История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Индивидуальные права — права отдельного человека.
2. Коллективные права — права, которые могут осуществляться только общностью (например, этнической: расы, нации, народы, народности, племена, кланы). Природа коллективных прав человека составляет предмет дискуссий:
- отдельные исследователи относят сюда такие права, которые конкретизируют индивидуальные права первых двух поколений (право на тишину и покой и др.). Такие права не являются коллективными, и их едва ли правильно относить к третьему поколению;
- другие, чья позиция более убедительна, к категории коллективных прав человека относят только права, основанные на солидарности. Но это не «новые» права индивида, хотя, безусловно, отдельный человек принимает участие в реализации таких прав. Однако это участие связано не с его личным статусом, а с его положением как члена какой-либо общности. Наиболее значимой из них является народ.
3. Права народов — это особые коллективные права человека, связанные с его принадлежностью к определенной территориальной, политической и национальной (наднациональной) общности; права, характеризуемые возможностью их реализации только общностью; права, которые регулируются системой международно- и национально-правовых норм, определяющих положение этих общностей в мире (в государстве) и создающих надежные гарантии для их сохранения, жизни и развития.
Классификация прав человека по специальному субъекту — носителю прав: права мигрантов;права беженцев;права апатридов; права женщин; права ребенка; права инвалидов; права лиц в вооруженных конфликтах; права заключенных и др.
Классификация прав человека по универсальности и закреплению в конституциях и международных нормах.
|
Индивидуальные права принято разделять на а) общие или основные (человека) и б) производные: особенные (личности) и специальные (профессиональные).
Общие (основные) права корреспондируются всем людям. Основные права — это закрепленные в конституции неотъемлемые и неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина. Учитывая особое значение основных прав, в Германии, например, их выделили как систему ценностей и требований в самом начале текста, в первом разделе конституции. Основной закон исходит из естественной принадлежности человеку его прав, которые не создаются конституцией, а признаются ею и являются непосредственно действующими. Следует, однако, иметь в виду, что, помимо зафиксированных в разделе I, Конституция гарантирует и другие права, которые по своим особенностям не отличаются от прав, обозначенных законодателем как основные (ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 101, ст. 103, 104).
Производные права (особенные и специальные)
Особенные права — это отражение персонифицированных прав (и обязанностей) конкретного человека (в зависимости от пола, возраста, семейного положения, места жительства), например права детей и инвалидов.
Специальные права — это права лиц, принадлежащих к определенной профессиональной категории (военнослужащие, судьи, депутаты, госслужащие, бизнесмены и т. д.).
Классификация основных прав и свобод человека и гражданина в Конституции характеризуется не только их группировкой, но и порядком расположения. Это имеет далеко не техническое значение, а отражает соответствующую концепцию правового статуса личности, которой придерживается государство.
В действующей Конституции, основанной на новой концепции прав человека, перечень прав и свобод зафиксирован в такой последовательности: сначала указаны личные, затем политические, а потом социально-экономические права и свободы. Именно такова последовательность прав и свобод во Всеобщей декларации прав человека.
|
Классификация прав человека по возможности временного ограничения
Выделяются абсолютные и относительные права.
Абсолютные — права, которые не подлежат ограничению. Абсолютными являются такие фундаментальные личные права человека, как:
- право на жизнь;
- право не подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию;
- право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
- право на защиту своей чести и доброго имени;
- право на свободу совести, свободу вероисповедания;
- право на судебную защиту, правосудие и связанные с ними важнейшие процессуальные права.
К таковым в Российской Федерации относятся права и свободы, предусмотренные ст. 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 (ч. 1), 46–54 Конституции (см. ст. 56 ч. 3).
