Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

2022-10-27 30
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7. Практическая работа № 4(2 часа):

Понятие о культуре. Духовная жизнь человека.

Основные виды и формы культуры. Особенности молодежной субкультуры.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

 


1. Культура –

 

 

2. Виды культуры (напишите название и охарактеризуйте):

 

 

3. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура – совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.

Б. Культура – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Формы культуры (напишите название и охарактеризуйте, приведите примеры):

 

 

 

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально во взаимодействии инновации и ____________(1) в культуре доминирующую роль играет последняя, закрепляющая и удерживающая медленно накапливавшиеся новшества. Причем эта система на ранних стадиях развития общества по необходимости характеризуется крайней жестокостью, не допускает и тени ______________(2). Чем глубже в прошлое, тем более мы видим человека запеленутым в речевые и образные штампы и трафареты, в формулы оценок и ______________(3), в формулы житейской ____________(4), практического ____________(5), верований. Он разгружен от необходимости думать: почти на всякий случай жизни, почти на всякий вопрос есть изречение, пословица, цитата, стих, пропись, обобщенный художественный _____________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) образ

Б) поведение

В) демократия

Г) новаторство

Д) искусство

Е) рассудок

Ж) преемственность

3) традиция

И) мудрость

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

 

 


6. Молодежная субкультура –

 

 

8. Самостоятельная работа № 4(2 часа):

Задание: Напишите сообщение на выбор о любой молодежной субкультуре (панки, готы, хиппи и т.д.).

 

9. Практическая работа № 5(2 часа):

Наука и ее функции.

Естественные и социально-гуманитарные науки.

Общественная значимость и личностный смысл образования.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

 


1.  Наука –

 

 

2. Выпишите функции науки:

 

 


3. Приведите примеры наук:

· Гуманитарные

 

 


· Естественные

 

 


· Технические

     
 

 

 


4. Образование –

 

 

 


5. Цель образования –

 

 

6. Найдите в приведенном ниже списке тенденции, характеризующие развитие современного образования, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) сокращение продолжительности образования

2) гуманизация образования

3) усиление сословного характера образования

4) гуманитаризация образования

5) отказ от преподавания общественных наук

6) создание единой системы образования для разных стран

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

 

10. Практическая работа № 6(2 часа):

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

Право – важнейший вид социальных норм. Мораль и право.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

 


1. Мораль –

 

2. Выпиши функции морали в обществе:

 

 

 


3. Какие еще существуют социальные нормы?

 

 


4. Право –

 

 

5. Какие моральные нормы ценятся в современном обществе?

вежливость;

 

6. Проиллюстрируйте тремя примерами единство морали и права:

 

 


11. Практическая работа № 7(2 часа):

Религия как феномен культуры. Мировые религии.

Религия и церковь в современном мире.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

 


1. Религия –

 

 


2. Церковь –

 

3. Выпишите и охарактеризуйте ранние формы религии:

 

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религия».

Верование; обряд; магия; знание; политеизм.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «религия».

5. Заполните таблицу:

Мировые религии

Линии сравнения буддизм христианство  
Время и место рождения     Начало 7 века н.э., Азия, Аравийский полуостров.
Территория, на которой проживают верующие        
Источники вероучения     Библия  
Основы учения        

12. Самостоятельная работа № 5(2 часа):

Задание: Сделайте презентацию на тему - «Ранние формы религии».

 

13. Практическая работа № 8(2 часа):

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Духовная культура человека и общества.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

 


1. Искусство –

 

 

2. Искусствознание -

 

3. Наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты, называется....

 

4. Чем искусство отличается от других видов деятельности?

 

 

 

 


5. Какую роль в возникновении искусства сыграл труд?

 

 


14. Самостоятельная работа № 6(2 часа):

Задание: Напишите эссе на выбор –

«Цель искусства – не греза, а реальная жизнь» (Р. Роллан).

«Искусство любят те, кому не удалась жизнь» (В. Ключевский).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.