Классификация опасных грузов и веществ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Классификация опасных грузов и веществ

2022-11-14 24
Классификация опасных грузов и веществ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация опасных грузов и веществ

Классы опасности грузов и веществ ADR / АДР

 

ГОСТ 19433 определяет классы и классификацию опасных грузов и веществ.

Классификация опасных грузов и веществ (отнесение грузов к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности грузов и перевозимых веществ ADR / АДР.

 

Установлена следующая классификация опасных грузов и веществ:

1 класс опасности - взрывчатые материалы (ВМ);

2 класс опасности - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 класс опасности - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 класс опасности - легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ);

самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ);

грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 класс опасности - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 класс опасности - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ);

7 класс опасности - радиоактивные материалы (РМ);

8 класс опасности - едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК);

9 класс опасности - прочие опасные грузы и вещества.

Классы и подклассы опасных грузов

Наименование подкласса опасности

Номер класса опасности Номер подкласса опасности

1

1.1 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2 Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3 Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4 Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5 Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2

2.1 Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2 Ядовитые газы
2.3 Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4 Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3

3.1 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле
3.2 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле
3.3 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле

4

4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества
4.2 Самовозгорающиеся вещества
4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5

5.1 Окисляющие вещества
5.2 Органические пероксиды

6

6.1 Ядовитые вещества
6.2 Инфекционные вещества
7 - Радиоактивные материалы на подклассы не разделены

8

8.1 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами
8.2 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами
8.3 Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9

9.1 Грузы, не отнесенные к классам 1 - 8
9.2 Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом

Основные нормативные документы, регулирующие перевозку опасных грузов

Единого нормативного документа, регулирующего перевозки опасных грузов всеми видами транспорта в Российской Федерации нет. Предполагается его разработка.

Однако имеется ряд федеральных законов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, в том числе опасных грузов. К ним относятся:

  • Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Федеральный Закон «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ;
  • Федеральный Закон «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ;
  • Федеральный Закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» № 109-ФЗ от 19 июля 1997 г.

На отдельные виды транспорта существуют нормативные акты, в основном в виде правил, в том числе:

На автомобильном транспорте

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минтрансом России 8 августа 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом России 18 декабря 1995 г. № 997;

На железнодорожном транспорте

Правила перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте;

На морском транспорте

Правила морской перевозки опасных грузов.

В последнее время разработан и издан ряд нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте. К ним относятся:

  • Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». ФЗ № 127 от 24 июля 1998 г. (устанавливает обязательность международных перевозок ОГ по специальным разрешениям);
  • «Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» – утверждено постановлением Правительства РФ от 16 марта 1997 г. № 322 (устанавливает порядок получения лицензий на перевозки опасных грузов);
  • «Правила дорожного движения Российской Федерации» – утверждены постановлением Совета Министров от 23 октября 1993 г. № 1090, в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 3;
  • «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» – утверждены постановлением Совета Министров от 23 октября 1993 г. № 1090;
  • «ОБ организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации» – постановление Совета Министров от 30 августа 1993 г. № 874;
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ-ADR)

ADR – это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям. Сокращение ADR основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке.

На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

Правовое воздействие

К действиям по наведению порядка при перевозке опасных грузов можно отнести вступившие в силу с 11 августа 2007 года изменений, установленных ФЗ № 210-93 от 24 июля 2007 г. Они предусматривают штрафы за нарушения водителем правил перевозки опасных грузов, связанные с отсутствием необходимого комплекта документов или с несоответствием конструкции транспортного средства требованиям нормативных актов.

Так, исходя из рамок ответственности, предусмотренной статьей 12.21, пунктом 1, водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ-ADR, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов ДОПОГ-ADR и согласование маршрута перевозки. Также необходимы аварийная карточка системы информации об опасности и элементы системы информации об опасности.

Конструкция транспортного средства должна отвечать правилам перевозки и оснащаться средствами для ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов. При несоблюдении этих норм и других условий перевозки закон устанавливает штраф для водителя 2–2,5 тыс. руб. или лишение прав управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Ответственность должностных лиц, не организовавших соответствующим образом перевозку опасного груза, измеряется в пределах 15–20 тыс. руб. Штрафные санкции в отношении юридических лиц могут составлять 400–500 тыс. руб.

 

Маркировка опасных грузов

Содержание маркировки опасных грузов

Маркировка должна содержать:

на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;


на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийном карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.

