Тема 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей

2022-10-29 28
Тема 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕТРАДЬ

 

для лабораторных работ по курсу

«Тракторы и автомобили»

 

(часть 1)

 

 

студента гр. __________________________________________


 

ТЕТРАДЬ

для лабораторных работ по курсу

«Тракторы и автомобили»

 

(часть 1)

 

 

 

 

Рабочая тетрадь позволяет значительно упростить и ускорить  выполнение лабораторных работ по изучению конструкции двигателей тракторов и автомобилей. Способствует более глубокому изучению особенностей механизмов машин.

Предназначена для студентов 3 курса вуза аграрного факультета.


 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Тема 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей

 

Задание.

1. Изучить общее устройство и классификацию тракторов и автомобилей.

2. Заполнить таблицу 1.2 технических характеристик тракторов и автомобилей.

 

Таблица 1.1- Технические характеристики тракторов и автомобилей (образец заполнения)

Показатели

Марка машины

  Т-25А МТЗ-80 ДТ-75 КамАЗ-5320
1. Изготовитель Владимирский тракторный завод Минский тракторный завод Волгоградский тракторный завод Камский автомобильный завод
2. Тип машины по назначению Садово-огородный Универсально-пропашной Общего назначения  
3. Класс трактора (кН) или грузоподъемность автомобиля (т) 6 14 30 8
4. Тип двигателя Дизельный Дизельный Дизельный Дизельный
5. Марка двигателя Д-21А1 Д-240 А-41 ЯМЗ-740
6. Тип движителя Колесный Колесный Гусеничный  
7. Тип остова Полурамный Полурамный Рамный  
8. Количество передач перед.х. /задн.х. 6/6 18/4 7/1 10/2
9. Диапазон скоростей, км/ч 6,4... 21,9 2,5... 33,4 4,1... 10,7 80
10. Масса машины, кг 1600 2900 6050 6800

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Таблица 1.2- Технические характеристики тракторов и автомобилей

 

Показатели

Марка машины

           
1. Изготовитель          
2. Тип машины по назначению          
3. Класс трактора (кН) или грузоподъемность автомобиля (т)          
4. Тип двигателя          
5. Марка двигателя          
6. Тип движителя          
7. Тип остова          
8. Количество передач перед.х. /задн.х.          
9. Диапазон скоростей, км/ч          
10. Масса машины, кг          

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Признаки классификации тракторов.

2. Тяговый класс трактора.

3. Основные классификационные параметры автомобилей.

4. Основные части тракторов и автомобилей. Их назначение.

 

 


ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

 

Тема 2. Общее устройство и принцип действия автотракторных двигателей

 

Задание.

1. Изучить принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), общее устройство и классификацию ДВС, достоинства и недостатки дизельных и бензиновых двигателей.

2. Заполнить таблицу 2.2 технических характеристик двигателей.

 

Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателей (образец заполнения)

 

Показатели

Марка двигателя

  Д21А1 Д-240 А-01М ЯМЗ-740
1. Тип двигателя Д Д Д Д
2. Тактность двигателя 4 4 4 4
3. Литраж, дм3 (л) 2,08 4,75 11,15 10,85
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,4 58,9 95,6 158,1
5. Номинальная частота вращения, об/мин 1800 2240 1700 2600
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин 110   1200 280   1400 630   1200 650   1550
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) 258 258 245 224
8. Количество цилиндров 2 4 6 8
9. Расположение цилиндров Рядное Рядное Рядное V-образное
10. Порядок работы цилиндров 1-2-0-0 1-3-4-2 1-5-3-6-2-4 1-5-4-2-6-3-7-8
11. Степень сжатия 16,5 16,0 16,5 17,0
12. Способ охлаждения воздушный жидкостный жидкостный жидкостный

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Таблица 2.2 - Технические характеристики двигателей

Показатели

Марка двигателя

         
1. Тип двигателя        
2. Тактность двигателя        
3. Литраж, дм3 (л)        
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.)        
5. Номинальная частота вращения, об/мин        
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН,  при частоте вращения n,об/мин        
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)        
8. Количество цилиндров        
9. Расположение цилиндров        
10. Порядок работы цилиндров        
11. Степень сжатия        
12. Способ охлаждения        

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Ход поршня, рабочий и полный объемы цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия.

