Этап (уровень репродуктивной деятельности) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этап (уровень репродуктивной деятельности)

2022-11-14 32
Этап (уровень репродуктивной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Направление подготовки

38.03.03 – Управление персоналом

 

Уровень

бакалавриат

 

 

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Заместитель начальника кафедры Мартышевская А.В.  
Согласовал Заместитель начальника университета – начальник института заочного и дистанционного обучения Горбунов А.А.  

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Экономика организации ………….…………………………….…………………...…………………………….3

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» …..……..…………………………………………....…………………………..………3

1.2  Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» ……….……….…………………......…………………………4

2. Технологическая карта формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» ……..……………………………………5

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания в процессе освоения дисциплины «Экономика организации» ……………………………….…….8

3.1 Перечень оценочных средств сформированности компетенций…………..….8

3.2 Описание системы оценивания образовательных достижений обучающегося на этапах формирования компетенций…………….…………………………………...8

3.2.1 Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля………………………..…………………………………8

3.2.2 Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации……………………….……………..……………………..9

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины «Экономика организации»…………………..……...………………………………..11

4.1 Примерный перечень вопросов для экзамена …………………………………………………………………………..…………..…..11

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций……………………………….………………………..13

5.1 Процедуры оценивания образовательных достижений обучающихся на промежуточных аттестациях дисциплины «Экономика организации ………………………………………………………………….…..……………………13

5.1.1 Методика проведения экзамена по дисциплине «Экономика организации ………………………..……….…………………………………………………….…...13

5.1.2 Критерии оценки знаний обучающихся при проведении экзамена ………………………………………………………………………….………………..14

6. Перечень литературы для подготовки к экзамену……………………………………………………………..………..…………….…..15

7. Перечень средств материального обеспечения экзамену…………………….16


1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Экономика организации»

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Экономика организации»

                                                                                                                       Таблица 1

Комп. Содержание Способность
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;   - ориентироваться в современном состоянии экономической теории государства, основных концепциях, описывающих все стороны функционирования организации; - использовать общие положения экономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью организации; - владеть навыками графического анализа основных проблем экономики организации, аппаратом моделирования ситуаций, складывающихся в организации.
ОПК-5 способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации - использовать на практике полученные теоретические знания в области сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач; - владеть навыками постановки и принятия управленческих решений на основе анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-6 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушения отношения;   - знать организационно-правовые формы организаций, порядок создания и ликвидации организации; структуру основного и оборотного капитала предприятия, амортизации основных средств, показатели оборачиваемости оборотных средств;
ПК-5 знанием основ научной организации нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов группой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике;   - знать структуру персонала предприятия, формы и системы оплаты труда; виды стратегий развития предприятия; виды затрат, включаемых в себестоимость продукции;
ПК-14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике   - знать анализ экономических показателей организации, показателей по труду и по производительности труда, уметь применять их на практике;
ПК-36 знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала.   - знать методику расчета себестоимости и цены изделий; показатели качества и конкурентноспособности товара; виды и показатели оценки эффективности деятельности предприятия.

1.2 Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

«Экономика организации»

                 

                                                                                                                                        Таблица 2

Уровни формирования компетенции (по В.П. Беспалько) Вид деятельности Этапы форм-ния компетенций Виды учебных занятий Дидактические средства учебной дисциплины «Экономика организации»
1 уровень – узнавание объектов, свойств, процессов данной области явлений действительности (знания-знакомства) при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действии с ними.

Репродуктивная деятельность

 

1 этап (отработка порогового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Тест

 

Теоретические

методы познания

 

Экспериментальные методы познания

 

 

Интерактивное обучение

 

Исследовательский метод

 

 

Самостоятельная работа

 

Частично-поисковый метод

 

Моделирование

учебных проблемных ситуаций

 

 

2 уровень – репродуктивное действие (знания-копии) путем самостоятельного воспроизведения и применения информации о ранее усвоенной ориентировочной основе для выполнения известного действия 2 этап (закрепление порогового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Тест  
3 уровень – деятельность по образцу на некотором множестве объектов (знания-умения и навыки); в этом случае испытуемым добывается субъективно новая информация в процессе самостоятельного построения или трансформации известной ориентировочной основы для выполнения нового действия

Продуктивная деятельность

 

3 этап (отработка базового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Тест
4 уровень – «творческое действие», выполняемое на любом множестве объектов путем самостоятельного конструирования новой ориентировочной основы для деятельности (знания-трансформации) 4 этап (закрепление базового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Зачет

2.  Технологическая карта формирования компетенций   в процессе изучения дисциплины «Экономика организации»

                                                                                                                         Таблица 3

Комп Уровень владения компетенцией Критерии оценивания сформированности компетенций

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН

1. Предпринимательская деятельность и собственность.

