ТЕМА 5. Массовая и элитарная культура — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ТЕМА 5. Массовая и элитарная культура

2022-10-27 24
ТЕМА 5. Массовая и элитарная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Массовая культура

2. Элитарная культура

3. Интеллектуальная культура: понятие, критерии.

4. Народная культура

Задания для самостоятельной работы

1. Сделайте сравнительный анализ массовой и популярной культуры.

2. Сделайте презентацию по вопросам: интеллигенция и интеллектуальная культура, народная культура.

3. Дайте письменно ответ на вопрос об особенностях русской интеллигенции.

4. Приведите примеры современной элитарной культуры.

5. Сделайте схему структуры народной культуры.

6. Найдите правильные ответы к вопросам 110-122 примерного теста.

Рекомендуемая литература: 1-7.

Формы контроля: устный опрос

 

ТЕМА 6. Культурогенез и динамика культуры

  1. Культурогенез.
  2. Модели развития культуры: эволюционная, циклическая, синергетическая.
  3. Преемственность как неотъемлемое свойство культуры. Культурное наследие.
  4. Традиции и новаторство.

Задания для самостоятельной работы

1. Сделать сравнительную таблицу эволюционной, циклической и синергетической модели развития культуры с указанием основных этапов развития, представителей теорий,

2. Дайте письменно ответ на вопрос о критериях прогресса в природе, обществе, культуре.

3. Сделайте презентацию модели развития культуры.

4. Найдите правильные ответы к вопросам 128-140 примерного теста.

Рекомендуемая литература: 1-7, 34,43,52, 56,59,67, 69,72,74, 75,77,78, 82.

Форма текущего контроля: Тест

 

 

ТЕМА 7. Историческая типология культур (8 ч.с.р.)

  1. Культура Древнего Египта: основные этапы, религия, наука, искусство, традиции.
  2. Культура Древнего Междуречья: основные этапы, религия, наука, искусство, традиции.
  3. Культура Древней Греции: основные этапы, религия, наука, искусство, традиции.
  4. Культура Древнего Рима: основные этапы, религия, наука, искусство, традиции
  5. Культура средневековой Европы: основные этапы, религия, наука, искусство, традиции.
  6. Культура эпохи Возрождения: основные этапы, религия, наука, искусство, традиции.
  7. Европейская культура Нового и Новейшего времени.
  8. Европейская культура Новейшего времени.

Работа с источниками:

  • Составьте структурную схему культур древних цивилизаций (цивилизация: религия, мифология, наука, образование, памятники художественной культуры).
  • Перечислите наиболее важные научные и технические изобретения ХIХ-ХХ века.
  • Сделайте сравнительную таблицу основных исторических типов культур (хронологические рамки, характеристика: религия, отношение к природе, развитие науки и техники, искусство).
  • Сделайте презентацию по вопросу «Религия (искусство, традиции)___ культуры.
  • Найдите правильные ответы к вопросам 169-193 примерного теста.

Рекомендуемая литература: 1-7, 33.

Форма текущего контроля: Тест Древний Египет, Древний Китай, Древняя Греция, Древний Рим. Европа средних веков и Возрождения.

 

ТЕМА 8. Особенности русской культуры

1. Славянское язычество.

2. Значение принятия христианства.

3. Западники, славянофилы, евразийцы.

4. Основные ценности русской культуры.

5. История русской архитектуры.

6. История русской живописи.

7. История русской музыки.

8. История русского театра.

Работа с источниками:

· Прочитать и составить конспект учебника по вопросам.

· Составьте схему представителей русской философии «серебряного века».

· Составьте схему языческой религии древних славян.

· Составьте таблицу основных периодов культуры России, охарактеризуйте достижения в духовной культуре каждого периода, перечислите имена выдающихся деятелей культуры.

  1. Сделайте презентацию по 5-8 вопросу на выбор.

· Найдите правильные ответы к вопросам 194-213 примерного теста.

Рекомендуемая литература: 1-7, 16, 29,30,36, 40,42,45, 46,47,48, 55,60,63

Форма текущего контроля: Тест

 

ТЕМА 9. Культура личности (2 ч.с.р.)

  1. Личность как субъект культуры.
  2. Творчество. Критерии творческой личности.
  3. Личность как объект культуры.
  4. Социализация: формы и виды.
  5. Инкультурация: формы и виды.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте письменный ответ на вопрос об особенностях профессиональной культуры вашего направления подготовки.

2. Сделайте презентацию по 1-3 вопросу.

3. Подготовьте ответ на вопрос: Чем отличаются понятия «талант», «гений», «способности».

4. Найдите правильные ответы к вопросам 123-127 примерного теста.

Рекомендуемая литература: 1-7, 14,26, 52, 56,65,75.

Формы контроля: тест

 

 

Текущий и итоговый контроль

результатов изучения дисциплины

Шифр Компетенция ЗУВ Шифр Результат освоения Вид контроля Оценочные средства
ОК-1 способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения Знать: основные формы и законы мышления, виды и способы познавательной деятельности; основные принципы толерантности, диалога и сотрудничества,   Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, формулировать и обосновывать свою позицию по изучаемым вопросам, взаимодействовать в формате группы, применять знание об особенностях другой культуры в процессе построения толерантного, уважительного диалога. Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения и обработки социокультурной информации; навыками взаимодействия с представителями иных культур   Знает основные формы и законы мышления, виды и способы познавательной деятельности; знаком с основными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;   Умеет обобщать, систематизировать и анализировать социокультурные факты способен применять знание об особенностях другой культуры в процессе построения толерантного, уважительного диалога Имеет опыт использования методов получения, хранения и обработки социокультурной информации; взаимодействия с представителями иных культур Промежуточный итоговый Опрос, Тест анализ конкретной ситуации

Формы контроля

Текущий контроль:

  • письменные и устные опросы;
  • письменные домашние задания;
  • решение практической ситуаций;

Итоговый контроль:

  • зачет

В качестве оценки уровня усвоения знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых студентами, учебным планом предусмотрен зачет.

Зачет по всему курсу проводится после окончания аудиторных занятий. Форма проведения зачета – устный ответ. Время на подготовку устного ответа 1 академический час.

Содержание вопросов к зачету составлены с учетом норм, определенных стандартом образования в соответствии с целями, направлены на формирование и проверку как предметных, так и общекультурных компетенций.

Критерий оценки знаний по итоговому тесту:

 

Менее 55% – не зачтено

55%-100% – зачтено

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Структура культурологии.

2. Культурология в системе гуманитарного знания.

3. Понятие культуры.

4. Основные функции культуры.

5. Язык и символы культуры

6. Структура культуры.

7. Этническая и национальная культура

8. Восточный и западный тип культуры

9. Массовая и элитарная культура.

10. Преемственность в культуре.

11. Культурогенез.

12. Динамика культуры.

13. Историческая типология культуры

14. Культура Древних цивилизаций

15. Культура античности

16. Культура Европы средних веков и Возрождения

17..Культура Нового времени

18. Место и роль России в мировой культуре

19. Постмодернизм

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ

В нижеприведенном примерном тесте представлены 213 заданий, использованных федеральным центром тестирования в ходе Интернет-экзамена.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.