Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-14 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация опасных грузов и веществ
Классы опасности грузов и веществ ADR / АДР
ГОСТ 19433 определяет классы и классификацию опасных грузов и веществ.
Классификация опасных грузов и веществ (отнесение грузов к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности грузов и перевозимых веществ ADR / АДР.
Установлена следующая классификация опасных грузов и веществ:
1 класс опасности - взрывчатые материалы (ВМ);
2 класс опасности - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 класс опасности - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
4 класс опасности - легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ);
самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ);
грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 класс опасности - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 класс опасности - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ);
7 класс опасности - радиоактивные материалы (РМ);
8 класс опасности - едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК);
9 класс опасности - прочие опасные грузы и вещества.
Классы и подклассы опасных грузов
Наименование подкласса опасности | |||
Номер класса опасности | Номер подкласса опасности | ||
1 | 1.1 | Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой | |
1.2 | Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой | ||
1.3 | Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой | ||
1.4 | Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности | ||
1.5 | Очень нечувствительные взрывчатые материалы | ||
1.6 | Изделия чрезвычайно низкой чувствительности | ||
2 | 2.1 | Невоспламеняющиеся неядовитые газы | |
2.2 | Ядовитые газы | ||
2.3 | Воспламеняющиеся (горючие) газы | ||
2.4 | Ядовитые и воспламеняющиеся газы | ||
3
| 3.1 | Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле | |
3.2 | Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле | ||
3.3 | Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле | ||
4 | 4.1 | Легковоспламеняющиеся твердые вещества | |
4.2 | Самовозгорающиеся вещества | ||
4.3 | Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой | ||
5 | 5.1 | Окисляющие вещества | |
5.2 | Органические пероксиды | ||
6 | 6.1 | Ядовитые вещества | |
6.2 | Инфекционные вещества | ||
7 | - | Радиоактивные материалы на подклассы не разделены | |
8 | 8.1 | Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами | |
8.2 | Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами | ||
8.3 | Разные едкие и (или) коррозионные вещества | ||
9 | 9.1 | Грузы, не отнесенные к классам 1 - 8 | |
9.2 | Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом |
Основные нормативные документы, регулирующие перевозку опасных грузов
Единого нормативного документа, регулирующего перевозки опасных грузов всеми видами транспорта в Российской Федерации нет. Предполагается его разработка.
Однако имеется ряд федеральных законов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, в том числе опасных грузов. К ним относятся:
На отдельные виды транспорта существуют нормативные акты, в основном в виде правил, в том числе:
|
На автомобильном транспорте
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минтрансом России 8 августа 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом России 18 декабря 1995 г. № 997;
На железнодорожном транспорте
Правила перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте;
На морском транспорте
Правила морской перевозки опасных грузов.
В последнее время разработан и издан ряд нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте. К ним относятся:
ADR – это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям. Сокращение ADR основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке.
На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.
|
Правовое воздействие
К действиям по наведению порядка при перевозке опасных грузов можно отнести вступившие в силу с 11 августа 2007 года изменений, установленных ФЗ № 210-93 от 24 июля 2007 г. Они предусматривают штрафы за нарушения водителем правил перевозки опасных грузов, связанные с отсутствием необходимого комплекта документов или с несоответствием конструкции транспортного средства требованиям нормативных актов.
Так, исходя из рамок ответственности, предусмотренной статьей 12.21, пунктом 1, водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ-ADR, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов ДОПОГ-ADR и согласование маршрута перевозки. Также необходимы аварийная карточка системы информации об опасности и элементы системы информации об опасности.
Конструкция транспортного средства должна отвечать правилам перевозки и оснащаться средствами для ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов. При несоблюдении этих норм и других условий перевозки закон устанавливает штраф для водителя 2–2,5 тыс. руб. или лишение прав управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Ответственность должностных лиц, не организовавших соответствующим образом перевозку опасного груза, измеряется в пределах 15–20 тыс. руб. Штрафные санкции в отношении юридических лиц могут составлять 400–500 тыс. руб.
