Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-29 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современнуюмеждународнуюобстановку,несмотрянапозитивныеизмененияпоследнегодесятилетия,трудноназватьстабильной.Иоднойизпричинэтогоявляетсяразмахтерроризма,приобретающегосегодняпоистиневсемирныйхарактер,Сегоднянасмену«классическомутерроризму»приходятновые,ещеболееопасныеименееуязвимыеегоформы.Существенныеизменениявформахтерроризматребуютновыхподходовкборьбесним.
РоссиянарубежеXX–XXIвв.столкнуласьсвопиющимифактамипроявлениямеждународноготерроризмакакнасобственнойтерритории,такивближнемзарубежье.Какивсемировоесообщество,нашастранаоказаласьнеготовойкновымреалиям.Давноуженазреланеобходимостьсозданиягосударственнойсистемыборьбыстерроризмом,выработкиполитикипротиводействияему.ПервымшагомнаэтомпутисталаразработкаФедеральногозакона«Оборьбестерроризмом»,принятоговиюле1998г.
Применениенасилияилиготовностькэтомуестьнечтоиное,какэкстремизм,которыйсуществуетсегоднявсамыхразнообразныхформах–отэкстремизмаультраправыхгруппировокнеофашистскоготолкадолевацкого,псевдо-коммунистического.Крайнимпроявлениемнасилия,когданакартуставитсяжизньчеловека,являетсятерроризм.
Терроризм–отнюдьненовоеявлениеобщественнойжизни.Историячеловечестваизобилуетсамымиразнымиформамиегопроявления:массовый,индивидуальный,анархический,государственныйит.д.Болеетого,терроризмнередкопринималромантическийоблик:оноправдывалсянеобходимостьюборьбыстиранией,национальнымгнетом,ниспровержениянесправедливогостроя.Существовалтерроризм,истокикоторогокоренилисьвнациональныхтрадициях,повседневномобразежизнинекоторыхобщностей(мафиянаСицилии,воинственныечеченскиетейпы,курдскиеиарабскиеобщиныидр.)[93].
|
Мировоесообществоотрицаетлюбыепроявлениятерроризма,втомчислеикаксредстводостижениясоциально-политическихцелей.Однакореалиисегодняшнегоднясвидетельствуютотом,чтотерроризмпродолжаетоставатьсяварсеналеметодовборьбырядаэкстремистскихгруппировок.Учитываяразмахиопасностьэтогоявления,ООНпровозгласилаборьбуснимоднойизприоритетныхзадачмеждународнойполитики.Длятогочтобыопределитьадекватныесредства,формыиметодыборьбыстерроризмом,весьмаважновыяснитьегосущность[94].Многиеисследователипроблемтерроризмасходятсявтом,что терроризм-этополитическимотивированноеприменениеилиугрозаприменениякрайнихформнасилия.
Следуетвыделитьосновные направления современноготерроризма:
• социальный, преследующийцельизмененияэкономическогоилиполитическогостроясобственнойстраны;
• националистический, представленныйорганизациямиэтносепаратистскоготолка,атакжегруппировками,ставящимисвоейцельюборьбупротивэкономическогоилиполитическогогосподстваиностранныхгосударствимонополий;
• религиозный,связанныйлибосборьбойприверженцеводнойрелигииилисектыврамкахобщегогосударствасприверженцамидругой,либоспопыткаминизвергнутьсветскуювластьиутвердитьтеократическийрежим,либостемидругимодновременно.
Однако,какправило,этиразновидноститерроризмаредковстречаютсявчистомвиде.Националистическийтерроризмвомногихслучаяхпереплетаетсясрелигиозным,ноприэтомчастозаимствуетидеи,лозунгииаргументациюутерроризмасоциального.Всвоюочередь,терроризмрелигиознойнаправленностипоройнелегкоотделитьотнационалистического,крометого,онмногоезаимствуетизидейногоарсеналасоциальноготерроризма.
Важноотметить,чтосутьтерроризмаможнорассматриватьивдругомключе.Насилиевформетерроризмавыступаетинструментомсохранениялибо,наоборот,измененияпроводимойвстранеполитики.Поэтому терроризмследуетрассматриватькаксоциально-политическоеявление,представляющееявнуюугрозужизненноважныминтересамличности,обществаигосударства.
|
ФедеральныйзаконРоссийскойФедерации«Опротиводействиитерроризму»от6марта2006г.№35-ФЗустанавливаютосновныепринципы,правовыеиорганизационныеосновыпрофилактикитерроризмаиборьбысним,втомчислеспомощьюВооруженныхсилРФ.Взаконе терроризм определяетсякак идеологиянасилияипрактикавоздействиянапринятиерешенийорганамигосударственнойвласти,органамиместногосамоуправленияилимеждународнымиорганизациями,связаннаясустрашениемнаселенияи(или)инымиформамипротивоправныхнасильственныхдействий [95].