Относительные — права, которые могут быть ограничены или приостановлены на определенный срок в случае введения режимов чрезвычайного или военного положения. По общему правилу конституции демократических государств точно и исчерпывающе формулируют основания подобных ограничений. Данное требование — наличие строгих оснований ограничения прав и свобод — содержит Всеобщая декларация прав человека (ст. 29). А именно:
- обеспечение должного признания и уважения прав и свобод других;
- удовлетворение справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
Классификация прав человека по роли государства в обеспечении прав и свобод
1. Негативные — права, выражающие независимость личности в определенных действиях от власти государства, обозначающие пределы его невмешательства в область свободы и самовыражения индивида (право на жизнь, свободу и безопасность личности, неприкосновенность жилища, право на равенство перед законом, избирательное право, право на свободу мысли и совести, свободу слова и печати).
2. Позитивные — это права целенаправленных действий со стороны государства, его позитивного вмешательства в их осуществление, создания необходимых обеспечивающих мер (право на труд и свободный выбор работы, на отдых и досуг, на защиту материнства и детства, на образование, на здравоохранение, на социальное обеспечение, на участие в культурной жизни общества).
|
Раздел II. Международные способы защиты прав и свобод личности
Тема 3. Международное сотрудничество между всеми странами и народами мира как условие и способ обеспечения и защиты прав и свобод человека Поскольку права человека по своей сущности носят всеобщий, общечеловеческий характер, для их обеспечения и защиты необходимо международное сотрудничество между всеми странами и народами мира. Благодаря такому сотрудничеству создаются социально-экономические, политические и культурные предпосылки для всеобщего признания и международной защиты прав и основных свобод человека, а, следовательно, и для решения главных задач мирового сообщества. В Уставе Организации Объединенных Наций, подписанном 26 июня 1945 г., они сформулированы следующим образом: «избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе». Отношение мировой общественности к основным целям ООН с самого начала было однозначно положительным. Но в то же время обозначились существенные различия между отдельными странами и регионами в понимании приоритетности тех или иных целей. Западные страны выдвигали на первый план вопрос о правах человека, а социалистические и развивающиеся - вопросы мира и социального прогресса, полагая, что если эти цели будут достигнуты, то одновременно будет решена и задача защиты прав человека. Дальнейшее развитие человечества показало, что вопрос о правах человека не может быть вторичным, производным от проблемы мира и социально-экономического развития, ибо последние в определенной степени могут быть достигнуты и за счёт ограничения прав и свобод человека. Исторический опыт показывает, что только полное обеспечение прав человека гарантирует социальную стабильность, прочный мир и социальный прогресс, которые, в свою очередь, выступают в качестве важнейших предпосылок реализации прав личности как общечеловеческой ценности. Кроме того, следует учитывать, что мир и социальный прогресс сами являются фундаментальными, неотъемлемыми правами человека, обеспечивающими защиту других прав и свобод личности.
В современных условиях идея приоритетности прав человека нашла воплощение в Венской декларации и Программе действий Всемирной конференции по правам человека 1993 г[7]. Принятие Венской декларации и Программы действий представило новый взгляд на глобальные действия в области прав человека в XXI веке, придало новый импульс деятельности международного сообщества в области поощрения и защиты прав человека[8]. В документе вопросу сотрудничествамежду странами и народами мира по данному вопросу посвящён специальный раздел: "Усиление координации деятельности в области прав человека в рамках системы Организации Объединенных Наций". В нём подчёркивается, что «Поощрение и защиту всех прав человека и основных свобод необходимо рассматривать в качестве первоочередной задачи Организации Объединенных Наций в соответствии с её целями и принципами, включая цели международного сотрудничества». В целом - это общий план международного сообщества по укреплению деятельности в области прав человека во всем мире, который включает три основных направления: 1. Обоснование и защита международным сообществом современной концепции прав человека. 2. Выработка единых норм и стандартов в области прав человека, достижение их признания на международном и национальном уровнях. Заключение межправительственных соглашений и принятие государствами-участниками обязательств придерживаться в своей внутренней и внешней политике этих стандартов. 3. Создание специального механизма для контроля за соблюдением принятых государствами-членами ООН на себя обязательств.
