Понятие и предмет управленческого права. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие и предмет управленческого права.

2022-10-29 26
Понятие и предмет управленческого права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и предмет управленческого права.

Государственное управление, как сфера административного права и как социальное управление.

Административное право изучает весьма важную и обшир­ную область управленческой деятельности — государственное управление. Государственное управление и является сферой административного права.

В то же время государственное управление является одним из видов социального управления. Главной особенностью со­циального управления (как и государственного) является то, что управленческие связи здесь реализуются через отношения людей, то есть люди управляют людьми. А главным назначени­ем является оказание упорядочивающего воздействия на участ­ников совместной деятельности, придающего взаимодействию людей организованность.

Во всех вариантах социального управления наблюдается на­вязывание чужой воли, то есть воля управляющего господству­ет над волей управляемого. А сам процесс управления характе­ризуется следующим:

• Получением, сохранением и переработкой информации, фиксирующей прошлый опыт деятельности.

• Получением информации о возможностях развития и функ­ционирования объекта управления.

• Анализом полученной информации и принятием на его основе решений о необходимых упорядочивающих воздействи­ях на объект.

Таким образом, весь процесс управления состоит из трех стадий: 1) подготовка и принятие управленческого решения; 2) исполнение управленческого решения; 3) контроль.

В зависимости от субъекта управления социальное управ­ление делится на: а) государственное (осуществляется специ­альными государственными органами); б) общественное (это управленческая деятельность общественных объединений и других негосударственных формирований) и в) семейное.

Административное право занимается изучением только го­сударственного управления. Этот вид управления обладает ря­дом особенностей:

• В процессе его осуществления реализуются задачи, функ­ции и интересы государства;

• Функции управления осуществляются специальными субъектами, формируемыми государством;

• Эти субъекты действуют по поручению государства;

• Для осуществления своих функций они наделяются необ­ходимыми полномочиями государственно-властного характера;

• Они действуют в рамках, устанавливаемых для них госу­дарством в соответствующих нормах права.

 

Понятие правового акта управления.

Правовой акт – исполнительное решение. Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются

права и обязанности их участников.

Правовые акты управления определяются как официальные решения, средство, основная форма реализации исполнительной

власти, волевые действия, документы.

Юридическое значение правовых актов различно. Правовые акты управления, как и само управление – подзаконны. Таким образом, правовые акты управления – это: юридические акты, исполнительные решения, авторитарные решения и т.д..Примеры: декреты, указы, постановления, указания и т.д.

Понятие, назначение, виды республиканских органов государственного управления.

Орган государственного управления -орган, организация, призванные осуществлять исполнительную власть,посредством

повседневной и практической организации исполнения законов и иных НПА; организация, которая является частью государственного аппарата.

Признаки: о рган государства – часть аппарата гос-ва; о рган гос-ва есть организация, т.е. ячейка человеческого коллектива; я вляется политической организацией; о существляется от имени гос-ва; о бладает государственно-властными полномочиями; и меет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности; н есет ответственность за свою деятельность перед гос-вом и др.

Понятие и виды гос.служащих

Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном за­конодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выпол­няющий служебные обязанности за денежное вознаграж­дение из средств республиканского или местных бюдже­тов либо других предусмотренных законодательством ис­точников финансирования.

Государственные служащие в зависимости от характера полномочий делятся на должностных лиц, оперативный состав, вспомогательный персонал.

Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (издавать правовые акты управления, подпи­сывать денежные документы, совершать регистрационные действия и т.д.). К ним относятся также служащие, кото­рые не совершают таких действий, но руководят деятель­ностью подчиненных им работников и вправе предъявлять к ним обязательные для исполнения требования.

Среди должностных лиц особый статус занимают пред­ставители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически-властные требо­вания (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники ми­лиции).

Оперативный состав — государственные служащие, выполняющие работу, непо­средственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (экономисты, юристы и т.п.).

Вспомогательный состав — работники государственно­го аппарата, служебная деятельность которых не предпо­лагает совершение действий, влекущих юридические по­следствия, влияющих на содержание решений данного органа. Они создают условия для выполнения должност­ными лицами и оперативным составом своих служебных функций (например, технические секретари, лаборанты, делопроизводители). На них Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» не распространяется.


32.Порядок и стадии прохождение государственной службы

Под прохождением государственной службы пони­мается совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы — непрерывный процесс, который тщательно рег­ламентируется нормами права с учетом должностей и способов их замещения.

Основанием возникновения государственно-слу­жебных отношений является приказ руководителя го­сударственного органа, предприятия, учреждения, организации о назначении на должность или поста­новление уполномоченного органа об избрании на должность. С этого момента у государственного служащеговозникают должностные обязанности и права по вы­полнению возложенных на него функций.

Состав государственных служащих комплектуется с соблюдением общих и специальных условий.

