Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-14 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В начальной школе проверяются овладение навыком чтения вслух незнакомого текста по следующим показателям:
способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи (темп может быть чрезмерно замедленный, замедленный, в соответствии с естественным темпом разговорной речи, торопливый — искусственно завышенный, т.е. «чтение скороговоркой»);
правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок, их общее количество и характер (искажения слов при чтении, пропуски слов, ошибки ударения);
осознанность — понимание слов, предложений, смысловой связи между ними и общего смысла прочитанного текста или его части.
Скорость чтения не учитывается. Имеется в виду естественный темп чтения для данного психологического типа.
Уровень овладения навыком чтения на родном языке изучается 2 раза в год: в середине и конце учебного года. Контролю подлежит навык чтения незнакомого текста. Такой контроль осуществляется в I–IV классах в форме индивидуального устного опроса. В I классе навык чтения контролируется в конце учебного года.
При изучении второго языка уровень овладения навыком чтения изучается 1 раз в год в конце учебного года.
Показатели оценки уровня овладения навыком чтения незнакомого текста отражены в сводной таблице (см. сводную таблицу показателей оценки учебной деятельности учащихся по литературному чтению).
Контроль и оценка уровня сформированности читательских умений
Уровень сформированности читательских умений учащихся диагностируется в рамках тематического контроля с помощью практических заданий по текстам изученных произведений конкретного раздела (темы) учебника. В конце учебного года в ІII-IV классах школ с русским и белорусским языками обучения проводится итоговая проверка уровня сформированности читательских умений учащихся.
|
Определение уровня сформированности читательских умений учащихся может осуществляться как устным методом посредством выполнения практических заданий с текстом, так и письменным методом с помощью дидактического теста с набором постепенно усложняющихся тестовых заданий. Тестовая работа помогает оперативно осуществить проверку уровня сформированности читательских умений. На её проведение в зависимости от подготовки класса может отводиться часть урока. Тест должен включать 5 заданий. Сложность тестовых заданий должна постепенно нарастать и отражать уровни овладения учебным материалом — от узнавания литературного произведения до понимания его основной мысли.
Результаты тестовой работы оцениваются по шкалам оценки теста (см. таблицы 1 и 2). При подсчёте применяется система двойного перевода.
Шкалы оценки теста
Таблица 1
Задан ия | Проценты |
1 | 10 |
2 | 15 |
3 | 20 |
4 | 25 |
5 | 30 |
Таблица 2
Проценты | Баллы |
1-14 | 1 |
15-24 | 2 |
25-34 | 3 |
35-44 | 4 |
45-54 | 5 |
55-64 | 6 |
65-74 | 7 |
75-84 | 8 |
85-94 | 9 |
95-100 | 10 |
Каждое задание оценивается по таблице 1.
Все проценты суммируются. Суммарный процент переводится в балл по таблице 2.
Пример.
Ученик выполнил верно задания 1, 3 и 4, что составляет 10 + 20 + 25 = 55 %.
По таблице 2 переводим проценты в баллы: 55 % соотносится с 6 баллами, значит, ученик получает за выполнение теста 6 баллов.
Если задание выполнено частично, то процент правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному проценту данного задания.
Пример.
Ученик выполнил верно 2/3 второго задания. Максимальный процент второго задания равен 15 %. Находим 2/3 от 15 % и получаем 10 % (15: 3 ´ 2). Таким образом, ученику за выполнение второго задания начисляется 10 %.
|
Подобным образом вычисляются проценты за правильное выполнение каждого задания. Все проценты суммируются. Суммарный процент переводится в балл по таблице 2.
Если уровень сформированности читательских умений проверяется устным методом, то балл выставлятся по показателям оценки, отражённым в таблице 3.
Показатели оценки уровня сформированности читательских умений
Таблица 3
Баллы |
Показатели оценки | |||
1 | Присутствовал на занятии, слушал, читал. На поставленные вопросы не отвечает | |||
2 | Демонстрирует непонимание произведения. Поставленные вопросы осмысливаются неверно | |||
3 | Фрагментарное понимание произведения. Не способен выполнить простейшие задания по тексту | |||
4 | Фрагментарное понимание произведения. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | |||
5 | Понимает фактическое содержание прочитанного, но не осознаёт причинную связь событий, не умеет выразить своего отношения к герою, поступку. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | |||
6 | Понимает фактическое содержание прочитанного. Основную мысль произведения определяет неточно. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Не может обосновать свои суждения. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | |||
7 | Достаточно полное понимание и осмысление текста. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые учебной программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | |||
8 | Полноценно воспринимает художественное произведение. Умеет выразить своё отношение к герою, его поступку, мотивируя свои суждения. Ориентируется в тексте самостоятельно. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает отдельные неточности, которые сам и исправляет
| |||
9 | Полноценно воспринимает художественное произведение. Свободно ориентируется в тексте для подтверждения своих ответов. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает единичную неточность, которую сам исправляет | |||
10 | Полноценно воспринимает художественное произведение. Легко ориентируется в тексте. Выполняет любые практические задания с текстом произведения в пределах программных требований, демонстрируя высокий уровень овладения читательскими умениями | |||
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!