Маркировка опасных грузов
Содержание маркировки опасных грузов
Маркировка должна содержать:
на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийном карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.
|
Содержание маркировки опасных грузов класса 1:
- знак опасности по настоящему стандарту;
- условный номер по "Перечню опасных грузов класса 1" в равностороннем треугольнике. Размер сторон треугольника в зависимости от габарита грузового места может быть 50, 80 или 150 мм;
- манипуляционный знак по ГОСТ 14192-77, если это предусмотрено нормативно-технической документацией на конкретный вид продукции.
Маркировку опасных грузов класса 1:
- на боковую и торцовую стенки грузового места. Если на боковой и торцовой стенках не представляется возможным разместить маркировку, то ее допускается наносить на крышке вывешивая в дверном проеме вагона таблицу с содержанием маркировки;
на решетчатой цилиндрической таре маркировку наносят на свободное от маркировки дно;
- для грузов, упакованных в футляры и уложенных на поддоны, знак опасности по ГОСТ 19433-88 и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки - на поддоны.
Допускается на знаке опасности, наносимом на малогабаритную упаковку приводить, сокращенную надпись "Взрыв".
11. Перечень групп «особо опасных грузов» по ГОСТ 19433
«Особо опасные грузы» - это опасные грузы, требующие особых мер предосторожности при перевозке, то есть вещества и материалы с физико - химическими свойствами высокой степени опасности
Список особо опасных грузов:
1. Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4; 1.5 и 1.6;
2. Радиоактивные вещества класса 7;
3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;
4. Ядовитые газы окисляющие;
5. Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;
6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C ядовитые;
7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C едкие и (или) коррозионные;
8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C едкие и (или) коррозионные;
9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C с опасностью разрыва упаковки;
12. Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;
13. Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;
15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;
16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;
|
17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C;
19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50 град. C;
20. Органические пероксиды взрывоопасные;
21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;
22. Органические пероксиды едкие для глаз;
23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;
24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;
25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;
26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;
27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23 град. C, но не более 61 град. C;
28. Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;
29. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;
30. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;
31. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;
32. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. C до 61 град. C;
33. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;
34. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;
35. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;
36. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24 град. C до 61 град. C;
37. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.
Уголовная ответственность
Уголовная ответственность за незаконное перемещение через границу опасных веществ, незаконный экспорт опасных веществ, незаконные операции и противоправные действия с опасными веществами.
Статья 188 УК РФ "Контрабанда"
Статья 189 УК РФ "Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники"
Статья 222 УК РФ "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"
Статья 247 УК РФ "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов"
Статья 250 УК РФ "Загрязнение вод"
Статья 252 УК РФ "Загрязнение морской среды"
Статья 254 УК РФ "Порча земли"
Требования к организации перевозки
Грузовые места, включающие тару, изготовленную из чувствительных к сырости материалов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства.
Вещества и предметы различной опасности не должны грузиться в одно и то же ПС, за исключением перевозки в закрытых контейнерах. Груз не должен перемещаться относительно друг друга и стенок ПС.
Водителям запрещается открывать грузовое место, содержащее опасные вещества.
При перевозке взрывчатых и ядовитых веществ, сжатых и сжиженных газов (подклассы 1.1, 1.2, 1.3, классы 2, 6.1) запрещаются погрузка и разгрузка в общественных местах без разрешения компетентных органов. Если по той или иной причине погрузочно-разгрузочные операции должны производиться в общественном месте, предписывается:
- отделять друг от друга разнородные вещества и предметы с учетом их знаков;
- перемещать в горизонтальном положении грузовые места, имеющие устройства для захватывающих приспособлений.
Баллоны (емкостью не более 150 л) должны укладываться набок вдоль продольной или поперечной оси ПС. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в специальном устройстве, могут грузиться в вертикальном положении. Сосуды, содержащие чистые газы или их смеси, должны всегда ставиться в вертикальном положении.
После разгрузки ПС, в котором перевозились навалом вещества классов 5.1, 6.1, 6.2, грузовые площадки должны быть вымыты большим количеством воды.
За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих погрузку или разгрузку ПС, и когда это разрешается законами страны, в которой используется ПС, двигатель во время ПРР должен быть выключен.
Порожняя тара от ОГ может перевозиться как неопасный груз только при наличии в транспортном документе отметки «Тара очищена».
Перевозка ОГ подклассов 1.1, 1.2 и 1.5 в больших контейнерах может выполняться только без промежуточных погрузок или разгрузок.
