Юрий ФАЛИК – хоровые сочинения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Юрий ФАЛИК – хоровые сочинения

2022-10-29 28
Юрий ФАЛИК – хоровые сочинения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Три духовных песнопения (…)

I. На велицем повечерии

II. Из канона покаянного

III. Из канона Ангелу Хранителю

– Молитва.  Стихи М. Лермонтова (…)

– Два хора на стихи А. Блока (…)

I. «Город спит»

II. «Незнакомка»

– «Осенние песни» (1970)

I. «Улетают птицы за море». Стихи Д. Кедрина

II. «Поспевает брусника». Стихи К. Бальмонта

III. «Поднялась, шумит непогодушка». Стихи И. Никитина

IV. «Ржавые елки». Стихи А. Жигулина

 

II отделение

Юрий Фалик – Месса для солистов, смешанного хора и камерного оркестра (1996)

I. Kyrie

II. Gloria

III. Credo

IV. Sanctus

Benedictus      attacca

V. Agnus Dei

Исполнители:

Хор и оркестр Капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер – Владислав Чернушенко

Мая 2016 года, четверг

Дом композиторов

Начало в 19.00

«ОПЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Концерт II

От Ренессанса до «Окаянных дней»

I отделение

Вадим Веселов – «Мы – земля», фрагменты оперы по роману И.Ефремова «Туманность Андромеды». Либретто М.Элик (1967)

I. Монолог Маса (Ария астрофизика)

II. Ариетта Чары

III. Ария Маса (Остров Забвения)

IV. Ария (Легенда) Чары

V. Дуэт Чары и Маса

Исполнители: Елена Иготти (сопрано), Петр Гайдуков (баритон), Ксения Гаврилова (фортепиано), Юрий Элик (видео-художник), Дмитрий Ялкин (аудио-художник)

Комментарии – Елена Иготти 

Елизавета Панченко «Дафна», опера в одном действии. Поэзия – К. Манасенко (2014)

Действующие лица:

Аполлон, Бог Солнца – драматический актер

Дафна, лесная нимфа, дочь речного бога Пенея – сопрано

Хор, представляющий нимф, дриад и прочих лесных и речных божеств, неравнодушных к происходящему.

Исполнители:

Аполлон – Даниил Ведерников

Дафна – Анна Золотова

Ансамбль старинной музыки Barocco concertato в составе:

Мария Крестинская (барочная скрипка, виоль д'амур), Елизавета Панченко (клавесин, ударные), Константин Яковлев (барочный фагот, барочный гобой), Рустик Позюмский (виола да гамба), Константин Щеников (теорба, архилютня)

Художественный руководитель – Мария Крестинская

Вокальный квартет молодёжного камерного хора Festino

Художественный руководитель – Александра Макарова

Режиссёр – Ксения Феляуэр; при участии Даниила Ведерникова

 

II отделение

Алексей Крашенинников – «Окаянные дни», опера-чтение для чтеца, сопрано, тенора и камерного ансамбля по мотивам дневников И.А. Бунина (2015). Либретто И. Светлова, А. Крашенинникова. Тексты речи В.И. Ленина «Что такое Советская власть», «Левого марша» В.В. Маяковского, северного духовного стиха «Душа моя прегрешная»      

Исполнители:

Всеволод Нелюбов (чтец), Олег Лосев (тенор), Кира Логинова (сопрано)
Камерный ансамбль артистов оркестра Мариинского театра
Дирижер – Заурбек Гугкаев

 

Мая 2016 года, пятница

Академическая капелла

Начало в 19.00

 

«ОБРАЗЫ»

Концерт оркестровой музыки петербургских композиторов

I отделение

Илья Остромогильский – Симфония № 2 «Невидимые города» для симфонического оркестра (2012)

По прочтении одноименного романа И. Кальвино

I. Moderato

II. Allegro. Largo

III. Lento. Allegro. Moderato

Первое исполнение

Владимир Сапожников «Светляки в сезон дождей», симфоническая картина (2016)          Первое исполнение

Светлана Нестерова «Антоний и Клеопатра», фреска для флейты и камерного оркестра (2014)                                                                      

Солистка – Мария Столярова

 

II отделение

Евгений Петров «Ольга Российская», инструментальная опера в одном действии, семи сценах (2013)

Тексты из «Степенной книги» (XVI в.), «Повести временных лет», фольклорно-этнографических источников Псковской области и Заонежья, церковных песнопений

