Проектирование промежуточной — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проектирование промежуточной

2022-10-29 28
Проектирование промежуточной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И

УЗЛЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

СТАНЦИИ

Курсовая работа

 

 

Проверил:                                           Выполнил:

Сухопяткин А.Н.                                  студентка IV курса

                                                         Соколова Н.А.

                                                         шифр 95-Д-034

                                                         Кировский УКП

 

 

Киров - 1999

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Введение.......................................................................................................3

Исходные данные........................................................................................4

Содержание курсовой работы....................................................................5

1.Характеристика и обоснование типа промежуточной станции............7

2.Схема промежуточной станции...............................................................8

3.Рассчеты....................................................................................................9

4.Накладка промежуточной станции.......................................................12

5.Ведомости путей, стрелок и зданий.......................................................13

6.Продольный и поперечный профили.....................................................14

7.Объем земляных работ для сооружения четной горловины станции...18

8.Краткое описание технологии работы станции....................................19

Использованная литература.....................................................................20

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок. Для увеличения провозной и пропускной способности необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Они обеспечивают своевременное отправление поездов. На станции выполняются пассажирские и грузовые операции, расформирование и формирование поездов, производится ремонт подвижного состава, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий. Кроме того, на станции осуществляется контакт с городами и населенными пунктами, предприятиями. Крупные станции являются стыковочными пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

Рациональное развитие, совершенное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы, являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение грузовых и пассажирских перевозок, ускорения оборота и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов тем, что на них кроме пропуска поездов без остановок, приема и отправления поездов, имеющих остановку и посадку, выполняются следующие мероприятия:

· погрузка, выгрузка и хранение грузов;

· оформление грузовых документов;

· прием, выдача и хранение багажа;

· отцеп и прицеп вагонов от сборных поездов, а в некоторых случаях и формирование отправительских маршрутов.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

 

Промежуточная станция (приложение 1) 9
Длина станционной площадки (Lпл.) 2000 м.
Род тяги на линии электровозная
Планируемые размеры движения на линии 80 пар поездов в сутки
Полезная длина приемо-отправочных путей 1250 м.
Примыкание подъездного пути к: 1. машзавод; 2. угольная шахта.
Количество дополнительных путей на станции для обслуживания подъездного пути   2
План и профиль станционной площадки (прилож. 2) 9
Длина пассажирских платформ 360 м.
На грузовом дворе станции запроектировать: a) два крытых склада длиной b) крытую платформу длиной c) навалочную площадку   84 м. 66 м. 150 м.
Выполнить поперечные профили земляного полотна станции в пикетах ПК 4078 ПК 4081 ПК 4082
Средства сигнализации и связи при движении поездов на линии   А / б
Тип рельсов на станции на главных - Р65 на пр-отпр - Р50

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

В курсовой работе необходимо выполнить расчет и масштабную накладку промежуточной станции, построить продольный и поперечные профили, определить объем земляных работ для сооружения четной горловины.

 

Требуется:

Дать характеристику т обоснование типа промежуточной станции.

На заданном плане и профиле станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главному пути.

Рассчитать:

a) расстояния между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.);

b) уширения междупутья (определит угол обратных кривых, тангенс кривых, длину кривых);

4.Выполнить накладку промежуточной станции в масштабе 1:2000 и нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами координат.

5.Составить ведомости путей, стрелок и зданий.

6.Составить продольный и поперечный профили, привязать их к плану станции, определить все размеры в плане и вертикальные отметки проектное и земли, а также указать рабочие отметки.

7.Рассчитать объем земляных работ для сооружения четной горловины станции.

8.Привести краткое описание технологии работы станции.

 

РАСЧЕТЫ.

а) Расстояние между проектируемыми элементами станции:

Стрелочные переводы.

— встречная укладка двух стрелочных переводов

       а1 d а2                                        а1 d а2

     
 


           L                                                    L

                          L = а1 + d + а2

а - расстояние от центра перевода до стыка рамного рельса, м.

d - длина вставки между переводами, м.

Тип рельс d

а

1/9       1/11

Марка крестовин

1/9 - 1/9       1/11 - 1/11   1/9 - 1/11

Р65 12,5 15,19 14,02 42,89 40,54 41,72
Р50 6,25 15,42 14,43 37,10 35,12 36,11

— попутная укладка двух стрелочных переводов

       в d а

 


             L                                  L = в + d + а


в - расстояние от центра стрелочного перевода до хвоста крестовины, м.

