Горизонт. И многом. Орг-ии. Круг. Корп-ии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Горизонт. И многом. Орг-ии. Круг. Корп-ии

2022-10-29 29
Горизонт. И многом. Орг-ии. Круг. Корп-ии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОРИЗ. ОРГ-ИИ. Важн. тенденцией разв-я орг-й является ум-е числа реш-й, принимаемых в высшем звене, повышение сп-ти орг-ии обрабатывать обширную инф-ю и оперативно реагировать на складывающ. ситуации. Это достигается путем предоставления бол. полномочий низшим ур-ням, перенесения центров принятия упр. реш-й туда, где возникает проблема и откуда поступает инф-я.

Орг. стр-ра гориз. корпор-ии форм-ется не по отн-ю к поставл. задаче, а вокруг процесса. Вместо созд-я стр-р на основе набора ф-й и департаментов орг-я строится вокруг ее 3-5 осн. процессов со специфич. целями каждого из них. Такая стр-ра предст. собой плоскую иерархию. Сокращается вертик. администрир-е, сочетаются фрагментарные задачи. Происходит мин-ция деят-ти внутри кажд.процесса, исп-ется меньшее число коллек-в для наиб. полного осущ-я соотв. процессов.

МНОГОМ. ОРГ-ИИ имеют нечто общее с матрич. стр-рами, однако последние, как правило, хара-ются только 2 измерениями – затрач. рес-сами и получен. рез-тами. В мног. орг-ях к ним добавляется третье – рын. стр-ры, к-рые опр-ются по класс-ии внеш. клиентов орг-ии. Еще одним важным отличием мног. стр-р от матричных, является то, что в матр. орг-ии подразумевается наличие у раб-ков двух рук-лей, в то время как в мног. орг-ии подразд-ия подчиняются только одному рук-лю.

Основой мног. орг-ии явл. раб. группа, к-рая вып-ет 3 осн. задачи: обесп-ет произв. деят-ть необх. рес-сами; организует пр-во продукта или услуги для конкр. потребителя, рынка или терр-ии; осущ-ет обслуж-е конкр. потребителя, спос-ет разв-ю и проникн-ю на конкр. рынок.

Функциональные подразд-ия мног. орг-ий в основном предост-ют товары или услуги др. подразд-ям. Функцион. подразд-я д. сами нести затраты, связанные со своими покупками. Расширение функцион. подразд-й возможно только в том случае, если будет точно известно, что продажа производ. ими товаров и услуг внеш. клиентам будет более выгодной, чем продажа внутр.клиентам.

«+»: За счет разд-я орг-ии на подразд-я мног. орг-ия явл. более гибкой. Разд-е орг-ии на подразд-я порождает внутри нее рынок. Подразд-я внутри мног. орг-ии не зависят др. от др., и поэтому их м. сокращать, расширять, изм-ть или ликв-ть без к.-л. серьезных последствий для орг-ии в целом. Она препятствует разв-ю бюрократии; мног. орг-ии ориент-ны прежде всего на цели. Мног. стр-ра применима к люб. подразд-ю орг-ии.

«-»: Высшие рук-ли мног. орг-й получают шир. автономию в осущ-ии рук-ва орг-ей и несут полн. отв-ть за приним. ими реш-я.

Вывод: Мног. орг-ии эфф-ны, когда необх-мо адаптироваться к внеш. среде без перестройки.

КРУГ. КОРП-ИИ. На люб. ур-не орг-ии кач-во работы персонала пропорц-но его участию в процессе прин-я реш-й. В свою очередь, необх-ть в таком участии пропорц-на ур-ню образ-я раб-ков: чем выше ур-нь образ-я, тем больше потреб-ть в участии в принятии реш-й.

Осн. структурная хар-ка круг. орг-ии состоит в том, что вокруг кажд. рук-ля формируется совет. (рис.)

В круг. орг-ии рук-ли не явл. командирами и даже просто вышест. должност. лицами. От них требуется, чтобы они стали лидерами, теми, кто обучает остальных. В централизов. иерархии кажд.раб-к (кроме высш.рук-ля) явл. субъектом высшей власти, а при демократии люб.рук-ль явл. субъектом коллект.власти раб-ков.

Люб. совет имеет право привлекать к участию в своей работе сторонних представ-лей, что улучшает взаимопоним-е орг-ии с заинтер. лицами.

Участие в совете обычно обязательно для рук-лей, но добровольно для их подч-ных. Добров. участие в совете многих раб-ков явл. хор. показателем его значимости. В таких советах подч-ные — наиболее важные члены совета.

«+»: Придают стр-ре орг-ии более демократ. хар-р; кадж. лицо в орг-ии, к-рое имеет власть над другим, подотчетно их совм. контролю, что предотвращает произвол по отн-ю к люб. члену орг-ии со стороны люб.вышест. лица. Пов-ют кач-во приним. управл. реш-й, рассм-е бол. кол-ва альтернатив приносит больше опыта в обсуждении, богаче становится оценка внеш среды. Участие разв-ет творч. отн-е к работе, обогащает работу в целом. Часть ф-ий рук-ля переходит к совету, тем самым разгружают рук-ля.

Вывод: Расширение исп-я демократич. подхода в круг. орг-ии может существенно повысить эф-ть и кач-во упр-я.