Вдокументеобозначено,чтоподтеррористическойдеятельностьюпонимаются,вчастности,организация,планирование,подготовка,финансированиеиреализациятеракта,подстрекательствокнему,созданиесэтойцельюнезаконноговооруженногоформирования,преступногосообщества,организованнойгруппы,участиевтакойструктуре,атакжеинформационноеииноепособничествовпланировании,подготовкеилиреализациитерактаипропагандаидейтерроризма.Закономзапрещаетсясозданиеидеятельностьорганизаций,целиидействиякоторыхнаправленынапропаганду,оправданиеиподдержкутерроризма.
Практикаборьбыстерроризмомсвидетельствует,чтолюбыеегоформыприобретаютвсовременныхусловияхполитическоезвучание.Этообусловленоцелымрядомфакторов:
•во-первых,онподрываетсистемугосударственнойвласти,снижаяэффективностьуправленияобществом;
•во-вторых,ослабляягосударственныеиобщественныеструктуры,терроризмкриминализируетобществоитемсамымусиливаетвлияниеэкстремистских,антиконституционныхсил,рвущихсяквласти;
•в-третьих,оноказываетнегативноеморально-психологическоевоздействиенанаселение,вызываяхаос,беспорядки,ожесточенностьлюдей,чтовконечномсчетеиспользуетсяопределеннымисиламивполитическихцелях;
•в-четвертых,выходязапределыгосударственныхграниц,терроризмприобретаетмеждународныйхарактер,представляясерьезнуюопасностьдлявсегомира.
Субъектамитерроризма могутвыступать:
-политическиеорганизации,
-спонтанновозникающиегруппировкиэкстремистскойнаправленности,
-отдельныелица,отрицающиелегальнуюоппозиционнуюдеятельностьиделающиеставкунавооруженноенасилие,
-криминальныеструктурыилица,борющиесязаразделипеределсферсвоеговлияния.
|
Выделим причины, порождающиетерроризм[96]:
-противоречиявэкономическойсфереирастущаясоциальнаядифференциацияобщества,обусловленныепереходомкрынку.
-политическаяразобщенностьобщества,ожесточеннаяборьбазагосударственнуювласть,криминализированнаяфинансоваяолигархия,
-росторганизованнойпреступности,нарастаниетенденциикразрешениюобщественныхпротиворечийиконфликтовсиловымиметодами.Этосвязано,преждевсего,стем,чтосегодняфактическисозданыкриминальныесиловыеструктуры,поройболееподготовленныеилучшетехническиоснащенные,чемгосударственные.
-в-четвертых,распространениютерроризмавомногомспособствуетнизкаяэффективностьработыгосударственногоаппарата,правоохранительныхоргановиспецслужб,отсутствиенадежныхмеханизмовправовойзащитынаселения.
-упадокобщественнойнравственности,ведущийкснижениюэффективностифункционированиязащитныхмеханизмоввсфереморали.
Какоднаизподсистемобщейсистемыобеспечениянациональнойбезопасностиобщегосударственнаясистемапротиводействиятерроризмудолжнавключатьвсебяследующиеосновныеподсистемы:институциональную,концептуальную,нормативно-правовую,управленческуюидеятельностную.Институциональнаяподсистемапротиводействиятерроризмудолжнаохватыватьосновныеструктурныеэлементыгосударственногомеханизма,обеспечиваяединствогосударственнойполитикивсфереборьбыстерроризмом.
Эффективнаяборьбастерроризмомпредполагаетнетолькомеры,направленныепротивнего,нотакжеискоренениеилинейтрализациювнутреннихивнешнихфакторов,прямоинепосредственноспособствующихеговозникновениюиразвитию.
КфакторамвнешнегопроисхождениявлияющиенараспространениетерроризмавРоссии,следуетотнести:
•росттерроризмавстранахближнегоидальнегозарубежья;
•социально-политическуюиэкономическуюнестабильностьвсопредельныхгосударствах,наличиевооруженныхконфликтоввнекоторыхизних,атакжетерриториальныхпретензийдругкдругу;
•наличиеврядеэтихгосударств«черногорынка»оружияибоеприпасов;
•отсутствиенадежногопограничногоконтролясновымигосударствами,ранеевходившимивсоставСССР;
|
•стратегическиеустановкивотношенииРоссиинекоторыхиностранныхспецслужбизарубежных,втомчислеимеждународных,террористическихорганизацийигруппировок.
Внутренниефакторы,способствующиевозникновениюиразвитиювстранетерроризмаусловноподразделяютна постоянные,нестабильные и динамичные.
Постоянныефакторы связанысналичиемнатерриторииРоссиицелей,привлекательныхдлятерроризма.Книмотносятся:
1.Структуранаселения.Вгородахпроживают75%населениястраны,вкрупных–до30%.Именноонистановятсяосновнымирайонамибазированиятеррористическихгруппировок.
