Современныйтерроризм:характерныечерты,профилактика,противодействия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Современныйтерроризм:характерныечерты,профилактика,противодействия

2022-10-29 22
Современныйтерроризм:характерныечерты,профилактика,противодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современнуюмеждународнуюобстановку,несмотрянапозитивныеизмененияпоследнегодесятилетия,трудноназватьстабильной.Иоднойизпричинэтогоявляетсяразмахтерроризма,приобретающегосегодняпоистиневсемирныйхарактер,Сегоднянасмену«классическомутерроризму»приходятновые,ещеболееопасныеименееуязвимыеегоформы.Существенныеизменениявформахтерроризматребуютновыхподходовкборьбесним.

РоссиянарубежеXX–XXIвв.столкнуласьсвопиющимифактамипроявлениямеждународноготерроризмакакнасобственнойтерритории,такивближнемзарубежье.Какивсемировоесообщество,нашастранаоказаласьнеготовойкновымреалиям.Давноуженазреланеобходимостьсозданиягосударственнойсистемыборьбыстерроризмом,выработкиполитикипротиводействияему.ПервымшагомнаэтомпутисталаразработкаФедеральногозакона«Оборьбестерроризмом»,принятоговиюле1998г.

Применениенасилияилиготовностькэтомуестьнечтоиное,какэкстремизм,которыйсуществуетсегоднявсамыхразнообразныхформах–отэкстремизмаультраправыхгруппировокнеофашистскоготолкадолевацкого,псевдо-коммунистического.Крайнимпроявлениемнасилия,когданакартуставитсяжизньчеловека,являетсятерроризм.

Терроризм–отнюдьненовоеявлениеобщественнойжизни.Историячеловечестваизобилуетсамымиразнымиформамиегопроявления:массовый,индивидуальный,анархический,государственныйит.д.Болеетого,терроризмнередкопринималромантическийоблик:оноправдывалсянеобходимостьюборьбыстиранией,национальнымгнетом,ниспровержениянесправедливогостроя.Существовалтерроризм,истокикоторогокоренилисьвнациональныхтрадициях,повседневномобразежизнинекоторыхобщностей(мафиянаСицилии,воинственныечеченскиетейпы,курдскиеиарабскиеобщиныидр.)[93].

Мировоесообществоотрицаетлюбыепроявлениятерроризма,втомчислеикаксредстводостижениясоциально-политическихцелей.Однакореалиисегодняшнегоднясвидетельствуютотом,чтотерроризмпродолжаетоставатьсяварсеналеметодовборьбырядаэкстремистскихгруппировок.Учитываяразмахиопасностьэтогоявления,ООНпровозгласилаборьбуснимоднойизприоритетныхзадачмеждународнойполитики.Длятогочтобыопределитьадекватныесредства,формыиметодыборьбыстерроризмом,весьмаважновыяснитьегосущность[94].Многиеисследователипроблемтерроризмасходятсявтом,что терроризм-этополитическимотивированноеприменениеилиугрозаприменениякрайнихформнасилия.

Следуетвыделитьосновные направления современноготерроризма:

социальный, преследующийцельизмененияэкономическогоилиполитическогостроясобственнойстраны;

националистический, представленныйорганизациямиэтносепаратистскоготолка,атакжегруппировками,ставящимисвоейцельюборьбупротивэкономическогоилиполитическогогосподстваиностранныхгосударствимонополий;

религиозный,связанныйлибосборьбойприверженцеводнойрелигииилисектыврамкахобщегогосударствасприверженцамидругой,либоспопыткаминизвергнутьсветскуювластьиутвердитьтеократическийрежим,либостемидругимодновременно.

Однако,какправило,этиразновидноститерроризмаредковстречаютсявчистомвиде.Националистическийтерроризмвомногихслучаяхпереплетаетсясрелигиозным,ноприэтомчастозаимствуетидеи,лозунгииаргументациюутерроризмасоциального.Всвоюочередь,терроризмрелигиознойнаправленностипоройнелегкоотделитьотнационалистического,крометого,онмногоезаимствуетизидейногоарсеналасоциальноготерроризма.

Важноотметить,чтосутьтерроризмаможнорассматриватьивдругомключе.Насилиевформетерроризмавыступаетинструментомсохранениялибо,наоборот,измененияпроводимойвстранеполитики.Поэтому терроризмследуетрассматриватькаксоциально-политическоеявление,представляющееявнуюугрозужизненноважныминтересамличности,обществаигосударства.

ФедеральныйзаконРоссийскойФедерации«Опротиводействиитерроризму»от6марта2006г.№35-ФЗустанавливаютосновныепринципы,правовыеиорганизационныеосновыпрофилактикитерроризмаиборьбысним,втомчислеспомощьюВооруженныхсилРФ.Взаконе терроризм определяетсякак идеологиянасилияипрактикавоздействиянапринятиерешенийорганамигосударственнойвласти,органамиместногосамоуправленияилимеждународнымиорганизациями,связаннаясустрашениемнаселенияи(или)инымиформамипротивоправныхнасильственныхдействий [95].

