Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-29 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕТРАДЬ
«Тракторы и автомобили»
(часть 1)
студента гр. __________________________________________
ТЕТРАДЬ
для лабораторных работ по курсу
«Тракторы и автомобили»
(часть 1)
Рабочая тетрадь позволяет значительно упростить и ускорить выполнение лабораторных работ по изучению конструкции двигателей тракторов и автомобилей. Способствует более глубокому изучению особенностей механизмов машин.
Предназначена для студентов 3 курса вуза аграрного факультета.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Тема 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей
Задание.
1. Изучить общее устройство и классификацию тракторов и автомобилей.
2. Заполнить таблицу 1.2 технических характеристик тракторов и автомобилей.
Таблица 1.1- Технические характеристики тракторов и автомобилей (образец заполнения)
Показатели | Марка машины | |||
Т-25А | МТЗ-80 | ДТ-75 | КамАЗ-5320 | |
1. Изготовитель | Владимирский тракторный завод | Минский тракторный завод | Волгоградский тракторный завод | Камский автомобильный завод |
2. Тип машины по назначению | Садово-огородный | Универсально-пропашной | Общего назначения | |
3. Класс трактора (кН) или грузоподъемность автомобиля (т) | 6 | 14 | 30 | 8 |
4. Тип двигателя | Дизельный | Дизельный | Дизельный | Дизельный |
5. Марка двигателя | Д-21А1 | Д-240 | А-41 | ЯМЗ-740 |
6. Тип движителя | Колесный | Колесный | Гусеничный | |
7. Тип остова | Полурамный | Полурамный | Рамный | |
8. Количество передач перед.х. /задн.х. | 6/6 | 18/4 | 7/1 | 10/2 |
9. Диапазон скоростей, км/ч | 6,4... 21,9 | 2,5... 33,4 | 4,1... 10,7 | 80 |
10. Масса машины, кг | 1600 | 2900 | 6050 | 6800 |
|
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 1.2- Технические характеристики тракторов и автомобилей
Показатели | Марка машины | ||||
1. Изготовитель | |||||
2. Тип машины по назначению | |||||
3. Класс трактора (кН) или грузоподъемность автомобиля (т) | |||||
4. Тип двигателя | |||||
5. Марка двигателя | |||||
6. Тип движителя | |||||
7. Тип остова | |||||
8. Количество передач перед.х. /задн.х. | |||||
9. Диапазон скоростей, км/ч | |||||
10. Масса машины, кг |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Признаки классификации тракторов.
2. Тяговый класс трактора.
3. Основные классификационные параметры автомобилей.
4. Основные части тракторов и автомобилей. Их назначение.
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Тема 2. Общее устройство и принцип действия автотракторных двигателей
Задание.
1. Изучить принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), общее устройство и классификацию ДВС, достоинства и недостатки дизельных и бензиновых двигателей.
2. Заполнить таблицу 2.2 технических характеристик двигателей.
Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателей (образец заполнения)
Показатели | Марка двигателя | |||
Д21А1 | Д-240 | А-01М | ЯМЗ-740 | |
1. Тип двигателя | Д | Д | Д | Д |
2. Тактность двигателя | 4 | 4 | 4 | 4 |
3. Литраж, дм3 (л) | 2,08 | 4,75 | 11,15 | 10,85 |
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 18,4 | 58,9 | 95,6 | 158,1 |
5. Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 2240 | 1700 | 2600 |
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин | 110 1200 | 280 1400 | 630 1200 | 650 1550 |
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | 258 | 258 | 245 | 224 |
8. Количество цилиндров | 2 | 4 | 6 | 8 |
9. Расположение цилиндров | Рядное | Рядное | Рядное | V-образное |
10. Порядок работы цилиндров | 1-2-0-0 | 1-3-4-2 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
11. Степень сжатия | 16,5 | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
12. Способ охлаждения | воздушный | жидкостный | жидкостный | жидкостный |
|
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 2.2 - Технические характеристики двигателей
Показатели | Марка двигателя | |||
1. Тип двигателя | ||||
2. Тактность двигателя | ||||
3. Литраж, дм3 (л) | ||||
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) | ||||
5. Номинальная частота вращения, об/мин | ||||
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин | ||||
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | ||||
8. Количество цилиндров | ||||
9. Расположение цилиндров | ||||
10. Порядок работы цилиндров | ||||
11. Степень сжатия | ||||
12. Способ охлаждения |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Ход поршня, рабочий и полный объемы цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия.