2.Транспортнаяструктура.Сообщениемеждуразличнымирегионамистранывесьмазатруднено,поэтомутранспортнаясистема–привлекательныйобъекттерроризма,хотяименноэтоисоздаетдлянегодополнительныепрепятствия,посколькуактивностьтеррористическихгруппировоклокализуетсявзонахтранспортнойдоступности.
3.Инфраструктура.Внастоящеевремядаженезначительныесбоивфункционированииинфраструктурыгородовспособныпривестикеесаморазрушению,чтоможетвызватьсерьезныесоциальныепоследствия.Поэтомунаиболееуязвимымицелямитеррористическихгруппировокмогутстатьобщественныйтранспорт,системытепло–иэнергоснабжения.
4.Экспортныекоммуникации.Посколькуосновнаядоходнаястатьяроссийскогоэкспорта–продажаэнергоносителей,приоритетнымицелямитеррористическихакциймогутстатьнефте–игазопроводы,атакжепортовыесооруженияиподъездныепутивпортах,черезкоторыеосуществляютсяэкспортно-импортныеоперации.
5.Опасныепроизводства.НатерриторииРоссийскойФедерацииразмещеномногопредприятий,авариинакоторыхчреватыэкологическимиисоциальнымикатастрофами.Большинствоподобныхобъектоврасположеновгородахиливвблизинихи,следовательно,впределахвозможныхзоноперативнойактивноститеррористическихгруппировок.
К нестабильнымфакторам относятся[97]:
1.Общееснижениереальногоуровнянаселениявсочетаниисусилениемсоциальнойдифференциацииобщества.Вэтойсвязиповышениеактивноститеррористическихгруппировокможноожидатьвпервуюочередьврегионахснаибольшейдифференциациейдоходовнаселения.
2.Кризисноеположениеотдельныхсоциальныхипрофессиональныхгруппнаселения,которыеранееимелиопределенныйстатусвобществе(интеллигенция,научно-техническиекадрывоенно-промышленногокомплекса,военнослужащиеидр.).Потеряпрежнегоположения,апоройиработыпоспециальностиспособныпревратитьихвфакторсоциальнойнестабильностиилиобъектрекрутированиячленамитеррористическихгруппировок.
3.Ростбезработицы.Приотсутствииразвитойсистемысоциальнойподдержки,атакжезначительныхденежныхнакопленийунаселенияможнопрогнозироватьощутимыйростсоциальнойнапряженности.Неизбежновозникнутстагнирующиерегионы,населениекоторыхбудетвынужденомигрировать,чтовусловияхнеразвитостирынкажильяобостритмногиепроблемы.Регионысвысокимуровнембезработицымогутстатьисточникамирекрутированияиосновнымизонамибазированияидействийтеррористическихгруппировок.
|
4.Военнаяподготовканаселения.БольшинствомужчинвРоссийскойФедерацииобладаетнавыкамиобращениясострелковыморужиемармейскогообразца.Срединихдостаточновеликадолялиц,имеющихопытучастиявбоевыхдействияхпоподавлениюпартизанскогодвижениявАфганистане,Анголе,Мозамбике,Эфиопии,Чечнеит.д.,Вследствиеэтогозначительныепочисленностипреступныегруппыимеютвсвоемсоставеопытныхпрофессионаловповедениюразведкииконтрразведки.
Динамичныефакторы,способствующиетерроризму,включаютвсебя:
1.Наличиедоступногооружия,атакже«специальныхтехническихсредств»:подслушивающихустройств,пеленгаторов,широкополосныхрадиостанцийидругойтехники,предназначеннойдляскрытогополученияинформации.
2.Политическиенастроениябольшихгруппнаселения.Вдемократическихобществах,какправило,используютсялегитимныеформыпротивостоянияполитикеправительства.ВРоссиитрадиционнопреобладалинасильственныеформы,приверженностькнимдосихпорсохраняетсяузначительнойчастинаселения.
3.Уровеньихарактерактивностилегальныхоппозиционныхорганизаций,втомчислеэкстремистскоготолка.Всоставепоследнихестьвоенизированныеструктуры,способныеприопределенныхобстоятельствахстатьосновойтеррористическихгруппировок.
Анализпроблемтерроризмапредполагаетнетольковыявлениеегоистоковифактороввозникновенияиразвития,ноипрогнозирование общественно-политическихпоследствий этогоявления,еговлияниянастабильностьобщества:
1) ослаблениеполитическойстабильностиобщества,снижениедовериенаселениякдействующемуполитическомурежиму,азначит,икдекларируемымимдемократическиминститутам;усилениевлияниярадикальных,антиконституционныхоппозиционныхполитическихсил;
2) неэффективностьрешенияактуальныхсоциально-экономическихзадач;перерастаниеобщественныхпротиворечийвполитическиеконфликтыразнойстепениинтенсивности,вплотьдовооруженногонасилия;обострениеотношениймеждуфедеральнымцентромисубъектамиРоссийскойФедерации;
3) террористическиеакции,связанныесзахватомилиуничтожениеморужиямассовогопоражения,могутпривестикнепредсказуемымнетольковнутриполитическим,ноивнешнеполитическимпоследствиям.