Вдокументеобозначено,чтоподтеррористическойдеятельностьюпонимаются,вчастности,организация,планирование,подготовка,финансированиеиреализациятеракта,подстрекательствокнему,созданиесэтойцельюнезаконноговооруженногоформирования,преступногосообщества,организованнойгруппы,участиевтакойструктуре,атакжеинформационноеииноепособничествовпланировании,подготовкеилиреализациитерактаипропагандаидейтерроризма.Закономзапрещаетсясозданиеидеятельностьорганизаций,целиидействиякоторыхнаправленынапропаганду,оправданиеиподдержкутерроризма.

Практикаборьбыстерроризмомсвидетельствует,чтолюбыеегоформыприобретаютвсовременныхусловияхполитическоезвучание.Этообусловленоцелымрядомфакторов:

•во-первых,онподрываетсистемугосударственнойвласти,снижаяэффективностьуправленияобществом;

•во-вторых,ослабляягосударственныеиобщественныеструктуры,терроризмкриминализируетобществоитемсамымусиливаетвлияниеэкстремистских,антиконституционныхсил,рвущихсяквласти;

•в-третьих,оноказываетнегативноеморально-психологическоевоздействиенанаселение,вызываяхаос,беспорядки,ожесточенностьлюдей,чтовконечномсчетеиспользуетсяопределеннымисиламивполитическихцелях;

•в-четвертых,выходязапределыгосударственныхграниц,терроризмприобретаетмеждународныйхарактер,представляясерьезнуюопасностьдлявсегомира.

Субъектамитерроризма могутвыступать:

-политическиеорганизации,

-спонтанновозникающиегруппировкиэкстремистскойнаправленности,

-отдельныелица,отрицающиелегальнуюоппозиционнуюдеятельностьиделающиеставкунавооруженноенасилие,

-криминальныеструктурыилица,борющиесязаразделипеределсферсвоеговлияния.

Выделим причины, порождающиетерроризм[96]:

-противоречиявэкономическойсфереирастущаясоциальнаядифференциацияобщества,обусловленныепереходомкрынку.

-политическаяразобщенностьобщества,ожесточеннаяборьбазагосударственнуювласть,криминализированнаяфинансоваяолигархия,

-росторганизованнойпреступности,нарастаниетенденциикразрешениюобщественныхпротиворечийиконфликтовсиловымиметодами.Этосвязано,преждевсего,стем,чтосегодняфактическисозданыкриминальныесиловыеструктуры,поройболееподготовленныеилучшетехническиоснащенные,чемгосударственные.

-в-четвертых,распространениютерроризмавомногомспособствуетнизкаяэффективностьработыгосударственногоаппарата,правоохранительныхоргановиспецслужб,отсутствиенадежныхмеханизмовправовойзащитынаселения.

-упадокобщественнойнравственности,ведущийкснижениюэффективностифункционированиязащитныхмеханизмоввсфереморали.

Какоднаизподсистемобщейсистемыобеспечениянациональнойбезопасностиобщегосударственнаясистемапротиводействиятерроризмудолжнавключатьвсебяследующиеосновныеподсистемы:институциональную,концептуальную,нормативно-правовую,управленческуюидеятельностную.Институциональнаяподсистемапротиводействиятерроризмудолжнаохватыватьосновныеструктурныеэлементыгосударственногомеханизма,обеспечиваяединствогосударственнойполитикивсфереборьбыстерроризмом.

Эффективнаяборьбастерроризмомпредполагаетнетолькомеры,направленныепротивнего,нотакжеискоренениеилинейтрализациювнутреннихивнешнихфакторов,прямоинепосредственноспособствующихеговозникновениюиразвитию.

КфакторамвнешнегопроисхождениявлияющиенараспространениетерроризмавРоссии,следуетотнести:

•росттерроризмавстранахближнегоидальнегозарубежья;

•социально-политическуюиэкономическуюнестабильностьвсопредельныхгосударствах,наличиевооруженныхконфликтоввнекоторыхизних,атакжетерриториальныхпретензийдругкдругу;

•наличиеврядеэтихгосударств«черногорынка»оружияибоеприпасов;

•отсутствиенадежногопограничногоконтролясновымигосударствами,ранеевходившимивсоставСССР;

•стратегическиеустановкивотношенииРоссиинекоторыхиностранныхспецслужбизарубежных,втомчислеимеждународных,террористическихорганизацийигруппировок.

Внутренниефакторы,способствующиевозникновениюиразвитиювстранетерроризмаусловноподразделяютна постоянные,нестабильные и динамичные.

