Главная опасность - едкость (коррозийность). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Главная опасность - едкость (коррозийность).

2022-11-14 24
Главная опасность - едкость (коррозийность). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

22. Опасные грузы: класса 9, описание главной опасности.

Класс 9

9 класс - прочие опасные вещества.

Прочие опасные вещества и изделия, вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

 

 

  • подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 до +100 С° в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
  • подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

В этом классе нет доминирующей главной опасности (например: пластик, который при сгорании выделяет сильный яд - диоксин).

Примеры веществ относящихся к 9 классу опасности:
Вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья;

Вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины;
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары;

Литиевые батареи;

Спасательные средства;

Вещества, опасные для окружающей среды;

Загрязнители водной среды жидкие;

Загрязнители водной среды твердые;

Генетически измененные микроорганизмы и организмы;

Вещества при повышенной температуре.

 

 

23.Требования ДОПОГ не распространяющиеся на выполнение перевозок опасных грузов.

 

Требования ДОПОГ не распространяются на выполнение перевозок опасных грузов в следующих случаях:

· перевозка опасных грузов частными лицами, когда такие грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

· перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасный груз в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

· перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслуживания основной деятельности, такая как доставка грузов на гражданские строительные объекты, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 л на единицу тары и без превышения определенных ДОПОГ максимальных количеств. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые организациями для собственного снабжения и для внешнего или внутреннего распределения;

· перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в частности автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию неисправные автотранспортные средства, содержащие опасный груз;

· срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества опасного груза в одном автотранспортном средстве. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках автомобиля, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и тому подобное.

 

24. Задачи, направленные на повышение безопасности перевозок опасных грузов.

Опасные грузы – это грузы, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных.

Перевозка опасных грузов – это деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств и экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения.

Самое важное при организации перевозки опасных грузов – обеспечение сохранности груза и безопасности перевозки. Эффективное решение этих задач позволяет своевременно доставить такие грузы к месту назначения, защитить персонал, занятый в погрузке, разгрузке и транспортировке, участников дорожного движения, а также сам груз, транспортное средство и окружающую среду от чрезмерной опасности.

Для обеспечения безопасности перевозки опасных грузов соответствующими компетентными органами принимаются обязательные для исполнения участниками перевозки специальные технические и организационные мероприятия. Закрепленные законодательно специальные меры по обеспечению безопасности перевозки должны постоянно изменяться с учетом характеристик и опасных свойств вновь изобретаемых опасных грузов. Нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку опасных грузов, должны соответствовать современному уровню развития техники и технологий. Кроме того, нормативно-правовые акты должны учитывать изменения подходов к обеспечению безопасности транспортировки и появление новых угроз, связанных с несанкционированным использованием опасных грузов.

Таким образом, проблема обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом является международной.

Регламентация перевозки опасных грузов направлена на предотвращение несчастных случаев с людьми, материального ущерба или ущерба окружающей среде, используемым транспортным средствам или другим грузам. В то же время правила составлены так, чтобы не препятствовать перевозке таких грузов, за исключением тех, которые слишком опасны для транспортировки. Цель нормативных актов, регламентирующих перевозку опасных грузов, заключается в устранении или сведении к минимуму риска при перевозке опасных грузов.

Кроме того, нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозки опасных грузов, разрабатываются на основании следующих принципов:

· экономическая целесообразность;

· нейтральность в конкурентном отношении для всех участников перевозки опасных грузов;

· необходимость международного одобрения норм и гармонизации с международными соглашениями;

· возможность применения для различных видов транспорта.

Перевозка опасных грузов с минимальным риском возможна только при соблюдении установленных требований. Перевозка некоторых опасных грузов полностью запрещена.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.