4) терроризммеждународногохарактера,создаетреальнуюугрозудлявсегомировогосообщества,чтоподрываетавторитетРоссиикакполитическистабильногосубъектамеждународныхотношений;
5) резкаяимущественнаядифференциациянаселения;высокаясоциальнаянапряженность;
6) резкоеуменьшениеилипотерявнутреннихииностранныхинвестиций(вкладыватькрупныематериальныесредствавэкономикудалеконеблагополучногосточкизрениябезопасностигосударствавесьмаопасно).
Немаловажноезначениеимеетито,чтонаборьбустерроризмомиликвидациюпричиненногоимущербазатрачиваютсязначительныебюджетныесредства,стольнеобходимыесегоднядляразвитияроссийскойэкономики,реформированияобществаисоциальнойзащитынаселения.
Такимобразом,терроризм–этообщественно-политическоеявление,представляющеесобойсовокупностьпреступлений,совершаемыхсприменениемнасилияилиегоугрозыспециальноорганизованнымиэкстремистскимиорганизациями,группамиилиотдельнымилицамивинтересахопределенныхсоциально-политическихсилиликриминальныхгруппировоксцельюдестабилизацииобщества,устрашениянаселенияиоргановвласти,принужденияихкопределеннымдействиямилиотказуотних,разделасферполитическогоилиэкономическоговлияния,атакжеустранениянеугодногополитическогорежимаизахватавласти.
Вданнойсвязипротиводействиятерроризму–сложный,комплексныйвидгосударственнойдеятельности,направленныйназащитужизненноважныхинтересовличности,обществаигосударства,наотражениеиподавлениеоднойизнаиболееопасныхугрознациональнойбезопасностиРоссии.Средигенеральныхнаправленийгосударственнойдеятельностипопоборьбестерроризмомследуетназватьпрофилактикутерроризмаинепосредственноеобеспечениепротиводействиятерроризму.
Для профилактикитерроризма основными,определяющимиданноенаправление задачами являются:
-выявлениепричиниусловийвозникновениятерроризмакакугрозыбезопасностииблагоприятствующихегоосуществлению;
-выработкарекомендацийпоограничениюдействияиустранениюуказанныхвышепричиниусловийвозникновенияираспространениятерроризма;
-осуществлениемерпоограничениюдействияиустранениюуказанныхвышепричиниусловийвозникновенияираспространениятерроризма;
-прогнозированиетеррористическихугрозиинформированиеонихгосударственныхоргановнафедеральном,региональномиместномуровнях.
ЦелыйрядважныхэлементовобщегосударственнойсистемыборьбыстерроризмомвРоссииначалскладыватьсяужев90-егоды.Однаковсовременныхусловияхпринятыхранеемердляпротиводействиятерроризмунедостаточно–ониносиливрядеслучаевнепоследовательныйхарактер,невдостаточнойстепениотражалинеобходимостьучетаизмененийвсамойсистеметерроризма(ит.д.).НеобходимостьзавершенияпроцессаформированияединойгосударственнойсистемыпротиводействиятерроризмувРоссиипорождаетсядвумягруппамиосновныхфакторов[98].
Во-первых,значительнымростоммасштабовтеррористическихугроздляРоссийскойФедерации,изменениями,которыепроисходятвсистемеформиметодовтеррористическойдеятельности,усилениемобщественнойопасностиантироссийскоготерроризма,повышениемуровняегоорганизованности,атакжетемдеструктивнымвоздействием,котороеоказываеттерроризмнаразличныесферыбезопасностистраны.
Во-вторых,несовершенствомсуществующейвРоссииорганизацииборьбыстерроризмом,возложениемидонастоящеговремениосновныхзадачпопротиводействиютерроризмунатакназываемыесиловыеструктуры–спецслужбы,правоохранительныеорганы,отчасти–вооруженныесилы,ограниченностьюантитеррористическоговоздействияуказанныхсубъектовнатеррористическиеугрозы,и,преждевсего,вполнепонятнымотсутствиемунихнеобходимыхвозможностейдлявыявленияиустраненияпричиниусловийвозникновенияираспространениятерроризма,недостаточнойвключенностьюдругихзвеньевгосударственногомеханизмавпротиводействиетерроризму,явнымдефицитомучастияобщественностивобеспеченииантитеррористическойбезопасности.