Постоянныефакторы связанысналичиемнатерриторииРоссиицелей,привлекательныхдлятерроризма.Книмотносятся:

1.Структуранаселения.Вгородахпроживают75%населениястраны,вкрупных–до30%.Именноонистановятсяосновнымирайонамибазированиятеррористическихгруппировок.

2.Транспортнаяструктура.Сообщениемеждуразличнымирегионамистранывесьмазатруднено,поэтомутранспортнаясистема–привлекательныйобъекттерроризма,хотяименноэтоисоздаетдлянегодополнительныепрепятствия,посколькуактивностьтеррористическихгруппировоклокализуетсявзонахтранспортнойдоступности.

3.Инфраструктура.Внастоящеевремядаженезначительныесбоивфункционированииинфраструктурыгородовспособныпривестикеесаморазрушению,чтоможетвызватьсерьезныесоциальныепоследствия.Поэтомунаиболееуязвимымицелямитеррористическихгруппировокмогутстатьобщественныйтранспорт,системытепло–иэнергоснабжения.

4.Экспортныекоммуникации.Посколькуосновнаядоходнаястатьяроссийскогоэкспорта–продажаэнергоносителей,приоритетнымицелямитеррористическихакциймогутстатьнефте–игазопроводы,атакжепортовыесооруженияиподъездныепутивпортах,черезкоторыеосуществляютсяэкспортно-импортныеоперации.

5.Опасныепроизводства.НатерриторииРоссийскойФедерацииразмещеномногопредприятий,авариинакоторыхчреватыэкологическимиисоциальнымикатастрофами.Большинствоподобныхобъектоврасположеновгородахиливвблизинихи,следовательно,впределахвозможныхзоноперативнойактивноститеррористическихгруппировок.

К нестабильнымфакторам относятся[97]:

1.Общееснижениереальногоуровнянаселениявсочетаниисусилениемсоциальнойдифференциацииобщества.Вэтойсвязиповышениеактивноститеррористическихгруппировокможноожидатьвпервуюочередьврегионахснаибольшейдифференциациейдоходовнаселения.

2.Кризисноеположениеотдельныхсоциальныхипрофессиональныхгруппнаселения,которыеранееимелиопределенныйстатусвобществе(интеллигенция,научно-техническиекадрывоенно-промышленногокомплекса,военнослужащиеидр.).Потеряпрежнегоположения,апоройиработыпоспециальностиспособныпревратитьихвфакторсоциальнойнестабильностиилиобъектрекрутированиячленамитеррористическихгруппировок.

3.Ростбезработицы.Приотсутствииразвитойсистемысоциальнойподдержки,атакжезначительныхденежныхнакопленийунаселенияможнопрогнозироватьощутимыйростсоциальнойнапряженности.Неизбежновозникнутстагнирующиерегионы,населениекоторыхбудетвынужденомигрировать,чтовусловияхнеразвитостирынкажильяобостритмногиепроблемы.Регионысвысокимуровнембезработицымогутстатьисточникамирекрутированияиосновнымизонамибазированияидействийтеррористическихгруппировок.

4.Военнаяподготовканаселения.БольшинствомужчинвРоссийскойФедерацииобладаетнавыкамиобращениясострелковыморужиемармейскогообразца.Срединихдостаточновеликадолялиц,имеющихопытучастиявбоевыхдействияхпоподавлениюпартизанскогодвижениявАфганистане,Анголе,Мозамбике,Эфиопии,Чечнеит.д.,Вследствиеэтогозначительныепочисленностипреступныегруппыимеютвсвоемсоставеопытныхпрофессионаловповедениюразведкииконтрразведки.

Динамичныефакторы,способствующиетерроризму,включаютвсебя:

1.Наличиедоступногооружия,атакже«специальныхтехническихсредств»:подслушивающихустройств,пеленгаторов,широкополосныхрадиостанцийидругойтехники,предназначеннойдляскрытогополученияинформации.

2.Политическиенастроениябольшихгруппнаселения.Вдемократическихобществах,какправило,используютсялегитимныеформыпротивостоянияполитикеправительства.ВРоссиитрадиционнопреобладалинасильственныеформы,приверженностькнимдосихпорсохраняетсяузначительнойчастинаселения.

3.Уровеньихарактерактивностилегальныхоппозиционныхорганизаций,втомчислеэкстремистскоготолка.Всоставепоследнихестьвоенизированныеструктуры,способныеприопределенныхобстоятельствахстатьосновойтеррористическихгруппировок.

