Раздел 1 « Научные основы организации бухгалтерского дела » — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел 1 « Научные основы организации бухгалтерского дела »

2022-10-27 34
Раздел 1 « Научные основы организации бухгалтерского дела » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С О Г Л А С О В А Н О

Председатель методической комиссии факультета

Протокол №1 от 07.09.2015 г                           Латыпов И.И.

Бирск 2015


Оглавление

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.. 3

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ.. 4

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 4

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

5.1 Разделы дисциплины и трудоемкость по видам занятий 4

5.2............................... Тематический план лекционных занятий.. 4

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 10

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 16

7.1 Перечень вопросов к ЭКЗАМЕНУ.. 20

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 21

8.1 Основная литература. 21

8.2 Дополнительная литература. 21

8.3 Перечень ресурсов сети Интернет. 22

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.. 23

10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 23

11. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 24

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.. 24

12.1. Образовательные технологии.. 24


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса «Бухгалтерское дело» - систематизация полученных профессиональных знаний и комплексное их использование для осуществления на высоком профессиональном уровне деятельности бухгалтерской службы организации.

                Для достижения цели изучения дисциплины определены следующие задачи:

- изучение сущности бухгалтерского дела, его место в системе экономической информации;

- изучение требований действующих нормативных документов по всем направлениям финансово-хозяйственных деятельности, ведения учета и отчетности, осуществления налогообложения;

- изучение особенностей организации бухгалтерского дела, основных типовых операций хозяйствующего субъекта в рублях и иностранной валюте.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- актуальные проблемы совершенствования бухгалтерского дела на предприятиях в условиях перехода к международным стандартам и нормам;

- типовые бухгалтерские проводки по валютным и рублевым операциям;

- порядок ведения бухгалтерского учета кассовых, расчетных, кредитных и др. операций;

- общие правила ведения документооборота;

б) уметь:

- разрабатывать любые схемы бухгалтерского учета активных и пассивных хозяйственных операций;

- оформлять документы аналитического учета финансово-хозяйственных операций.

в) иметь представление:

- об организации и функционировании бухгалтерских служб предприятий,

- о нормативном регулировании бухгалтерского учета и аудита,

- об основах организации бухгалтерии,

- об особенностях организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования и ликвидации предприятий,

- о критериях выбора и обосновании учетной политики предприятия,

- об особенностях взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными организациями и третьими лицами.

Курс основывается на знании дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Контроль и ревизия», «Финансы», «Аудит», «Экономический анализ» и др.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная программа дисциплины Бухгалтерское дело составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению Экономика профилю специальности 3803010  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», в соответствии с которой определяется содержание и структура дисциплины.

При очной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, в том числе лекционные занятия - 18 часов, семинарские занятия – 36 часов, самостоятельная работа-54 часов.

По окончанию изучения курса студенты сдают экзамен в 7 семестре.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ФОРМИРУЕМЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач знать: теорию экономического анализа уметь: применять методы экономического анализа владеть: навыками расчетных процедур
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы знать: инструментальные средства для обработки экономических данных уметь: обобщать результаты и делать выводы и заключения владеть: методами анализа

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа)

 

Вид учебной работы и информация рейтинговой системы 8 семестр
1. Аудиторные занятия: 54
1.1. Лекции 18
1.2. Практические занятия 36
2. Самостоятельная работа студента 54
3. Общая трудоемкость 108
4. Вид итогового контроля экзамен

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Разделы дисциплины и трудоемкость по видам занятий

5.2 Тематический план лекционных занятий

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студента по дисциплине включает в себя:

       изучение лекционного материала по конспекту лекций;

       изучение основной и дополнительной литературы;

       подготовка к практическим занятиям;

       выполнение индивидуальных заданий;

       выполнение контрольной работы (если таковая предусмотрена).

Объем часов, отводимый учебным планом для самостоятельной работы студента, составляет по очной форме обучения –54 часа, по заочной форме обучения – 96 часов.

После изучения дисциплины студент должен ответить на следующие вопросы и решить задачи.

