Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-14 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструментарий причинных исследований:
1) Независимые переменные – это те переменные, значение которых исследователь меняет с целью замера результирующих изменений других переменных.
2) Зависимые переменные – это переменные, изменение которых, произошли в результате независимых переменных фиксируются в ходе исследования.
3) Внешние переменные – все те переменные, за исключением независимых, которые могут оказать влияние на момент измерения.
4) Объект тестирования – люди, организации и иные объекты, реакции которых заверяются в ходе маркетингового исследования.
5) План эксперимента – это совокупность нескольких процедур, которые определяют основные параметры проводимого эксперимента.
6) X, O, R – эти буквы обозначают переменные, которые используются в ходе исследования.
7) Х – набор значений независимых переменных или событий, воздействия которых измеряются в ходе исследования.
8) О – процесс наблюдения или измерения зависимой переменной.
9) R – обозначает случайный отбор одного или нескольких объектов тестирования.
Правила графического отображения планов маркетингового исследования:
· Изменение во времени изображается как движение по горизонтали;
· Перемещение от одной группы объектов наблюдения к другой обозначается перемещением по вертикали;
· Горизонтальные символы, изображённые на одной прямой соответствуют одной группе объектов исследования.
Валидность – достоверность эксперимента.
· Внутренняя валидность: выявленные изменения зависимых переменных являются результатом различных изменений, сделанных исследователем в независимых переменных. 100% верная информация.
· Внешняя валидность: возможность обобщения выводов и возможность распространения этих выводов на всю генеральную совокупность, то есть на другие объекты и в другие периоды времени вне проведённого эксперимента. Менее надёжна, т.к. обобщение.
|
Внешние переменные причинных исследований:
1) История – H – время, в течение которого происходил эксперимент / проводилось исследование;
2) Созревание – М – объекты исследования меняются в лучшую сторону в процессе проведения эксперимента;
3) Тест-эффекты – ТЕ – факт замера сам по себе влияет на результат. Делятся на: главный тест-эффект МТ – повторный замер всегда даёт лучшие результаты, потому что объекты исследования уже знают об эксперименте; интерактивный тест-эффект IT – тот, кого заранее спросили о конкретной теме, более подготовлен к восприятию этой темы;
4) Инструментальная погрешность – I – одна и та же шкала со временем меняется;
5) Статистическая регрессия – SR – дрейф крайних значений в сторону центральной тенденции;
6) Смещение отбора – SB – изменение выбора объектов исследования;
7) Смертность – MO – в процессе исследования неизбежно выбывание некоторых объектов.
Достоинства и недостатки причинных методов исследований по сравнению с описательными (формализованными опросами и наблюдениями).
К числу преимуществ причинных методов следует отнести то, что они позволяют:
· разбить респондентов на группы и назначить каждой из групп значения независимых переменных;
· отследить временную последовательность воздействия и замера;
· контролировать помехи.
Недостатками же причинных методов являются:
· значительные временные затраты (особенно если надо полноценно выявить результаты длительных воздействий, например, реальной рекламной кампании);
· дороговизна;
· сложность организации.
33.Общая классификация типов экспериментальных дизайнов (т.е. планов экспериментов).
Классификация планов маркетинговых экспериментов с точки зрения алгоритма:
|
I. Предэкспериментальные планы. Отбор объектов исследования в рамках таких экспериментов осуществляется по решению исследователя, а не случайно. Разновидности предэкспериментальных планов:
1) Одномоментные планы (ХО1);
2) Претест / подтест планы с одной экспериментальной группой (О1ХО2);
3) Планы статических групп (ХО1 экспериментальная группа; О2 контрольная группа).
II. Истинно-экспериментальные планы (случайный характер отбора людей). В рамках таких планов исследователь контролирует воздействие на объекты тестирования, но объекты при этом отбираются случайным образом. Главная черта такого рода экспериментов – рандомизация. Разновидности:
1) Посттест план с контрольной группой (RXO1 – контрольная группа; RO2 – экспериментальная группа). Эффект воздействия = 01-02.
2) Претест / постест планы с контрольной группой (RO1XO2; RO3 O4). Эффект воздействия = (02-01)-(04-03). Такие эксперименты позволяют контролировать все виды помех, кроме интерактивного тест-эффекта.
III. Квази-экспериментальные исследования (исследования, при которых очень трудно найти объект наблюдения). Ситуация, когда мы не можем контролировать момент воздействия на людей. Например, запуск рекламы без предварительных изучений влияния на людей. + такие эксперименты очень дешёвые. Разновидности:
1) Планы временных серий (О1, О2, О3, О4, Х, О5, О6, О7...);
2) Множественные временные серии (MTSD). Мониторинг поведения генеральной совокупности проводится в разных временных точках.
IV. Экспериментальные планы, которые основаны на принципе выравнивания. Выравнивание – это альтернатива случайной выборки. Генеральная совокупность делится на классы с определённым набором характеристик, а потом в каждую группу отбирается необходимое число объектов наблюдения с требуемыми характеристиками. – невозможно достигнуть 100% выравнивания, всегда остаётся погрешность. Разновидности:
1) Рандомизированный блочный план. Позволяет контролировать только одну переменную.
2) Латинский квадрат. Позволяет контролировать две переменные.
V. Исследования, направленные на выбор оптимального сочетания независимых переменных. В рамках такого рода экспериментов акцент делается не на устранение влияния помех, а но подворье наилучшего сочетания тестовых воздействий. Разновидности:
1) Полный факторный план;
2) Частичный факторный план.
ПЛЮСЫ Причинных исследований:
1) Эффективный контроль воздействия помех;
2) Возможность отследить временную последовательность воздействий на объект и реакций объектов исследований;
3) Причинные исследования позволяют разбивать объектов на группы и варьировать тестовое воздействие.
МИНУСЫПричинных исследований:
1) Очень сложные;
2) Необходимость затрат времени и средств. Долго и дорого;
3) Нужны реальные специалисты.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!