Анализпроблемтерроризмапредполагаетнетольковыявлениеегоистоковифактороввозникновенияиразвития,ноипрогнозирование общественно-политическихпоследствий этогоявления,еговлияниянастабильностьобщества:

1) ослаблениеполитическойстабильностиобщества,снижениедовериенаселениякдействующемуполитическомурежиму,азначит,икдекларируемымимдемократическиминститутам;усилениевлияниярадикальных,антиконституционныхоппозиционныхполитическихсил;

2) неэффективностьрешенияактуальныхсоциально-экономическихзадач;перерастаниеобщественныхпротиворечийвполитическиеконфликтыразнойстепениинтенсивности,вплотьдовооруженногонасилия;обострениеотношениймеждуфедеральнымцентромисубъектамиРоссийскойФедерации;

3) террористическиеакции,связанныесзахватомилиуничтожениеморужиямассовогопоражения,могутпривестикнепредсказуемымнетольковнутриполитическим,ноивнешнеполитическимпоследствиям.

4) терроризммеждународногохарактера,создаетреальнуюугрозудлявсегомировогосообщества,чтоподрываетавторитетРоссиикакполитическистабильногосубъектамеждународныхотношений;

5) резкаяимущественнаядифференциациянаселения;высокаясоциальнаянапряженность;

6) резкоеуменьшениеилипотерявнутреннихииностранныхинвестиций(вкладыватькрупныематериальныесредствавэкономикудалеконеблагополучногосточкизрениябезопасностигосударствавесьмаопасно).

Немаловажноезначениеимеетито,чтонаборьбустерроризмомиликвидациюпричиненногоимущербазатрачиваютсязначительныебюджетныесредства,стольнеобходимыесегоднядляразвитияроссийскойэкономики,реформированияобществаисоциальнойзащитынаселения.

Такимобразом,терроризм–этообщественно-политическоеявление,представляющеесобойсовокупностьпреступлений,совершаемыхсприменениемнасилияилиегоугрозыспециальноорганизованнымиэкстремистскимиорганизациями,группамиилиотдельнымилицамивинтересахопределенныхсоциально-политическихсилиликриминальныхгруппировоксцельюдестабилизацииобщества,устрашениянаселенияиоргановвласти,принужденияихкопределеннымдействиямилиотказуотних,разделасферполитическогоилиэкономическоговлияния,атакжеустранениянеугодногополитическогорежимаизахватавласти.

Вданнойсвязипротиводействиятерроризму–сложный,комплексныйвидгосударственнойдеятельности,направленныйназащитужизненноважныхинтересовличности,обществаигосударства,наотражениеиподавлениеоднойизнаиболееопасныхугрознациональнойбезопасностиРоссии.Средигенеральныхнаправленийгосударственнойдеятельностипопоборьбестерроризмомследуетназватьпрофилактикутерроризмаинепосредственноеобеспечениепротиводействиятерроризму.

Для профилактикитерроризма основными,определяющимиданноенаправление задачами являются:

-выявлениепричиниусловийвозникновениятерроризмакакугрозыбезопасностииблагоприятствующихегоосуществлению;

-выработкарекомендацийпоограничениюдействияиустранениюуказанныхвышепричиниусловийвозникновенияираспространениятерроризма;

-осуществлениемерпоограничениюдействияиустранениюуказанныхвышепричиниусловийвозникновенияираспространениятерроризма;

-прогнозированиетеррористическихугрозиинформированиеонихгосударственныхоргановнафедеральном,региональномиместномуровнях.

ЦелыйрядважныхэлементовобщегосударственнойсистемыборьбыстерроризмомвРоссииначалскладыватьсяужев90-егоды.Однаковсовременныхусловияхпринятыхранеемердляпротиводействиятерроризмунедостаточно–ониносиливрядеслучаевнепоследовательныйхарактер,невдостаточнойстепениотражалинеобходимостьучетаизмененийвсамойсистеметерроризма(ит.д.).НеобходимостьзавершенияпроцессаформированияединойгосударственнойсистемыпротиводействиятерроризмувРоссиипорождаетсядвумягруппамиосновныхфакторов[98].

Во-первых,значительнымростоммасштабовтеррористическихугроздляРоссийскойФедерации,изменениями,которыепроисходятвсистемеформиметодовтеррористическойдеятельности,усилениемобщественнойопасностиантироссийскоготерроризма,повышениемуровняегоорганизованности,атакжетемдеструктивнымвоздействием,котороеоказываеттерроризмнаразличныесферыбезопасностистраны.

Во-вторых,несовершенствомсуществующейвРоссииорганизацииборьбыстерроризмом,возложениемидонастоящеговремениосновныхзадачпопротиводействиютерроризмунатакназываемыесиловыеструктуры–спецслужбы,правоохранительныеорганы,отчасти–вооруженныесилы,ограниченностьюантитеррористическоговоздействияуказанныхсубъектовнатеррористическиеугрозы,и,преждевсего,вполнепонятнымотсутствиемунихнеобходимыхвозможностейдлявыявленияиустраненияпричиниусловийвозникновенияираспространениятерроризма,недостаточнойвключенностьюдругихзвеньевгосударственногомеханизмавпротиводействиетерроризму,явнымдефицитомучастияобщественностивобеспеченииантитеррористическойбезопасности.