Действующие лица:

Княгиня Ольга – гусли звончатые

Князь Игорь – виолончель

Византийский царь – кларнет

Летописец – чтец

Русская дружина, древляне – симфонический оркестр

I. «Встреча на реке Великой»

II. «Сватовство князя Игоря»

III. «Поход Игоря к древлянам»

IV. «Древлянские послы»                       attacca

V. «Поход Ольги на древлян»

VI. «Византия»

VII. «Основание города Пскова»

 

Исполнители:

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер – Александр Чернушенко

Солисты – Ольга Красницкая (гусли звончатые), Вадим Мессерман (виолончель),

Антон Дереза (кларнет), Виталий Гордиенко (чтец)

 

 

Илья Остромогильский – Симфония № 2 «Невидимые города»

 

Илья Вениаминович Остромогильский (р. 1981) окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции профессора А. Д. Мнацаканяна. Член Союза композиторов Санкт-Петербурга. Лауреат международных конкурсов композиторов (в том числе – I премия в г. Добрич, Болгария, 2003). Автор трех симфоний, трех инструментальных концертов (Скрипичного, Виолончельного, Гобойного), других оркестровых произведений, камерной инструментальной музыки (пять квартетов, четыре трио, Камерная симфония, «Фантастические видения» для ансамбля солистов, две сонаты для виолончели и фортепиано, сочинения для баяна), вокальных и хоровых циклов. Кандидат искусствоведения, автор монографии «Творчество Дьёрдя Лигети сквозь призму фактурных новаций композитора». Преподаватель композиции и инструментовки Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова.

«Симфония № 2 «Невидимые города» для симфонического оркестра по прочтению одноименного романа Итало Кальвино создана мною в 2012 году. Роман итальянского писателя И. Кальвино (1923–1985), состоящий из 55 глав-новелл и построенный в виде воображаемых бесед Марко Поло и Кублай-хана о фантастических городах, является одной из значительных книг литературы постмодернизма. В трехчастной Второй симфонии музыкальными средствами получили воплощение образы невидимых городов: городá и желания, города и знаки, города и имена, утонченные города и т.п. Изысканный и, одновременно, насыщенный колорит романа определил фантасмагорические звуковые краски Второй симфонии, каждая часть которой наполнена сильными контрастами».

Илья ОСТРОМОГИЛЬСКИЙ

 

Владимир Сапожников – «Светляки в сезон дождей», симфоническая картина

 

Владимир Алексеевич Сапожников (р. 1945) окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу профессора С.М. Слонимского. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Президиума Правления Союза композиторов Санкт-Петербурга, художественный директор международного музыкального фестиваля «Земля детей». Автор большого количества сочинений в различных жанрах музыкально-театральной, симфонической, кантатно-ораториальной, хоровой, камерной вокальной и инструментальной музыки, произведений для детей и юношества. Многие сочинения композитора часто звучат в России и различных зарубежных странах, исполняются в рамках престижных международных фестивалей.

«Слабый свет светлячка, но и он раздвигает тьму»

«Удивительная сказочная иллюминация, необыкновенное световое действо, которое устраивают в брачный период светляки – это одно из самых красивых природных явлений!

В ночное время в лесах и городских парках теплых стран наблюдается массовое скопление этих летающих и ползающих насекомых, подающих сложные ритмические световые сигналы – призывы, приманивающие особ противоположного пола. В Иванову ночь наши предки сравнивали светляков с волшебными существами – феями, которые своими чудесными фонариками вызывали у людей мистические чувства.

В человеческом сообществе тоже есть «светляки» – люди, которых в народе называют "светлая душа" – но это явление не такое массовое, как у маленьких влюблённых жуков».

Владимир САПОЖНИКОВ

 

Светлана Нестерова – «Антоний и Клеопатра», фреска для флейты и камерного оркестра

 

Светлана Владимировна Нестерова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу профессора Б.И. Тищенко. С 2002 г. работает в Санкт-Петербургской консерватории, в настоящее время – старший преподаватель кафедры специальной композиции и импровизации, член Правления Союза композиторов Санкт-Петербурга, Лауреат Всероссийского конкурса Мариинского театра (за одноактную оперу «Тяжба» на сюжет Н. В. Гоголя), I Всероссийского конкурса им. А.П. Петрова, I премия (за оркестровую фантазию «В мире высоких технологий»), премии Большого театра (за балет «Волшебное кольцо» совместно с В. Кругликом). Многократная участница международных фестивалей «Петербургская музыкальная весна», «Звуковые пути», «От авангарда до наших дней», «Земля детей».