Тема 4. Обоснование и защита международным сообществом современной концепции прав человека Концепция прав человека — это общепризнанная система представлений и взглядов а) о месте и роли прав человека в обществе и государстве, б) о его возможностях пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования в обществе. Чтобы ответить на вопрос как это делать, необходимо уяснить два важных аспекта: 1) правовую и моральную основы прав человека; 2) принципы защиты прав человека. Правовая основа прав человека имеет два уровня – международный и национальный (где решается основная часть возникающих проблем), поэтому ее содержание формируют, с одной стороны, правовые акты международные с другой – национальные - Конституция, законы, подзаконные акты.
Моральную основу прав человека составляют устные и письменные правила, рекомендации, наказы, установки, обычаи, традиции взаимоотношений индивида с окружающим миром, передаваемые из поколения в поколение («почитай родителей», «помоги слабому», «будь храбрым в бою» и др.). В числе принципов защиты прав человека выделяются: – всеобщность (защите подлежат все люди – без различия расы, пола, языка, религии и т.п., а не только граждане отдельно взятого государства; – естественный характер происхождения прав (любому человеку права принадлежат от рождения, ему их не дарует государство); – универсальность (целый ряд основных, неотъемлемых прав – т.е. права на жизнь, уважение человеческого достоинства, личную неприкосновенность, на свободу от пыток и др.– не может быть произвольно отменен или ограничен даже в экстремальной ситуации, например по причине объявления чрезвычайного положения, начала военных действий и т.п.); – неделимость (недопустимость ограничений прав человека по надуманным предлогам, например из-за «неправильного» разреза глаз, размеров головы, величины носа, ушей и т.п.). Очевидно, что защита прав человека прежде всего предполагает защиту самой идеи неотъемлемых прав человека, её укоренение в общественном сознании. Поэтому исходной областью международного сотрудничества является деятельность мирового сообщества, направленная на а) обоснование и раскрытие общечеловеческой сущности прав человека и б) всеобщее признание их универсального характера. Первое направление - обоснование и раскрытие общечеловеческой сущности прав человека Права человека тесно взаимодействуют с международным правом. Совпадающая между ними часть представляет собой право прав человека – совокупность международно-правовых норм, регулирующих порядок защиты прав человека, который изложен в обязательных для исполнения документах (конвенция, договор, пакт, постановление, устав, резолюция и др.), а также в документах, носящих рекомендательный характер (декларация, меморандум о намерениях, хартия, воззвание, программа, заявление, свод принципов, резолюция – последняя может являться и рекомендательной по содержанию и т.д.). Это по существу это новая отрасль международного права. Первоисточником указанной отрасли является Всеобщая Декларация прав человека, принятая на Генеральной Ассамблее ООН 10 декабря 1948 г. С 1950 г. 10 декабря ежегодно отмечается как День прав человека. Во Всеобщей Декларации прав человека получил закрепление основной перечень прав и свобод человека, определено, что они должны определять содержание национального законодательства и международно-правовых документов в данной области. Права человека с точки зрения международного права – это общие и одинаково понимаемые возможности, которые предоставляются каждым государством индивиду. От того, в какой степени права человека становятся жизненным ориентиром и духовно-нравственной ценностью, непосредственно зависит массовость и эффективность участия всех слоев населения и народов в практической деятельности по защите прав и основных свобод личности. Это оказалось одной из самых трудных и сложных проблем. Процесс укоренения в общественном сознании идеи неотъемлемых прав человека, понимания их огромного значения для развития личности и человечества идет медленно и противоречиво. Это обстоятельство во многом обусловлено сложившимися культурными, историческими, религиозными, национальными традициями, препятствующими осознанию общечеловеческого характера прав человека, а также отсутствием знаний о деятельности мирового сообщества в области прав человека. Важным источником этих знаний являются международные декларации, пакты, конвенции. Однако, в настоящее время лишь 7% населения планеты что-то знает о Всеобщей декларации прав человека. Ещё меньшее количество людей понимает её историческое значение или имеет представление о других международных документах по правам человека. Между тем, сами по себе международные соглашения, без активного и сознательного участия в их реализации широких слоев населения, в значительной степени утрачивают свою силу и эффективность. Об этом, в частности, говорится в Уставе Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), принятом в ноябре 1945 г. В нем отмечается, что «мир, основанный лишь на экономических и политических соглашениях правительств, не сможет обеспечить единодушной, прочной и искренней поддержки народов, а, следовательно, мир должен быть создан на основе интеллектуальной и нравственной солидарности человечества». Различные общества имеют разные социально-экономические возможности для обеспечения прав человека. В то же время мировое сообщество в процессе своего развития выработало определенные принципы, которыми руководствуются все государства-члены ООН. Одним из них является принцип уважения прав человека и нетерпимости к их нарушению.