Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 81 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 81

2022-11-14 33
Материально-техническое обеспечение МАДОУ № 81 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архитектурная среда

- отсутствие темных штор на окнах, глянцевых поверхностей детской игровой мебели;

- Имеется в МАДОУ:

- площадка для развития навыков ориентирования на улице -1шт;

- детская спортивная площадка для физического развития -2шт.;

- 25 групповых помещений соответствуют требованиям СаНиПиН по цветовой гамме, условиям пребывания детей; но требуют доработки для создания условий для детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

 Наличие технических условий. Специальное оборудование

Кабинет «Песочная терапия» оборудован всем требованиям для занятий по снятию психологических проблем у детей с 3-7 лет. Полностью оснащены современным требованиям изостудии МАДОУ, спортивные и музыкальные залы, бассейн. Кабинеты для занятий с педагогом – психологом оборудованы дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с возрастом и потребностями детей 2-7 лет. Для дошкольников с нарушениями речи: , наглядные и игровые материалы; зеркала, диктофоны, оборудование для логопедического массажа, логопедические кабинеты соответствуют требованиям и оборудованы всем требованиям для детей с ОНР

- кабинет психолога, с оборудованием для релаксации (зона отдыха, мягкие модули, ковёр «Млечный путь»

   

Формы методы организации инклюзивного образовательного процесса в ДОО

Вариативные формы образования Воспитание и образование по адаптивным программа для детей с нарушением ОНР. Требуется создание и разработка индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ и разработка новых форм работ с детьми с ОВЗ.
Формы и методы дополнительной работы Образовательные программы по изодеятельности, хореографии, физкультурно- оздоровительной направленности (кислородный коктейль, оздоровительно-физкультурные занятия), логопедии, ТИКО – моделированию, организация досуговой деятельности по интересам детей и родителей.
Система оценивания достижений Формирование портфолио воспитаника

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Основные направления деятельности: психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами ПМПк, сопровождение процессов инклюзивного образования специалистами территориальной ПМПК, консультирование участников образовательного процесса специалистами института «ИОМКР» Великий Новгород.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Педагоги, осуществляющие воспитание и развитие с детьми с ОВЗ – 61 чел.,

Воспитатели– 49 чел.,

Музыкальные руководители- 4 чел.;

Инструктор по физической культуре – 3 чел.;

Учитель-логопед – 2 чел.,

Педагог-психолог – 1 чел.

Медицинские работники – 2 чел.

 

 

Приложение № 2

Анкеты для педагогов ДОО по теме:

«Готовность к работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

№1

Уважаемые педагоги! Просим Вас принять участие в анкетировании по вопросам организации деятельности по инклюзивному образованию. Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

 

1. Считаете ли Вы, что создание условий для детей с особыми образовательными потребностямиположительно сказывается на развитии и образовательных результатах обучающихся?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли Вы, что создание условий для детей с особыми образовательными потребностями положительно сказывается на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации основной образовательной программы в ОО?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как Вы считаете, какие положительные изменения произошли в образовательных организациях в связи с необходимостью создания условий для детей с особыми образовательными потребностями?

· Изменение содержания образования

· Использование технологий инклюзивного образования

· Обеспечение ОО различными инновационными средствами обучения

· Уделение внимания не только знаниям, умениям и навыкам, но и развитию личности ребенка.

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

4. На Ваш взгляд, готовы ли Вы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

5. Какие педагогические затруднения, связанные с работой в системе инклюзивного образования,  Вы испытываете?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений Вы хотели бы получить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На Ваш взгляд, готово ли Ваша образовательная организация к работе с детьми с особыми образовательными потребностями?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

8. В чем, на Ваш взгляд, заключаются трудности внедрения инклюзивного образования в Вашей ОО?

· психологические проблемы педагогов

· проблема создания условий

· владение педагогами приемами, методами, формами работы с детьми с особыми образовательными потребностями

· психологические проблемы родителей

 

Благодарим за участие в анкетировании!

Сводная таблица к анкете

  «Готовность к работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

  1 2 3* 4 5* 6* 7 8*
А ____ человек ____ человек

Ответы участников

____ человек

Ответы участников

Ответы участников

____ человек

Ответы участников

Б ____ человек ____ человек ____ человек ____ человек
В ____ человек ____ человек ____ человек ____ человек

 

* Перечисляются все ответы участников, при наличии одинаковых ответов в скобках указывается количество людей, написавших данный ответ.