 

Содержание маркировки опасных грузов класса 1:

 

- знак опасности по настоящему стандарту;

- условный номер по "Перечню опасных грузов класса 1" в равностороннем треугольнике. Размер сторон треугольника в зависимости от габарита грузового места может быть 50, 80 или 150 мм;

- манипуляционный знак по ГОСТ 14192-77, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции.

 

Маркировку опасных грузов класса 1:


- на боковую и торцовую стенки грузового места. Если на боковой и торцовой стенках не представляется возможным разместить маркировку, то ее допускается наносить на крышке вывешивая в дверном проеме вагона таблицу с содержанием маркировки;

на решетчатой цилиндрической таре маркировку наносят на свободное от маркировки дно;

- для грузов, упакованных в футляры и уложенных на поддоны, знак опасности по ГОСТ 19433-88 и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки - на поддоны.

 

Допускается на знаке опасности, наносимом на малогабаритную упаковку приводить, сокращенную надпись "Взрыв".

11. Перечень групп «особо опасных грузов» по ГОСТ 19433

«Особо опасные грузы» - это опасные грузы, требующие особых мер предосторожности при перевозке, то есть вещества и материалы с физико - химическими свойствами высокой степени опасности

Список особо опасных грузов:

1. Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4; 1.5 и 1.6;

2. Радиоактивные вещества класса 7;

3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;

4. Ядовитые газы окисляющие;

5. Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;

6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C ядовитые;

7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C едкие и (или) коррозионные;

8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C едкие и (или) коррозионные;

9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;

11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C с опасностью разрыва упаковки;

12. Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;

13. Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;

14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;

15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;

16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;

17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C;

19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50 град. C;

20. Органические пероксиды взрывоопасные;

21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;

22. Органические пероксиды едкие для глаз;

23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;

24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;

25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;

26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;

27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23 град. C, но не более 61 град. C;

28. Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;

29. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;

30. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;

31. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;

32. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. C до 61 град. C;

33. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;

34. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;

35. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;

36. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24 град. C до 61 град. C;

37. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.

 

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность за незаконное перемещение через границу опасных веществ, незаконный экспорт опасных веществ, незаконные операции и противоправные действия с опасными веществами.

Статья 188 УК РФ "Контрабанда"

Статья 189 УК РФ "Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники"

Статья 222 УК РФ "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"

Статья 247 УК РФ "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов"

Статья 250 УК РФ "Загрязнение вод"

Статья 252 УК РФ "Загрязнение морской среды"

Статья 254 УК РФ "Порча земли"

Требования к организации перевозки

Грузовые места, включающие тару, изготовленную из чувствительных к сырости материалов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства.

Вещества и предметы различной опасности не должны грузиться в одно и то же ПС, за исключением перевозки в закрытых контейнерах. Груз не должен перемещаться относительно друг друга и стенок ПС.

Водителям запрещается открывать грузовое место, содержащее опасные вещества.

При перевозке взрывчатых и ядовитых веществ, сжатых и сжиженных газов (подклассы 1.1, 1.2, 1.3, классы 2, 6.1) запрещаются погрузка и разгрузка в общественных местах без разрешения компетентных органов. Если по той или иной причине погрузочно-разгрузочные операции должны производиться в общественном месте, предписывается:

- отделять друг от друга разнородные вещества и предметы с учетом их знаков;

- перемещать в горизонтальном положении грузовые места, имеющие устройства для захватывающих приспособлений.

Баллоны (емкостью не более 150 л) должны укладываться набок вдоль продольной или поперечной оси ПС. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в специальном устройстве, могут грузиться в вертикальном положении. Сосуды, содержащие чистые газы или их смеси, должны всегда ставиться в вертикальном положении.

После разгрузки ПС, в котором перевозились навалом вещества классов 5.1, 6.1, 6.2, грузовые площадки должны быть вымыты большим количеством воды.

За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих погрузку или разгрузку ПС, и когда это разрешается законами страны, в которой используется ПС, двигатель во время ПРР должен быть выключен.

Порожняя тара от ОГ может перевозиться как неопасный груз только при наличии в транспортном документе отметки «Тара очищена».

Перевозка ОГ подклассов 1.1, 1.2 и 1.5 в больших контейнерах может выполняться только без промежуточных погрузок или разгрузок.