2. Такт и рабочий цикл двигателя.

3. Индикаторные и эффективные показатели двигателей.

4. Мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива двигателя.

5. Параметры, позволяющие судить о степени совершенства двигателя.


Задание.

1. Изучить принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя и конструкцию гильз цилиндров, поршней, колец, пальцев, шатунов, коленчатых валов, шатунных и коренных подшипников. Обратить внимание на их размерность.

2. Рассмотреть основные неисправности КШМ и его техническое обслуживание (ТО).

3. Описать чередование тактов ДВС и заполнить таблицы 3.1, 3.2, 3.3.


Рис.3.1. Схема КШМ и порядок работы четырех цилиндрового рядного двигателя

 

 

Таблица 3.1- Чередование тактов четырехцилиндрового рядного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4
0°…180° рабочий ход      
180°…360° выпуск      
360°…540° впуск      
540°…720° сжатие      

Порядок работы цилиндров: вариант 1 (1-2-4-3);
вариант 2 (1-3-4-2)

 

 

Рис.3.2. Схема КШМ и порядок работы шестицилиндрового рядного двигателя

Таблица 3.2.- Чередование тактов шестицилиндрового рядного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4 5 6
0°…60°

рабочий ход

         
60°…120°          
120°…180°          
180°…240°

выпуск

         
240°…300°          
300°…360°          
360°…420°

впуск

         
420°…480°          
480°…540°          
540°…600°

сжатие

         
600°…660°          
660°…720°          

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4


 

 

Рис.3.3. Схема КШМ и порядок работы шести цилиндрового
V-образного двигателя

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Таблица 3.3- Чередование тактов шестицилиндрового V-образного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4 5 6

I  группа (правая)

II  группа (левая)

0°…30°

рабочий ход

         
30°…60°          
60°…90°          
90°…120°          
120°…150°          
150°…180°          
180°…210°

выпуск

         
210°…240°          
240°…270°          
270°…300°          
300°…330°          
330°…360°          
360°…390°

впуск

         
390°…420°          
420°…450°          
450°…480°          
480°…510°          
510°…540°          
540°…570°

сжатие

         
570°…600°          
600°…630°          
630°…660°          
660°…690°          
690°…720°          

Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


 

 

Рис.3.4. Схема КШМ и порядок работы восьми цилиндрового
V-образного двигателя

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Таблица 3.4 Чередование тактов восьмицилиндрового V-образного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4 5 6 7 8

I  группа (правая)

II  группа (левая)

0°…90°

рабочий ход

             
90°…180°              
180°…270°

выпуск

             
270°…360°              
360°…450°

впуск

             
450°…540°              
540°…630°

сжатие

             
630°…720°              

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-4-6-3-7-8

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Назначение и конструкция деталей КШМ.

2. Особенности конструкции поршней.

3. Размерные группы поршней, гильз цилиндров, пальцев и коленчатых валов.

4. Величины зазоров между поршнем и гильзой, в коренных и шатунных подшипниках.

5. Материалы, применяемые при изготовлении деталей КШМ.

6. Основные неисправности КШМ и их внешние признаки.

7. Способы ограничения осевого перемещения коленчатых валов.

\
Тема 4. Механизм газораспределения

 

Задание.

1. Изучить назначение, устройство и работу газораспределительного (ГРМ) механизма; материалы, применяемые для изготовления деталей ГРМ.

2. Изучить порядок регулировки клапанов, основные неисправности и техническое обслуживание газораспределительного механизма.

3. Обозначить основные элементы на схеме ГРМ (рис.4.1) с указанием наименования деталей.

4. Описать индикаторную диаграмму и диаграмму фаз газораспределения дизельного (рис.4.2) и бензинового (рис.4.3) двигателей.

 

     
 

а)                                        б)

Рисунок 4.1. Газораспределительный механизм

 

Принцип действия газораспределительного механизма.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Рис.4.2. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного дизеля со свободным впуском:
1 - впускной клапан; 2 - форсунка; 3 - выпускной клапан

 

 

Рис.4.3. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 - карбюратор; 2 - впускной клапан; 3 - свеча зажигания; 4 - выпускной клапан

 

 

Описание диаграммы фаз газораспределения.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Назначение механизма газораспределения.