ЗавершениепроцессаформированиявРоссииединойгосударственнойсистемыпротиводействиятерроризмудолжнопредусматриватьпоследовательноепроведениевжизньсистемногоподходаивсвязисэтимучитыватьследующиефакторы:

-сложныйхарактертерроризма,представляющегособойединствоосновныхегосоставляющих–идеологии,организацииисобственнонасильственнойстороныданногоявления;

-всеболееусложняющийсякомплексформ,методовисредствнасильственноговоздействиянасовременныеобъектытерроризма–физического,химического,биологического,радиоактивногоидр.;

-растущиемасштабытерроризмасточкизрениягеографиираспространениядеятельноститеррористическихорганизаций,совершенияимитеррористическихакций;

-приспособлениеорганизацииитактикитерроризмакзадачамосуществлениятеррористическоговоздействиянаразличныепосвоейприродеиобщественномуназначениюобъекты;

-реальнаяипотенциальнаявозможностьнанесениятеррористическимиструктурамисущественногоущербаихполитическимпротивникамвразличныхсферахобщественнойжизни;

-активноеразвитиевнешнихсвязейтерроризмакакобщественно-политическогоявлениясдругимивидамиантиобщественнойдеятельности,представляющимиугрозумеждународнойинациональнойбезопасности,идр.

Взаключенииотметим,чтоформированиегосударственнойсистемыпротиводействиятерроризмувРоссиидолжноосуществляться,наоснове:учетатого,чтопротиводействиетерроризмуявляетсяоднойизподсистемобеспечениянациональнойбезопасностиивпринципедолжносоответствоватьобщимбазиснымподходамкееразвитию;развитияправовойбазыобеспеченияучастиявпротиводействиитерроризмугосударственныхорганов,относящихсяковсемветвямгосударственнойвластисучетомихкомпетенции;четкогоопределенияролииместагосударственныхоргановразличныхветвейвластивсферепротиводействиятерроризму;созданиядейственныхмеханизмовобщегосударственногоруководстваврассматриваемойобласти,координациивзаимодействиямеждугосударственнымиорганами-субъектамипротиводействиятерроризмунавсехуровнях;разработкиправовыхосновучастияобщественности(институтовгражданскогообщества)впротиводействиитерроризму,нормативно-правовогоопределенияосновныхформееучастиявобеспеченииантитеррористическойбезопасности.

Вопросыдлясамоконтроля:

1. Раскройтесодержаниеподходовкопределению«национальнаябезопасность».

2. Назовитевнутриполитическиеивнешнеполитическиефакторы,влияющиена состояниесистемынациональнойбезопасностиРоссии.

3. Охарактеризуйтеосновныесферыреализацииполитикинациональнойбезопасности.

4. НазовитестратегическиецелиинаправленияобеспечениянациональнойбезопасностивсферегосударственнойиобщественнойбезопасностивРоссии.

5. Каковыперспективымеждународнойполитикиобеспечениянациональнойбезопасности?

6. Дайтеопределениефеномену«терроризм».

7. Чемобъясняетсяполитическаяобусловленностьсовременноготерроризма?

8. КакиепричиныифакторыспособствуютраспространениютерроризмавРоссии?

9. КактерроризмвлияетнаобщественнуюжизньРоссииимире?

10. Назовитеосновныенаправленияпрофилактики(противодействия)терроризма.

11. УкажитекакиефакторынеобходимоучитыватьвпроцессеформированиявРоссииединойгосударственнойсистемыпротиводействиятерроризму.


Глоссарий

Автократия-способ,стильуправленияэкономикой,предприятием,основанныйнасосредоточениивластиврукаходноголица.

Агитация-публичноераспространениеидейдлявоздействиянасознание,настроение,общественнуюактивностьмассспомощьюустныхвыступлений,средствмассовойинформации.

Административнаяответственность-этопротивоправное,виновноедействие(бездействие)физическогоилиюридическоголица,закотороеКоАПРФилиЗаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушенияхустановленаадминистративнаяответственность.

Административно-правоваяполитика связанасзаконодательнойинормотворческойдеятельностью,атакжефункционированиемиразвитиемгосударственныхоргановвластииуправлениянавсехуровнях:федеральном,региональномиместном.

Антикризиснаяполитика проводитсягосударствомвслучаевозникновениячрезвычайныхиликризисныхобстоятельств(стихийныебедствия,техногенныекатастрофы,экономическийилиполитическийкризисы),которыетребуютспециальныхдействийоторгановгосударственнойвластипоурегулированиюкризисныхситуацийилиликвидациипоследствийприродныхкатаклизмов.

Аппарат-1)совокупностьоргановуправления,руководствачего-либо;2)совокупностьработниковоргановуправленияиликакой-либоорганизации,учреждения.

Бюджет-росписьденежныхдоходовнрасходовнаопределенныйпериод,утвержденнаявустановленномпорядке.