 

Номер раздела тематического плана Наименование разделов и их содержание Количество часов  
Раздел 1 Научные основы бухгалтерского дела  
 Тема 1 1. Что является предметом бухгалтерского дела? 2. Перечислите объекты, методы бухгалтерского дела. 3. Какова история возникновения и развития бухгалтерского дела? Как велся бухгалтерский учет до и после реформ ПетраI? 4. Установите взаимосвязь дисциплины «Бухгалтерское дело» с другими изучаемыми дисциплинами. 5. Можно ли считать процесс ведения бухгалтерского учета бухгалтерским делом? 6. Какая информация используется при проведении аудиторской проверки? Пользователи бухгалтерской информации   4
Тема 2 1. Какова роль бухгалтера в организации бухгалтерского дела? 2. Принципы ведения бухгалтерского дела. 3. Перечислите профессии современного бухгалтера. В чем особенность данных профессий? 4. В чем заключается деятельность бухгалтера по финансовому учету? бухгалтера по управленческому учету? 5. Перечислите основные принципы ведения бухгалтерского учета и раскройте их содержание. 6. Для чего необходима независимая бухгалтерская деятельность? 7. Какие задачи решает финансовый менеджер? 8. Чем обусловлено ведение бюджетного учета? 9. В чем заключается необходимость повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов?   5
Тема 3 1. Какие специализированные организации занимаются повышением квалификации бухгалтеров? 2. Как регулируется бухгалтерский учет в России? 3. Какие российские профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов вы знаете? 4. Перечислите международные профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. Как они функционируют? 5. Раскройте значение деятельности Комитета по международным стандартам финансовой отчетности. 6. В чем особенности профессиональной этики бухгалтера? аудитора? 7. Доклады по российским и международным профессиональным организациям.   5
Тема 4 1. Какие задачи решает бухгалтерская служба? 2. На чем основывается ведение бухгалтерского учета в организации? 3. Что собой представляет учетная политика? Какими требованиями следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики? 4. Чем обусловлена возможность выбора учетной политики? 5. Каким документом и когда утверждается учетная политика? 6. В каких случаях могут быть внесены изменения в учетную политику в течение отчетного периода? 7. Какие аспекты бухгалтерского учета регулирует учетная политика? 8. В течение какого периода организация обязана соблюдать правила веления учета, закрепленные выбранной учетной политикой? 9. Что включает в себя организация бухгалтерского дела? 10. Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации? 11. Кто формирует структуру бухгалтерии? Каков состав бухгалтерской службы может быть? 12. Кто назначает и освобождает от должности главного бухгалтера? 13. Назовите права и обязанности главного бухгалтера. За что ответственен главный бухгалтер? 14. Назовите должностные обязанности финансового директора. 15. Что такое Положение о бухгалтерии? Раскройте значение Положения о бухгалтерии. 16. Кто составляет и утверждает должностные инструкции работников бухгалтерии? В чем особенность составления данных документов? 17. Какова структура должностной инструкции? 18. Перечислите права и обязанности работников бухгалтерии? 19. Что собой представляет штатное расписание? 20. Как определяется количество работников бухгалтерии? 21. Назовите типы структур бухгалтерской службы. Раскройте их особенности. 22. Раскройте значение финансовой и управленческой бухгалтерий согласно мировой практике. 23. Какие варианты организации учетного процесса выделяют? 24. Что такое обособленное подразделение? 25. Охарактеризуйте филиалы и представительства? 26. Как организуется бухгалтерский учет в структурных подразделениях? 27. Что представляет собой организация документооборота? 28. Что такое документооборот? 29. Кто составляет график документооборота? Какие требования должны быть соблюдены? 30. Что предшествует составлению графика документооборота? 31. В чем заключается задача главного бухгалтера? 32. Назовите составляющие структуры документооборота. 33. Каково значение графика документооборота? 34. Раскройте сущность обработки и хранения документов. 35. Какие этапы обработки проходит первичный документ в бухгалтерии? 36. Кто несет ответственность за достоверность и правильное оформление документов? 37.Какими нормативными документами регламентируются основные принципы ведения бухгалтерского учета? 14. По каким основным направлениям проводится реформа бухгалтерского учета согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности? 38.Раскройте сущность системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России? 39.Назовите основные правила ведения бухгалтерского учета,основанные на международных стандартах. 40.Уровни нормативного регулирования в РФ. Структура основных документов.   5
