Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-14 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Архитектурная среда | ||
- отсутствие темных штор на окнах, глянцевых поверхностей детской игровой мебели; - Имеется в МАДОУ: - площадка для развития навыков ориентирования на улице -1шт; - детская спортивная площадка для физического развития -2шт.; - 25 групповых помещений соответствуют требованиям СаНиПиН по цветовой гамме, условиям пребывания детей; но требуют доработки для создания условий для детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. | ||
Наличие технических условий. Специальное оборудование | ||
Кабинет «Песочная терапия» оборудован всем требованиям для занятий по снятию психологических проблем у детей с 3-7 лет. Полностью оснащены современным требованиям изостудии МАДОУ, спортивные и музыкальные залы, бассейн. | Кабинеты для занятий с педагогом – психологом оборудованы дидактическим и игровым оборудованием в соответствии с возрастом и потребностями детей 2-7 лет. | Для дошкольников с нарушениями речи: , наглядные и игровые материалы; зеркала, диктофоны, оборудование для логопедического массажа, логопедические кабинеты соответствуют требованиям и оборудованы всем требованиям для детей с ОНР |
- кабинет психолога, с оборудованием для релаксации (зона отдыха, мягкие модули, ковёр «Млечный путь» |
Формы методы организации инклюзивного образовательного процесса в ДОО
Вариативные формы образования | Воспитание и образование по адаптивным программа для детей с нарушением ОНР. Требуется создание и разработка индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ и разработка новых форм работ с детьми с ОВЗ. |
Формы и методы дополнительной работы | Образовательные программы по изодеятельности, хореографии, физкультурно- оздоровительной направленности (кислородный коктейль, оздоровительно-физкультурные занятия), логопедии, ТИКО – моделированию, организация досуговой деятельности по интересам детей и родителей. |
Система оценивания достижений | Формирование портфолио воспитаника |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
|
Основные направления деятельности: психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами ПМПк, сопровождение процессов инклюзивного образования специалистами территориальной ПМПК, консультирование участников образовательного процесса специалистами института «ИОМКР» Великий Новгород.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагоги, осуществляющие воспитание и развитие с детьми с ОВЗ – 61 чел.,
Воспитатели– 49 чел.,
Музыкальные руководители- 4 чел.;
Инструктор по физической культуре – 3 чел.;
Учитель-логопед – 2 чел.,
Педагог-психолог – 1 чел.
Медицинские работники – 2 чел.
Приложение № 2
Анкеты для педагогов ДОО по теме:
«Готовность к работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
№1
Уважаемые педагоги! Просим Вас принять участие в анкетировании по вопросам организации деятельности по инклюзивному образованию. Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете ли Вы, что создание условий для детей с особыми образовательными потребностямиположительно сказывается на развитии и образовательных результатах обучающихся?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли Вы, что создание условий для детей с особыми образовательными потребностями положительно сказывается на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации основной образовательной программы в ОО?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как Вы считаете, какие положительные изменения произошли в образовательных организациях в связи с необходимостью создания условий для детей с особыми образовательными потребностями?
|
· Изменение содержания образования
· Использование технологий инклюзивного образования
· Обеспечение ОО различными инновационными средствами обучения
· Уделение внимания не только знаниям, умениям и навыкам, но и развитию личности ребенка.
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
4. На Ваш взгляд, готовы ли Вы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
5. Какие педагогические затруднения, связанные с работой в системе инклюзивного образования, Вы испытываете?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений Вы хотели бы получить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На Ваш взгляд, готово ли Ваша образовательная организация к работе с детьми с особыми образовательными потребностями?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
8. В чем, на Ваш взгляд, заключаются трудности внедрения инклюзивного образования в Вашей ОО?
· психологические проблемы педагогов
· проблема создания условий
· владение педагогами приемами, методами, формами работы с детьми с особыми образовательными потребностями
· психологические проблемы родителей
Благодарим за участие в анкетировании!
Сводная таблица к анкете
«Готовность к работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
1 | 2 | 3* | 4 | 5* | 6* | 7 | 8* | |
А | ____ человек | ____ человек | Ответы участников | ____ человек | Ответы участников | Ответы участников | ____ человек | Ответы участников |
Б | ____ человек | ____ человек | ____ человек | ____ человек | ||||
В | ____ человек | ____ человек | ____ человек | ____ человек |
* Перечисляются все ответы участников, при наличии одинаковых ответов в скобках указывается количество людей, написавших данный ответ.