«Фреска для камерного оркестра с солирующей флейтой "Антоний и Клеопатра" была написана для проекта "William…" ("Международная неделя консерваторий", 2014). Этот сюжет привлек меня магией древнего Египта с одной стороны и настоящими "шекспировскими страстями" – с другой. В сочинении – две контрастные темы: медленная, извивающаяся, как змея, тема обольстительной Клеопатры и стремительно врывающаяся тема войны. Столкновение этих полярных образов приводит к драматическому итогу».

Светлана НЕСТЕРОВА

 

Евгений Петров – «Ольга Российская», инструментальная опера

Евгений Викторович Петров (р. 1973) окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и ассистентуру-стажировку по классу композиции профессора Ю.А. Фалика. В настоящее время – старший преподаватель консерватории, член Правления Союза композиторов Санкт-Петербурга, лауреат пяти всероссийских композиторских конкурсов.

Творчество композитора охватывает различные жанры: его произведения для симфонического оркестра, хора, оркестра русских народных инструментов, камерных ансамблей и сольных инструментов звучат в концертных залах различных городов России и многих стран зарубежья. Ряд его сочинений находится на границе жанров (инструментальная опера «Ольга Российская», «Сказки Северного края» для чтеца и симфонического оркестра, музыкально-театральное представление «Русские пословицы», музыкальный спектакль «Весёлая география» на тексты А.Усачёва и др.). Среди исполнителей произведений Е. Петрова можно упомянуть большинство симфонических коллективов Санкт-Петербурга (оркестры Филармонии, Мариинского театра, Академической Капеллы), Симфонический оркестр Баварского радио, камерные оркестры «Виртуозы Москвы», Bremen camerata, Камерный оркестр Новосибирской филармонии, а также хоровые коллективы и оркестры русских народных инструментов различных городов России; ансамбли «Терем-квартет», «Мариинский брасс», Духовой квинтет Мариинского театра, Olympic brass и др. Сочинения Е. Петрова звучали в интерпретации таких музыкантов, как М. Янсонс, Г. Ринкявичюс, А. Титов, В. Альтшулер, В. Нестеров, А. Чернушенко, А. Штейнлухт, А. Шахмаметьев, Ф. Леднёв, М. Голиков и др.

«Инструментальная опера "Ольга Российская", созданная к 1110-летию Пскова, в определенном отношении является необычным экспериментом, но в то же время сохраняющим богатые традиции русской музыки. Как мне кажется, ХХ век значительно стер грань между вокальной и инструментальной музыкой: человеческий голос часто трактуется как инструмент; с другой стороны, активно развивается идея инструментального театра. Эти наблюдения, в сочетании с собственным композиторским опытом трактовки музыкального инструмента как персонажа, привели меня к идее создания жанра инструментальной оперы, в котором роли действующих лиц исполняются не певцами, а музыкантами-инструменталистами.

На примере личности княгини Ольги хотелось показать сложный путь становления России и русского народа. Наделенная мудростью, внутренней силой и высокой нравственностью, Ольга как символ России проходит через множество тяжелых испытаний, проявляя такие различные качества характера, как любовь и ненависть, доброту и жестокость, прямоту и хитрость, и все это – во имя спасения и преумножения богатств родной земли. Даже само крещение княгини не лишено интриг, но с честью выходит она из всех опутывающих ее сетей, являя себе и своему народу путь духовного обновления. Заключительная сцена оперы – рождение нового города – символизирует уверенность в процветании и прославлении России. Важное место в произведении отведено интонациям живой русской народной песни, звучащим в инструментальном преломлении и отражающим традиционную музыкальную культуры русского народа (в сочинении использованы материалы музыкально-этнографических экспедиций последних десятилетий)».

