Критерии отбора детей для интегрированного (инклюзивного) обучения: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Критерии отбора детей для интегрированного (инклюзивного) обучения:

2022-11-14 29
Критерии отбора детей для интегрированного (инклюзивного) обучения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.27.1. Возможности ребенка: выраженность дефекта, зона ближайшего развития, индивидуальные интеллектуальные и эмоционально-личностные особенности.

2.27.2. Готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответствующей поддержки со стороны родителей интегрируемого ребенка, педагогов, родителей, обучающихся, воспитанников образовательного учреждения).

2.27.3. Соответствие образовательной среды МАДОУ потребностям интегрируемого (инклюзированного) ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка

С ограниченными возможностями здоровья,

обучающегося в форме интегрированного (инклюзивного)образования

3.1. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении организуется ПМП(к)

3.2. Специалисты ПМП(к):

- осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ;

- определяют возможности интеграции (инклюзии) конкретного ребенка, условий и форм интеграции, инклюзии;

- проводят предварительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами образовательного учреждения направленную на подготовку к организации интегрированного (инклюзивного) образования в данном учреждении.

- организуют работу Консультационно-методических пунктов для родителей (законных представителе) детей с ОВЗ, детей, обеспечивают их консультативной поддержкой;

- разрабатывают совместно с педагогами индивидуальные образовательные маршруты;

- отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК.

- организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции (инклюзии);

- осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса интеграции, инклюзии;

- проводят совместно со специалистами ПМПК оценку результатов обучения.

3.3. На каждого ребенка в группе интегрированного (инклюзивного) образования оформляется программа индивидуального сопровождения.

3.4. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, специалисты МАДОУ(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

3.5. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте обучающихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в карте сопровождения обучающегося.

3.6. В случае отсутствия специалистов сопровождения, невозможности введения в штатное расписание учреждения ставок специалистов квалифицированная психолого-педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальным (коррекционным) образовательным учреждением, учреждением для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, ПМПК.

IV. Финансовое обеспечение

4.1.Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.

4.2.Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, утверждённой МАДОУ, производятся за счёт средств родителей (законных представителей).

4.3.Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.

V. Участники образовательного процесса

5.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители и воспитанники.

5.2. Родители (законные представители) имеют право:

 защищать законные права ребенка;

 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МАДОУ.

5.3. Воспитанник имеет право:

 на уважение человеческого достоинства;

 на моральное поощрение за успехи;

5.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об образовании».

V. Порядок управления

 

Заведующий МАДОУ осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

 

 

 

 

Приложение № 10

Проект«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель проекта.

Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях детского сада.

Задачи проекта.           

Создать условия для открытия инклюзивной группы для детей с разными возможностями.

Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.

Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.

Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей в инклюзивной группе мультидисциплинарной командой.

Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.

Адресная направленность проекта   

субъекты образовательного процесса МАДОУ

Продолжительность,

сроки реализации проекта 3 года

Этапы реализации проекта    

I этап – организационный

II этап – реализации

III этап – контрольно-диагностический

Объяснительная записка.

 

 

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разыми возможностями.

 

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

 

Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами:

 

1. Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду по оценкам специалистов менее половины.

 

2. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;

 

3. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу на часть дня или полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

 

4. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:

взаимное уважение;

толерантность;

осознание себя частью общества;

предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;

взаимопомощь;

возможность учиться друг у друга;

возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.

 

5. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.

 

Как показали исследования, семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом, они надеются на более широкие возможности общения их детей с их типично развивающимися сверстниками. Обычно цели семьи таковы:

Больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания;

Больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные;

Больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками;

Возможность доступа к основной программе обучения;

Доступ к многообразию способов обучения.

 

Приложение № 11

Библиографический список международных, российских, региональных, областных документов в области инклюзивного образования в помощь руководителям и педагогам ДОО

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Международные документы:

1. Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982);

2. Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990);

3. Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948);

4. Гамбургская декларация об обучении взрослых (V Международная конференция по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 1997);

5. Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств (Всемирный форум по образованию, Дакар, Сенегал, 2000);

6. Декларация прав ребенка (ООН, 1959);

7. Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969);

8. Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971);

9.Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975);

10. Санбергская декларация (ЮНЕ СКО, Торремолинос, Испания, 1981);

11. Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993);

12. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994);

13. Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006).

14. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960);

15. Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989);

Российские документы:

1. Государственная Дума Российской Федерации, Комитет по образованию. Парламентские слушания «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества.

2. Конституция РФ

3. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

5. « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

6. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

7. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

8. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95

9. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

10. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

11. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

12. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г.

13. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599

14. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761

15. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597

16. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

17. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.

18. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

19. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями ребенка в Российской Федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. Архангельск. – 2009, с. 96.

20. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.