Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие и предмет управленческого права.
Государственное управление, как сфера административного права и как социальное управление.
Административное право изучает весьма важную и обширную область управленческой деятельности — государственное управление. Государственное управление и является сферой административного права.
В то же время государственное управление является одним из видов социального управления. Главной особенностью социального управления (как и государственного) является то, что управленческие связи здесь реализуются через отношения людей, то есть люди управляют людьми. А главным назначением является оказание упорядочивающего воздействия на участников совместной деятельности, придающего взаимодействию людей организованность.
Во всех вариантах социального управления наблюдается навязывание чужой воли, то есть воля управляющего господствует над волей управляемого. А сам процесс управления характеризуется следующим:
• Получением, сохранением и переработкой информации, фиксирующей прошлый опыт деятельности.
• Получением информации о возможностях развития и функционирования объекта управления.
• Анализом полученной информации и принятием на его основе решений о необходимых упорядочивающих воздействиях на объект.
Таким образом, весь процесс управления состоит из трех стадий: 1) подготовка и принятие управленческого решения; 2) исполнение управленческого решения; 3) контроль.
В зависимости от субъекта управления социальное управление делится на: а) государственное (осуществляется специальными государственными органами); б) общественное (это управленческая деятельность общественных объединений и других негосударственных формирований) и в) семейное.
|
Административное право занимается изучением только государственного управления. Этот вид управления обладает рядом особенностей:
• В процессе его осуществления реализуются задачи, функции и интересы государства;
• Функции управления осуществляются специальными субъектами, формируемыми государством;
• Эти субъекты действуют по поручению государства;
• Для осуществления своих функций они наделяются необходимыми полномочиями государственно-властного характера;
• Они действуют в рамках, устанавливаемых для них государством в соответствующих нормах права.
Понятие правового акта управления.
Правовой акт – исполнительное решение. Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются
права и обязанности их участников.
Правовые акты управления определяются как официальные решения, средство, основная форма реализации исполнительной
власти, волевые действия, документы.
Юридическое значение правовых актов различно. Правовые акты управления, как и само управление – подзаконны. Таким образом, правовые акты управления – это: юридические акты, исполнительные решения, авторитарные решения и т.д..Примеры: декреты, указы, постановления, указания и т.д.
Понятие, назначение, виды республиканских органов государственного управления.
Орган государственного управления -орган, организация, призванные осуществлять исполнительную власть,посредством
повседневной и практической организации исполнения законов и иных НПА; организация, которая является частью государственного аппарата.
Признаки: о рган государства – часть аппарата гос-ва; о рган гос-ва есть организация, т.е. ячейка человеческого коллектива; я вляется политической организацией; о существляется от имени гос-ва; о бладает государственно-властными полномочиями; и меет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности; н есет ответственность за свою деятельность перед гос-вом и др.
|
Понятие и виды гос.служащих
Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.
Государственные служащие в зависимости от характера полномочий делятся на должностных лиц, оперативный состав, вспомогательный персонал.
Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия и т.д.). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но руководят деятельностью подчиненных им работников и вправе предъявлять к ним обязательные для исполнения требования.
Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически-властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции).
Оперативный состав — государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (экономисты, юристы и т.п.).
Вспомогательный состав — работники государственного аппарата, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа. Они создают условия для выполнения должностными лицами и оперативным составом своих служебных функций (например, технические секретари, лаборанты, делопроизводители). На них Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» не распространяется.
32.Порядок и стадии прохождение государственной службы
Под прохождением государственной службы понимается совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы — непрерывный процесс, который тщательно регламентируется нормами права с учетом должностей и способов их замещения.
|
Основанием возникновения государственно-служебных отношений является приказ руководителя государственного органа, предприятия, учреждения, организации о назначении на должность или постановление уполномоченного органа об избрании на должность. С этого момента у государственного служащеговозникают должностные обязанности и права по выполнению возложенных на него функций.
Состав государственных служащих комплектуется с соблюдением общих и специальных условий.
Общими являются условия, обязательные при назначении на любые должности и для всех граждан. Они сводятся к тому, что не могут быть зачислены: на государственную службу — лица, отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы; на конкретные должности — лица, лишенные судом права занимать их в течение определенного срока
Специальными являются условия, обязательные для замещения определенных должностей. Это наличие необходимого возраста, образования, стажа работы, здоровья, ученых степеней и званий.
Оценка деятельности государственного служащего и рекомендации по результатам аттестации выносятся создаваемыми аттестационными комиссиями.
Режим прохождения государственной службы включает регулирование работы государственных служащих по совместительству, служебных командировок, введение для некоторых категорий служащих персональных званий (классных чинов, рангов), форменной одежды.
За успехи в служебной деятельности к государственным служащим применяются меры поощрения материального, морального и смешанного характера.
Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т.е. нарушение правил, уставов, обязанностей службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности служащих:
|
• В порядке подчиненности;
• В порядке, установленном уставами и положениями о дисциплине, действующими в ряде министерств, ведомств;
• В порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка.
Основаниями прекращения службы по инициативе руководителя государственного органа считаются: достижение служащим предельного возраста на государственной службе; прекращение гражданства Республики Беларусь; истечение срока действия контракта; не избрание (для выборных должностей) на новый срок; отставка; ликвидация должности и др.
Общий надзор прокуратуры
Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначение судом мер принудительного характера.
Прокурор имеет право:
1)по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения предприятий и организации, иметь доступ к их документам, проверять исполнение законов;
2)требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления издаваемых ими приказов и иных актов, необходимых документов и материалов, статистических и иных сведении;
3)вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушения закона; в случаях, предусмотренных законом, требовать от должностных лиц, граждан декларации об источниках доходов.
Формы реагирования прокурора на нарушения законности. К формам реагирования прокурора на выявленные нарушения законности относится, прежде всего, протест. Представление прокурора об устранении нарушений закона, причины нарушений и условий, им способствующих, выносится в орган или должностному лицу, правомочным устранить допущенные нарушения. Постановление. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или гражданином выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства. Мотивированное постановление может выноситься прокурором и в иных случаях как форма выражения его требований. Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения письменно сообщается прокурору. Предписание. Письменное предписание об установлении нарушения закона направляется в орган или должностному лицу, допустившему нарушение, либо в порядке подчиненности в орган или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Официальное предупреждение. В целях предупреждения правонарушения при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину официальное предупреждение о недопустимости нарушения закона.
|
Обоснованный риск.
Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная общественно полезная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физич. Или юр. Лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.
Общие положения и общие правила наложения адм. Взыскания
Подготовка дела к рассмотрению
Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела:
• Устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
• Выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;
• Истребуют необходимые дополнительные материалы;
• Извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьи.
Ей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или депортацию, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, но не позднее сорока восьми часов с момента административного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуществлено и личность задержанного установлена.
Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено:
• При назначении экспертизы — на срок проведения экспертизы;
• При утрате физическим лицом дееспособности — до назначения недееспособному лицу представителя;
• Если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине болезни либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления.
Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, в случае несоблюдения требований к форме или содержанию протокола об административном правонарушении либо к перечню прилагаемых к нему материалов в пятидневный срок возвращают дело об административном правонарушении органу, ведущему административный процесс и направившему дело об административном правонарушении для рассмотрения. После устранения недостатков дело об административном правонарушении вновь может быть направлено в суд, орган, ведущий административный процесс. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении в этом случае исчисляется со дня повторного поступления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс.
Понятие и предмет управленческого права.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!