При движении нескольких АТС колонной должны соблюдаться дистанции:
- на горизонтальных отрезках пути — не менее 50 м;
- при движении в горной местности — не менее 300 м.
Запрещается движение в условиях, ограничивающих видимость до 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.).
Необходимость сопровождения патрульным автомобилем определяется при согласовании маршрута движения.
Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не предусмотренный товарно-транспортной документацией.
Подвижной состав, перевозящий ОГ, должен находиться под наблюдением или ставиться на стоянку без надзора в изолированном месте на открытом воздухе, на складе или в подобных помещениях завода, на который или с которого отправляется опасный груз. При отсутствии таких условий могут использоваться (по степени предпочтения):
- стоянка для автомобилей, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя;
- автомобильная стоянка общего пользования, где мала вероятность причинения ущерба данному ПС другими транспортными средствами;
- открытое место в стороне от автодорог общего пользования и заселенных мест, через которое обычно люди не проходят и где они не собираются.
На стоянке ПС должен быть поставлен на стояночный тормоз.
В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ПС неисправны, должны использоваться огни оранжевого цвета спереди и сзади ПС на расстоянии примерно 10 м.
Запрещается перевозка людей, кроме членов экипажа транспортного средства.
Запрещается курить во время обработки груза, вблизи ПС и внутри него.
Необходимо строго руководствоваться требованиями дорожных знаков, регулирующих порядок движения ПС с ОГ. Например, наиболее частые нарушения при перевозке ОГ, за которые налагаются штрафы дорожной полицией Германии:
- курение в кабине ПС;
- отсутствие инструкций на перевозку;
- незнание водителем содержания инструкций;
- перевозка неопасного груза с установленными на ПС информационными табличками;
- нестандартные информационные таблички.
14. Опасные грузы: класса 1, описание главной опасности.
Класс 1
1 класс - взрывчатые материалы и предметы;
Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;
Главная опасность - взрыв
15. Опасные грузы: класса 2, описание главной опасности.
Класс 2
2 класс - сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
Газы сжатые, сжиженные охлаждением, растворенные под давлением, а также смеси газов и изделия, содержащие такие вещества. При этом газом мы называем вещество, которое при температуре 50°С имеет давление пара более 300 кПа (3 бара) либо является полностью газообразным при температуре 20°С и нормальном давлении 101,3 кПа
Легковоспламеняющиеся газы
Символ (пламя) — черный или белый. Фон — красный. Цифра «2» в нижнем углу.
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
Символ (газовый баллон) — черный или белый. Цифра «2» в нижнем углу.
Подклассы в данном случае классифицируются таким образом:
Главная опасность - огонь.
17. Опасные грузы: класса 3, описание главной опасности.
Класс 4
4.1 класс - легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
4.2 класс - самовозгорающиеся вещества;
4.3 класс - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании. подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть, твердыми веществами, способными легко загораться, являются порошкообразные, гранулированные или пастообразные вещества, которые считаются опасными, если они могут легко загораться при кратковременном контакте с источником зажигания, таким, как горящая спичка, и если пламя распространяется быстро. Опасность может исходить не только от пламени, но и от токсичных продуктов горения;
Класс 7
7 класс - радиоактивные материалы.
Радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).
Радиоактивные материалы — это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышают значения, указанные в предписаниях. Главная (основная) опасность: радиоактивное излучение в форме альфа-, бета- или гамма-излучения.
Подразделяется на 4 категории:
Категория 1.
Символ (трилистник) — черный. Фон — белый. Цифра «7» в нижнем углу. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака — «Радиоактивно», «Содержимое...», «Активность...». За словом «Радиоактивно» должна следовать одна красная вертикальная полоса. Цифра «7» в нижнем углу
Категория 2.
Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака. «Радиоактивно» «Содержимое...» «Активность...». В черном прямоугольнике: «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать две красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.
Категория 3.
Символ (трилистник) — черный. Фон — верхняя половина желтая с белой каймой. Нижняя — белая. Текст (обязательный) — черный в нижней половине знака: «Радиоактивно» «Содержимое...» «Активность...». В черном прямоугольнике — «Транспортный индекс». За словом «Радиоактивно» должны следовать три красные вертикальные полосы. Цифра «7» в нижнем углу.