При движении нескольких АТС колонной должны соблюдаться дистанции:

- на горизонтальных отрезках пути — не менее 50 м;

- при движении в горной местности — не менее 300 м.

Запрещается движение в условиях, ограничивающих видимость до 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.).

Необходимость сопровождения патрульным автомобилем определяется при согласовании маршрута движения.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не предусмотренный товарно-транспортной документацией.

Подвижной состав, перевозящий ОГ, должен находиться под наблюдением или ставиться на стоянку без надзора в изолированном месте на открытом воздухе, на складе или в подобных помещениях завода, на который или с которого отправляется опасный груз. При отсутствии таких условий могут использоваться (по степени предпочтения):

- стоянка для автомобилей, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя;

- автомобильная стоянка общего пользования, где мала вероятность причинения ущерба данному ПС другими транспортными средствами;

- открытое место в стороне от автодорог общего пользования и заселенных мест, через которое обычно люди не проходят и где они не собираются.

На стоянке ПС должен быть поставлен на стояночный тормоз.

В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ПС неисправны, должны использоваться огни оранжевого цвета спереди и сзади ПС на расстоянии примерно 10 м.

Запрещается перевозка людей, кроме членов экипажа транспортного средства.

Запрещается курить во время обработки груза, вблизи ПС и внутри него.

Необходимо строго руководствоваться требованиями дорожных знаков, регулирующих порядок движения ПС с ОГ. Например, наиболее частые нарушения при перевозке ОГ, за которые налагаются штрафы дорожной полицией Германии:

- курение в кабине ПС;

- отсутствие инструкций на перевозку;

- незнание водителем содержания инструкций;

- перевозка неопасного груза с установленными на ПС информационными табличками;

- нестандартные информационные таблички.

14. Опасные грузы: класса 1, описание главной опасности.

Класс 1

1 класс - взрывчатые материалы и предметы;

 

Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

 

  • подкласс 1.1 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, (взрыв массой, это такой взрыв, который мгновенно охватывает весь груз;
  • подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой, но характеризуются опасностью разбрасывания;
  • подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него, но которые при горении выделяют значительное количество лучистого тепла или которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом или разбрасыванием либо тем и другим;
  • подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок, внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки;
  • подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны, в соответствии с минимальным требованием, предъявляемым к этим веществам, они не должны взрываться при испытании на огнестойкость;
  • подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования, опасность, характерная для изделий подкласса 1.6, ограничивается взрывом одного изделия;

Главная опасность - взрыв

15. Опасные грузы: класса 2, описание главной опасности.

Класс 2

2 класс - сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;

Газы сжатые, сжиженные охлаждением, растворенные под давлением, а также смеси газов и изделия, содержащие такие вещества. При этом газом мы называем вещество, которое при температуре 50°С имеет давление пара более 300 кПа (3 бара) либо является полностью газообразным при температуре 20°С и нормальном давлении 101,3 кПа

Легковоспламеняющиеся газы

Символ (пламя) — черный или белый. Фон — красный. Цифра «2» в нижнем углу.

Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы

Символ (газовый баллон) — черный или белый. Цифра «2» в нижнем углу.

Подклассы в данном случае классифицируются таким образом:

  • подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;
  • подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;
  • подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;
  • подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
  • подкласс 2.5 — химически неустойчивые;
  • подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые.

Главная опасность - огонь.

 

17. Опасные грузы: класса 3, описание главной опасности.

Класс 4

4.1 класс - легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;

4.2 класс - самовозгорающиеся вещества;

4.3 класс - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании. подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть, твердыми веществами, способными легко загораться, являются порошкообразные, гранулированные или пастообразные вещества, которые считаются опасными, если они могут легко загораться при кратковременном контакте с источником зажигания, таким, как горящая спичка, и если пламя распространяется быстро. Опасность может исходить не только от пламени, но и от токсичных продуктов горения;

Класс 7

7 класс - радиоактивные материалы.

Радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Радиоактивные материалы — это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышают значения, указанные в предписаниях. Главная (основная) опасность: радиоактивное излучение в форме альфа-, бета- или гамма-излучения.
Подразделяется на 4 категории:

Категория 1.

Символ (трилистник) — черный. Фон — белый. Цифра «7» в нижнем углу. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака — «Радиоактивно», «Содержимое...», «Активность...». За словом «Радиоактивно» должна следовать одна красная вертикальная полоса. Цифра «7» в нижнем углу

Категория 2.