Евгений ПЕТРОВ

Мая 2016 года, суббота

Колонный зал Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Начало в 19.00

«В ЛЕГКИХ ЖАНРАХ»

К 25-летию Государственного Русского концертного оркестра

 

I отделение

Евгений Петров – «Колокольная» для ансамбля гуслей звончатых и оркестра русских народных инструментов

Исп.:  ансамбль гусляров, художественный руководитель – Ирина Ершова

Первое исполнение новой редакции

Валерий Фадеев – «Счастливый полет», увертюра для оркестра русских народных инструментов

(к 70-летию композитора)

Первое исполнение

Владимир Конов –  «Гришкины погремушки», сюита для маленького балалаечника и большого оркестра (фрагменты)

I. «Новый велосипед»

Солист – Тимофей Кирсанов

II. «Кораблик»

Солист – Иван Зелин

III. «Пиноккио»

Солист – Юрий Лойко

Первое исполнение

Наталья Волкова – Три романса на стихи Г. Калюжного

«Сердце некуда девать…»

«Любимой…»

«Над Невою холод…»

Солист – Владимир Вьюров

Первое исполнение оркестровой версии

Александр Нестеров – Скерцо для оркестра русских народных инструментов

Наталья Лебедева – «Как по травушке зеленой», пьеса для оркестра русских народных инструментов

Первое исполнение

Елена Туркина – «На склонах гор», диптих для оркестра русских народных инструментов

I. «Наигрыш и напевы»

II. «Танец джигитов»

Первое исполнение

Вячеслав Круглик – «Юмореска» для ксилофона и оркестра русских народных инструментов

Солист – Александр Ашкенази

Первое исполнение

 

II отделение

Евгений Рушанский – «Давнее воспоминание», пьеса для оркестра русских народных инструментов

(к 75-летию композитора)

Первое исполнение

Юрий Козулин – Две пьесы для оркестра русских народных инструментов

(к 60-летию композитора)

I. «Мелодия»

II. «Скерцо»

Первое исполнение

Леонид Резетдинов – «Веселый паровоз», маленькая фантазия для оркестра русских народных инструментов

Наталья Русу-Козулина – «Весенняя», песня на стихи Б.Батуева

(к юбилею композитора)

Солистка – Надежда Фадеева

Первое исполнение

Сергей Плешак – «Игра», пьеса для оркестра русских народных инструментов

Первое исполнение новой редакции

Вадим Биберган – Из вокального цикла «Песни мужества» на стихи Д. Лившица

«Вальс-баллада» 

«Салют Победы»

Солист – Михаил Луконин

Виктор Плешак – «В легком жанре», восьмая сюита для оркестра русских народных инструментов

(к 70-летию композитора)

I. «Вступление к водевилю»

II. «Жестокий романс»

III. «Подобострастный танец»

IV. «Любовный дуэт»

V. «Финальный канкан»

Первое исполнение

Исполнители: Государственный Русский концертный оркестр,

Художественный руководитель и дирижер – Владимир Попов

Концерт проводится при содействии Российского государственного педагогического                              университета им. А.И.Герцена                      ЛОГО

 

«Если бы Русский концертный оркестр Санкт-Петербурга стал проводить исторические концерты из своего репертуара, – а за 25 лет творческой деятельности сыграно огромное количество музыки разных эпох и стилей, – то сочинения ленинградских-петербургских композиторов составили бы его значительную и весомую часть. Мы дружим уже 20 лет, и за это время композиторы разных поколений услышали в блистательном исполнении оркестра под управлением его талантливого руководителя и дирижера Владимира Павловича Попова сотни своих произведений.

Предлагаемый концерт бьет все рекорды по премьерным исполнениям, а композиторы, невзирая на опыт и возраст, наверняка порадуют благодарную петербургскую публику и россыпью мелодий, и лирикой, и юмором в "легких жанрах".

Сейчас наблюдается определенный бум в создании произведений для гуслей. И Евгений Петров – большой мастер жанра музыки для народных оркестров и народных инструментов – представит свою "Колокольную", где современные приемы свежо сочетаются с традициями «колокольной» музыки лучших русских композиторов. В этом сочинении ведущая роль в изображении колоколов поручена ансамблю древних русских инструментов.

"Счастливый полет" – так назвал свою увертюру один из мэтров "легких жанров" Валерий Фадеев. Вот уж действительно, в "счастливом полете" пролетает удивительно светлая, жизнеутверждающая музыка!

В продолжающемся параде музыки для различных инструментов композитором Владимиром Коновым оригинально привлечены самые юные исполнители на балалайке. Так воспитывается подрастающая смена.

Наталья Волкова – яркий композитор и исполнитель – на этот раз выступает в программах "Весны" со своими новыми романсами в сопровождении оркестра.