Раздел 2 Специфика ведения бухгалтерского дела в различных секторах народного хозяйства  
Тема 5 1. Почему для крупных и средних предприятий характерно внедрение комплексных систем автоматизации или корпоративных систем? 2. Назовите известные вам бухгалтерские информационные системы, используемые на крупных и средних предприятиях, и охарактеризуйте их функциональные возможности. 3. Каковы особенности автоматизации бухгалтерского учета малых предприятий? 4. Какие пакеты бухгалтерского учета используются на малых предприятиях? 5. Чем обусловлены место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления предприятием? 6. Охарактеризуйте роль справочно-правовых систем в профессиональной деятельности бухгалтера. 7. Какова информационная взаимосвязь бухгалтерской системы с информационными системами внешних пользователей?     5
Тема 6 1. Что такое хозяйственная операция? 2. Дать определения понятиям «состояние», «действие», «событие». 3. Что подтверждает законность и достоверность свершившихся фактов хозяйственной деятельности? 4. Дайте определение факта хозяйственной деятельности и установите его взаимосвязь с процессами деятельности. Классификация фактов хозяйственной деятельности. 5. Перечислите типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс. Приведите примеры. 6. Какие варианты установления корреспонденции счетов вы знаете? 7. Какие проблемы решает специалист бухгалтерского дела при анализе хозяйственных операций?   5
Тема 7 1. Каковы особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах? 2. Участники каких юридических лиц формируют складочный капитал? 3. Участники каких юридических лиц формируют уставный капитал? Назовите форму организации предпринимательской деятельности, при которой гражданин (физическое лицо) рискует своим имуществом в наименьшей степени. Каковы основные отличия между акционерным обществом открытого типа и другими организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности? 2. Перечислите особенности организации бухгалтерского дела в производственных и потребительских кооперативах. 3. Каковы особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных организациях? 4. Что считается субъектом малого предпринимательства? Перечислите основные особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях. 5. Назовите основные особенности бухгалтерского учета в финансово-промышленных группах. Дайте понятие консолидированной отчетности. 6. Перечислите особенности организации бухгалтерского дела по договору о совместной деятельности. 7. Выделите особенности ведения бухгалтерского учета в хозяйственных товариществах и хозяйственных обществах. 5
Тема 8 1. Дать опре 1. Деление унитарного предприятия. 2. В чем особенность унитарных предприятий в отличие от других организационно – правовых форм? 3. Какие функции выполняет уставный фонд предприятия? 4. Раскройте виды унитарного предприятия. 5. Определите сущность учреждения, финансируемого собственником. 6. Выделите особенности ведения бухгалтерского учета в государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 7. Какие нормативные документы регулируют деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий? 8. Приведите примеры государственных и муниципальных унитарных предприятий.   5
Тема 9 1. Дать определение финансово-промышленной группе. 2. Что представляет собой основное общество? дочернее общество? Зависимое общество? 3. В чем состоит особенность ведения бухгалтерского учета в основном и дочерних обществах? 4. Какие нормативные документы регулируют составление сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности? 5. Что должно быть единым для головной организации и дочерних обществ при составлении консолидированной отчетности? 6. Перечислите принципы составления консолидированной отчетности. 7. Раскройте особенности организации бухгалтерского дела по договору о совместной деятельности. 8. Какие нормативные документы регулируют деятельность финансово – промышленных групп? 9. Приведите примеры финансово – промышленных групп.   5
Тема 10 1. Перечислите критерии малого предприятия. 2. Какова должна быть численность в малом предприятии в зависимости от сферы деятельности? 3. Какие регистры бухгалтерского учета присущи малым предприятиям? 4. В чем заключается специфика ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях? 5. Приведите примеры малых предприятий. 6. Какие законодательные акты регулируют деятельность малых предприятий?   5
Тема 11 Организация бухгалтерского (финансового) учета. Права и обязанности главного бухгалтера  
  Итого 54

