Отработка пропущенных занятий и неудовлетворительных ответов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отработка пропущенных занятий и неудовлетворительных ответов

2022-10-27 26
Отработка пропущенных занятий и неудовлетворительных ответов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты, пропустившие аудиторные занятия или не подготовившиеся к практическим занятиям считаются отработавшими тему, если составят и представят преподавателю аннотированный список интернет ресурсов по теме.

 

Этапы работы:

1. Поиск материалов в Интернете.

2. Классификация источников в следующем порядке: текстовые файлы, картинки, графическая информация, аудиопрограммы, видео, анимационные виртуальные туры. Обязательно точное копирование адреса. Количество источников не менее 15.

3. Знакомство с содержанием.

4. Краткое описание содержания.

5. Написание развернутого заключения на целостное понимание темы. Предполагает не простое ознакомление с материалом, но и аргументированное выражение собственного мнения по изучаемому вопросу.

6. Скачать и представить на обсуждение в группе мультимедийные ресурсы.

 

Заполнение рейтинг-карты студента

Для получения зачета результаты изучения дисциплины фиксируются в рейтинг-карте студента. Студенты должны распечатать для себя рейтинг-карту и регулярно вносить в нее результаты своего текущего рейтинга. После окончания каждого модуля предоставляют ее на утверждение преподавателю.

Рейтинг — индивидуальная накопительная оценка учебных достижений студента.

Модульный рейтинг складывается из баллов, полученных студентами за выполнение всех видов учебной работы, предусмотренных модулем: посещение лекций; семинаров; подготовка и защита докладов; выполнение контрольных тестов по темам; составление домашний конспектов, в том числе отражающих самостоятельное выполнение заданий; выполнение отработок пропущенных занятий.

Сумма максимальных баллов по всем модулям равняется 100%-ному освоению материала. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 60% баллов, предусмотренных по дисциплине (при условии набора всех обязательных минимальных баллов).

Итоговый рейтинг – сумма баллов, полученных студентом в период сессии как результат промежуточной аттестации (зачет).

Для повышения своего рейтинга студенты могут самостоятельно выполнить задания из резервного модуля – написать реферат. Примерные темы рефератов представлены после планов практических занятий. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Общая сумма баллов, заработанных по резервному модулю, не может превышать 10 баллов.

К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты, не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к итоговому модулю.

Сроки проведения и виды контрольных мероприятий в рамках освоения модуля студентом устанавливаются преподавателем в зависимости от графика учебного процесса.

 

 

Методические рекомендации преподавателю

по организации обучения по дисциплине

Преподавание дисциплины реализует цели ВПО в области обучения и воспитания личности, дает разностороннюю возможность для развития у студентов:

1. общенаучных компетенций – логического мышления,

2. инструментальных компетенций – умений решать проблемы, возникающие:

· в познании и объяснении действительности,

· во взаимоотношении людей,

· при рефлексии собственных жизненных проблем,

· при выборе стиля и образа жизни,

3. социально-личностных и общекультурных компетенций – социально-личностных качеств:

· целеустремленности,

· организованности,

· трудолюбия,

· ответственности,

· гражданственности,

· коммуникативности,

· толерантности,

· повышения общей культуры.

 

Изучение культуры как мира человека предполагает применение в различных комбинациях конкретно-образного, обобщенно-образного, теоретического и действенного мышления, т.е. используются теоретическое, образное обобщение и самостоятельное применение всей системы знаний и понятий.

Продуктивно использовать образную наглядность: репродукции картин, слайды, схемы иллюстрации. С помощью этих средств делаются сравнения, устанавливаются различия, производятся обобщения.

Например, сравнить представление о красоте в разные эпохи. Используется анализ и синтез в их единстве.

Необходимо обратить внимание на способность студентов выделить общие и существенные признаки и дать точное определение, часто студенты ограничиваются только указанием рода, не называя видовых отличий.

Использование графической, условной наглядности – схем, планов, таблиц вырабатывает понимание закономерностей культурного процесса, роли творческих личностей. Для запоминания последовательности событий полезно давать задания студентам на составление хронологических таблиц наиболее важных событий. Это развивает умение выделять главное, существенное.

Метод сравнения широко используется для сопоставления культурных фактов и явлений. Студентам предлагаются вопросы проблемного характера – познавательные поисковые задачи. Работа на занятии строится с опорой на самостоятельные высказывания студентов по этим вопросам.

Чем мотивируется деятельность изобретателя в социальном плане?

Чем отличается народная и массовая культура?

Что лежит в основе конфликта западной и восточной культур?

Как нашло отражение в образе жизни отношение к развитию науки и техники?

Вопросы проблемно-проверочного характера ставятся для выяснения особенностей мышления. Необходимо обратить внимание на сопоставительном анализе, на обобщении.

Что такое типология? Показать на конкретном примере.

Каковы основные ценности культур Севера и Юга? В чем Вы видите сходство и различие? Покажите на конкретном примере.

К темам, посвященным современной культуре можно применить более сложные вопросы. Прежде всего, вопросы на установление причинно-следственных связей. Следует обратить внимание на распространенную ошибку смешения повода и причины события.

Почему каждое новое поколение вступает в конфликт с предшествующим?

Какие события, идеи предшествуют появлению постмодернизма и как они влияют на него?

Сопоставьте понимание частной и публичной сфер жизни человека в восточных и западных культурах.

Сопоставьте на конкретных художественных примерах представление о мужественности.

Как и в каких оценках оценивается в современной культуре отношения человека и природы.

В чем состоит противоречивость процесса развития плюрализма и унификации в современной культуре?

 

В соответствии с требованиями ФГОС занятия проводятся с использованием интерактивных форм обучения:

  • лекций-презентаций,
  • практических групповых и индивидуальных упражнений,
  • публичная защита докладов и презентаций.

 

Для активации самостоятельной познавательной и инновационной деятельности студентов  используются индивидуальные задания:

· составление презентаций по изучаемой теме.

· составление сравнительных, хронологических таблиц, структурных схем.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.