Бюрократизм-этоискаженнаяформагосударственногоуправления,системаполитическогоисоциальногоруководства,основаннаянаотрывеисполняющейвластиотволичленовобществаинаправленнаянаудовлетворениесвоихкорпоративных,узкокорыстныхинтересов.

Бюрократия-этопрогрессивнаятехнологиягосударственныхорганов,позволяющаязначительнорационализироватьпроцессуправленияиповыситьэффективностьгосударства.

Видыгосударственнойслужбы-системагосударственнойслужбывключаетвсебяследующиевидыгосударственнойслужбы:Федеральнуюгосударственнуюгражданскую;Военнуюслужбу;Правоохранительнуюслужбу.ВтожевремяфедеральнаягосударственнаягражданскаяслужбаподразделяетсянафедеральнуюгосударственнуюгражданскуюслужбуигосударственнуюгражданскуюслужбусубъектовРФ.

Власть-правоивозможностьраспоряжаться,определяемыесовокупностьюполномочий,обеспечивающихспомощьюправовыхнорморганизациюсогласованнойдеятельностилюдейиорганизаций.

Военнаяслужба-видфедеральнойгосударственнойслужбы,представляющийсобойпрофессиональнуюслужебнуюдеятельностьгражданнавоинскихдолжностяхвВооруженныхсилахРФ,другихвойсках,воинских(специальных)формированияхиорганах,осуществляющихфункциипообеспечениюобороныибезопасностигосударства.

Выборы-наиболеепростойитрадиционныйспособ,прикоторомучитываетсямнениебольшинстваинепроводятсяспециальныепредварительныеиспытаниякандидатов.Ихсоответствиеилинесоответствиевакантнойдолжностиопределяетсякадровойкомиссиейнаосновеизученияофициальныхинеофициальныхдокументов(характеристикотруководства,рекомендаций),собеседования.Информацияокандидатахдоводитсядособранияколлектива,передкоторымвыступаютпретендентысосвоимисообщениями.Предпочтениетомуилииномукандидатуотдаетсяпутемголосования,процедуракоторогопредварительносогласовывается.

Высшеедолжностноелицо –физическоелицо,выборноеилиназначаемоевсистемегосударственнойвластииуправления,уполномоченноенаосуществлениегосударственно-управленческихфункцийизанимающеевысшиеуровнивсубординированнойпирамидегосударственногоуправления.

Гарантии-следуетпониматьразличногородаденежныевозмещениядополнительныхзатратиболеевысокойстоимостижизни,возникающихсвыполнениемгражданскимислужащимислужебныхзаданий.Всферегосударственногоуправлениягосударственнымслужащимпредоставляютсягарантии,которыеобеспечиваютвнекоторомсмыслеэффективностьработыслужащих.

Государственнаяполитика –1)совокупностьвнутренневзаимосвязанных,сформированныхнаоснованииопределенныхпринциповцелейидействий,направленныхнарешениемасштабныхобщественныхзадачиосуществляемыхправительствомигражданскимиактораминаопределеннойорганизационнойинормативно-правовойоснове.2)комплексвзаимосвязанныхцелейизадач,выраженныхвстратегическихпрограммахиплановыхмероприятияхкратко-,средне-идолгосрочногохарактераивоплощающихнекиеприоритетныеподходывластикобщественнымпроблемам.Здесьнадоучитыватьогромноезначениецеленаправленнойактивностигосударства,способностиправительствамобилизоватьнедостающиесредства,должнымобразоморганизоватьискоординироватьсовместнуюработувсехисполнителей.

Внутренняяполитикагосударства- совокупностьнаправленийэкономической,демографической,социальной,культурной,репрессивнойдеятельностигосударства,ориентированнаянасохранениеилиреформированиесуществующегосоциально-политическогостроя.Фундаментомвнутреннейполитикиявляетсясоотношениесоциально-экономическихукладов,сложившеесянаданномэтаперазвитияобщества,ипроизводноеотнегосоотношениегосподствующихвобществеклассовидругихобщественныхгрупп,определяющееприоритетностьцелей,выборметодовисредств,степеньудовлетворенностипромежуточнымирезультатамивнутриполитическогокурса.

Внешняяполитика,государственнаяполитикавобластимеждународныхотношений- деятельностьгосударствавмировомполитическомпространстве,котораярегулируетегоотношениясдругимисубъектамивнешнеполитическойдеятельностинаосновеопределенногокомплексаобщепризнанныхпринциповиврезультатекоторойгосударствоможетдостигатьсвоихцелейиприобретатьавторитетивлияниевмире.Всовременномглобализирующемсямиревнешняяполитика—этоспособ,позволяющийгосударствуучаствоватьвформированииновойполитическойструктурымира.

