Условия выбора структуры орг-ии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Условия выбора структуры орг-ии

2022-10-29 25
Условия выбора структуры орг-ии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторы:

1)                широкое и узкое понимание миссии

2)                философия орг-ии, кот. опред. ценности, причины в соотв. с кот. Орг-ия намерев. осуществ-ть свою деят-ть

3)                предназначение – действие, кот орг-я намеревается осущ-ть и то, какого типа орг-ии она намеривается быть

4)                цели деят-ти, их доведение до исполнений, восприятие целей деят-ти раб-ка орг-ии

Существ-ет 2 типа целей:

- краткосроч. – цели кот достигнуты в течение 1 года – это внутр.цели. соотв-но они наклад.условия проектирования внутреннего ф-ия орг-ии.

- Долгоср. – цели 2 и более года обеспечив.максим. взаимосвязь с внешн. средой и на проектир. орг. структур. существ-но влияет направл-ть долгосрочн.целей.

В зав-ти от специфики операций, особенностей состояния среды, хар-ра и содержания миссии кажд.орг-ии устанавл. свои собств.цели. однако несмотря на ситуационность в выборе целей.

Выделяются 4 сферы применительно к к-ым устанавл. цели исходя из своих интересов.

1)                работа с клиентами

2)                доходы орг-ии

3)                потребность и благосост. Сотрудников

4)                соц. ответственность (перед обществом,перед персоналом)

 

 

Методы проектирования стр-р

Проектир-е орг-и связано сприменением ее руков-ва решений относящихся ко многим обл-ям жизнедеят-и орг-и таких элементов как:

1)разделение труда и специализация

Разделение труда происходит по 2-м направлениям:

а)постадийное распред-ие работ в орг-и начинается с поступ-я в нее ресурсов и кончая выходом из нее прод-и или услуг (снабжение, планиров-е, пр-во)

б)разд-е работ по ур-ням иерархии в орг-и как в целом, так в ее отдельных частях.

2)депортаментизация и кооперация

Рост спец-и отд.работ в орг-и огранич-ся возм-ми по их корд-ии. Разрешить эту пробдему м/но, если начать группир-ть схожи работы и их испол-лей. Данный процесс наз-ся депортамензация. Типы депор-ии

2. по фун-ям

По прод-ии

По технологии                  4. матричная инновацион-я

Бесструк-я

1. по числ-ти

По времени по террит-и     3. по продукту

По потребителю

По рынку

1-ый квадрат-принцип линейного деления орг-и, предпол-ет автон-ть в работе

2-ый кв-т- связан с развитием специал-и работ, по распред-ию ресурсов в орг-и, создает функционал-ю депорт-ю- формиров-ие работ по процессу, по технологиям.

3-ий кв-т- обеспечение конкурентос-ти,т.е. группирование работ вокруг результата.

4-ый кв-т-матричная депорт-ия,кот. явл. Стратегией попыток одновременно максимиз-ть преимущ-ва и минимиз-ть слабые стороны как функц. так продуктового подхода.

3)связи в орг-и и координация

Координ-я выступает основой струк-ы орг-и,кот. обычно опред. Как совок-ть устойчивых связей в орг-и.

Связь-это выражение отношений.

а)вертикал-ые с.- соед. иерарх. управ-я в орг-и и ее частях

б)гориз-е- м/у 2-мя и более рабочими по положению в иерархии или статусу частями или членами в орг-и

в)линейные- отношения, в кот. руководитель реализует свои властные права и осущес-т свои властные права и осущ-ет прямое руководство подчиненными.

г)функц-е- в орг-и иерархии имеют котр-ть снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендаций.

д)прямые-начальник с подчиненными. И косвенные- связи ограничен-е и отвечающие на вопросы: как, когда, где, кто.

е)формальные-связи координации, регул-ие установленные и принят-е в орг-и целями, полит-й. И неформал-е-связи появл. Польза, когда формир. Связи не выполняют свои роли.