2. Предприятие: понятие, сущность, экономические основы функционирования.

3. Внешняя среда организации.

4. Организационно-правовые формы предприятий.

5. Классификация предприятий.

6. Общая и организационная структура организации.

7. Формирование и трансформация организационных структур.

8. Организация производственного процесса.

9. Производственная структура организации.

10.  Стратегическое планирование на предприятии.

11.  Перспективные и текущие планы организации.

12.  Планирование производства продукции.

13.  Размещение организации.

14.  Риски в деятельности организации.

15. Основные фонды: понятие, состав, структура.

16.  Оценка основных фондов. Физический и моральный износ.

17.  Амортизация основных фондов.

18.  Оценка наличия, состояния, движения и использования основных фондов.

19.  Производственные мощности организации.

20.  Нематериальные ресурсы: сущность, назначение, классификация.

21.  Оборотные средства: понятие, состав, структура.

22.  Нормирование оборотных средств.

23.  Эффективность использования оборотных средств организации.

24.  Персонал организации и его структура.

25.  Планирование численности персонала организации.

26.  Движение персонала организации.

27.  Производительность труда: показатели, измерители, резервы роста.

28.  Оплата труда в организации.

29.   Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели, методы оценки.

30.  Конкурентоспособность организации.

31.  Менеджмент качества на предприятии.

32.  Техническое регулирование в системе обеспечения качества.

33.  Стандартизация в системе обеспечения качества.

34.  Сертификация как инструмент обеспечения качества продукции.

35.    Стоимость, издержки и себестоимость продукции.

36.  Планирование и калькулирование себестоимости продукции.

37. Цена и стратегии ценообразования.

38. Методы ценообразования на продукцию организации.

39. Специализация производства

40.  Кооперирование производства

41.  Субконтракция как форма развития специализации производства

42.  Аутсорсинг как форма кооперации предприятий

43. Концентрация и оптимальные размеры предприятия

44.  Оптимизация размеров промышленных предприятий

45.  Концентрация производства и малое предпринимательство

46.  Концентрация производства и монополизация

47. Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели, методы оценки

48.  Конкурентоспособность предприятия

49.  Менеджмент качества на предприятии

50.  Техническое регулирование в системе обеспечения качества

51.  Стандартизация в системе обеспечения качества

52.  Сертификация как инструмент обеспечения качества продукции

53. Инновационная деятельность: основные понятия

54.  Управление, планирование и организация инновационной деятельности

55.  Научно-технологическая подготовка производства

56. Инвестиционный процесс и классификация инвестиций

57.  Инвестиционная политика предприятия

58.  Экономические основы лизинга

59.  Разработка и реализация инвестиционного проекта

60.  Риск и неопределенность при принятии инвестиционных решений

61. Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки

62.  Важнейшие факторы экономического роста предприятия (внешние и внутренние), организационно-экономические факторы

63.  Качество, стандарты качества

64. Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета

65. Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса

66. Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Подготовка к проведению экзамена

1. Лектор потока разрабатывает перечень учебных вопросов по утвержденной программе учебного курса и тесты итогового контроля знаний обучающихся, которые рассматриваются на заседании ПМК, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются начальником кафедры (не позднее 1 месяца до начала экзаменационной сессии курса в семестре).

Содержание тестов комплектуется по принципам дополнительности и посильной трудности для наиболее объективной оценки сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.

2. Перечень вопросов выдается обучающимся вместе в Учебно-методическим комплексом по дисциплине за 4 месяца до окончания курса.

3. Экзаменатор проводит установочную консультацию в учебной группе в период подготовки к экзамену. На консультации лектор знакомит обучающихся с порядком проведения экзамена и требованиями, предъявляемыми к ним по данному разделу дисциплины; обращает внимание на ключевые вопросы; отвечает на вопросы обучающихся.

 

Порядок проведения экзамена

по дисциплине «Экономика организации»

1. Экзаменатор прибывает в назначенную аудиторию за 30 минут до начала экзамена и проверяет ее готовность (размещение стола экзаменатора должно обеспечивать удобство наблюдения за подготовкой экзаменуемых).

2. На столе экзаменатора должны быть: рабочая программа, ФОС, материалы для  проведения экзамена, экзаменационная ведомость, учебный журнал текущей успеваемости, зачетные книжки и список очередности экзаменующихся.