2. Такт и рабочий цикл двигателя.
3. Индикаторные и эффективные показатели двигателей.
4. Мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива двигателя.
5. Параметры, позволяющие судить о степени совершенства двигателя.
Задание.
1. Изучить принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя и конструкцию гильз цилиндров, поршней, колец, пальцев, шатунов, коленчатых валов, шатунных и коренных подшипников. Обратить внимание на их размерность.
2. Рассмотреть основные неисправности КШМ и его техническое обслуживание (ТО).
3. Описать чередование тактов ДВС и заполнить таблицы 3.1, 3.2, 3.3.
Рис.3.1. Схема КШМ и порядок работы четырех цилиндрового рядного двигателя
|
Таблица 3.1- Чередование тактов четырехцилиндрового рядного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
0°…180° | рабочий ход | |||
180°…360° | выпуск | |||
360°…540° | впуск | |||
540°…720° | сжатие |
Порядок работы цилиндров: вариант 1 (1-2-4-3);
вариант 2 (1-3-4-2)
Таблица 3.2.- Чередование тактов шестицилиндрового рядного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
0°…60° | рабочий ход | |||||
60°…120° | ||||||
120°…180° | ||||||
180°…240° | выпуск | |||||
240°…300° | ||||||
300°…360° | ||||||
360°…420° | впуск | |||||
420°…480° | ||||||
480°…540° | ||||||
540°…600° | сжатие | |||||
600°…660° | ||||||
660°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 3.3- Чередование тактов шестицилиндрового V-образного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I группа (правая) | II группа (левая) | ||||||
0°…30° | рабочий ход | ||||||
30°…60° | |||||||
60°…90° | |||||||
90°…120° | |||||||
120°…150° | |||||||
150°…180° | |||||||
180°…210° | выпуск
| ||||||
210°…240° | |||||||
240°…270° | |||||||
270°…300° | |||||||
300°…330° | |||||||
330°…360° | |||||||
360°…390° | впуск | ||||||
390°…420° | |||||||
420°…450° | |||||||
450°…480° | |||||||
480°…510° | |||||||
510°…540° | |||||||
540°…570° | сжатие | ||||||
570°…600° | |||||||
600°…630° | |||||||
630°…660° | |||||||
660°…690° | |||||||
690°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Рис.3.4. Схема КШМ и порядок работы восьми цилиндрового
V-образного двигателя
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 3.4 Чередование тактов восьмицилиндрового V-образного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I группа (правая) | II группа (левая) | |||||||
0°…90° | рабочий ход | |||||||
90°…180° | ||||||||
180°…270° | выпуск | |||||||
270°…360° | ||||||||
360°…450° | впуск | |||||||
450°…540° | ||||||||
540°…630° | сжатие | |||||||
630°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-4-6-3-7-8
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
|
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение и конструкция деталей КШМ.
2. Особенности конструкции поршней.
3. Размерные группы поршней, гильз цилиндров, пальцев и коленчатых валов.
4. Величины зазоров между поршнем и гильзой, в коренных и шатунных подшипниках.
5. Материалы, применяемые при изготовлении деталей КШМ.
6. Основные неисправности КШМ и их внешние признаки.
7. Способы ограничения осевого перемещения коленчатых валов.
\
Тема 4. Механизм газораспределения
Задание.
1. Изучить назначение, устройство и работу газораспределительного (ГРМ) механизма; материалы, применяемые для изготовления деталей ГРМ.
2. Изучить порядок регулировки клапанов, основные неисправности и техническое обслуживание газораспределительного механизма.
3. Обозначить основные элементы на схеме ГРМ (рис.4.1) с указанием наименования деталей.
4. Описать индикаторную диаграмму и диаграмму фаз газораспределения дизельного (рис.4.2) и бензинового (рис.4.3) двигателей.