Александр Нестеров впервые в Санкт-Петербурге представит свое Скерцо для оркестра. Это произведение уже неоднократно исполнялось в других городах, а теперь это темпераментное сочинение оценит и наша публика.

Щемящую русскую интонацию – одно из слагаемых таланта Натальи Лебедевой – мы сможем прочувствовать в специально написанной для русского концертного оркестра пьесе "Как по травушке зеленой".

Очень самобытный композитор Елена Туркина недавно закончила диптих для оркестра под общим названием "На склонах гор". Большой любитель горных восхождений, композитор отразила свои незабываемые впечатления в пьесах "Наигрыш и напевы" и "Танец джигитов".

Активно работающий в жанре музыки для народных инструментов Вячеслав Круглик после большого успеха своей "японской" композиции для Русского концертного оркестра написал очаровательную "Юмореску", тем самым не только обогатив оркестровый репертуар, но и пополнив исполнительский багаж солистов-ксилофонистов.  

"Давнее воспоминание" Евгения Рушанского насыщено красивыми мелодиями, которые накатывают волнообразно, то нагнетая напряжение, то ослабляя его. Однако музыка нигде не выходит за пределы доброжелательного лирического душевного состояния.

Маститый симфонист Юрий Козулин впервые обратился к народному оркестру. Но как всегда, он привлекает инструменты и из других жанров: здесь это будут ударная установка, гитара соло и бас-гитара. А названия пьес говорят сами за себя: лирическая "Мелодия" и острое " Скерцо".

Отрадно, что "Веселый паровоз" Леонида Резетдинова – крупного мастера современной петербургской музыки – будет исполнен в концерте. Я считаю это настоящим шлягером. В этом произведении в лучших традициях театрализованного исполнительства оркестр не только играет на своих инструментах, но и звукоизобразительно имитирует паровоз.

Верна фольклорным традициям обладательница яркого песенного дара Наталья Русу-Козулина. Вы услышите ее новую песню "Весенняя".

Во многих симфонических концертах с успехом была исполнена "Игра" Сергея Плешака. Специально для Русского концертного оркестра автором была сделана новая редакция этой пьесы.

Вадим Биберган – живой классик музыки для народного оркестра – покажет песни на тему, волнующую его с юных лет: его отец геройски воевал в Великую Отечественную войну. И, как во всех других жанрах, в которых бы не работал Вадим Давыдович, всегда это глубоко индивидуально прочувствовано, мастерски сделано.

В моей "Восьмой сюите" использованы темы из музыки к водевилю "Петербургские квартиры" Ф.Кони, только что поставленному в особняке Кочневой режиссером А.Исаковым. И легким веселым канканом в конце сюиты мне хочется поздравить всех юбиляров сегодняшнего концерта!»

 

Виктор ПЛЕШАК

 

 

Мая 2016 года, воскресенье

Дом композиторов

Начало в 19.00

 

«ЮБИЛЕЙНЫЙ БУКЕТ»

 

I отделение

Игорь ДРУХ – 50!

– «Кант-виват» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1996)

Исп.: Ансамбль Musica da Camera в составе: Наталья Данилина (флейта)?, Юлия Друх (кларнет), Элина Друх (скрипка), Семен Коварский (виолончель), Павел Ельяшевич (фортепиано)

 

– «Мерцательная аритмия» для флейты и фортепиано (2004)

Исп.: Наталья Данилина, Павел Ельяшевич

 

– «Таинство Миропомазания» (2000), из цикла «Семь таинств» для камерного ансамбля

Исп.: Ансамбль Musica da Camera 

 

– «Водолей», трио для скрипки, флейты и фортепиано (2015)

Исп.: Элина Друх, Юлия Друх, Павел Ельяшевич

 

– «Сюита в старинном духе» на датские народные темы (2004)

Исп.: Ансамбль Musica da Camera, солистка – Виктория Евтодьева (сопрано)

 

– «Музыка Киото» для фортепиано и ударных (2007)

Исп.: Полина Фрадкина (фортепиано), Алексей Чижик (вибрафон, ударные)

 

Чайковский–Друх – «Рондо в кубинском стиле» для фортепиано и перкуссии (2007)

 

Исп.: Дуэт IN-TEMPORALIS в составе: Йоель Гонсалес (перкуссия) – Полина Фрадкина (фортепиано)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.