Тип рельс d

а

1/9      1/11

в

1/9     1/11

Марка крестовин

1/9-1/9 1/11-1/11 1/9-1/11 1/11-1/9

Р65 12,5 15,19 14,02 15,85 19,35 45,34 45,86 42,37 47,04
Р50 6,25 15,42 14,43 15,64 19,10 37,32 39,78 36,38 40,78

— ответвление от основного пути двух путей в одну сторону

                    a

        e    

                    L              L = e / sin a              


e - расстояние между осями путей

e

Sin a

        1/9                       1/11

Марка крестовин

      1/9                        1/11

5,3 0,1104 0,09050 48,01 58,56
7,5 0,1104 0,09050 67,93 82,87
6,5 0,1104 0,09050 58,88 71,82

— ответвление двух путей от основного в разные стороны

 


     в1 d в2


               L                             L = в1 + d + в2


Тип рельс d

в

  1/9             1/11

Марка крестовин

1/9-1/9        1/11-1/11   1/9-1/11

Р65 12,5 15,85 19,35 44,2 51,2 47,7
Р50 6,25 15,64 19,10 37,53 44,45 40,99

Длина съездов.

          

             L

 


                             L = e / sin a;         L ´ = e / tg a


e

Sin a

        1/9                       1/11

Марка крестовин

      1/9                        1/11

5,3 0,1104 0,09050 48,01 58,56
6,5 0,1104 0,09050 58,88 71,82
7,5 0,1104 0,09050 67,93 82,87

Уширение междупутий.

— на главных путях

R = 3000 м.;

d0 = 75 м.

lпереход = 30

U = e ´ - e = 5,3 - 4,1 = 1,2 м.

tg j = (d0 + lпереход) / 2R = (75 + 30)/6000 = 0,0175

Ð j = 1,0026       

cos j = 0,99985

cos (b + j)= (2R - U) / 2R * cos j = (2*3000-1,2) / 6000 * 0,99985 = 0,9997

Ð b = 0,6180

Т = R*tg(b /2) = 3000* tg (0,618 / 2) = 16,1794

К = 0,01745 R b = 0,1745 *3000*0,618 = 32,3523

L = 2T+(2T+d0+lпереход) cos b = 2*16,1794+(2*16,1794+75+30) cos0,618 =

= 169,7096 м.

— на приемо-отправочных путях при наличии низкой пассажирской платформы

R = 400 м.;

d0 = 30 м.

lпереход = 0

U = 7,5 - 5,3 = 2,2 м.

tg j = 30/800 = 0,0375

Ð j = 2,1476       

cos j = 0,99930

cos (b + j)=(2*400-2,2) / 800 * 0,9993 = 0,9966

Ð b = 2,6118

Т = 400* tg (2,6118 / 2) = 9,1185

К = 0,1745 *400*2,6118 = 18,2304

L = 2*9,1185+(2*9,1185+30) cos 2,6118 = 66,4239 м

— на вытяжном пути

R = 1000 м.;

d0 = 15 м.

lпереход = 0

U = 6,5 - 5,3 = 1,2 м.

tg j = 15/2000 = 0,0075

Ð j = 0,4297       

cos j = 0,99997

cos (b + j)=(2*1000-1,2) / 2000 * 0,99997 = 0,99937

Ð b = 1,6042

Т = 1000* tg (1,6042 / 2) = 14,0002

К = 0,1745 *1000*1,6042 = 27,9933

L = 2*14,0002+(2*14,0002+15) cos 1,6042 = 70,9839 м

                                                                                                О1

                                                                                            

                                                                                 j b

                                                                                  R    R

 


                                                                                                     e

                  T                                                                                             e уш

                                     

                                                                                                         u

                             R  R                                                                     

                                                            L                       T


            

                b j

Установка предельных столбиков.

                                                                                             Lпс

— в пределах прямых

1/9 - 36,9 м.               Lпс = 2,05/tg a = 4,1/ tg a                           4,1 м.

1/11 - 45,1 м.

— в пределах кривой и обратной кривой

1/9 - 43,4 м.

1/11 - 46,86 м.

Установка сигналов.

— входные сигналы

Устанавливаются от остряков первой противошерстной или от предельного столбика первой пошерстной стрелки на расстоянии 250-300 м. при электровозной тяге.

     
 


противошерстная                                                  пошерстная

а0 - расстояние от центра перевода до начала остряка.

— выходные сигналы

Если предельный столбик, ограничивающий данный путь отправления, находится слева, а выходной сигнал справа (в разных междупутьях), то выходной сигнал устанавливается от предельного столбика в сторону пути на расстоянии 3,5 м.

     
 


                                                

                                                3,5 м.

Если предельный столбик и выходной сигнал находятся в одном междупутьи (справа), то расстояние от центра перевода до выходного сигнала равно: 1/9 - 54-56 м., 1/11 - 63-65 м.

 


                                                                     


Если с пути отправления первая стрелка противошерстная, то выходной сигнал устанавливается на расстоянии от центра перевода в сторону пути отправления на величину “а” (в створе со стыком рамного рельса)

 


                                                           а


Полная длина, м

от стрелки     до стрелки      протяжение

                            или упора

Полезная длина, м 1. главный Р65 8 19 1540,5 1327,9 2. главный Р65 4 11 1768,5 1454,1 3. приемо-отправочн. Р50 8 27 1440,2 1343/1326 4. приемо-отправочн. Р50 12 23 1464,18 1355/1339 5. приемо-отправочн. Р50 14 31 1372,18 1255 6. приемо-отправочн. Р50 14 31 1372,18 1255/1264 7. выставочный Р50 35 41 498,18 389,2 8. погруз.-выгруз. Р50 35 41 498,18 389,2 9. тупик Р50 47 упор 759,09 726,36 10. обменный Р50 49      

 

Протяжение Р + 2а0

Полезная длина = Р -lс - lпр, где lс - удаление сигнала от центра стрелочного перевода; lпр - расстояние от предельного столбика до стрелочного перевода.