ЗавершениепроцессаформированиявРоссииединойгосударственнойсистемыпротиводействиятерроризмудолжнопредусматриватьпоследовательноепроведениевжизньсистемногоподходаивсвязисэтимучитыватьследующиефакторы:
-сложныйхарактертерроризма,представляющегособойединствоосновныхегосоставляющих–идеологии,организацииисобственнонасильственнойстороныданногоявления;
-всеболееусложняющийсякомплексформ,методовисредствнасильственноговоздействиянасовременныеобъектытерроризма–физического,химического,биологического,радиоактивногоидр.;
-растущиемасштабытерроризмасточкизрениягеографиираспространениядеятельноститеррористическихорганизаций,совершенияимитеррористическихакций;
-приспособлениеорганизацииитактикитерроризмакзадачамосуществлениятеррористическоговоздействиянаразличныепосвоейприродеиобщественномуназначениюобъекты;
-реальнаяипотенциальнаявозможностьнанесениятеррористическимиструктурамисущественногоущербаихполитическимпротивникамвразличныхсферахобщественнойжизни;
-активноеразвитиевнешнихсвязейтерроризмакакобщественно-политическогоявлениясдругимивидамиантиобщественнойдеятельности,представляющимиугрозумеждународнойинациональнойбезопасности,идр.
Взаключенииотметим,чтоформированиегосударственнойсистемыпротиводействиятерроризмувРоссиидолжноосуществляться,наоснове:учетатого,чтопротиводействиетерроризмуявляетсяоднойизподсистемобеспечениянациональнойбезопасностиивпринципедолжносоответствоватьобщимбазиснымподходамкееразвитию;развитияправовойбазыобеспеченияучастиявпротиводействиитерроризмугосударственныхорганов,относящихсяковсемветвямгосударственнойвластисучетомихкомпетенции;четкогоопределенияролииместагосударственныхоргановразличныхветвейвластивсферепротиводействиятерроризму;созданиядейственныхмеханизмовобщегосударственногоруководстваврассматриваемойобласти,координациивзаимодействиямеждугосударственнымиорганами-субъектамипротиводействиятерроризмунавсехуровнях;разработкиправовыхосновучастияобщественности(институтовгражданскогообщества)впротиводействиитерроризму,нормативно-правовогоопределенияосновныхформееучастиявобеспеченииантитеррористическойбезопасности.
Вопросыдлясамоконтроля:
1. Раскройтесодержаниеподходовкопределению«национальнаябезопасность».
2. Назовитевнутриполитическиеивнешнеполитическиефакторы,влияющиена состояниесистемынациональнойбезопасностиРоссии.
3. Охарактеризуйтеосновныесферыреализацииполитикинациональнойбезопасности.
4. НазовитестратегическиецелиинаправленияобеспечениянациональнойбезопасностивсферегосударственнойиобщественнойбезопасностивРоссии.
5. Каковыперспективымеждународнойполитикиобеспечениянациональнойбезопасности?
6. Дайтеопределениефеномену«терроризм».
7. Чемобъясняетсяполитическаяобусловленностьсовременноготерроризма?
8. КакиепричиныифакторыспособствуютраспространениютерроризмавРоссии?
9. КактерроризмвлияетнаобщественнуюжизньРоссииимире?
10. Назовитеосновныенаправленияпрофилактики(противодействия)терроризма.
11. УкажитекакиефакторынеобходимоучитыватьвпроцессеформированиявРоссииединойгосударственнойсистемыпротиводействиятерроризму.
Глоссарий
Автократия-способ,стильуправленияэкономикой,предприятием,основанныйнасосредоточениивластиврукаходноголица.
Агитация-публичноераспространениеидейдлявоздействиянасознание,настроение,общественнуюактивностьмассспомощьюустныхвыступлений,средствмассовойинформации.
Административнаяответственность-этопротивоправное,виновноедействие(бездействие)физическогоилиюридическоголица,закотороеКоАПРФилиЗаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушенияхустановленаадминистративнаяответственность.
Административно-правоваяполитика связанасзаконодательнойинормотворческойдеятельностью,атакжефункционированиемиразвитиемгосударственныхоргановвластииуправлениянавсехуровнях:федеральном,региональномиместном.
Антикризиснаяполитика проводитсягосударствомвслучаевозникновениячрезвычайныхиликризисныхобстоятельств(стихийныебедствия,техногенныекатастрофы,экономическийилиполитическийкризисы),которыетребуютспециальныхдействийоторгановгосударственнойвластипоурегулированиюкризисныхситуацийилиликвидациипоследствийприродныхкатаклизмов.
Аппарат-1)совокупностьоргановуправления,руководствачего-либо;2)совокупностьработниковоргановуправленияиликакой-либоорганизации,учреждения.
Бюджет-росписьденежныхдоходовнрасходовнаопределенныйпериод,утвержденнаявустановленномпорядке.