 

 

ИНТЕЛ. ОРГ-ИИ. ОБУЧ. ОРГ-ИИ

ИНТЕЛ. ОРГ-ИИ – это орг-ции будущего, к-ые основ-ся на иссл-ях научно-техн., интеллект-ых, труд. и др. ф-ров, оказ-щих влияние на изм-е орг. с/м.

Особ-ти:

1) Форм-ются из бол. числа мелких взаимодейств. пр-й по принципу своб. общ-ва: допускается сущ-е мн-ва мнений, столкн-е конкур. т.зр., б/ба соперничающих поставщиков.

2) Свобода слова и своб.коммун-ция м/у раб-ками незав-мо от их ранга и границ структ. подразд-й. При этом кажд. раб-к будет наделен полномочиями по прин-ю реш-й.

3) Ориент-ка на группы, нацеленные на рез-т, а не просто на исп-е распоряжений сверху. Предполаг-ся сотруд-во м/у такими группами и рук-вом, т.к. они вносят существ. вклад в работу орг-ии и несут за это отв-ть.

4) Нестанд. иерархия: не рук-во, а раб-ки нижн. и сред. звена выбирают сп-бы коорд-ции работы, что призвано придать гибкость орг-ии, чтобы она м. быстро и своевр-но реаг-ть на люб. изм-я на рынке.

5) Переход от администр. контроля и коор-ции к прямой отв-ти и контролю испол-лей, раб-х во взаимосвяз. группах.

6) Открытость управл. инф-ции. Каждый раб-к д.иметь все свед-я по таким вопросам: полный фин.отчет, тек. меропр-я по эф-ти труда, потреб-ти и пожелания потреб-лей, пок-ли кач-ва, загряз-е ОС и т.д.

7) Свобода выбора и свобода действий кажд.раб-ка. Сотр-к имеет возм-ть проявить свои спос-ти и талант, а не только вып-ть механич.работу.

Выд-ся след.условия построения интел.орг-ции: 

1) Свобода выбора: шир. доступ к инф-ции; свобода предпр-ва; либерализация рабочих групп.

2) Общая отв-ть: рав-во и разнообразие; с/ма добров.обучения; демократич.самоупр-е. Все это ведет к огр-ю корпорат.упр-я.

«+»: гибкость орг-ии; самоупр-е обеспеч-ет пост. обрат. связь; среди раб-ков преобладает самомотив-я и внутр. стремление в достижении целей.

«-»: такая орг-ция не м. возникнуть за очень кор. время, т.к. возникает мн-во проблем: необх-мо убрать внутр.бюрокр-ю, заменить с/му б/у, вовлечь кажд. раб-ка в с/му обуч-я и соучастия.

Вывод: Концепция интел.орг-ий создает принц-но нов. понимание бизнеса и создает бол. кол-во нов. возм-тей для деят-ти компаний. Это орг-ции будущего.

Пример: Консалтинговые фирмы, аудиторские группы.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГ-ИИ.

Анализ компаний, к-рые имеют самые длинные ЖЦ, показал, что все они имеют 4 сходные черты:

1) адаптивность к внеш. среде, что опр-ет их сп-ть к обучению;

2) выс. степень сплоченности персонала и идентичности к/ры орг-ии, что непоср-но влияет на сп-ть компании создавать свои ценности, к-рые являются ее фундаментом;

3) толерантность к нов. или противопол. идеям и видам деят-ти, обеспеч-щая открытость обуч-я и объективную оценку общего сост-я внеш. среды орг-ии;

4) консервативное фин-е как сдерживающий ф-р рисковых инвестиций компании.

Все обучающие технологии могут исп-аться для достижения более чем одной цели. В рез-те иссл-ий выявлены след. 4 категории обучающих процессов, для к-рых разраб. сп-бы обуч-я:

1) поддерживающие сп-бы (т.е. используемые в основном при стратегии подготовки соглашения): с/мы представл-я предложений от сотруд-ков; самоуправляемые раб. группы – более тонкий подход к орг. обуч-ю, вовлекающий людей и способ-щий их дальн. росту; статистич. контроль произв. процесса – спец сп-б, связанный с общим упр-ем кач-вом; сравнительное опр-е эф-ти; тренинговые пр-мы.

2) сп-бы прогноз-ния (т.е. используемые в основном для выработки стратегии будущего): всестор. мониторинг ср-в инф-ии; точное опр-е курса; разработка курса; оценка важных проблем и тенденций.

3) переходящие сп-бы (т.е. используемые как для подготовки соглашения, так и для выработки стратегии будущего): передав. опыт инновац. деят-ти; эф. вмешательства; реорг-ция процесса деловых отн-ий; группы по вып-ю задания и спец.группы; соверш-е внутр. упр-я.

4) утилитарные, или универсальные сп-бы (т.е. применяемые для всех стратегий): изуч-е потребителя; группы внеш. консультантов; содержательный анализ.

Вывод: Практикой обуч. орг-й уже выработаны опр. принципы, суть к-рых сводится к след.: *обучаться быстрее, чем конкуренты; *обучаться внутри орг-ии (др. у др. и у раб.); *обучаться за пределами орг-ии (у поставщиков и потреб-лей); * обучаться по вертикали (от вершины до основания орг-ии); *задавать прав. вопросы и применять «обуч-е в действии»; *прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них; *применять на практике то, чему научились, и учиться на практике; *обучаться быстрее, чем меняется внеш. среда; *обучаться в обл-тях, где раньше не обучались.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.