Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-14 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Трехфазный асинхронный двигатель. Асинхронные машины – это машины переменного тока. Асинхронный – означает неодновременный. Имеется в виду, что частота вращения магнитного поля не совпадает с частотой вращения ротора. Создателем этой простой по конструкции, но удобной и надежной в работе машины является русский инженер М.О. Доливо-Добровольский. Асинхронный двигатель, впервые разработанный в 1889 году, практически не подвергся серьезным изменениям до наших дней. Асинхронные машины работают в режиме двигателя и генератора. Перед другими двигателями асинхронные двигатели имеют ряд преимуществ. Они могут быть однофазными, двухфазными, трехфазными. Асинхронные генераторы имеют характеристики значительно хуже, чем у синхронных, поэтому синхронные генераторы практически не применяются.
Конструкция асинхронного двигателя. В основу конструкции асинхронного двигателя положено создание системы трехфазного переменного тока. Переменный ток, подаваемый в трехфазную обмотку статора двигателя, формирует в нем вращающееся магнитное поле.Основными конструктивными элементами асинхронного двигателя являются неподвижный статор и подвижный ротор (рис.1). Статор и ротор разделены воздушным зазором от 0,1 мм до 1,5 мм. Пакет статора c целью уменьшения потерь на вихревые токи набирают из штампованных листов электротехнической стали. На внутренней полости статора имеются пазы, в которые укладываются провода обмотки.
Листы статора перед сборкой в пакет изолируют слоем лака или окалины, полученной при их отжиге
В пазы статора укладывают обмотку, которая в простейшем случае состоит из трех катушек - фаз, сдвинутых в пространстве на 1200. Ротор асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали. На поверхности ротора имеются продольные пазы для обмотки. Листы сердечника ротора специально не изолируют, т.к. в большинстве случаев достаточно изоляции от окалины.
|
В зависимости от типа обмотки роторы двигателей обычного исполнения делятся на короткозамкнутые и фазные.
Обмотка короткозамкнутого ротора представляет собой медные стержни, забитые в пазы. С двух сторон эти стержни замыкаются кольцами. Соединения стержней с кольцами осуществляется пайкой или сваркой (рис.2). Чаще всего короткозамкнутую обмотку выполняют расплавленным, алюминием и литьем под давлением. При этом вместе со стержнями и кольцами отливаются и лопатки вентилятора.
Двигатели большой мощности имеют на роторе фазную обмотку. Конструкция ее аналогична обмотке статора. Концы этой обмотки выведены на контактные кольца. С помощью этих колец и токосъемных щеток к обмотке ротора подключают дополнительные сопротивления.
Принцип образования вращающегося магнитного поля. На статоре трехфазного двигателя расположены 3 обмотки (фазы), которые смещены в пространстве по отношению друг к другу на 1200.
Токи, подаваемые в фазные обмотки, отодвинуты друг от друга во времени на 1/3 периода (рис.3.).
Используя график изменения трехфазного тока, проставим на нем несколько отметок времени; tl, t2, t3,...tn. Наиболее удобными будут отметки, когда один из графиков пересекает ось времени.
Теперь рассмотрим электромагнитное состояние обмоток статора в каждые из принятых, моментов вермени. Рассмотрим вначале точку t1. Ток в фазе А равен нулю, в фазе С он будет положительным (+), а в фазе В - отрицательным (·) (рис. 4, а).
Поскольку каждая фазная обмотка имеет замкнутую форму, то конец фазной обмотки В-У будет иметь противоположный знак, т.е. У - (+), а конец Z обмотки C-Z - (·).
Известно, что вокруг проводника с током всегда образуется магнитное поле. Направление его определяется правилом правоходового винта ("буравчика").
|
Проведем силовую магнитную линию вокруг проводников С и У и, соответственно, В и Z (см. штриховые линии на рис. 4 a).
Рассмотрим теперь момент времени t2. В это время тока в фазе В не будет. В проводнике А фазы А-Х он будет иметь знак (+), а в проводнике С фазы C-Z он будет иметь знак (·). Теперь проставим знаки: в проводнике Х - (·), а в проводнике Z - (+).
Проведем силовые линии магнитного поля в момент времени t2 (рис. 4,б). Заметим при этом, что вектор совершил поворот.
Аналогичным образом проведем анализ электромагнитного состояния в фазных обмотках статора в момент времени t3,…tn (рис. 4, б, в, г, д).
Из рисунков 4(а,б,в,г,д) наглядно видно, что магнитное поле в обмотках и его поток Ф совершают круговое вращение.
Частота вращения магнитного поля статора определяется следующей формулой:
где f - частота тока питающей сети, Гц; p - число пар полюсов.
Если принять f=50 Гц, то для различных чисел пар полюсов (р=1, 2, 3, 4,) n1=3000, 1500, 1000, 750, об/мин.
Принцип действия асинхронного двигателя. Скольжение. Частота тока ротора. Вращающееся магнитное поле статора пересекает проводники обмотки ротора и наводит в них ЭДС. Так как роторная обмотка замкнута, то в проводниках ее возникают токи. Ток каждого проводника, взаимодействуя с полем статора, создает электромагнитную силу - Fэм. Совокупность сил всех проводников обмотки создает электромагнитный момент М, который приводит ротор во вращение в направлении вращающего поля.