Бюрократизм-этоискаженнаяформагосударственногоуправления,системаполитическогоисоциальногоруководства,основаннаянаотрывеисполняющейвластиотволичленовобществаинаправленнаянаудовлетворениесвоихкорпоративных,узкокорыстныхинтересов.
Бюрократия-этопрогрессивнаятехнологиягосударственныхорганов,позволяющаязначительнорационализироватьпроцессуправленияиповыситьэффективностьгосударства.
Видыгосударственнойслужбы-системагосударственнойслужбывключаетвсебяследующиевидыгосударственнойслужбы:Федеральнуюгосударственнуюгражданскую;Военнуюслужбу;Правоохранительнуюслужбу.ВтожевремяфедеральнаягосударственнаягражданскаяслужбаподразделяетсянафедеральнуюгосударственнуюгражданскуюслужбуигосударственнуюгражданскуюслужбусубъектовРФ.
Власть-правоивозможностьраспоряжаться,определяемыесовокупностьюполномочий,обеспечивающихспомощьюправовыхнорморганизациюсогласованнойдеятельностилюдейиорганизаций.
Военнаяслужба-видфедеральнойгосударственнойслужбы,представляющийсобойпрофессиональнуюслужебнуюдеятельностьгражданнавоинскихдолжностяхвВооруженныхсилахРФ,другихвойсках,воинских(специальных)формированияхиорганах,осуществляющихфункциипообеспечениюобороныибезопасностигосударства.
Выборы-наиболеепростойитрадиционныйспособ,прикоторомучитываетсямнениебольшинстваинепроводятсяспециальныепредварительныеиспытаниякандидатов.Ихсоответствиеилинесоответствиевакантнойдолжностиопределяетсякадровойкомиссиейнаосновеизученияофициальныхинеофициальныхдокументов(характеристикотруководства,рекомендаций),собеседования.Информацияокандидатахдоводитсядособранияколлектива,передкоторымвыступаютпретендентысосвоимисообщениями.Предпочтениетомуилииномукандидатуотдаетсяпутемголосования,процедуракоторогопредварительносогласовывается.
Высшеедолжностноелицо –физическоелицо,выборноеилиназначаемоевсистемегосударственнойвластииуправления,уполномоченноенаосуществлениегосударственно-управленческихфункцийизанимающеевысшиеуровнивсубординированнойпирамидегосударственногоуправления.
Гарантии-следуетпониматьразличногородаденежныевозмещениядополнительныхзатратиболеевысокойстоимостижизни,возникающихсвыполнениемгражданскимислужащимислужебныхзаданий.Всферегосударственногоуправлениягосударственнымслужащимпредоставляютсягарантии,которыеобеспечиваютвнекоторомсмыслеэффективностьработыслужащих.
Государственнаяполитика –1)совокупностьвнутренневзаимосвязанных,сформированныхнаоснованииопределенныхпринциповцелейидействий,направленныхнарешениемасштабныхобщественныхзадачиосуществляемыхправительствомигражданскимиактораминаопределеннойорганизационнойинормативно-правовойоснове.2)комплексвзаимосвязанныхцелейизадач,выраженныхвстратегическихпрограммахиплановыхмероприятияхкратко-,средне-идолгосрочногохарактераивоплощающихнекиеприоритетныеподходывластикобщественнымпроблемам.Здесьнадоучитыватьогромноезначениецеленаправленнойактивностигосударства,способностиправительствамобилизоватьнедостающиесредства,должнымобразоморганизоватьискоординироватьсовместнуюработувсехисполнителей.
Внутренняяполитикагосударства- совокупностьнаправленийэкономической,демографической,социальной,культурной,репрессивнойдеятельностигосударства,ориентированнаянасохранениеилиреформированиесуществующегосоциально-политическогостроя.Фундаментомвнутреннейполитикиявляетсясоотношениесоциально-экономическихукладов,сложившеесянаданномэтаперазвитияобщества,ипроизводноеотнегосоотношениегосподствующихвобществеклассовидругихобщественныхгрупп,определяющееприоритетностьцелей,выборметодовисредств,степеньудовлетворенностипромежуточнымирезультатамивнутриполитическогокурса.
Внешняяполитика,государственнаяполитикавобластимеждународныхотношений- деятельностьгосударствавмировомполитическомпространстве,котораярегулируетегоотношениясдругимисубъектамивнешнеполитическойдеятельностинаосновеопределенногокомплексаобщепризнанныхпринциповиврезультатекоторойгосударствоможетдостигатьсвоихцелейиприобретатьавторитетивлияниевмире.Всовременномглобализирующемсямиревнешняяполитика—этоспособ,позволяющийгосударствуучаствоватьвформированииновойполитическойструктурымира.