3.Проведение экзамена начинается с представления учебной группы, проверки наличия и состояния здоровья экзаменующихся, их внешнего вида и формы одежды. Экзаменатор напоминает обучающимся общие положения, требования и особенности проведения экзамена. Необходимо обратить особое внимание на самостоятельность подготовки к ответу по выданному варианту задания.

4.При проведении экзамена в письменном виде или в форме тестирования в аудитории может находиться вся группа.

5. Для подготовки к письменному ответу обучающимся отводится не более 90 минут на тест. По окончании ответа на вопросы теста обучаемые сдают их преподавателю для проверки. В случае необходимости преподаватель может дать дополнительный вопрос, для уточнения уровня полученных знаний и оценки.

6. Оценка по результатам экзамена объявляются обучающимся, заносятся в зачетную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются только в зачетной ведомости (в зачетные книжки не заносятся).

В конце экзамена преподаватель подводит итоги в группе, где отмечает лучших из числа экзаменующихся, а также указывает на типичные недостатки.

Экзамен считается законченным, когда:

· согласно зачетной ведомости проэкзаменованы все обучающиеся и им выставлены соответствующие оценки;

· экзаменатором подведены итоги экзамена;

· проверена, подписана экзаменатором и сдана в учебный отдел зачетная ведомость, приведены в порядок и сданы аудитории, которые использовались для экзамена;

· результаты экзамена доложены начальнику кафедры.

Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Направление подготовки

38.03.03 – Управление персоналом

 

Уровень

бакалавриат

 

 

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Заместитель начальника кафедры Мартышевская А.В.  
Согласовал Заместитель начальника университета – начальник института заочного и дистанционного обучения Горбунов А.А.  

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Экономика организации ………….…………………………….…………………...…………………………….3

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» …..……..…………………………………………....…………………………..………3

1.2  Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» ……….……….…………………......…………………………4

2. Технологическая карта формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» ……..……………………………………5

3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания в процессе освоения дисциплины «Экономика организации» ……………………………….…….8

3.1 Перечень оценочных средств сформированности компетенций…………..….8

3.2 Описание системы оценивания образовательных достижений обучающегося на этапах формирования компетенций…………….…………………………………...8

3.2.1 Критерии оценивания и показатели сформированности компетенций для текущего и рубежного контроля………………………..…………………………………8

3.2.2 Критерии и показатели оценок знаний обучающихся при проведении промежуточной аттестации……………………….……………..……………………..9

4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины «Экономика организации»…………………..……...………………………………..11

4.1 Примерный перечень вопросов для экзамена …………………………………………………………………………..…………..…..11

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций……………………………….………………………..13

5.1 Процедуры оценивания образовательных достижений обучающихся на промежуточных аттестациях дисциплины «Экономика организации ………………………………………………………………….…..……………………13

5.1.1 Методика проведения экзамена по дисциплине «Экономика организации ………………………..……….…………………………………………………….…...13

5.1.2 Критерии оценки знаний обучающихся при проведении экзамена ………………………………………………………………………….………………..14

6. Перечень литературы для подготовки к экзамену……………………………………………………………..………..…………….…..15

7. Перечень средств материального обеспечения экзамену…………………….16


1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Экономика организации»

1.1 Перечень нормативно заданных компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Экономика организации»

                                                                                                                       Таблица 1

Комп. Содержание Способность
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;   - ориентироваться в современном состоянии экономической теории государства, основных концепциях, описывающих все стороны функционирования организации; - использовать общие положения экономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью организации; - владеть навыками графического анализа основных проблем экономики организации, аппаратом моделирования ситуаций, складывающихся в организации.
ОПК-5 способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации - использовать на практике полученные теоретические знания в области сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач; - владеть навыками постановки и принятия управленческих решений на основе анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-6 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушения отношения;   - знать организационно-правовые формы организаций, порядок создания и ликвидации организации; структуру основного и оборотного капитала предприятия, амортизации основных средств, показатели оборачиваемости оборотных средств;
ПК-5 знанием основ научной организации нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов группой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике;   - знать структуру персонала предприятия, формы и системы оплаты труда; виды стратегий развития предприятия; виды затрат, включаемых в себестоимость продукции;
ПК-14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике   - знать анализ экономических показателей организации, показателей по труду и по производительности труда, уметь применять их на практике;
ПК-36 знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала.   - знать методику расчета себестоимости и цены изделий; показатели качества и конкурентноспособности товара; виды и показатели оценки эффективности деятельности предприятия.