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака. «Радиоактивно» «Содержимое...» «Активность...». В черном прямоугольнике: «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать две красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Категория 3.

Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака: «Радиоактивно» «Содержимое...» «Активность...». В черном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать три красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.

Делящийся материал класса 7

Фон — белый. Текст (обязательный) — черный в верхней половине знака — «Делящийся материал». В черном прямоугольнике в нижней половине знака — «Индекс безопасности по критичности». Цифра «7» в нижнем углу.

21. Опасные грузы: класса 8, описание главной опасности.

Класс 8

8 класс - коррозирующие вещества;

Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.

 

  • подкласс 8.1 — кислоты;
  • подкласс 8.2 — щелочи;
  • подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9

9 класс - прочие опасные вещества.

Прочие опасные вещества и изделия, вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

 

 

  • подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 до +100 С° в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
  • подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

В этом классе нет доминирующей главной опасности (например: пластик, который при сгорании выделяет сильный яд - диоксин).

Примеры веществ относящихся к 9 классу опасности:
Вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья;

Вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины;
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары;

Литиевые батареи;

Спасательные средства;

Вещества, опасные для окружающей среды;

Загрязнители водной среды жидкие;

Загрязнители водной среды твердые;

Генетически измененные микроорганизмы и организмы;

Вещества при повышенной температуре.

 

 

23.Требования ДОПОГ не распространяющиеся на выполнение перевозок опасных грузов.

 

Требования ДОПОГ не распространяются на выполнение перевозок опасных грузов в следующих случаях:

· перевозка опасных грузов частными лицами, когда такие грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

· перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасный груз в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

· перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслуживания основной деятельности, такая как доставка грузов на гражданские строительные объекты, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 л на единицу тары и без превышения определенных ДОПОГ максимальных количеств. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые организациями для собственного снабжения и для внешнего или внутреннего распределения;

· перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в частности автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию неисправные автотранспортные средства, содержащие опасный груз;

· срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.

Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества опасного груза в одном автотранспортном средстве. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках автомобиля, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и тому подобное.

 

24. Задачи, направленные на повышение безопасности перевозок опасных грузов.

Опасные грузы – это грузы, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных.

Перевозка опасных грузов – это деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств и экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения.

Самое важное при организации перевозки опасных грузов – обеспечение сохранности груза и безопасности перевозки. Эффективное решение этих задач позволяет своевременно доставить такие грузы к месту назначения, защитить персонал, занятый в погрузке, разгрузке и транспортировке, участников дорожного движения, а также сам груз, транспортное средство и окружающую среду от чрезмерной опасности.

Для обеспечения безопасности перевозки опасных грузов соответствующими компетентными органами принимаются обязательные для исполнения участниками перевозки специальные технические и организационные мероприятия. Закрепленные законодательно специальные меры по обеспечению безопасности перевозки должны постоянно изменяться с учетом характеристик и опасных свойств вновь изобретаемых опасных грузов. Нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку опасных грузов, должны соответствовать современному уровню развития техники и технологий. Кроме того, нормативно-правовые акты должны учитывать изменения подходов к обеспечению безопасности транспортировки и появление новых угроз, связанных с несанкционированным использованием опасных грузов.

Таким образом, проблема обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом является международной.

Регламентация перевозки опасных грузов направлена на предотвращение несчастных случаев с людьми, материального ущерба или ущерба окружающей среде, используемым транспортным средствам или другим грузам. В то же время правила составлены так, чтобы не препятствовать перевозке таких грузов, за исключением тех, которые слишком опасны для транспортировки. Цель нормативных актов, регламентирующих перевозку опасных грузов, заключается в устранении или сведении к минимуму риска при перевозке опасных грузов.

Кроме того, нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозки опасных грузов, разрабатываются на основании следующих принципов:

· экономическая целесообразность;

· нейтральность в конкурентном отношении для всех участников перевозки опасных грузов;

· необходимость международного одобрения норм и гармонизации с международными соглашениями;

· возможность применения для различных видов транспорта.

Перевозка опасных грузов с минимальным риском возможна только при соблюдении установленных требований. Перевозка некоторых опасных грузов полностью запрещена.

 

Классификация опасных грузов и веществ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.