Успехвнешнейполитикигосударства,егоавторитетивлияниевсовременноммировомполитическомпространствезависяттакихфакторовкак:объективныйанализгеополитическойкартинысовременногомира,котораяформируетсяподогромнымвлияниемглобализацииидемократизации;рациональностьосмысленияиопределениянациональныхинтересовгосударства;предварительнаяоценкаресурсов,т.е.оттого,соизмеримыливнешнеполитическиецелииимеющиесяресурсы.
Государственнаявоеннаяполитика –мероприятия,спомощьюкоторыхгосударствоспособноиготовокприменениюсредстввооруженнойборьбыдлязащитыидостижениядругихполитическихцелей;
Государственнаяинформационнаяполитика -комплексполитических,правовых,экономических,социально-культурныхиорганизационныхмероприятийгосударства,направленныйнаобеспечениеконституционногоправагражданнадоступкинформации.
Государственнаякультурнаяполитика -совокупностьпринциповинорм,которымируководствуетсягосударствовсвоейдеятельностипосохранению,развитиюираспространениюкультуры,атакжесамадеятельностьгосударствавобластикультуры;
Государственнаямолодежнаяполитика -направлениедеятельностиРоссийскойФедерации,представляющеесобойсистемумернормативно правового,финансово-экономического,организационно-управленческого,информационно-аналитического,кадровогоинаучногохарактера,реализуемыхнаосновевзаимодействиясинститутамигражданскогообществаигражданами,активногомежведомственноговзаимодействия,направленныхнагражданско-патриотическоеидуховно-нравственноевоспитаниемолодежи,расширениевозможностейдляэффективнойсамореализациимолодежииповышениеуровняеепотенциалавцеляхдостиженияустойчивогосоциально-экономическогоразвития,глобальнойконкурентоспособности,национальнойбезопасностистраны,атакжеупроченияеелидерскихпозицийнамировойарене;
Государственнаясоциальнаяполитика -совокупностьполитическихрешенийидействий,обеспечивающихоптимальноефункционированиеиразвитиеобщества,взаимосвязьинтересовклассов,групп,наций,народностейииныхобщностей.Сфераправительственнойполитики,традиционносчитающаясясоциальной,включаетобразование,здравоохранение,жилье,социальноестрахование,втомчислепенсионноеобеспечениеииндивидуальныесоциальныеуслуги.
Государственнаяполитикавобластиобеспечениябезопасности– совокупностьскоординированныхиобъединенныхединымзамысломполитических,организационных,социально-экономических,военных,правовых,информационных,специальныхииныхмер.РеализацияполитикинациональнойбезопасностиРоссийскойФедерациипризванастатьмобилизующимфакторомразвитиянациональнойэкономики,улучшениякачестважизнинаселения,обеспеченияполитическойстабильностивобществе,укреплениянациональнойобороны,государственнойбезопасностииправопорядка,повышенияконкурентоспособностиимеждународногопрестижаРоссий
Государственнаяэкономическаяполитика -совокупностьвзаимосвязанныхмер,предпринимаемыхорганамигосударственнойвластииуправлениявцеляхформированияопределенноговектораразвитияэкономикистраныирешениясоциально-экономическихпроблем. Целиэкономическойполитики многоплановы,ориентированынадостижениеобщенациональныхцелей.
Государственнаяэкологическаяполитика -совокупностьвзаимосвязанныхмер,предпринимаемыхорганамигосударственнойвластииуправлениявцеляхформирования-экологическихпрограммпоочищениюокружающейсредыисозданиеблагоприятныхусловийдляжизниграждан;
Государственнаяпрограмма -системамероприятийиинструментовгосударственнойполитики,обеспечивающихврамкахреализацииключевыхгосударственныхфункцийдостижениеприоритетовицелейгосударственнойполитикивсфересоциально-экономическогоразвитияибезопасности. Методикаоценкиэффективностиреализациигосударственнойпрограммы. Алгоритмоценкиэффективностиреализациигосударственнойпрограммы,включающийвсебяоценкустепенидостиженияцелейирешениязадачгосударственнойпрограммы,оценкустепенидостиженияцелейирешениязадачподпрограммифедеральныхцелевыхпрограмм,входящихвгосударственнуюпрограмму,оценкустепениреализацииосновныхмероприятий,ведомственныхцелевыхпрограммимероприятийфедеральныхцелевыхпрограммидостиженияожидаемыхнепосредственныхрезультатовихреализации,оценкустепенисоответствиязапланированномууровнюзатрат,оценкуэффективностииспользованиясредствфедеральногобюджета.
Государственныеорганы -образованныевсоответствиисзаконодательствомгосударствасоставныечастигосударственногоаппарата,наделенныесоответствующейкомпетенциейипроизводнойотнееструктурой,осуществляющиевприсущихейорганизационно-правовыхформахгосударственно-властныеполномочия
Государственноерешение-этоальтернативныйвыборсоциальнойцелиинормы,выбираемойсубъектомуправлениядлянаправленноговоздействиянаобъектуправления.Основувсякогогосударственногорешениясоставляетвыборуправ,tenческойпелиинормыприрешениикакой-либосоциальнойпроблемы.