Успехвнешнейполитикигосударства,егоавторитетивлияниевсовременноммировомполитическомпространствезависяттакихфакторовкак:объективныйанализгеополитическойкартинысовременногомира,котораяформируетсяподогромнымвлияниемглобализацииидемократизации;рациональностьосмысленияиопределениянациональныхинтересовгосударства;предварительнаяоценкаресурсов,т.е.оттого,соизмеримыливнешнеполитическиецелииимеющиесяресурсы.

Государственнаявоеннаяполитика –мероприятия,спомощьюкоторыхгосударствоспособноиготовокприменениюсредстввооруженнойборьбыдлязащитыидостижениядругихполитическихцелей;

Государственнаяинформационнаяполитика -комплексполитических,правовых,экономических,социально-культурныхиорганизационныхмероприятийгосударства,направленныйнаобеспечениеконституционногоправагражданнадоступкинформации.

Государственнаякультурнаяполитика -совокупностьпринциповинорм,которымируководствуетсягосударствовсвоейдеятельностипосохранению,развитиюираспространениюкультуры,атакжесамадеятельностьгосударствавобластикультуры;

Государственнаямолодежнаяполитика -направлениедеятельностиРоссийскойФедерации,представляющеесобойсистемумернормативно правового,финансово-экономического,организационно-управленческого,информационно-аналитического,кадровогоинаучногохарактера,реализуемыхнаосновевзаимодействиясинститутамигражданскогообществаигражданами,активногомежведомственноговзаимодействия,направленныхнагражданско-патриотическоеидуховно-нравственноевоспитаниемолодежи,расширениевозможностейдляэффективнойсамореализациимолодежииповышениеуровняеепотенциалавцеляхдостиженияустойчивогосоциально-экономическогоразвития,глобальнойконкурентоспособности,национальнойбезопасностистраны,атакжеупроченияеелидерскихпозицийнамировойарене;

Государственнаясоциальнаяполитика -совокупностьполитическихрешенийидействий,обеспечивающихоптимальноефункционированиеиразвитиеобщества,взаимосвязьинтересовклассов,групп,наций,народностейииныхобщностей.Сфераправительственнойполитики,традиционносчитающаясясоциальной,включаетобразование,здравоохранение,жилье,социальноестрахование,втомчислепенсионноеобеспечениеииндивидуальныесоциальныеуслуги.

Государственнаяполитикавобластиобеспечениябезопасности– совокупностьскоординированныхиобъединенныхединымзамысломполитических,организационных,социально-экономических,военных,правовых,информационных,специальныхииныхмер.РеализацияполитикинациональнойбезопасностиРоссийскойФедерациипризванастатьмобилизующимфакторомразвитиянациональнойэкономики,улучшениякачестважизнинаселения,обеспеченияполитическойстабильностивобществе,укреплениянациональнойобороны,государственнойбезопасностииправопорядка,повышенияконкурентоспособностиимеждународногопрестижаРоссий

Государственнаяэкономическаяполитика -совокупностьвзаимосвязанныхмер,предпринимаемыхорганамигосударственнойвластииуправлениявцеляхформированияопределенноговектораразвитияэкономикистраныирешениясоциально-экономическихпроблем. Целиэкономическойполитики многоплановы,ориентированынадостижениеобщенациональныхцелей.

Государственнаяэкологическаяполитика -совокупностьвзаимосвязанныхмер,предпринимаемыхорганамигосударственнойвластииуправлениявцеляхформирования-экологическихпрограммпоочищениюокружающейсредыисозданиеблагоприятныхусловийдляжизниграждан;

Государственнаяпрограмма -системамероприятийиинструментовгосударственнойполитики,обеспечивающихврамкахреализацииключевыхгосударственныхфункцийдостижениеприоритетовицелейгосударственнойполитикивсфересоциально-экономическогоразвитияибезопасности. Методикаоценкиэффективностиреализациигосударственнойпрограммы. Алгоритмоценкиэффективностиреализациигосударственнойпрограммы,включающийвсебяоценкустепенидостиженияцелейирешениязадачгосударственнойпрограммы,оценкустепенидостиженияцелейирешениязадачподпрограммифедеральныхцелевыхпрограмм,входящихвгосударственнуюпрограмму,оценкустепениреализацииосновныхмероприятий,ведомственныхцелевыхпрограммимероприятийфедеральныхцелевыхпрограммидостиженияожидаемыхнепосредственныхрезультатовихреализации,оценкустепенисоответствиязапланированномууровнюзатрат,оценкуэффективностииспользованиясредствфедеральногобюджета.

Государственныеорганы -образованныевсоответствиисзаконодательствомгосударствасоставныечастигосударственногоаппарата,наделенныесоответствующейкомпетенциейипроизводнойотнееструктурой,осуществляющиевприсущихейорганизационно-правовыхформахгосударственно-властныеполномочия

Государственноерешение-этоальтернативныйвыборсоциальнойцелиинормы,выбираемойсубъектомуправлениядлянаправленноговоздействиянаобъектуправления.Основувсякогогосударственногорешениясоставляетвыборуправ,tenческойпелиинормыприрешениикакой-либосоциальнойпроблемы.

