Определяем неизвестный компонент — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определяем неизвестный компонент

2022-11-14 23
Определяем неизвестный компонент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАХОДИМ НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ПО ПРАВИЛУ

УПРОЩАЕМ УРАВНЕНИЕ

НАШЛИ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ? ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЕРНУТЬСЯ К

ШАГУ 2. ЕСЛИ ДА, ТО ИДИ В КОНЕЦ.

ПРОВЕРКА

ЗАПИСЬ ОТВЕТА

На этом этапе целесообразно предлагать младшим школьникам следующие задания, которые позволяют прийти к ответу путем логических рассуждений, а свой результат затем проверить, решив эти уравнения:

М4М ч.1 с.63

При решении составных уравнений учитель должен уделять особое внимание проверке. В начальной школе следует формировать умение выполнять проверку сначала письменно, а затем уже и устно. Ведь приучать детей к самоконтролю необходимо с первого класса. Порой учитель может видеть, как дети бездумно подставляют вместо неизвестного числа егозначение и только переписывают ответ (не выполняя саму проверку). Чтобы проверка выполнялась детьми при самостоятельной работе, необходимо «заставить» каждого ребенка сделать ее (т.е. поработать над ней).

Завершающим этапом в работе с уравнениями является решение текстовых арифметических задач аналитическим способом, то есть составлением уравнения. Данный этап не является обязательным и в некоторых УМК (например, «Школа России) не рассматривается.

На этом этапе можно предлагать такие задания к задачам:

М4М ч.1 с.66

М3М ч.1 с.103

Таким образом, изучение уравнений в начальном курсе математике носит поэтапный характер и направлено на подготовку школьников к систематическому изучению данных вопросов в курсе средней школы.

 

Выводы по второй главе

Проведенный анализ различных учебных комплектов по математике для начальных классов показал, что современный этап изучения алгебраического материала в курсе математики начальной школы характеризуется противоположными тенденциями определения объема содержания изучаемого материала.

Изучение уравнений в НКМ поэтапный процесс. В методической литературе традиционно выделяют этапы изучения данного материала:

 Пропедевтический этап (знакомство с основными подводящими понятиями - выражение, буквенное выражение, равенство и др., решение примеров с «окошечками»).

 Знакомство с понятием уравнения (определение понятия уравнения, решения уравнения).

 Решение простых уравнений на сложение и вычитание (разными способами – подбор, на основе взаимосвязи компонентов арифметических действий, на основе связи целого и частей).

 Решение простых уравнений на умножение и деление.

 Решение составных уравнений.

 Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

Заключение

Обучение решению уравнений – благодатный материал для развития интеллектуальных способностей младших школьников, для формирования основных приемов логического мышления, в том числе и приемов анализа и синтеза, обобщения, умений строить логические рассуждения.

Решение различных уравнений способствует формированию обобщенных представлений младших школьников о понятии числа, более глубокому усвоению ими взаимосвязей между компонентами основных арифметических действий, совершенствованию и закреплению сформированных вычислительных навыков учащихся. Кроме этого, алгебраическая линия НКМ направлена на пропедевтику основных алгебраических понятий, в том числе и понятия равносильных преобразований, на установление взаимосвязей с числовой, функциональной линией курса математики и с алгебраическим методом решения текстовых арифметических задач. В этом и состоит образовательное значение обучения младших школьников решению уравнений.

Воспитательное значение работы с уравнениями проявляется в таких характеристиках, как самостоятельность, аккуратность и культура оформления своих записей и т.п.

 

Список литературы

1.Истомина, Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. Учебное пособие для студентов и высших педагогических заведений / Н.Б. Истомина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 228 с.

2.Истомина Н.Б., Шмырева Г.В. Методика работы над уравнениями // Начальная школа. 2003. - №3.

3.Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2005.- 64 с., ил.

4.УМК «ШКОЛА РОССИИ» М.И.Моро / С.И.Волкова; Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М: Просвещение, 2016

5.Александр Чекин: Математика. 1-4 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

6.https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/kBbmlaqF3ifD.pdf

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.