Делящийся материал класса 7
Фон — белый. Текст (обязательный) — черный в верхней половине знака — «Делящийся материал». В черном прямоугольнике в нижней половине знака — «Индекс безопасности по критичности». Цифра «7» в нижнем углу.
21. Опасные грузы: класса 8, описание главной опасности.
Класс 8
8 класс - коррозирующие вещества;
Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.
Класс 9
9 класс - прочие опасные вещества.
Прочие опасные вещества и изделия, вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;
В этом классе нет доминирующей главной опасности (например: пластик, который при сгорании выделяет сильный яд - диоксин).
Примеры веществ относящихся к 9 классу опасности:
Вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья;
Вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины;
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары;
Литиевые батареи;
Спасательные средства;
Вещества, опасные для окружающей среды;
Загрязнители водной среды жидкие;
Загрязнители водной среды твердые;
Генетически измененные микроорганизмы и организмы;
Вещества при повышенной температуре.
23.Требования ДОПОГ не распространяющиеся на выполнение перевозок опасных грузов.
Требования ДОПОГ не распространяются на выполнение перевозок опасных грузов в следующих случаях:
· перевозка опасных грузов частными лицами, когда такие грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;
· перевозка машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасный груз в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;
· перевозка, осуществляемая организациями в порядке обслуживания основной деятельности, такая как доставка грузов на гражданские строительные объекты, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 л на единицу тары и без превышения определенных ДОПОГ максимальных количеств. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые организациями для собственного снабжения и для внешнего или внутреннего распределения;
· перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в частности автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию неисправные автотранспортные средства, содержащие опасный груз;
· срочные перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок.
Требования ДОПОГ также не применяются при перевозке ограниченного количества опасного груза в одном автотранспортном средстве. Это касается газов и топлива, находящихся в топливных баках автомобиля, эксплуатационном или специальном оборудовании, газов, содержащихся в пищевых продуктах и напитках и тому подобное.
24. Задачи, направленные на повышение безопасности перевозок опасных грузов.
Опасные грузы – это грузы, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных.
Перевозка опасных грузов – это деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств и экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения.
Самое важное при организации перевозки опасных грузов – обеспечение сохранности груза и безопасности перевозки. Эффективное решение этих задач позволяет своевременно доставить такие грузы к месту назначения, защитить персонал, занятый в погрузке, разгрузке и транспортировке, участников дорожного движения, а также сам груз, транспортное средство и окружающую среду от чрезмерной опасности.
Для обеспечения безопасности перевозки опасных грузов соответствующими компетентными органами принимаются обязательные для исполнения участниками перевозки специальные технические и организационные мероприятия. Закрепленные законодательно специальные меры по обеспечению безопасности перевозки должны постоянно изменяться с учетом характеристик и опасных свойств вновь изобретаемых опасных грузов. Нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозку опасных грузов, должны соответствовать современному уровню развития техники и технологий. Кроме того, нормативно-правовые акты должны учитывать изменения подходов к обеспечению безопасности транспортировки и появление новых угроз, связанных с несанкционированным использованием опасных грузов.
Таким образом, проблема обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом является международной.
Регламентация перевозки опасных грузов направлена на предотвращение несчастных случаев с людьми, материального ущерба или ущерба окружающей среде, используемым транспортным средствам или другим грузам. В то же время правила составлены так, чтобы не препятствовать перевозке таких грузов, за исключением тех, которые слишком опасны для транспортировки. Цель нормативных актов, регламентирующих перевозку опасных грузов, заключается в устранении или сведении к минимуму риска при перевозке опасных грузов.
Кроме того, нормативно-правовые акты, регламентирующие перевозки опасных грузов, разрабатываются на основании следующих принципов:
· экономическая целесообразность;
· нейтральность в конкурентном отношении для всех участников перевозки опасных грузов;
· необходимость международного одобрения норм и гармонизации с международными соглашениями;
· возможность применения для различных видов транспорта.
Перевозка опасных грузов с минимальным риском возможна только при соблюдении установленных требований. Перевозка некоторых опасных грузов полностью запрещена.
Классификация опасных грузов и веществ
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!