1.2 Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

«Экономика организации»

                 

                                                                                                                                        Таблица 2

Уровни формирования компетенции (по В.П. Беспалько) Вид деятельности Этапы форм-ния компетенций Виды учебных занятий Дидактические средства учебной дисциплины «Экономика организации»
1 уровень – узнавание объектов, свойств, процессов данной области явлений действительности (знания-знакомства) при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действии с ними.

Репродуктивная деятельность

 

1 этап (отработка порогового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Тест

 

Теоретические

методы познания

 

Экспериментальные методы познания

 

 

Интерактивное обучение

 

Исследовательский метод

 

 

Самостоятельная работа

 

Частично-поисковый метод

 

Моделирование

учебных проблемных ситуаций

 

 

2 уровень – репродуктивное действие (знания-копии) путем самостоятельного воспроизведения и применения информации о ранее усвоенной ориентировочной основе для выполнения известного действия 2 этап (закрепление порогового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Тест  
3 уровень – деятельность по образцу на некотором множестве объектов (знания-умения и навыки); в этом случае испытуемым добывается субъективно новая информация в процессе самостоятельного построения или трансформации известной ориентировочной основы для выполнения нового действия

Продуктивная деятельность

 

3 этап (отработка базового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Тест
4 уровень – «творческое действие», выполняемое на любом множестве объектов путем самостоятельного конструирования новой ориентировочной основы для деятельности (знания-трансформации) 4 этап (закрепление базового уровня освоения компетенций) (3 курс) Лекции Семинар Зачет

2.  Технологическая карта формирования компетенций   в процессе изучения дисциплины «Экономика организации»

                                                                                                                         Таблица 3

Комп Уровень владения компетенцией Критерии оценивания сформированности компетенций

этап (уровень репродуктивной деятельности)

(3 курс)

ОК-3 Пороговый уровень освоения компетенции: владение знанием понятийного аппарата дисциплины владение умениями   -познавательной деятельности Обучающийся демонстрирует уверенное владение знанием понятийного аппарата экономики организации: организационно-правовые формы организаций, порядок создания и ликвидации организации; структура основного и оборотного капитала предприятия, амортизация основных средств, показатели оборачиваемости оборотных средств.  
ОПК-5 Пороговый уровень освоения компетенции: владение знанием - особенностей современного экономического развития организации; - экономических основ, организационной структуры и механизма управления предприятием; владение умением - применять экономические знания в процессе решения задач деятельности организации. Обучающийся уверенно демонстрирует: владение знанием направлений будущей профессиональной деятельности; убежденность в практической и социальной значимости будущей профессиональной деятельности; знание в области экономики организации, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий; умение представлять экономические утверждения, доказательства, проблемы, результаты экономических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме.  
ОПК-6   Пороговый уровень освоения компетенции: владение знанием - основных методов экономических исследований владение умением - обосновывать закономерности деятельности организации и параметры ее эффективности; владение навыками - методологии анализа микро- и макросреды. Обучающийся уверенно демонстрирует:   знание основных методов экономических исследований; умение рассчитывать износ и амортизацию основных средств; показатели эффективности использования оборотного капитала; среднесписочную численность работников, показатели движения персонала на предприятии;
ПК-5 Пороговый уровень освоения компетенции: владение знанием - экономических основ, организационной структуры и механизма управления предприятием. владение умением - решать возникающих фундаментальные и практические задач, для самостоятельного приобретения знаний в области экономики организации, для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества. владение навыками - специальной экономической терминологии и лексики.     Обучающийся уверенно демонстрирует:   владение способами и методами самостоя-тельной работы в глобальной сети; знание возможностей самостоятельной работы для достижения результатов учения; умение планировать индивидуальную самостоятельную работу.
ПК-14 Пороговый уровень освоения компетенции: владение знанием - анализа экономических показателей деятельности предприятия владение умением - рассчитывать показатели деятельности организации и показатели по труду (в том числе производительности труда владение навыками -  разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению Обучающийся уверенно демонстрирует: владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда); навыки разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике  
ПК-36 Пороговый уровень освоения компетенции: владение знанием -  возникающих фундаментальных и практических задач, понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; владение умением - саморегуляции потребностей в творчестве, информации, учении, мотивов достижений и профессиональных мотивов; - современных информационных средств, локальных и глобальной сети в качестве средств учения владение навыками - использовать типовые способы и методы решения профессиональных задач; - оценивать эффективность собственной деятельности. Обучающийся уверенно демонстрирует владение знанием: как выявить слабые и сильные стороны предприятия, оценивать стратегию его развития в текущем и в будущем периодах; составления калькуляции себестоимости изделия, определения его цену; рассчитать издержки, связанные с обеспечением определенного уровня качества продукции;  

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.