Контроль и оценка уровня овладения навыком чтения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Контроль и оценка уровня овладения навыком чтения

2022-11-14 32
Контроль и оценка уровня овладения навыком чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начальной школе проверяются овладение навыком чтения вслух незнакомого текста по следующим показателям:

способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;

темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи (темп может быть чрезмерно замедленный, замедленный, в соответствии с естественным темпом разговорной речи, торопливый — искусственно завышенный, т.е. «чтение скороговоркой»);

правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок, их общее количество и характер (искажения слов при чтении, пропуски слов, ошибки ударения);

осознанность — понимание слов, предложений, смысловой связи между ними и общего смысла прочитанного текста или его части.

Скорость чтения не учитывается. Имеется в виду естественный темп чтения для данного психологического типа.

Уровень овладения навыком чтения на родном языке изучается 2 раза в год: в середине и конце учебного года. Контролю подлежит навык чтения незнакомого текста. Такой контроль осуществляется в I–IV классах в форме индивидуального устного опроса. В I классе навык чтения контролируется в конце учебного года.

При изучении второго языка уровень овладения навыком чтения изучается 1 раз в год в конце учебного года.

Показатели оценки уровня овладения навыком чтения незнакомого текста отражены в сводной таблице (см. сводную таблицу показателей оценки учебной деятельности учащихся по литературному чтению).

Контроль и оценка уровня сформированности читательских умений

Уровень сформированности читательских умений учащихся диагностируется в рамках тематического контроля с помощью практических заданий по текстам изученных произведений конкретного раздела (темы) учебника. В конце учебного года в ІII-IV классах школ с русским и белорусским языками обучения проводится итоговая проверка уровня сформированности читательских умений учащихся.

Определение уровня сформированности читательских умений учащихся может осуществляться как устным методом посредством выполнения практических заданий с текстом, так и письменным методом с помощью дидактического теста с набором постепенно усложняющихся тестовых заданий. Тестовая работа помогает оперативно осуществить проверку уровня сформированности читательских умений. На её проведение в зависимости от подготовки класса может отводиться часть урока. Тест должен включать 5 заданий. Сложность тестовых заданий должна постепенно нарастать и отражать уровни овладения учебным материалом — от узнавания литературного произведения до понимания его основной мысли.

Результаты тестовой работы оцениваются по шкалам оценки теста (см. таблицы 1 и 2). При подсчёте применяется система двойного перевода.

Шкалы оценки теста

Таблица 1

Задан ия Проценты
1 10
2 15
3 20
4 25
5 30

Таблица 2

Проценты Баллы
1-14 1
15-24 2
25-34 3
35-44 4
45-54 5
55-64 6
65-74 7
75-84 8
85-94 9
95-100 10

 

Каждое задание оценивается по таблице 1.

Все проценты суммируются. Суммарный процент переводится в балл по таблице 2.

Пример.

Ученик выполнил верно задания 1, 3 и 4, что составляет 10 + 20 + 25 = 55 %.

По таблице 2 переводим проценты в баллы: 55 % соотносится с 6 баллами, значит, ученик получает за выполнение теста 6 баллов.

Если задание выполнено частично, то процент правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному проценту данного задания.

Пример.

Ученик выполнил верно 2/3 второго задания. Максимальный процент второго задания равен 15 %. Находим 2/3 от 15 % и получаем 10 % (15: 3 ´ 2). Таким образом, ученику за выполнение второго задания начисляется 10 %.

Подобным образом вычисляются проценты за правильное выполнение каждого задания. Все проценты суммируются. Суммарный процент переводится в балл по таблице 2.

Если уровень сформированности читательских умений проверяется устным методом, то балл выставлятся по показателям оценки, отражённым в таблице 3.

Показатели оценки уровня сформированности читательских умений

 

Таблица 3

Баллы

Показатели оценки

 
1

Присутствовал на занятии, слушал, читал. На поставленные вопросы не отвечает

 

2

Демонстрирует непонимание произведения. Поставленные вопросы осмысливаются неверно

3

Фрагментарное понимание произведения. Не способен выполнить простейшие задания по тексту

4

Фрагментарное понимание произведения. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом

5

Понимает фактическое содержание прочитанного, но не осознаёт причинную связь событий, не умеет выразить своего отношения к герою, поступку. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом

6

Понимает фактическое содержание прочитанного. Основную мысль произведения определяет неточно. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Не может обосновать свои суждения. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом

7

Достаточно полное понимание и осмысление текста. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые учебной программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом

8

Полноценно воспринимает художественное произведение. Умеет выразить своё отношение к герою, его поступку, мотивируя свои суждения. Ориентируется в тексте самостоятельно. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает отдельные неточности, которые сам и исправляет

9

Полноценно воспринимает художественное произведение. Свободно ориентируется в тексте для подтверждения своих ответов. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает единичную неточность, которую сам исправляет

10

Полноценно воспринимает художественное произведение. Легко ориентируется в тексте. Выполняет любые практические задания с текстом произведения в пределах программных требований, демонстрируя высокий уровень овладения читательскими умениями

       

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.