Административное право и государственное управление. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Административное право и государственное управление.

2022-10-29 29
Административное право и государственное управление. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческое право – часть норм АП и правовой системы рб, обладающая всеми его признаками, е сли в понятие ап включить и дминистративно-деликтное право, а так же процессуально-исполнительные нормы, то АП – это совокупность норм (государственных общеобязательных правил поведения),

регулирующих управленческие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного управления.

Отличительные черты АП:

1) Специфический круг общественных отношений, регулируемых его нормами.

2) регулирование государственного управления, из которого возникают указанные общественные отношения.

3) особенность административно правового регулирования.

4) динамичность

5) элементы публичности в его характере.

6) охват всех отраслей государственного управления,

7) регулирование внутриорганизационных управленческих отношений во всех государственных органах.

8) распространение его норм (в определённой мере) на сферы

частного предпринимательства.

9) преимущественная направленность норм на администрацию, органы государственного управления. А П регулирует управленческие общественные отношения,  которые складываются с осуществлением Государственного Управления. Н ормами АП регулируются уже существующие, но ещё не получившие правового обеспечения управленческие отношения. К роме того, нормами АП устанавливаются новые управленческие отношения, т.е. осуществляется развитие управленческих отношений. А п-ом не только устанавливаются рамки и формы гос. управления, но и определяется его содержание, цели и предусматриваются способы их достижения. Г ос. управление выступает в качестве единственной сферы АП. А п–управленческое право, представляющее собой совокупность норм о государственномуправлении. Действие норм АП распространяется там, где присутствует гос. управление.

П оследнее осуществляется не только органами гос. управления (исполнительной власти), но и иными субъектами – прокурорами, председателями судов, рабочими группами национального собрания, а также в местных представительных органах. П реимущественно действие АПпроявляется в системе органов гос. управления.

2.Особенности административно-правового регулирования

 1) регулирует преимущественно в процессе осуществления Государственного управления.

 2) регулирует с использованием особых (в определённой мере)

 методов.

3) оперативность в регулировании

4) регулируется нормами различного уровня. Специальными Органами для создания норм права является Национальное собрание РБ. Существует и управленческое нормотворчество.

АП использует в качестве способов правового регулирования:

1) предписания – возложение юридической обязанности совершать определенные действия при наличии обстоятельств,предусмотренных правовой нормой.

2) запреты – возложение обязанности не совершать соответствующие действия при обстоятельствах, предусмотренных правовой нормой.

3) дозволения – правовое разрешение совершать при наличии обстоятельств, предусмотренных правовойнормой, определённые действия или отказаться от их совершения по своей воле.

4) рекомендации – советы, положения юридического характера, как наилучшим образом поступить в условиях, предусмотренных правовой нормой.

О собенность метода АП-ого регулирования определяется своеобразием регулируемых общественных отношений,

 а также сущностью исполнительной власти, которая сущ. в процессе

особого вида деятельности и особым видом государственныхорганов.

 


 

3. Административно-правовые нормы. Понятие, структура и виды административно-правовых норм

АП нормы – установленное компетентными государственными органами правило поведения субъектов в сфере государственного управления. Нормы АП – регуляторы управленческой деятельности.:

1)определяют правовое положение граждан в сфере государственного управления.

2) регулируют порядок образования, организации, ликвидации органов государственного управления, их компетенцию

3) регулируют порядок прохождения государственной службы, закрепляют правовой статус госслужащих

4) устанавливают формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления.

5) определяют способы осуществления государственного управления.

6)регулируют административно - юрисдикционную деятельность должностных лиц и органов

6) регулируют управление в отраслях народного хозяйства

АПН:

1)предназначены для однородных управленческих общественных отношений. 2)рассчитаны на более или менее длительное или постоянное бытие

3)отличительное свойство в том, что во многих случаях они регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права

4) нередко они возникают в результате правотворческой деятельности органов гос. управления.

5) имеют широкий масштаб своего воздействия.Структура АПН выражена в диспозиции и санкции. По содержанию АПН: материальные и процессуальные. По методу воздействия АПН: обязывающие, запрещающие,уполномочивающие, рекомендательные, - стимулирующие, - дефинитивные.

По адресату АПН:

1)регламентирующие правовой статус граждан в сфере государственного управления.

2)аппарата государственного управления.

3)АП-ой статус гос. служащих

4)правовой статус предприятий и учреждений

По объёму АПН: общие, отраслевые, межотраслевые по функциям: регулятивные, охранительные (содержат санкции).Поюридической силе: нормы законов, нормы подзаконных актов.По действию во времени: срочные, бессрочные.По территории действия: республиканские, местные, межтерриториального (территориального) масштаба действия. По степени определённости изложенныхв нормах требований:1)абсолютно-определенные 2)относительно-определенные 3)альтернативные (несколько

вариантов поведения)

6. Источники административно-правовых норм

Источники – это внешняя форма выражения АП-ых норм:

1.конституция РБ (нормы конституции имеют административно-правовую направленность).

2. Законы РБ («о совете министров РБ», «о государственной службе в РБ»), кодексы, имею­щие статус законов, (таможенный кодекс РБ, водный кодекс РБ, трудовой кодекс РБ и др.);

3. Нормативные акты президента и администрации президента РБ

(декреты - декрет президента РБ «о ли­цензировании отдельных видов деятельности», и указы- указ«о структуре правительства РБ»);

4. Нормативные постановления совета министров РБ («аб статусегісторыка-культурных каштоўнасцей»);

5.нормативные акты местных исполнительных и распорядительных органов (акты местных советов депутатов);

6.нормативные акты республиканских органов (приказы, постановления, инструкции, методические указания, отраслевые стандарты, указания и др.);

7.межгосударственные соглашения;

8.нормативные акты руководителей государственных предприятий.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.