Примерная тематика рефератов

 

1.Анализ бухгалтерского баланса и эффективности деятельности

2. История развития бухгалтерской отчетности в России и зарубежом

3. Влияние формы собственности и технико-экономических особенностей учреждений на работу бухгалтера

4. Документооборот в бухгалтерии: состав и особенности.

5. Значение инвентаризации в бухгалтерском учете

6. Международные стандарты БУ: сущность и проблемы

7. Налоговый учет: сущность и организации.

8. Древний мир (Учет в Древнем Египте, Греции и Риме).

9. Средневековье.

10. Ренессанс.

11. Учет в России до реформ Петра I.

12. Развитие бухгалтерского учета в России (ХIХв.).

13. Бухгалтерское дело в СССР.

14. Специализированные организации, занимающиеся повышением квалификацией бухгалтеров (по выбору).

15. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

16. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности.

17. Особенности профессиональной этики бухгалтера.

18. Особенности профессиональной этики аудитора.

19. Профессиональные сообщества (Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, Европейский форум бухгалтеров и др.)

20. Бухгалтерские информационные системы.

21. Особенности автоматизации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Рос­сийской Федерации состоит из:

1) двух уровней;

2) трех уровней;

3) четырех уровней.

 

№2. Понятию «принципы бухгалтерского учета» соответствуют:

1) инструкции, регулирующие порядок ведения учетных записей;

2) стандарты, разрабатываемые и утверждаемые профессиональ­ными организациями бухгалтеров и аудиторов;

3) правила, устанавливающие порядок записи данных о хозяй­ственных операциях.

 

№3. Элементы финансовой отчетности, которые связаны с изменением финансового положения, подразделяют на:

1) активы, обязательства, капитал, доходы и расходы;

2) активы, обязательства и капитал;

3) доходы и расходы.

 

№4. Принцип двойственности можно выразить уравнением:

1) активы = собственный капитал — обязательства;

2) активы = собственный капитал;

3) активы = собственный капитал + обязательства.

 

№5. Согласно принципу целостности организации ее имущество:

1) обособлено от имущества его собственников и других юриди­ческих лиц;

2) не обособлено от имущества его собственников и других юри­дических лиц.

 

№6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет:

1) собственник;

2) руководитель;

3) главный бухгалтер;

4) финансовый директор.

 

№7. Бухгалтерский учет в организации может вести:

1) структурное подразделение — бухгалтерская служба;

2) штатный бухгалтер;

3) централизованная бухгалтерия, специализированная органи­зация либо бухгалтер-специалист;

4) лично руководитель организации;

5)1,2,3,4.

 

№8. Положение о бухгалтерии разрабатывается:

1) руководителем организации;

2) руководителем бухгалтерии;

3) учредителями.

 

№9. Объектом бухгалтерского учета являются:

1) хозяйственная деятельность организации и ее подразделений;

2) экономические ресурсы, классификация по видам с детализа­цией по группам;

3) хозяйственные операции и их результаты;

4) имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе ее деятельности.

 

№10. Внутренний контроль— это:

1) комплекс мероприятий, разработанных в организации для обеспечения наиболее эффективного функционирования всех ее структурных подразделений при осуществлении хозяйственных опе­раций;

2) комплекс мероприятий, разрабатываемый учредителями для обеспечения наиболее эффективного функционирования всех ее структурных подразделений при осуществлении хозяйственных опе­раций;

3) комплекс мероприятий, разработанных в организации для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности.

 

№11. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это:

1) техника бухгалтерского учета;

2) учетная политика;

3) форма бухгалтерского учета.

 

№12. Внешним пользователям информации, формируемой в учете, должна предоставляться:

1) оперативная отчетность;

2) финансовая отчетность;

3) управленческая отчетность.

 

№13. Учетную политику организации утверждают:

1) налоговые органы;

2) руководитель организации;

3) главный бухгалтер организации.

 

№14. Основными требованиями, которые должна обеспечивать учетная политика в соответствии с ПБУ 1/98, являются:

1) полнота, осмотрительность, непротиворечивость, приоритет содержания перед формой, рациональность;

2) непрерывность учета, двойная запись на счетах, обособленность учета собственности организации, своевременная регистрация фактов хозяйственной деятельности на счетах;

3) обособленный учет имущества организации от других юриди­ческих лиц и своевременная регистрация на счетах результатов ин­вентаризации.