Государственнаяслужба-этодеятельностьповыполнениювпределахполномочийпрерогативгосударственнойвластииуправления;совокупностьправовых,социальныхпорганизационныхнорм,правил,стандартов,традицийпореализацииконституцииизаконовгосударства,егополитических,экономическихпсоциальныхзадач;публично-правовоеотношениемеждугосударствомигосударственнымслужащимпоповодуусловий,методовирезультатовслужениягосударствуиобществу.

Государственнаясобственность-имущество,принадлежащеенаправесобственностиРФилисубъектаРФ.

Государственнаятайна-информация,защищаемаягосударством,вобластивоенной,внешнеполитической,экономической,разведывательной,оперативно-розыскнойдеятельности,распространениекоторойможетнанестиущерббезопасностиРФ.

Государство-единственновозможная,всеобщая,универсальнаяполитическаяформаорганизацииисторическисложившегосяобщества,обеспечивающаярешениекаксугубоспециальныхзадач,такивыполнениеобщихдел,вытекающихизприродыобщества.

ГосударственныедолжностиРоссийскойФедерацииигосударственныедолжностисубъектовРФ-должности,устанавливаемыеКонституциейРФ,федеральнымизаконамидлянепосредственногоисполненияполномочийфедеральныхгосударственныхорганов,идолжности,устанавливаемыеконституциями(уставами),законамисубъектовРФдлянепосредственноюисполненияполномочийгосударственныхоргановсубъектовРФ.

ГосударственныйгражданскийслужащийсубъектаРоссийскойФедерации-гражданин,осуществляющийпрофессиональнуюслужебнуюдеятельностьпадолжностигосударственнойгражданскойслужбысубъектаРоссийскойФедерациииполучающийденежноесодержание(вознаграждение)засчетсредствбюджетасоответствующегосубъектаРоссийскойФедерации.

ГосударственныйСоветРФ- консультативныйисовещательныйорганприПрезидентеРФ,призванныйобеспечиватьвыполнениеглавойгосударствафункцийвсферевзаимоотношенийфедеральныхирегиональныхоргановгосударственнойвласти.ПредседателемГосударственногосоветаявляетсяПрезидентРоссийскойФедерации.ЧленамиГосударственногосоветаявляютсяПредседательСоветаФедерацииФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации,ПредседательГосударственнойДумыФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации,полномочныепредставителиПрезидентаРоссийскойФедерациивфедеральныхокругах,высшиедолжностныелица(руководителивысшихисполнительныхоргановгосударственнойвласти)субъектовРоссийскойФедерации,руководителифракцийвГосударственнойДумеФедеральногоСобранияРоссийскойФедерации.

Государственноеуправление –1)целенаправленныедействиягосударственныхоргановислужащихпопланированию,организации,мотивации,контролю,принятиюиреализацииактов(управленческихрешений).2)однаизобластейгосударственнойполитики,базирующаясянавыработанныхвобществеизаконодательнозакрепленныхобщесистемныхимперативныхустановках(Конституция,законы,указыит.д.)сучетомтеоретико-информационных,кибернетических,экономических,правовых,социологическихидругихразработокиразнообразныхполитическихфакторов,влияющихнасодержаниеинаправленностьгосударственнойполитики.

Гражданин-лицо,принадлежащеекпостоянномунаселениюданногогосударства,пользующеесяегозащитойинаделенныйсовокупностьюправиобязанностей.

Гражданство-устойчиваяполитико-правоваясвязьлип,проживающихнатерриториигосударства,сданнымгосударством,выражающаясявналичиивзаимныхправ,обязанностейиответственности.

Группыдолжностейгосударственнойслужбы-общностьлюдей,объединенныхдлявыполнениясовместнойдеятельности,которыеподразделяютсяпоуровнюкомпетенцииипрофессионализма.Должностигражданскойслужбыподразделяютсянаследующиегруппы:высшиедолжностигражданскойслужбы;главныедолжностигражданскойслужбы;ведущиедолжностигражданскойслужбы;старшиедолжностигражданскойслужбы;младшиедолжностигражданскойслужбы.

Группымуниципальныхдолжностей-общностьлюдей,объединенныхдлявыполнениясовместнойдеятельности,которыеподразделяютсяпоуровнюкомпетенцииипрофессионализма.Муниципальныедолжностиподразделяютсяна:выборныемуниципальныедолжностиимуниципальныедолжности,замещаемыепутемзаключения«рудовогодоговора.

Депутат-лицо,избранноекаким-либособранием,учреждением,общественностьюдляходатайстваввысшихинстанциях,дляпредставительстваит.д.<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.