 

Анкета для педагогов №2

Уважаемые коллеги! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за помощь в работе.

1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями?

— Удовлетворительно.

— Неудовлетворительно. Почему? (укажите причины) ___________________________________________________________________

 

2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без ограниченных возможностей здоровья?

— Да.

— Нет.

— При создании определённых условий.

3. На каких условиях такое обучение будет возможным?

— Сокращение числа воспитанников в группах.

— Увеличение количества педагогов, работающих в ДОО.

— Дополнительное финансирование образовательных учреждений.

— Организация безбарьерной среды в ДОО.

— Разработка специальных образовательных программ сопровождения ребенка.

— Дополнительная подготовка педагогов для работы с детьми с ОВЗ.

— Подготовка общественного мнения к интеграции детей с ОВЗ.

— Другие условия ______________________

 

4. Если вы считаете инклюзивное образование возможным, то каковы причины подобного предпочтения?

— Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без ограничений здоровья.

— Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья.

— Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более успешно развиваться.

— У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения.

— Другое ____________________________

 

Анкета для педагогов №3

1. Как вы понимаете понятие «инклюзивное образование»

________________________________________________________________

2. Считаете ли вы возможным внедрение в ДОО инклюзивного образования:

Да Нет Не знаю
     

3.Согласны ли вы с тем, что в вашей группе могут находиться дети с ограниченными возможностями здоровья:

Да Нет Не знаю
     

4. Как вы оцениваете свои возможности по реализации инклюзивного образования в ДОО:

  положительно отрицательно нейтрально
Личностные      
Профессиональные      
       

5. Какая помощь по реализации инклюзивного подхода вам необходима:

Информационная  
Методическая  
Психологическая  

 

6. Какое влияние может оказать внедрение инклюзивного образования:

  Положительное Отрицательное Это должно стать нормой
На  детей с ОВЗ      
на  обычных детей      

 

Спасибо, что приняли участие в опросе.

Приложение № 3

Анкеты по теме «Проблемы инклюзивного образования» для родителей детей ДОО

Анкета для родителей №1

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за помощь в нашей работе.

 

1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями?

— Удовлетворительно.

— Неудовлетворительно. Почему?

(укажите причины)_______________________

2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без ограниченных возможностей здоровья?

— Да.

— Дети с ОВЗ должны обучаться в специализированном детском саду.

3. Назовите положительные моменты совместного обучения в детском саду.

— Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без ограничений здоровья.

— Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья.

— Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более успешно развиваться.

— У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения.

— Нет положительных моментов.

— Другое_____________________________

4. Какие факторы могут помешать инклюзивному обучению?

— Нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников.

— Состояние окружающей среды.

— Квалификация педагогов / отсутствие специалистов.

— Стереотипы в обществе.

— Отсутствие понимания со стороны воспитанников.

— Предпочтения родителей детей-инвалидов.

— Отсутствие материально-технических условий.

— Другое (укажите причины)_______________________________

5. Готовы ли вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов?

— Затрудняюсь ответить.

— Полностью не согласен.

— Частично согласен.

— Полностью согласен.

 

Анкета для родителей №2

Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы анкеты:

 

1. Как вы понимаете, что такое «инклюзивное образование»:      

________________________________________________________________

 

2. Считаете ли вы возможным внедрение в дошкольном учреждении инклюзивного образования:

Да Нет Не знаю

 

3. Согласны ли вы с тем, что в вашей группе могут находиться дети с ограниченными возможностями здоровья:

Да Нет Не знаю

4. Как вы относитесь к необходимости реализации инклюзивного образования в дошкольном учреждении:

Положительно Отрицательно Нейтрально

 

5. Какая информация по инклюзивному образованию может быть интересна для вас:

— о влиянии этого процесса на детей с типичным развитием;

— опыт внедрения в России;

— опыт внедрения в мире.

__ другое

 

Спасибо, что приняли участие в опросе.

 

 

Анкета для родителей № 3

о реализации инклюзивного образования

в дошкольной образовательной организации

Уважаемые родители!

Просим вас высказать свое мнение о совместном воспитании и развитии воспитанников детского сада, в том числе дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета может заполняться анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.