 

№15. В утвержденную учетную политику организации вносить изменения:

а) нельзя;

б) можно с начала квартала;

в) можно с начала нового финансового года.

 

№16. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это:

1) техника бухгалтерского учета;

2) учетная политика;

3) форма бухгалтерского учета.

 

 

№17. МСФО представляют собой:

1) разностороннее и подробное изложение различных аспектов бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) краткое и по возможности простое изложение различных ас­пектов бухгалтерской (финансовой) отчетности с пояснениями, ка­ким образом следует оценивать отдельные статьи отчетности и какая минимальная информация должна быть при этом раскрыта;

3) оба утверждения неверны.

 

№18. Системы бухгалтерского учета — это определенный логический комплекс:

1) сформированный на основе Плана счетов, обобщающий про­цессы снабжения, производства и продажи, решающий четко опре­деленную цель и обеспечивающий управление организацией на ос­нове реализации тактических и стратегических решений;

2) решающий определенную цель и обеспечивающий нормальное функционирование организации;

3) регулирующий процесс снабжения, производства и продажи.

 

№19. При проверке документов по форме устанавливают:

1) необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей;

2) правильность подсчетов;

3) законность и целесообразность хозяйственных операций.

 

№20. Этапами обработки первичных документов являются:

а) проверка по форме, проверка по существу;

б) проверка по форме, проверка по существу, таксировка, группировка, контировка;

в) таксировка, группировка, контировка.

 

№21. Пo источникам составления бухгалтерские балансы бывают:

1) вступительными, текущими, разделительными, объединительными, ликвидационными;

2) инвентарными, книжными, генеральными;

3) самостоятельными, отдельными, сводными, консолидирован­ными;

4) основными, неосновными;

5) балансами-брутто, балансами-нетто.

 

№22. Бухгалтерская информационная система состоит из:

1) финансового и управленческого учета;

2) финансового, управленческого и оперативного учета;

3) управленческого и оперативного учета.

 

№23. Основным объектом бухгалтерского наблюдения считаются:

1) факты хозяйственной деятельности;

2) доходы и расходы;

3) активы, капитал и пассивы.

 

№24. Назовите стадии жизненного цикла производимого продукта:

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) приобретение, производство, реализация;

3) приобретение, производство, реализация, распределение прибыли.

 

№25. Действия, которые выполняет бухгалтер при осмыслении свершив­шихся фактов хозяйственной деятельности:

1) идентификация по времени, стоимостная оценка, классифика­ция в номенклатуре плана счетов;

2) идентификация по времени, стоимостная оценка, классифика­ция факта хозяйственной деятельности по юридическим и экономи­ческим характеристикам;

3) документальное оформление, идентификация по времени, сто­имостная оценка.

 

№26. К финансовым результатам деятельности экономического субъек­та относят:

1) доходы и расходы;

2) финансовые процессы;

3) прибыли и убытки.

 

№27. Акционерное общество называется открытым, если:

1) акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без со­гласия других акционеров этого общества;

2) общество не имеет права проводить закрытую подписку на вы­пускаемые им акции;

3) число акционеров превышает 50 человек.

 

№28. Ликвидация общества считается завершенной после:

1) окончания расчетов с кредиторами, работниками и акционерами;

2) после утверждения ликвидационного баланса;

3) внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

№29. Некоммерческими организациями считаются:

1) организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве ос­новной цели и не распределяющие полученную прибыль между учас­тниками;

2) финансируемые за счет бюджета или взносов участников;

3) не имеющие расчетного счета и самостоятельного баланса.

 

№30. Уставный капитал акционерного общества определяет:

1) минимальный размер имущества общества, гарантирующий

интересы его кредиторов;

2) минимальный размер имущества общества, необходимый для обеспечения первого производственного цикла (цикла приобрете­ния и реализации товаров);

3) стоимость имущества, подлежащего распределению между ак­ционерами после ликвидации общества.

 

№31. Потребительский кооператив:

1) является коммерческой организацией;

2) является некоммерческой организацией;

3) является коммерческой организацией в том случае, когда рас­пределяет полученную прибыль между участниками кооператива.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1 Основная литература

1. Безруких П.С., Коммисарова И.П. Бухгалтерское дело: учебник. Рек. Мин. обр. М: ЮНИТИ, 2012. – 271 с.

