Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-14 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I класс. Совершенствование навыка письма. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.
II класс. Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки и др.
Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений руки типа и, ш, л, м; г, п, т; и, ш, л, ж и т. п.
Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ши, ту, ит, ил, ем, ря, щи, ум, ди и т. п.
III класс. Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа:
и др.
IV класс. Закрепление навыка правильного начертания букв рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в развитии ритмичности, плавности движения руки типа:
и др.
Для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся. С целью развития легкости движений руки, необходимых для начертания букв той или иной группы, в урок включаются также специальные подготовительные упражнения для руки, которые проводятся как в воздухе, так и в тетради в виде изображения бордюров, узоров, росчерков. В отличие от подобных упражнений в прописях бордюры имеют вид более ритмизованного орнамента и выполняются самостоятельно не путем копирования (обведения), а путем воспроизведения с опорой на сличаемый образец.
|
Например:
Упражнения типа росчерков, включенные в образцы-прописи, как правило, предлагаются детям для обведения тупым концом ручки по контурам росчерка.
Для иллюстрации отбора материала приведем фрагмент «Буквы п, г, т, р; П, Т », относящийся к работе над строчными буквами п, г. Подготовительные упражнения для руки можно провести следующие:
1) в воздухе — «человечек идет по холмам и горам» — выполняются пальцами движения, имитирующие ходьбу (попеременное выдвижение вперед указательного и среднего пальцев правой руки) по «горам» (выполнение волнообразных движений
типа:
кистью, предплечьем с некоторым приподниманием локтя);
2) в тетради — выполнение ритмизованной цепочки:
3) затем строится работа над буквами — сначала буквой п затем г (последняя труднее выполняется — часто теряется правильный наклон, появляется изгиб прямой, а буква п как бы задает нужные ориентиры):
При работе над буквосочетаниями отбираются такие, которые требуют разного типа соединений: а) верхнего — пи, гр и т. п. (обращается внимание на доведение соединительного штриха до верхней линии рабочей строки: и повторное проведение прямой черты следующей буквы по верхней части этого
штриха: так же как при письме букв и, ш,л, м);
б) нижнего — пл, по, гм, га (в этом случае соединительный штрих, наоборот, короче, чем при письме отдельной буквы);
в) среднего — ог.
Все буквосочетания закрепляются в словах или сочетаниях слов типа гуси гогочут га-га и пр.
Практикум по каллиграфии.
1.Написание элементов букв (от Аа до Яя).
2.Нанисание букв (от Аа до Яя).
3.Списывание с учебника, доски.
4.Диктанты.
Урок на тему «Письмо строчных и заглавных букв л, Л, м, М».
|
(2 класс, I - IV).
1. Сообщение темы и цели урока. Подготовительные упражнения для кисти и пальцев рук: обведение контуров «росчерков» по прописям (1-я и 2-я строки).
2. Работа над формами строчных букв Л, М:
1) Анализ буквы Л, сопоставление с другими буквами, выявление начального элемента, движения руки. Учитель показывает, что при письме букв Л и М нет новых движений, есть только новые начала.
2) Показ безотрывного письма буквы. Письмо четырех букв по образцу. Письмо под счет с опорой на образец прописи, сначала под руководством учителя, затем под свой счет. Строка заканчивается написанием распространенного и известного детям соединения
букв ли.
3) Анализ буквы М в сопоставлении с Л. Порядок работы такой же, как — над буквой Л.
4) Работа над соединениями букв Л, М с предыдущими буквами:
а)— Какие буквы таким образом уже соединяли?
— Какие буквы можно присоединить с помощью элемента?
б) Письмо букв закрепляется в письме слов лимон, мальчик, гласный. Под безударными гласными во всех словах ставится точка, над ударными — знак ударения. Устно составляются предложения со словами лимон, мальчик.
в) Отрабатываются соединения букв Л, М с овалом и
нижней петлей.
г) Письмо по образцу слов соль, дом, ум, длина. Предварительный звуко-буквенный анализ мальчик, соль, рольмягкого знака.
3. Физкультминутка.
4. Работа над заглавными буквами Л, М.
1) Анализ формы букв. Выделяется общее движение руки, характерное для написания букв И, Ш.
2) Письмо букв по образцу прописей (по полстроки).
3) Письмо заглавных букв в том же порядке, но под счет.
Обведение букв по образцу в воздухе. Контроль за наклоном и параллельностью штрихов.
4) Закрепление формы заглавных букв в сопоставлении со строчными и в чередовании друг с другом.
5) Закрепление заглавных букв при написании слов Москва, Ладога, Липецк. Выясняется значение слов, их правописание. После записи слов дети участвуют в беседе «Кто больше знает о Москве».
5. Физкультминутка.
6. Повторение, закрепление четкого написания букв в составе предложений: Москва — главный город нашей страны. Народ любит свою столицу. Детальный анализ словосочетания наша страна по значению, по правописанию. Расположение слов на строке, перенос слов. Сличение с образцом, нахождение и исправление неточностей при выборочном повторном написании слов.
|
7. Пропедевтическое письмо заглавной буквы П (по образцу).
8. Итог урока:
— Чему учились?
— Как научились? (Отметить успехи каждого).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!