Общими являются условия, обязательные при на­значении на любые должности и для всех граждан. Они сводятся к тому, что не могут быть зачислены: на го­сударственную службу — лица, отбывающие уголов­ное наказание в виде лишения свободы; на конкрет­ные должности — лица, лишенные судом права зани­мать их в течение определенного срока

Специальными являются условия, обязательные для замещения определенных должностей. Это наличие не­обходимого возраста, образования, стажа работы, здоровья, ученых степеней и званий.

Оценка деятельности государственного служащего и рекомендации по результатам аттестации выносят­ся создаваемыми аттестационными комиссиями.

Ре­жим прохождения государственной службы включает регулирование работы государственных служащих по со­вместительству, служебных командировок, введение для некоторых категорий служащих персональных званий (классных чинов, рангов), форменной одежды.

За успехи в служебной деятельности к государст­венным служащим применяются меры поощрения материального, морального и смешанного характера.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т.е. нарушение правил, уставов, обязанностей службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установле­ны три вида дисциплинарной ответственности слу­жащих:

• В порядке подчиненности;

• В порядке, установленном уставами и положе­ниями о дисциплине, действующими в ряде мини­стерств, ведомств;

• В порядке, установленном правилами внутрен­него трудового распорядка.

Основаниями прекращения службы по инициати­ве руководителя государственного органа считаются: достижение служащим предельного возраста на госу­дарственной службе; прекращение гражданства Рес­публики Беларусь; истечение срока действия контрак­та; не избрание (для выборных должностей) на но­вый срок; отставка; ликвидация должности и др.

Общий надзор прокуратуры

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов администрациями орга­нов и учреждений, исполняющих наказание, и назначе­ние судом мер принудительного характера.

Прокурор имеет право:

1)по предъявлении служебного удостоверения беспре­пятственно входить на территорию и в помещения предприятий и организации, иметь доступ к их доку­ментам, проверять исполнение законов;

2)требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления издаваемых ими приказов и иных актов, необходимых документов и материалов, стати­стических и иных сведении;

3)вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушения закона; в случаях, предусмотренных законом, требовать от должностных лиц, граждан декларации об источниках доходов.

Формы реагирования прокурора на нарушения за­конности. К формам реагирования прокурора на выяв­ленные нарушения законности относится, прежде всего, протест. Представление прокурора об устранении нарушений закона, причины нарушений и условий, им способст­вующих, выносится в орган или должностному лицу, правомочным устранить допущенные нарушения. Постановление. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или граждани­ном выносит мотивированное постановление о возбуж­дении уголовного дела или производства об админист­ративном правонарушении, о возбуждении дисципли­нарного производства. Мотивированное постановление может выноситься прокурором и в иных случаях как форма выражения его требований. Постановление прокурора о возбуждении дисциплинар­ного производства подлежит рассмотрению соответст­вующим органом или должностным лицом в десяти­дневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения письменно сообщается прокурору. Предписание. Письменное предписание об установле­нии нарушения закона направляется в орган или долж­ностному лицу, допустившему нарушение, либо в по­рядке подчиненности в орган или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Официальное предупреждение. В целях предупрежде­ния правонарушения при наличии сведений о готовя­щихся противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину офици­альное предупреждение о недопустимости нарушения закона.


 

Обоснованный риск.

Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная общественно полезная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физич. Или юр. Лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.

 

Общие положения и общие правила наложения адм. Взыскания

Подготовка дела к рассмотрению

Судья, должностное лицо органа, ведущего админист­ративный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела:

• Устанавливают, относится ли к их компетенции рас­смотрение данного дела;

• Выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;

• Истребуют необходимые дополнительные материалы;

• Извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.

Дело об административном правонарушении рассмат­ривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьи.­

Ей, должностным лицом органа, ведущего административ­ный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об адми­нистративном правонарушении и других материалов дела.

Дело об административном правонарушении, соверше­ние которого влечет административный арест или депор­тацию, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, но не позднее сорока восьми часов с момента адми­нистративного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуществлено и личность задер­жанного установлена.

Рассмотрение дела об административном правонаруше­нии может быть приостановлено:

• При назначении экспертизы — на срок проведения экспертизы;

• При утрате физическим лицом дееспособности — до назначения недееспособному лицу представителя;

• Если физическое лицо, в отношении которого ве­дется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине болезни либо имеются дру­гие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонаруше­нии, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотре­нии дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела об административном правонаруше­нии возобновляется, если отпали основания для его при­остановления.

Судья, должностное лицо органа, ведущего админист­ративный процесс, в случае несоблюдения требований к форме или содержанию протокола об административном правонарушении либо к перечню прилагаемых к нему ма­териалов в пятидневный срок возвращают дело об адми­нистративном правонарушении органу, ведущему адми­нистративный процесс и направившему дело об админи­стративном правонарушении для рассмотрения. После уст­ранения недостатков дело об административном правона­рушении вновь может быть направлено в суд, орган, веду­щий административный процесс. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении в этом случае ис­числяется со дня повторного поступления дела об адми­нистративном правонарушении в суд, орган, ведущий ад­министративный процесс.

 

Понятие и предмет управленческого права.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.