4)масштаб управ-я и контроля

При проект-ии орг-и необходимо принимать решения относ-но того сколько людей или работ непосред-но м. б. объединено под единым руководствам. Для опред-я оптим-го масштаба управ-ти широко использ-ся ситуационный подход, в основе к-го лежит анализ факторов:

1. связанные с выполнением работ: - схожесть работ; - территор-но удоленность работ; - сложность работ.

2.управленческий ф-р - связанные с тем кто руководит: - уровень подготовки подчиненных; - уровень профессион-ма руков-я

3. ситуационный и поведенческий ф-р, относится к самому руков-лю: - степень ясности в делегирование прав и ответ-ти; - степень четкости в постановки цели.

5)иерархия орг-и и ее звенность

Кол-во Ур-ей упр-ния связано с корд-ей; реализ-ми правами; обменом инф-ии.

6)распределение прав и ответ-ти

Примен-ся 2-е системы расп-я прав и отв-ти:

1)«елочка»-строится на основе принципа единства подчин-я. Отличается особой четкостью в фиксации прав и отв-и руков-ля каждого уровня.

2)«матрешка»-система двоичного или множест-го подчинения. Построена так, что права и отв-ть выше стоящего руков-ля полностью поглащает права и отв-ть всех ниже стоящих руков-ей.

7)централ-ия и децент-я

Цент-ия- это концепция прав принятия решений, сосредоточ-е властных полномочий на верхнем ур-не руков-ва.

Децен-я- это передача отв-ти, заряд ключевых решений, и передача соответ-щих этой отв-ти прав на нижнем ур-не управ-я орг-и.

При проектир-е орг-и на выбор м/у цент-ей идецен-й м/т влиять след. факторы: капиталоем-ть принимаем-х решений; единообразие политики; размеры орг-и; организ-я культура; философия управ-ия и др.

8)деференц-ция и интеграция

На межподраздел-кое управл-е также влияют: диференц-я-степень различия м/у подраздел-и; интег-я-степень сотрудничества подразделений.

Диф-я- означает деление на п/п работ м/у ее подразд-и так, чтобы каждая из работ получила опред-ую степень завершен-и в рамках данного подразд-я.

Цен-я- означает уровень сотрудничества сущест-ая м/у частями орг-и и обеспечив-го достижения их целей в рамках требов-й предъявл-х внешним окружением.

 

 

Стадии проектир.орг.

Процесс проектир.у каждой орг-ии носит хар-р универсальности. Это зависит от ряда факторов: миссия; цели; задачи; место располож.; ресурсное обеспеч. (численность); разработка регламент процедур; док-ов, положений; методы работы;

Процесс разд-я на стадии сост-т из 3-х основных частей:

1)                компоновка орг-ии:

- формирование общей структ-ой схемы

- расчет числ-ти основных работников, т.е. функц-ное распред-ие обязан-ей.

2) формир-ние организ. стр-ры, т.е. разработка состава основных подразделений и связей м/у ними (по объему работ).

3) регламентация организ.Стр-ры, т.е. регламент-ние работ, составление нормативов, инструкций.

 1 стадия. Компоновка орг-ии по Минтцбергу м/т делить орг-ию на 5 частей:

1.                Основные разработки орг-ии;

2.                Линейный менедж-т;

3.                Техноструктура – персонал, к-ый дополняет орг-ию в завис-ти от ее технической оснащенности;

4.                Стратегическое руков-во – высший менед-т;

5.                Вспомогательный персонал.

2 стадия. Реализация организац-ых решений не только в целой орг-ии, но и по самостоят-ым звеньям аппар. упр-ия, распред-ие задач м/у ними и построение.

3 стадия. Реглам-ция орган-ой стр-ры предусм-ет разработку количес-ых характ-ик аппар. упр-ия и процедур упр-ой деят-ти. Она включает:

1.                Опред-ие состава внутр-их элементов базовых подразделений;

2.                Опред-ие проектной числе-ти подразд-ий, трудоемкости основных видов работ и квалиф-ция состава исполнителей;

Чтобы опред-ть проектную числен-ть по каждой конкретной орг-ии задается вопрос: сколько раз в год выполняется опред-ная работа, ее периодичность, какие нормативы сущест-ют (комплексные и единичные нормативы).