Рисунок 4.1. Газораспределительный механизм
Принцип действия газораспределительного механизма.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Рис.4.3. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 - карбюратор; 2 - впускной клапан; 3 - свеча зажигания; 4 - выпускной клапан
Описание диаграммы фаз газораспределения.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение механизма газораспределения.
2. Основные детали ГРМ, их назначение и материалы из которых они изготовлены.
3. Назначение и особенности диаграммы фаз газораспределения.
4. Основные неисправности газораспределительного механизма, их внешние признаки.
5. Порядок проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.
Задание.
1. Изучить принцип смесеобразования и схемы систем питания бензиновых и дизельных двигателей.
2. Изучить назначение и принцип работы:
- воздухоочистителей, впускных и выпускных трубопроводов, турбокомпрессоров;
- топливных баков, фильтров, топливных насосов, карбюратора;
- центробежных регуляторов частоты вращения вала двигателя.
3. Изучить техническое обслуживание системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
4. Обозначить основные элементы на принципиальной схеме системы питания дизельного двигателя (рис.5.1) с указанием наименования узлов и описать ее работу.
Рис. 5.1. Схема системы питания дизельного двигателя
Работа системы питания дизельного двигателя.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Смесеобразование в бензиновых и дизельных двигателях.
2. Общая схема системы питания дизельных и бензиновых ДВС.
3. Назначение, устройство и работа основных элементов системы питания.
4. Способы очистки воздуха.
5. Общее устройство и назначение системы выпуска отработавших газов.
Задание.
1. Изучить устройство топливного бака и подкачивающих насосов (диафрагменного, поршневого, роторного); фильтров очистки воздуха и топлива; устройств, обеспечивающих наддув двигателей.
2. Изучить порядок технического обслуживания системы питания ДВС.
3. На схемах обозначить основные элементы и кратко описать принцип действия диафрагменного бензинового и поршневого подкачивающих насосов (рис. 6.1; 6.2).
Принцип действия диафрагменного бензинового подкачивающего насоса.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Принцип действия поршневого подкачивающего насоса.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Устройство и функционирование узлов очистки топлива и воздуха.
2. Устройство и работа диафрагменного бензинового насоса.
3. Устройство и работа поршневого подкачивающего насоса.
4. Назначение, устройство и принцип действия турбокомпрессора.
5. Основные операции ТО систем питания дизельных и бензиновых двигателей.
Тема 7. Карбюраторы
Задание.
1. Изучить устройство и функционирование карбюраторов на основных режимах работы двигателя.
2. Изучить основные настройки и техническое обслуживание карбюраторов.
3. На схемах (рис. 7.1) обозначить основные элементы и описать принцип действия карбюратора.
Рис.7.1. Схема работы карбюратора
Принцип действия карбюратора.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Коэффициент избытка воздуха. Цикловая подача топлива.
2. Основные системы карбюратора и их назначение.
3. Принцип работы карбюратора на режиме пуска холодного двигателя.
4. Принцип работы карбюратора на максимальной мощности двигателя.
5. Основные операции регулировки и ТО карбюраторов.
Задание.
1. Изучить принцип действия, основные элементы, достоинства и недостатки двигателей с впрыском бензина.
2. На схеме системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском (рис. 8.1) обозначить основные элементы и описать принцип действия.
Рис.8.1. Система питания бензинового двигателя с распределенным впрыском
Принцип действия системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Классификация систем впрыска бензина.
2. Основные элементы систем впрыска бензина и их назначение.
3. Особенности конструкции и функционирования систем центрального впрыска бензина.
4. Особенности конструкции и функционирования систем распределенного впрыска бензина.
Задание.
1. Изучить принцип действия топливной аппаратуры системы питания на сжатом и сжиженном природном газе, рассмотреть преимущества и недостатки применения газового топлива.
2. Изучить конструкцию и принцип действия двухступенчатого газового редуктора низкого давления.
3. Изучить техническое обслуживание газобаллонной топливной аппаратуры.
4. На схеме универсальной газобаллонной установки высокого давления для работы на сжатом прир
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!