В Уставе ООН (статья 1) записано, что важнейшая цель и задача международного сотрудничества заключается «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религий». В Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.) прямо говорится о принципе уважения прав человека и недопустимости их нарушения как о фундаментальном принципе международного права. Исторический опыт свидетельствует о том, что утверждение в общественном сознании уважительного отношения к правам человека служит одной из главных предпосылок объединения народов в борьбе за создание условий для обеспечения и защиты прав человека во всех странах и регионах мира. Исключительно важная роль в решении этой задачи принадлежит системе образования и, в частности, образованию в области прав человека. Оно включает в себя как специальные курсы по теории, истории и практике защиты прав человека, так и раскрытие сущности и важности данной проблемы в рамках изучения отдельных учебных дисциплин. Это образование способствует формированию у людей гуманистического миропонимания и чувства человеческого достоинства, развивает стремление защищать неотъемлемые права личности как общечеловеческую ценность. Чтобы придать этому процессу всеобщий характер, Генеральная Ассамблея в конце 1994 г. объявила 1995-2004 гг. Десятилетием образования в области прав человека Организации Объединенных Наций. Такой глубокий, взвешенный подход к пониманию прав человека как феномена мировой культуры и цивилизацииозначает, что мировое сообщество признает методологическое значение современной концепции прав человека для всей системы гуманитарного и социально-политического знания, а также важность проблемы прав человека для гуманизации и демократизации общественной жизни в новых исторических условиях. В связи с этим можно сказать, что, если неграмотный человек стоит вне политики, то человек, необразованный в вопросах права и свобод личности, не способен цивилизованно защищать свои права и права других людей, не может быть активным и сознательным субъектом демократических преобразований в стране. Второе направление - всеобщее признание универсального характера прав человека. Конституции абсолютного большинства стран мира провозгласили принцип приверженности их народов общечеловеческим ценностям. Общечеловеческие ценности мировой цивилизации – ориентиры, условия и сами средства построения все более совершенного общества, которые использовали и ныне используют страны и народы на пути восхождения к очередной вершине своего развития во имя торжества идеалов свободы, равенства, братства, справедливости, гуманизма. Данное концептуальное понятие включает такие аспекты, как: – верховенство (господство) права (закона) (означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способности устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону); – эффективность закона (утверждает, что в своей многогранной деятельности государство действует не по своему усмотрению или по произволу, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и иными основополагающими нормативно-правовыми актами); – толерантность (терпимость к мнению другого); – плюрализм (допустимость и целесообразность многообразия взглядов и способов решения проблем); – соблюдение норм справедливости и др. На универсальность и неделимость международных прав человека, закрепленных в разных международных договорах по правам человека и Всеобщей декларации по правам человека 1948 года обращено внимание в документах Тегеранской конференции по правам человека 1968 г. и Венской Всемирной конференции по правам человека 1993 г.[9]. В Венской декларации и программе действий записано, что «Все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Мировое сообщество должно относиться к правам человека глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и вниманием. Хотя значение национальной и региональной специфики и различных исторических, культурных и религиозных особенностей необходимо иметь в виду, государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, несут обязанность поощрять и защищать все права человека и основные свободы»[10]. Тема 5. Выработка единых норм и стандартов в области прав человека, достижение их признания на международном и национальном уровнях. Закрепление идеи неотъемлемых прав человека в международных соглашениях. Данное направление международного сотрудничества в области прав человека охватывает деятельность мирового сообщества по разработке и принятию соглашений по обеспечению и защите прав человека в соответствии с общепризнанными нормами и стандартами. Это имеет большое практическое значение для выживания и всестороннего развития как отдельных людей, так и всего человечества. Международное сообщество выработало универсальные стандарты прави свобод человека разделив их на три группы.