2. Основные детали ГРМ, их назначение и материалы из которых они изготовлены.

3. Назначение и особенности диаграммы фаз газораспределения.

4. Основные неисправности газораспределительного механизма, их внешние признаки.

5. Порядок проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.


Задание.

1. Изучить принцип смесеобразования и схемы систем питания бензиновых и дизельных двигателей.

2. Изучить назначение и принцип работы:

- воздухоочистителей, впускных и выпускных трубопроводов, турбокомпрессоров;

- топливных баков, фильтров, топливных насосов, карбюратора;

- центробежных регуляторов частоты вращения вала двигателя.

3. Изучить техническое обслуживание системы питания дизельных и бензиновых двигателей.

4. Обозначить основные элементы на принципиальной схеме системы питания дизельного двигателя (рис.5.1) с указанием наименования узлов и описать ее работу.

 

 

Рис. 5.1. Схема системы питания дизельного двигателя

 

Работа системы питания дизельного двигателя.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Смесеобразование в бензиновых и дизельных двигателях.

2. Общая схема системы питания дизельных и бензиновых ДВС.

3. Назначение, устройство и работа основных элементов системы питания.

4. Способы очистки воздуха.

5. Общее устройство и назначение системы выпуска отработавших газов.

 


Задание.

1. Изучить устройство топливного бака и подкачивающих насосов (диафрагменного, поршневого, роторного); фильтров очистки воздуха и топлива; устройств, обеспечивающих наддув двигателей.

2. Изучить порядок технического обслуживания системы питания ДВС.

3. На схемах обозначить основные элементы и кратко описать принцип действия диафрагменного бензинового и поршневого подкачивающих насосов (рис. 6.1; 6.2).

 

Рис.6.1. Диафрагменный бензиновый подкачивающий насос

 

Принцип действия диафрагменного бензинового подкачивающего насоса.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Рис.6.2. Поршневой подкачивающий насос.

 

Принцип действия поршневого подкачивающего насоса.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Устройство и функционирование узлов очистки топлива и воздуха.

2. Устройство и работа диафрагменного бензинового насоса.

3. Устройство и работа поршневого подкачивающего насоса.

4. Назначение, устройство и принцип действия турбокомпрессора.

5. Основные операции ТО систем питания дизельных и бензиновых двигателей.


Тема 7. Карбюраторы

 

Задание.

1. Изучить устройство и функционирование карбюраторов на основных режимах работы двигателя.

2. Изучить основные настройки и техническое обслуживание карбюраторов.

3. На схемах (рис. 7.1) обозначить основные элементы и описать принцип действия карбюратора.

 

Рис.7.1. Схема работы карбюратора

 

Принцип действия карбюратора.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Коэффициент избытка воздуха. Цикловая подача топлива.

2. Основные системы карбюратора и их назначение.

3. Принцип работы карбюратора на режиме пуска холодного двигателя.

4. Принцип работы карбюратора на максимальной мощности двигателя.

5. Основные операции регулировки и ТО карбюраторов.


Задание.

1. Изучить принцип действия, основные элементы, достоинства и недостатки двигателей с впрыском бензина.

2. На схеме системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском (рис. 8.1) обозначить основные элементы и описать принцип действия.

 

 

 

Рис.8.1. Система питания бензинового двигателя с распределенным впрыском

 

Принцип действия системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Классификация систем впрыска бензина.

2. Основные элементы систем впрыска бензина и их назначение.

3. Особенности конструкции и функционирования систем центрального впрыска бензина.

4. Особенности конструкции и функционирования систем распределенного впрыска бензина.


Задание.

1. Изучить принцип действия топливной аппаратуры системы питания на сжатом и сжиженном природном газе, рассмотреть преимущества и недостатки применения газового топлива.

2. Изучить конструкцию и принцип действия двухступенчатого газового редуктора низкого давления.

3. Изучить техническое обслуживание газобаллонной топливной аппаратуры.

4. На схеме универсальной газобаллонной установки высокого давления для работы на сжатом прир


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.353 с.