ХАДИС 58 Исповедание ислама должным образом. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ХАДИС 58 Исповедание ислама должным образом.

2022-11-14 21
ХАДИС 58 Исповедание ислама должным образом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Передают со слов Али бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Отказ человека (заниматься) тем, что его не касается, свидетельствует о том, что он исповедует ислам должным образом». [Этот хадис приводят Малик и Ахмад. Ибн Маджа приводит его со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а ат-Тирмизи приводит его со слов Абу Хурайры и Али бин аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими].

 

В целом составными частями ислама являются вера (иман) и чистосердечие (ихсан), и он представляет собой совокупность религиозных законов, которым следует подчиняться явно и тайно. По отношению к исламу мусульмане делятся на две группы, на что указывает содержание данного хадиса.

 

Некоторые из них исповедуют ислам должным образом, о других же этого сказать нельзя, а чистосердечным является тот, кто следует установлениям ислама внешне и внутренне.

 

Аллах Всевышний сказал: «Кто же (исповедует) религию лучше (человека, полностью) предавшегося Аллаху, творящего добро и следующего религии Ибрахима, (который был) ханифом? (Ведь) Аллах избрал Ибрахима Своим возлюбленным». “Женщины”, 125.

 

Такой чистосердечный человек занимается тем, что имеет к нему отношение, уделяя внимание, грехам и дурным делам, от которых он должен отказаться, порицаемому, а также дозволенному, но излишнему, что не приносит никакой пользы и от чего необходимо отказаться, поскольку из-за этого он упускает благо.

 

Слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) который сказал: «Отказ человека (заниматься) тем, что его не касается, свидетельствует о том, что он исповедует ислам должным образом», охватывают собой всё то, о чём был упомянуто нами выше.

 

В этом хадисе подразумевается, что человек, не переставший заниматься тем, что не имеет к нему отношения, плохо исповедует ислам, и это включает в себя те слова и дела, которые объявлены запретными или нежелательными.

 

Данный хадис относится к числу хадисов универсальных и всеохватывающих, поскольку его слова делят всех мусульман на две группы и указывают на то, благодаря чему человек получает возможность исповедовать ислам должным образом. Этого человек может достичь, занимаясь тем, что имеет к нему отношение, и отказываясь от таких слов и дел, которые его не касаются, тогда как всё противоположное приводит к тому, что раб Аллаха исповедует свою религию плохо, а Аллах знает об этом лучше.

 

ХАДИС 59 Выбор друзей.

 

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: – Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние». Аль-Бухари и Муслим.

 

Этот хадис побуждает к выбору праведных друзей и предостерегает от общения с неправедными.

 

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) привёл два вышеупомянутых примера, поясняя, что общение с праведным товарищем при всех обстоятельствах приносит тебе выигрыш и благо, так как он подобен продавцу мускуса, и ты получишь пользу от того, чем он обладает, либо получив это в подарок, либо купив его товар; по меньшей же мере ты будешь радоваться всё то время, пока сидишь с ним, ощущая аромат мускуса.

 

Что же касается блага, которое раб Аллаха может получить благодаря праведному товарищу, то оно лучше благоуханного мускуса, так как он либо научит тебя тому, что принесёт тебе пользу в религиозных и мирских делах, либо даст тебе искренний совет, либо предостережёт тебя от того, что может тебе повредить, если ты не откажешься от этого.

 

И он будет побуждать тебя повиноваться Аллаху, делать добро родителям и поддерживать связи с родственниками, станет указывать тебе на твои недостатки и призывать тебя к благонравию, давая тебе пример собственными словами и поступками. Человеку свойственно брать пример со своего собеседника и друга, а присуще людям от рождения свойств и их души ведут друг друга либо к благому, либо к дурному.

 

Наименьшая польза, которую может принести тебе праведный товарищ и которой ни в коем случае не стоит пренебрегать, состоит в том, что благодаря ему ты будешь удерживать себя от дурного и прегрешений из уважения к дружбе, желания превзойти его в благих делах и стремления возвыситься над злом. И ты будешь стремиться делать это, чтобы он продолжал защищать тебя и в твоём присутствии и в твоё отсутствие, чтобы его любовь и его обращения к Аллаху с мольбами за тебя при жизни и после твоей смерти приносили тебе пользу.

 

От всего дурного, что было упомянуто нами, ты окажешься не в состоянии защититься самостоятельно, а кроме того, благодаря хорошему товарищу ты станешь поддерживать связь с людьми, общение с которыми принесёт тебе пользу, и ты будешь заниматься полезными делами.

 

Всего полезного, что приносит дружба с праведными товарищами, невозможно даже перечислить, но каждому достаточно помнить, что о нём судят по тому, с кем он водит дружбу, и что он будет брать пример с того, кого любит.

 

Если же говорить о дружбе с дурными людьми, то результаты её прямо противоположны тому, о чём мы упоминали выше. Они всегда приносят вред тем, кто дружит и общается с ними, и очень многих они привели к гибели либо сознательно, либо даже сами не подозревая об этом.

 

Вот почему одно из величайших благодеяний, которые Аллах оказывает верующему рабу, состоит в том, что Он помогает ему поддерживать общение с хорошими друзьями; а если Аллах подвергает человека испытанию дружбой с дурными людьми, то это становится наказанием.

Хорошие друзья приводят раба Аллаха к самым высоким вершинам, а плохие приводят его к нижайшему. Благодаря хорошим друзьям он приобретает полезные знания и достойные нравственные качества и совершает праведные дела, что же касается друзей дурных, то они лишают его всего этого.

 

Аллах Всевышний сказал: «В тот День, когда станет кусать (себе) руки несправедливый, восклицая: “О, если бы избрал я путь вместе с посланником! О, горе мне! О, если бы не брал я себе в друзья такого-то! Он увёл меня от Поминания [Коран] после того, как оно пришло ко мне!” Шайтан (всегда) оставляет человека без помощи». “Различение”, 27 – 29.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.