2. Бортник Н.Н.; Бортник Н.А. Бухгалтерское дело: учебное пособие. М: ИТК "Дашков и К", 2010. – 400 с.

3. Соколова Е.С.,Соколов О.В. Бухгалтерское дело: учебник. Доп. УМО. М: Высшее образование.2011. – 328 с.

8.2 Дополнительная литература

1. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 608с.

2. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету / П.И.Камышанов, А.П. Камышанов. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 488с.

1. Кондраков Н.П. бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР; 2008. – 96с.

3. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Бухгалтерское дело. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону 6 Феникс, 2007. – 544с.

4. Пачоли Л.Трактат о счетах и записях / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2010.

5. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 240с.

6. Проскуровская Ю.И. Бухгалтерское дело: курс лекций / Ю.И. Проскуровская. – 2-е изд., испр. И доп. – Омега-Л, 2006. – 219с. – (Библиотека высшей школы).

1. Федеральный закон от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

2. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

4. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»

5. Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

6. Федеральный закон от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

7. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

8. Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

9. Федеральный закон РФ от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации»

10. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ

11. Налоговый кодекс РФ

12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н

13. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1993г. №105

14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000г. №94н.

15. Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 г. №180 «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу»

16. 22 положения по бухгалтерскому учету: сб. док. Москва: Омега-Л, 2006. – 352с. – (Нормативный портфель бухгалтера).

17. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утв. Приказом МФ РФ от 30 декабря 1996г. №112 

18. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров (ИПБ России) 29.12.97г.

19. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 283 «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Курс включает лекционные занятия, семинарские занятия.

       Семинарские занятия проводятся в соответствии с планом (вопросами для обсуждения), предполагают обсуждение предложенных вопросов, а также разбор упражнений и заданий, которые предлагаются к каждому семинару и являются обязательной частью для подготовки к семинару.

       Организация контролируемой самостоятельной работы опирается на подготовку домашних заданий к семинарским занятиям.

       Освоение материала и получение положительной оценки предусматривает посещение лекций, работу в семинаре и самостоятельную работу с учебниками и учебными пособиями. Проверка знаний студентов и выставление итоговой оценки происходит следующим образом.

       Текущий и промежуточный контроль знаний студентов осуществляется лектором и преподавателями, ведущими семинарские занятия, итоговый контроль проводится в конце второго и четвертого модуля.

       Все формы текущего, промежуточного и итогового контроля оцениваются по 10-балльной шкале.

       Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

       При изучении каждой темы особое внимание следует уделять как количественным приемам, используемым при решении микроэкономических задач, так и выводам для экономической практики.

       Для выполнения письменных заданий студентам необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на семинарских занятиях.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

При проведении занятий используются:

· Мультимедийные информационные технологии -  интерактивные демонстрационные презентации, разработанные в офисном приложении Microsoft Power Point по всем темам лекционного курса, учебные видеокурсы;

· Интернет-технологии -  наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы, а также учебных видеокурсов по дисциплине;

· Технологии компьютерного тестирования;

Перечень программного обеспечения:

1. Электронные таблицы Excel.

2. Пакеты прикладных программ «1 С:Предприятие», версия 8.0

 

 

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Учебная аудитория, № 302: Компьютер – 1 шт. Принтер – 1 шт. Интерактивная доска – 1 шт. Мультимедиа-проектор – 1 шт. Система акустическая – 6 шт. Система спутник ТV -1 шт. Усилитель – 3 шт.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы при изучении дисциплины применяются различные образовательные технологии.

Технология модульного обучения - определяет изменение структуры изучаемого материала по форме и способу проведения занятий. Обучающий модуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный и профессиональный аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем.

В учебной практике применяется модульное деление курса и тем на:

· лекции (о сновное их предназначение - изучение нового материала) Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий;

· семинары (проводится углубление изучаемого материала с применением самостоятельной подготовки студентов);

· контрольные работы и коллоквиумы (направлены на закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих занятиях.

Технология проблемного обучения. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Информационно-коммуникационные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании микроэкономики позволяет развивать познавательные навыки студентов, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

К основным разновидностям применения ИКТ относятся:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.