Первая группа — группа документов, действующих в условиях мирного времени Эту группу составляют множественные нормативные акты, принятые в рамках ООН и других международных организаций. Международный билль о правах. Всеобщая декларация прав человека повсеместно признана в качестве стандарта странами всего мира, но она не имеет силы закона. Поэтому с 1948 по 1966 годы основной задачей Комиссии ООН по правам человека было создание международных законов по правам человека, основанных на Декларации, чтобы создать механизмы, необходимые для её внедрения и соблюдения. В результате работы Комиссии по правам человека было создано два основных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП). Оба пакта стали международными законами в 1976 году. Вместе со Всеобщей декларацией прав человека эти два пакта и два факультативных протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах составляют то, что известно как Международный билль о правах.[11] 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г.[12] (МПГПП). 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г.[13] (МПЭСКП). 4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 1966 г.[14] 5. Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (принят 15 декабря 1989 г. Резолюцией 44/128 на 82-м пленарном заседании 44-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН)[15]. Основное внимание в МПГПП уделяется таким вопросам, как право на жизнь, свобода слова, вероисповедания и голосования. В МПЭСКП — правам на пищу, образование, здоровье и убежище. Оба пакта объявляют эти права фундаментальными и неотъемлемыми для всех людей и запрещают дискриминацию. Последующие документы ООН по правам человека В дополнение к пактам, входящим в Международный билль о правах, Организация Объединённых Наций приняла более 20 основных договоров, которые конкретизировали многие положения в сфере прав человека. Среди них конвенции, призванные предотвратить и запретить определённые нарушения прав человека, такие как пытки и геноцид, и защитить наиболее уязвимые группы людей, в частности беженцев (Конвенция о статусе беженцев, 1951 г.), женщин (Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, 1979 г.) и детей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.). Другие соглашения касаются расовой дискриминации, предотвращения геноцида, политических прав женщин, запрещения рабства и пыток. Были созданы комитеты экспертов, чтобы контролировать выполнение государствами условий каждого из этих договоров. Вторая группа — группа документов, действующих в условиях войн и вооруженных конфликтов В широком смысле слова эти документы составляют международное гуманитарное право, которое представляет собой совокупность норм и принципов, регламентирующих права, свободы и ответственность человека как в условиях мира, так и вооруженных конфликтов. Они закрепляют обязанности государств по реализации и защите универсальных прав личности. В этом смысле слова в международное гуманитарное право включаются как международные соглашения, которые были заключены в Гааге и Женеве в конце XIX - первой половине XX в. и касались защиты прав людей - жертв военных действий, так и международные документы по правам человека, принятые в рамках системы ООН с середины XX в. В непосредственном, узком смысле слова международное гуманитарное право является важнейшим инструментом защиты прав человека в экстремальных условиях военных конфликтов. Оно имеет своей главной целью ограничить причиняемые вооруженными конфликтами людские страдания и бедствия путем установления и запрещения недопустимых методов и средств ведения военных действий, чтобы обеспечить элементарные человеческие права. Оно состоит из двух разделов. Один называется «Гаагское право». Первые конвенции по этому праву были приняты в Гааге в 1899 и 1907 гг. В них закреплены права и обязанности воюющих сторон при проведении военных действий и ограничивается выбор средств нанесения противнику ущерба, запрещаются наиболее жестокие методы и средства ведения войны. Гаагские конвенции 1899 г. (три конвенции), приняты на первой мирной конференции в Гааге. Гаагские конвенции 1907 г. (13 конвенций), приняты на второй мирной конференции в Гааге. Гаагская конвенция 1954 г. (Конвенция «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта»), принята 