3.                Распред-ие задач и работ м/у конкретными исполнителями в соотв-ии миссии и цели орг-ии;

4.                Установление ответственности за их выполнение;

5.                Разработка процедур управ-ия работ в т.ч. и по обработке инфор-ции;

6.                Разработка порядка взаимод-ия подразд-ий в комплексе работ (разработка коммуникац-х связей).

7.                Расчет затрат на упр-ия и показателей эффект-ти аппар упр-ия в проектир. организ.структуры.

Для более успешной реглам-ции организ.структуры разраб-ют специальные организац-ые программы.

Организ-ая программа:

- выполнение ф-ий, этапов, работ;

-разработка обязан-ей м/у отдел-ми работниками.

 

ТИПОЛОГИЯ ОСУ

Типологию ОСУ строят по разн. критериям: *сп-бы осущ-я власти; *сп-бы вз-я орг-ии с внеш. средой; *сп-бы вз-я подразд-й внутри орг-ии; *размер орг-ии; *применяемые технологии; *применяемая стратегия и т.д. Но макс. разд-е – это 3 обл-ти:

1) по вз-ю с внеш. средой:

*механич. тип – стр-ра наподобие машинного мех-ма, что опр-ется: исп-ем формал. правил и процедур, централизов. прин-ем реш-й, узко определенной отв-тью, жесткой иерархией власти. Орг-я этого типа свободно может раб-ть в усл-ях рутинной технологии и несложного внеш. окружения.

*органич. тип – орг-я как живой организм, что хар-ется: слабым или умер. исп-ем формал. правил и процедур, децентрализацией, участием раб-ков в прин-ии реш-й, гибкостью стр-ры власти, небол. кол-вом ур-ней иерархии. учше вз-ет с ОС, более быстро адаптируется к изм-ям в ней.

2) по вз-ю «подразд-е – подразд-е»:

*традиц. орг-ии, основанных в основном на 2 типах связей м/у подразд-ями (лин. и функционал.):

- лин. орг-ии – прямое подч-е по всем вопросам лин. рук-лям, к-ые несут полную отв-ть за рез-ты деят-ти подч-ных им подразд-й.

- функц. орг-ии – создают департаменты по опр. группе проблем (наука, пр-во, м-г и др.); персонал групп-ся по шир. задачам.

- лин.-функц. орг-ии – лин. звенья упр-я призваны командовать, а функц-ые – консультировать и помогать в разработке конкр. вопросов.

- лин.-штаб. орг-ии – при рук-ле создается штаб, задачей к-рого явл. подготовка предварит. реш-й группой спец-тов по разн. сферам деят-ти орг-ии (воен. стр-ры).

*дивиз. орг-ии – сочетание централиз. план-я наверху и децентрализ. деят-ти произв. позразд-й.

*матр. орг-ии – выделение в составе орг-ии разл. рода полуавтономных групп, к-рые создаются под цель и под проект для реш-я к.-л. конкр. проблемы.

3) по вз-ю «ч-к – орг-я»:

*корпор. орг-я – группа людей, объед-х одной целью; с макс. централизацией и авторитарностью рук-ва, защищающих узкокорпорат. интересы; ярко выражен приоритет интересов корпорации над интересами индивидуума. Мораль корп. орг-ии основ-ется на лояльности по отн-ю к орг-ии, послушании и исполнит-ти, что чаще всего приводит корпорацию к жесткой бюрократич. с/ме (напр., Газпром, Нефтегаз).

*индивидуалист. орг-я – группа людей, объед-х единой целью и осущ-х совм. деят-ть; в отличие от корп. оргии объеде проходит на добров. и откр. основе. Интересы пр-ва опр-ются интересами воспр-ва самого ч-ка, а ч-к отвечает сам за себя (напр., соед-е художников).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.