 

Ведомость стрелочных переводов.

Тип рельсов Марка крестовины Количество стрелок

Номера стрелок

                      левая                                                         правая

 
Р65 1/9 1/11 5 10 1,13,21 2,4,9,11,16

5,10

6,8,17,19,25

Р50 1/9 1/11 18 1 3,15,23,29,31,33,43,45,47

7,12,14,35,37,39,41,49,51

27

           

 

Ведомость зданий.

Наименование зданий Количество зданий Площадь, м2
Пассажирское здание (вокзал) 1 864
Крытый склад 2 3024
крытая платформа 1 1056

 

Насыпи

          Fн, м2               (Fн1+Fн2)/2     Vн=l1-2(Fн1+Fн2)/2,м3

а-а´   б-б´   в-в´     lа-б   lб-в   7,1496   17,726   20,9441     12,4378   19,3351     3731,34   1933,51

Итого: насыпи Vн = 5664,85 м3

 

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И

УЗЛЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

СТАНЦИИ

Курсовая работа

 

 

Проверил:                                           Выполнил:

Сухопяткин А.Н.                                  студентка IV курса

                                                         Соколова Н.А.

                                                         шифр 95-Д-034

                                                         Кировский УКП

 

 

Киров - 1999

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Введение.......................................................................................................3

Исходные данные........................................................................................4

Содержание курсовой работы....................................................................5

1.Характеристика и обоснование типа промежуточной станции............7

2.Схема промежуточной станции...............................................................8

3.Рассчеты....................................................................................................9

4.Накладка промежуточной станции.......................................................12

5.Ведомости путей, стрелок и зданий.......................................................13

6.Продольный и поперечный профили.....................................................14

7.Объем земляных работ для сооружения четной горловины станции...18

8.Краткое описание технологии работы станции....................................19

Использованная литература.....................................................................20

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок. Для увеличения провозной и пропускной способности необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Они обеспечивают своевременное отправление поездов. На станции выполняются пассажирские и грузовые операции, расформирование и формирование поездов, производится ремонт подвижного состава, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий. Кроме того, на станции осуществляется контакт с городами и населенными пунктами, предприятиями. Крупные станции являются стыковочными пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

Рациональное развитие, совершенное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы, являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение грузовых и пассажирских перевозок, ускорения оборота и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов тем, что на них кроме пропуска поездов без остановок, приема и отправления поездов, имеющих остановку и посадку, выполняются следующие мероприятия:

· погрузка, выгрузка и хранение грузов;

· оформление грузовых документов;

· прием, выдача и хранение багажа;

· отцеп и прицеп вагонов от сборных поездов, а в некоторых случаях и формирование отправительских маршрутов.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

 

Промежуточная станция (приложение 1) 9
Длина станционной площадки (Lпл.) 2000 м.
Род тяги на линии электровозная
Планируемые размеры движения на линии 80 пар поездов в сутки
Полезная длина приемо-отправочных путей 1250 м.
Примыкание подъездного пути к: 1. машзавод; 2. угольная шахта.
Количество дополнительных путей на станции для обслуживания подъездного пути   2
План и профиль станционной площадки (прилож. 2) 9
Длина пассажирских платформ 360 м.
На грузовом дворе станции запроектировать: a) два крытых склада длиной b) крытую платформу длиной c) навалочную площадку   84 м. 66 м. 150 м.
Выполнить поперечные профили земляного полотна станции в пикетах ПК 4078 ПК 4081 ПК 4082
Средства сигнализации и связи при движении поездов на линии   А / б
Тип рельсов на станции на главных - Р65 на пр-отпр - Р50

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

В курсовой работе необходимо выполнить расчет и масштабную накладку промежуточной станции, построить продольный и поперечные профили, определить объем земляных работ для сооружения четной горловины.

 

Требуется:

Дать характеристику т обоснование типа промежуточной станции.

На заданном плане и профиле станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главному пути.

Рассчитать:

a) расстояния между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.);

b) уширения междупутья (определит угол обратных кривых, тангенс кривых, длину кривых);

4.Выполнить накладку промежуточной станции в масштабе 1:2000 и нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами координат.

5.Составить ведомости путей, стрелок и зданий.

6.Составить продольный и поперечный профили, привязать их к плану станции, определить все размеры в плане и вертикальные отметки проектное и земли, а также указать рабочие отметки.

7.Рассчитать объем земляных работ для сооружения четной горловины станции.

8.Привести краткое описание технологии работы станции.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.