14 мая 1954 г. [16] Другой раздел международного гуманитарного права носит название «Женевское право», или собственно гуманитарное право. Оно призвано защищать интересы военнослужащих, вышедших из строя, и лиц, не принимающих участия в боевых действиях. Первая Женевская конвенция была принята еще в 1864 г. В ее разработке участвовали делегаты из 16 европейских государств. Она была посвящена главным образом участи больных и раненых, в отношении которых должны применяться принципы универсальности и терпимости в вопросах расы, национальности и религии. В настоящее время почти все страны мира ратифицировали четыре Женевские конвенции 1949 г. и 2 дополнительных протокола. Они обеспечивают следующие виды защиты прав человека: Конвенция I: защиту раненых или больных в действующих армиях, а также санитарного персонала и священнослужителей в войсках; Конвенция II: защиту раненых, больных, санитарного персонала и священнослужителей в вооруженных силах на море и лиц, потерпевших кораблекрушение; Конвенция III: защиту военнопленных; Конвенция IV: защиту гражданского населения, находящегося в зоне вооруженного конфликта или на оккупированной территории. В 1977 г. в дополнение к Конвенции 1949 г. было принято ещё два Протокола. Протокол I касается защиты жертв международных конфликтов, а Протокол II - жертв внутренних вооруженных конфликтов, в том числе конфликтов между вооруженными силами правительства и антиправительственными организованными группами, контролирующими часть территории страны. Благодаря тесному взаимодействию между Организацией Объединенных Наций и Международным Комитетом Красного Креста, созданным ещё в 1863 году, вопросы международного гуманитарного права постоянно находятся в центре внимания мировой общественности. Первый из серии докладов Генерального секретаря ООН по вопросам соблюдения прав человека в период вооруженных конфликтов был представлен Генеральной Ассамблее в 1969 г. В последующих резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН было признано, что основные права и свободы человека, закрепленные в международном праве и изложенные в международных документах, продолжают существовать и в ситуациях военных конфликтов. ООН осудила бомбардировки гражданского населения и применение химического и бактериологического оружия, призвала к гуманному обращению с военнопленными. Она подтвердила, что гражданские лица не должны быть жертвами репрессий, принудительного перемещения или иных посягательств на неприкосновенность и человеческое достоинство личности. С самого начала создания ООН ее основное внимание было сосредоточено на опасности возникновения ракетно-ядерной войны, поскольку она причинит человечеству и цивилизации огромные разрушения и страдания и противоречит законам человечности. На Генеральной Ассамблее неоднократно обсуждался также вопрос о разработке новых видов оружия массового уничтожения, сравнимых с мощностью ядерного оружия, и о моратории на их разработку. ООН установила правила международного сотрудничества по предупреждению и наказанию преступлений против мира и человечества. Все эти договоренности и обязательства государств-членов ООН содействовали приданию международному гуманитарному праву еще большей силы. Они укрепили веру людей в незыблемость неотъемлемых прав человека, достоинство человеческой личности, которого нельзя ее лишать ни при каких обстоятельствах. Третья группа — группа документов, действующих в мирное время И в период войн и вооруженных конфликтов Данная группа документов связана с международным правосудием (Международный уголовный трибунал, Международные военные трибуналы). Это конвенции и статуты (уставы). Источниками права, решающими вопросы уголовного судопроизводства в международных трибуналах, кроме их статутов (уставов), являются: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.[17], Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года[18], Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года[19], Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года[20], Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 года[21]. Документы по защите прав человека регионального уровня (Европейский регион) 1. Документы Совета Европы (СЕ) по защите прав человека (Страсбург, 1949 г.): - Европейская конвенция по правам человека (ЕКПЧ) от 4 ноября 1950 г. и 14 дополнительных протоколов к ней[22]; - Европейская социальная хартия (пересмотренная), принята в Страсбурге 3 мая 1996 г.