Анкета для педагогов №2
Уважаемые коллеги! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за помощь в работе.
1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями?
— Удовлетворительно.
— Неудовлетворительно. Почему? (укажите причины) ___________________________________________________________________
|
2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без ограниченных возможностей здоровья?
— Да.
— Нет.
— При создании определённых условий.
3. На каких условиях такое обучение будет возможным?
— Сокращение числа воспитанников в группах.
— Увеличение количества педагогов, работающих в ДОО.
— Дополнительное финансирование образовательных учреждений.
— Организация безбарьерной среды в ДОО.
— Разработка специальных образовательных программ сопровождения ребенка.
— Дополнительная подготовка педагогов для работы с детьми с ОВЗ.
— Подготовка общественного мнения к интеграции детей с ОВЗ.
— Другие условия ______________________
4. Если вы считаете инклюзивное образование возможным, то каковы причины подобного предпочтения?
— Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без ограничений здоровья.
— Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья.
— Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более успешно развиваться.
— У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения.
— Другое ____________________________
Анкета для педагогов №3
1. Как вы понимаете понятие «инклюзивное образование»
________________________________________________________________
2. Считаете ли вы возможным внедрение в ДОО инклюзивного образования:
Да | Нет | Не знаю |
3.Согласны ли вы с тем, что в вашей группе могут находиться дети с ограниченными возможностями здоровья:
Да | Нет | Не знаю |
4. Как вы оцениваете свои возможности по реализации инклюзивного образования в ДОО:
положительно | отрицательно | нейтрально | |
Личностные | |||
Профессиональные | |||
5. Какая помощь по реализации инклюзивного подхода вам необходима:
Информационная | |
Методическая | |
Психологическая |
6. Какое влияние может оказать внедрение инклюзивного образования:
Положительное | Отрицательное | Это должно стать нормой | |
На детей с ОВЗ | |||
на обычных детей |
|
Спасибо, что приняли участие в опросе.
Приложение № 3
Анкеты по теме «Проблемы инклюзивного образования» для родителей детей ДОО
Анкета для родителей №1
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в анкетировании. Спасибо за помощь в нашей работе.
1. Как вы в целом оцениваете ситуацию с дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями?
— Удовлетворительно.
— Неудовлетворительно. Почему?
(укажите причины)_______________________
2. Считаете ли вы возможным совместное обучение детей с ОВЗ и детей без ограниченных возможностей здоровья?
— Да.
— Дети с ОВЗ должны обучаться в специализированном детском саду.
3. Назовите положительные моменты совместного обучения в детском саду.
— Ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с детьми без ограничений здоровья.
— Ребенок с ОВЗ будет чувствовать себя более уверенно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с детьми без ограничений здоровья.
— Общаясь с детьми без ограничений здоровья, ребенок с ОВЗ будет более успешно развиваться.
— У ребенка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения.
— Нет положительных моментов.
— Другое_____________________________
4. Какие факторы могут помешать инклюзивному обучению?
— Нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников.
— Состояние окружающей среды.
— Квалификация педагогов / отсутствие специалистов.
— Стереотипы в обществе.
— Отсутствие понимания со стороны воспитанников.
— Предпочтения родителей детей-инвалидов.
— Отсутствие материально-технических условий.
— Другое (укажите причины)_______________________________
5. Готовы ли вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов?
— Затрудняюсь ответить.
— Полностью не согласен.
— Частично согласен.
— Полностью согласен.
Анкета для родителей №2
Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Как вы понимаете, что такое «инклюзивное образование»:
________________________________________________________________
2. Считаете ли вы возможным внедрение в дошкольном учреждении инклюзивного образования:
Да | Нет | Не знаю |
3. Согласны ли вы с тем, что в вашей группе могут находиться дети с ограниченными возможностями здоровья:
Да | Нет | Не знаю |
4. Как вы относитесь к необходимости реализации инклюзивного образования в дошкольном учреждении:
Положительно | Отрицательно | Нейтрально |
5. Какая информация по инклюзивному образованию может быть интересна для вас:
— о влиянии этого процесса на детей с типичным развитием;
— опыт внедрения в России;
|
— опыт внедрения в мире.
__ другое
Спасибо, что приняли участие в опросе.
Анкета для родителей № 3
о реализации инклюзивного образования
в дошкольной образовательной организации
Уважаемые родители!
Просим вас высказать свое мнение о совместном воспитании и развитии воспитанников детского сада, в том числе дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета может заполняться анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!