Государственнаяслужба-этодеятельностьповыполнениювпределахполномочийпрерогативгосударственнойвластииуправления;совокупностьправовых,социальныхпорганизационныхнорм,правил,стандартов,традицийпореализацииконституцииизаконовгосударства,егополитических,экономическихпсоциальныхзадач;публично-правовоеотношениемеждугосударствомигосударственнымслужащимпоповодуусловий,методовирезультатовслужениягосударствуиобществу.
Государственнаясобственность-имущество,принадлежащеенаправесобственностиРФилисубъектаРФ.
Государственнаятайна-информация,защищаемаягосударством,вобластивоенной,внешнеполитической,экономической,разведывательной,оперативно-розыскнойдеятельности,распространениекоторойможетнанестиущерббезопасностиРФ.
Государство-единственновозможная,всеобщая,универсальнаяполитическаяформаорганизацииисторическисложившегосяобщества,обеспечивающаярешениекаксугубоспециальныхзадач,такивыполнениеобщихдел,вытекающихизприродыобщества.
ГосударственныедолжностиРоссийскойФедерацииигосударственныедолжностисубъектовРФ-должности,устанавливаемыеКонституциейРФ,федеральнымизаконамидлянепосредственногоисполненияполномочийфедеральныхгосударственныхорганов,идолжности,устанавливаемыеконституциями(уставами),законамисубъектовРФдлянепосредственноюисполненияполномочийгосударственныхоргановсубъектовРФ.
ГосударственныйгражданскийслужащийсубъектаРоссийскойФедерации-гражданин,осуществляющийпрофессиональнуюслужебнуюдеятельностьпадолжностигосударственнойгражданскойслужбысубъектаРоссийскойФедерациииполучающийденежноесодержание(вознаграждение)засчетсредствбюджетасоответствующегосубъектаРоссийскойФедерации.
ГосударственныйСоветРФ- консультативныйисовещательныйорганприПрезидентеРФ,призванныйобеспечиватьвыполнениеглавойгосударствафункцийвсферевзаимоотношенийфедеральныхирегиональныхоргановгосударственнойвласти.ПредседателемГосударственногосоветаявляетсяПрезидентРоссийскойФедерации.ЧленамиГосударственногосоветаявляютсяПредседательСоветаФедерацииФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации,ПредседательГосударственнойДумыФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации,полномочныепредставителиПрезидентаРоссийскойФедерациивфедеральныхокругах,высшиедолжностныелица(руководителивысшихисполнительныхоргановгосударственнойвласти)субъектовРоссийскойФедерации,руководителифракцийвГосударственнойДумеФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации.
Государственноеуправление –1)целенаправленныедействиягосударственныхоргановислужащихпопланированию,организации,мотивации,контролю,принятиюиреализацииактов(управленческихрешений).2)однаизобластейгосударственнойполитики,базирующаясянавыработанныхвобществеизаконодательнозакрепленныхобщесистемныхимперативныхустановках(Конституция,законы,указыит.д.)сучетомтеоретико-информационных,кибернетических,экономических,правовых,социологическихидругихразработокиразнообразныхполитическихфакторов,влияющихнасодержаниеинаправленностьгосударственнойполитики.
Гражданин-лицо,принадлежащеекпостоянномунаселениюданногогосударства,пользующеесяегозащитойинаделенныйсовокупностьюправиобязанностей.
Гражданство-устойчиваяполитико-правоваясвязьлип,проживающихнатерриториигосударства,сданнымгосударством,выражающаясявналичиивзаимныхправ,обязанностейиответственности.
Группыдолжностейгосударственнойслужбы-общностьлюдей,объединенныхдлявыполнениясовместнойдеятельности,которыеподразделяютсяпоуровнюкомпетенцииипрофессионализма.Должностигражданскойслужбыподразделяютсянаследующиегруппы:высшиедолжностигражданскойслужбы;главныедолжностигражданскойслужбы;ведущиедолжностигражданскойслужбы;старшиедолжностигражданскойслужбы;младшиедолжностигражданскойслужбы.
Группымуниципальныхдолжностей-общностьлюдей,объединенныхдлявыполнениясовместнойдеятельности,которыеподразделяютсяпоуровнюкомпетенцииипрофессионализма.Муниципальныедолжностиподразделяютсяна:выборныемуниципальныедолжностиимуниципальныедолжности,замещаемыепутемзаключения«рудовогодоговора.
Депутат-лицо,избранноекаким-либособранием,учреждением,общественностьюдляходатайстваввысшихинстанциях,дляпредставительстваит.д.<
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!