[23], ратифицирована Федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ[24]); - Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.[25], ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ[26]); - Решения Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). 2. Документы Европейского Союза (ЕС) по защите прав человека (Брюссель, 1992 г.): - Хартия основных прав Европейского Союза от 7 декабря 2000 г.[27]: 7 декабря 2000 г. — провозглашение Хартии; 2001–2003 гг. — общественное обсуждение Хартии; 2004–2009 гг.– включение Хартии в учредительные документы ЕС. 3. Документы ОБСЕ по защите прав человека (Хельсинки, 1975 г.): - Заключительный акт СБСЕ от 1 августа 1975 г. (10 принципов взаимоотношений государств-участников)[28]; - Документ Московского совещания и конференции по человеческому измерению СБСЕ от 3 октября 1991 г.[29] Документы по защите прав человека регионального уровня (Африканский регион) 1. Документы Организации африканского единства (далее — ОАЕ) (создана в Эфиопии, Аддис-Абеба, 1963 г.): - Африканская Хартия прав человека и народов (принята в Найроби 26 июня 1981 г.)[30]; - Протокол к Африканской Хартии прав человека и прав народов, касающихся учреждения Африканского суда по правам человека и народов от 09.06.1998 г.[31] 2. Документы Лиги арабских государств (ЛАГ) (создана в Тунисе, 1945 г.). Документы по защите прав человека регионального уровня (Американский регион) Документы Организации Американских Государств (ОАГ) (создана в Вашингтоне, 1948 г.): - Межамериканская конвенция по правам человека от 22.11.1969 г.[32] Согласно Главе VIII создан Международный суд по правам человека. Согласно Главе VII создана Международная комиссия по правам человека. В целом использование международных документов по защите прав человека имеет большое практическое значение для выживания и всестороннего развития как отдельных людей и отдельных государств, так и всего человечества. Пункт 4 ст. 15 Конституции гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». В данном случае речь идет о ратифицированных документах. Тема 6. Создание специального механизма, представляющего систему ООН по контролю за выполнением принятых государствами-членами ООН на себя обязательств. Английский философ Томас Гоббс (1588-1679) считал, что человечество в естественном первобытном состоянии существовало в состоянии «войны всех против всех» и только появление государства позволило упорядочить социальную жизнь и защитить права людей. Однако, полагал он, в отношениях между государствами «война всех против всех» — неизбежность, поскольку над государствами не существует никаких сдерживающих и контролирующих структур. Необходимость создания надгосударственных структур ради коллективной безопасности стала очевидной в XX в., когда прошли две мировые войны, в которые были вовлечены многие страны мира. Число их жертв значительно превысило число жертв во всех предшествующих конфликтах; стали известны факты самого преступного и бесчеловечного обращения с военнопленными, мирным населением и т.д. После Первой мировой войны, в 1920 г. была образована Лига Наций — первая международная организация, поставившая своей целью сохранение мира и улучшение качества жизни на планете. Однако из-за несогласованности действий стран-участниц попытка Лиги Наций создать эффективную систему коллективной безопасности потерпела неудачу. Лига Наций прекратила свое существование в 1946 г. И всё-таки международное сообщество не только выработало универсальные стандарты правчеловека и учредило Международные структуры по защите прав человека но и создало механизм правовой защиты данных прав и свобод,включающий: международные институты и негосударственные правозащитные организации в механизме охраны и защиты прав человека и гражданина. Защиту прав и свобод на международном уровне осуществляют международные и региональные структуры по защите прав человека. Международные структуры по защите прав человека
I. Организация Объединенных Наций Организация Объединенных Наций — международная организация государств, созданн |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!