Контроль и оценка краткого пересказа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контроль и оценка краткого пересказа

2022-11-14 30
Контроль и оценка краткого пересказа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий пересказ подлежит поурочному контролю, начиная с третьего года обучения (при изучении второго языка — с четвёртого года обучения).

Оценка краткого пересказа осуществляется по следующим критериям:

— обобщённая передача основного содержания (без включения подробностей, прямой речи персонажей, авторских образных выражений);

— последовательное, связное, без пропусков, изложение основного содержания;

— передача своими словами основного содержания.

Показатели оценки краткого пересказа отражены в таблице 6.

Оценка краткого пересказа

Таблица 6

Баллы Показатели оценки
1 Дословное воспроизведение первых заученных предложений текста
2 Дословное воспроизведение первой части текста
3 Подробный несвязный пересказ смысловых частей текста
4 Подробный пересказ смысловых частей текста с попыткой передать кратко (2-3 предложениями) одну из частей текста
5 Краткий несвязный пересказ основного содержания смысловых частей текста с включением деталей, прямой речи персонажей как следствие механического сокращения текста
6 Краткий последовательный пересказ основного содержания смысловых частей текста, но с включением деталей, дословной передачей диалога
7 Краткий последовательный пересказ основного содержания смысловых частей текста, но с включением некоторых деталей; обобщённая передача диалога косвенной речью, но с переходом на прямую речь
8 Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части текста своими словами (3-4 предложениями), но с включением единичных деталей
9 Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части теста своими словами (2-3 предложениями)
10 Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части текста своими словами (1-2 предложениями)

Сводная таблица показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся по литературному чтению

Таблица 7

Баллы

Навык чтения

Выразитель-

Ность

Осознанность

Правильность

Речи

Способ чтения

Правильность

Темп чтения

Интонация

Предложения, паузы, логические ударения,

Тон и темп чте-

Ния

Глубина понимания. Уровень сформированности читательских умений

Количество ошибок

1

Слоговое чтение

Допускает много технических

ошибок**

Чрезмерно замедленный

Читает монотонно*

Присутствовал на занятии, слушал, читал. На поставленные вопросы не отве-

чает

Делает многочисленные речевые ошибки

2

Слоговое чтение

Допускает много технических

ошибок

Чрезмерно замедленный

Читает монотонно

Демонстрирует непонимание произведения. Поставленные вопросы

осмысливаются неверно

Делает многочисленные речевые ошибки

3

Читает с

элементами

слогового чтения. Способ чтения комбини-

рованный

(слог — слово)

Допускает много технических ошибок***

Чрезмерно замедленный

Читает монотонно, не соблюдает паузы на авторских знаках препинания. Нечётко

произносит звуки

Фрагментарное понимание произведения. Не способен выполнить простейшие задания по

тексту

Делает многочисленные речевые ошибки

4

Читает с элементами слогового чтения

Допускает 5-6 технических ошибок

Замедленный

Читает монотон-

но. Не соблюдает паузы на авторских знаках препинания. Нечётко произносит звуки

Фрагментарное понимание

произведения. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом

Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя

5

Читает

целыми словами, допускает послоговое чтение многосложных слов и слов,

непонятных

по смыслу

Допускает до 4 технических ошибок

Замедленный

Слабо осознаёт

задачу выразительного чтения. Частично соблюдает логические паузы, ударения. Допускает интонационные не-

точности

Понимает фактическое со-

держание прочитанного,

но не осознаёт причинную связь событий, не умеет выразить своего отношения к герою, поступку. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом

Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя

6

Читает це-

лыми словами (4-й год обучения). Читает с элементами слогового чтения (3-й год обуче-

ния)

Допускает 3 технические ошибки

Чуть замедленный

Осознаёт задачу

выразительного чтения с помощью учителя. Не всегда соблюдает интонацию предложений, длину паузы, логические уда-

рения

Понимает фактическое со-

держание прочитанного.

Основную мысль произве

дения определяет неточно. Высказывает отношение к

поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Не может обосновать свои суждения. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые

программой, но допускает

неточности при выполне-

нии практических заданий с

текстом

Допускает отдельные речевые ошибки

7 Читает целыми словами

Допускает 2-3 технические ошибки

Беглый

(соот-

ветствует

скорости разговорной речи (IV кл.), чуть замедленный (III кл.)

Осознаёт задачу

выразительного

чтения с помо-

щью учителя.

Допускает 1-2 интонационные неточности. Не всегда соблю-

дает логические

ударения. Вы-

держивает длину

пауз

Достаточно полное понима-

ние и осмысление текста.

Высказывает отношение к поступку, герою, событию

с помощью наводящих во

просов учителя. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читатель-

ские умения, определённые

учебной программой, но

допускает неточности при

выполнении практических

заданий с текстом

Допускает отдельные речевые недочёты

 
8 Читает целыми словами

Допускает 2(III кл.) и 1 (IV

кл.) технические ошибки, но самостоятельно исправляет их

Беглый (соот-

ветствует естественной скорости разговорной речи)

Самостоятельно осознаёт задачу выразительного чтения. Допуска-

ет по 1 ошибке в постановке логического ударения и выдерживании пауз. Допускает 1 интонационную неточность

Полноценно воспринимает

художественное произведение. Умеет выразить своё отношение к герою, его по-

ступку, мотивируя свои суждения. Ориентируется в тексте самостоятельно. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает

отдельные неточности, ко

торые сам и исправляет

Допускает отдельные речевые недочёты

 
9 Читает це- лыми словами

Не допускает технических ошибок

Беглый

(соответствует естествен-

ной скорости разговорной речи)

Самостоятельно осознаёт задачу

выразительного

чтения. Правильно находит тон и темп чтения.

Выдерживает при чтении различную длину пауз. Допускает 1 ошибку в поста-

новке ударения

Полноценно воспринимает

художественное произве-

дение.

Свободно ориентируется в тексте для подтверждения

своих ответов. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает единичную неточность, которую сам исправляет

Допускает единичные и незначительные речевые недочёты

 
10 Читает целыми словами

Не допу-

скает технических

ошибок

Беглый

(соот-

ветствует

естественной ско-

рости раз-

говорной

речи)

Самостоятельно

осознаёт задачу

выразительного

чтения. Соблю-

дает интонацию

предложения

(повествова-

тельную, вопро-

сительную, вос-

клицательную). Верно определя

ет в тексте место

пауз, логические

ударения. Пра-

вильно находит

тон и темп чтения

(они соответству-

ют настроению

произведения,

героя)

Полноценно воспринимает

художественное произве-

дение.

Легко ориентируется в тексте.

Выполняет любые практические задания с текстом

произведения в пределах

программных требований,

демонстрируя высокий уровень овладения читательскими умениями

Нет ошибок

 
                         

* Монотонным чтением считается чтение без соблюдения интонации предложения (повествовательной, вопросительной, восклицательной), пауз на авторских знаках препинания, логического ударения, тона и темпа чтения, соответствующих эмоциональному содержанию произведения.

** Технические ошибки при чтении: замена окончаний слов, повторение слога или слова при чтении, пропуски слов, добавления, искажения слов, ошибки ударения.

*** При изучении второго языка допускается увеличение количества ошибок на 2.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.