Частота вращения ротора n2 будет всегда меньше синхронной частоты n1, т.е. ротор всегда отстает от поля статора. Поясним это следующим образом. Пусть ротор вращается с частотой n2 равной частоте вращающегося поля статора n1. В этом случае поле не будет пересекать проводники роторной обмотки. Следовательно, в них не будет наводиться ЭДС и не будет токов, а это значит, что вращающий момент М = 0. Таким образом, ротор асинхронного двигателя принципиально не может вращаться синхронно c полем статора. Разность между частотами поля статора n2 и ротора n1 называется частотой скольжения -n.
.
Отношение частоты скольжения к частоте поля называется скольжением:
В общем случае скольжение в асинхронном двигателе может изменяться от нуля до единицы. Однако номинальное скольжение Sн обычно составляет от 0,01 до 0,1 %. Преобразуя выражение (1), получим выражение частоты вращения ротора:
|
Обмотка ротора асинхронного двигателя электрически не связана с обмоткой статора. В этом отношении двигатель подобен трансформатору, в котором обмотка статора является первичной обмоткой, а обмотка ротора - вторичной. Разница состоит в том, что ЭДС в обмотках трансформатора наводится неизменяющимся во времени магнитным потоком, а ЭДС в обмотках двигателя - потоком постоянным по величине, но вращающимся в пространстве. Эффект в том и в другом случаях будет одинаковым. В отличие от вторичной обмотки трансформатора, неподвижной, обмотка ротора двигателя вместе с ним вращается.
ЭДС роторной обмотки, в свою очередь, зависит от частоты вращения ротора. В этом нетрудно убедиться, анализируя процессы, протекающие в асинхронном двигателе.
Синхронная частота вращения магнитного поля статора перемещается относительно ротора с частотой скольжения n. Она же наводит в обмотке ротора ЭДС E2, частота которой f2 связана со скольжением S:
Учитывая, что f1=рn1/60, f2=рn1S/60.
Приняв величину номинального скольжения порядка 0,01-0,1, можно подсчитать частоту изменения ЭДС в роторной обмотке, которая составляет 0,5-5 Гц (при f1=50 Гц).
Магнитные поля и ЭДС асинхронного двигателя. При подключении обмотки статора к сети возникают токи I1, создающие вращающийся магнитный поток Ф. Большая часть магнитного потока сцепляется с обмотками ротора и статора. Это будет основной поток обмотки статора. Некоторая часть магнитного потока рассеивается в пространстве. Назовем его потоком рассеяния Фрс. Он cцепляется только с витками собственной обмотки.
Основной магнитный поток асинхронного двигателя, вращаясь в пространстве, пересекает обмотку статора со скоростью n1 и обмотку ротора со скоростью n2, наводя в них основные ЭДС:
;
где W1k1 и W2k2 - произведения чисел витков на обмоточные коэффициенты; Е2s=Е2S.
Потоки рассеяния Фрс1 Фрс2 наводят в обмотках ЭДС рассеяния Ер1 и Ер2, которые, как в трансформаторе, могут быть выражены через соответствующие токи I1 и I2 и индуктивные сопротивления х1 и х2s.
|
;
где х1 и х2s - индуктивные сопротивления рассеяния обмоток статора и ротора.
Помимо названных выше ЭДС, в обмотках статора и ротора имеют место активные падения напряжения, которые компенсируются соответствующими ЭДС Er1 и Еr2.
Основные уравнения асинхронного двигателя. Составим основные уравнения асинхронного двигателя.
Напряжение U1, приложенное к фазе обмотки статора, уравновешивается основной ЭДС E1, ЭДС рассеяния и падением напряжения на активном сопротивлении обмотки статора:
В роторной обмотке аналогичное уравнение будет иметь вид:
Но т.к. роторная обмотка замкнута, то напряжение U2=0, и если учесть еще, что E2s=SE2 и х2s=Sх2 , то уравнение можно переписать в виде:
Уравнение токов асинхронного двигателя повторяет аналогичное уравнение трансформатора:
,
где
.
Основная литература: [2(417-431),3(401-420), 4(382-396)]
Дополнительная литература: [6 (212-222)]
Контрольные вопросы:
1. Объясните устройство и принцип действия асинхронного двигателя. [4 (401-406)]
2. Поясните, как образуется вращающееся магнитное поле. [4 (406-413)]
3. Дайте определение скольжения. Чему равно скольжение в момент пуска, холостого хода,
торможения? [4 (416-417)]
4. Запишите основные уравнения асинхронного двигателя. Каков их физический смысл? [4 (416-420)]
Тестовые задания к Лекции 13:
1. Каков сдвиг фаз между токами соответственно двухфазной и трехфазной системах?
a) 90 и 90о;
b) 90 и 120о;
c) 180 и 120о;
d) 120 и 90о;
e) 240 и 120о.
2. Какая из частей асинхронного двигателя не может быть изготовлена из указанных материалов?
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!