Национальный уровень: Развитие рынка труда и гарантии занятости населения, 2001–2003 гг. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Национальный уровень: Развитие рынка труда и гарантии занятости населения, 2001–2003 гг.

2022-10-29 21
Национальный уровень: Развитие рынка труда и гарантии занятости населения, 2001–2003 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимой основой для решения проблем занятости населения является эффективное развитие экономики,ее структурная перестройка, увязка мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политикис мероприятиями по поддержанию занятости населения.

26.В программе занятости предусмотреть приоритет активных мер на рынке труда.

27.Разработать предложения для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и

создания новых, включая налоговые льготы организациям, инвестиции в создание рабочих мест.

28.Обеспечить ежегодную разработку и выполнение республиканской и региональной программ занятости население.

29.Продолжить осуществление специальных программ по созданию и сохранению рабочих мест в населенныхпунктах с монопроизводственной структурой и критическим уровнем в сфере занятости и жизни населения; в случае превышения уровня безработицы более 3% от численности экономически активного населения Правительство Республики Беларусь с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов принимает необходимые меры по предотвращению массовой безработицы.

30.Обеспечить систему мер по стимулированию создания дополнительных рабочих мест для лиц, не способныхна равных условиях конкурировать на рынке труда.

31.Подготовить предложения по изменению порядка расчета социальных выплат по безработице вне связи с

минимальной заработной платой.

32.Обеспечить социальную поддержку той части населения, которая в силу объективных причин не может трудоустроиться или обеспечить самостоятельную занятость

33.Оказывать содействие безработным гражданам в организации их самостоятельной занятости, развитию малого и среднего бизнеса.Упорядочить регистрацию коммерческих организаций, контроль и регистрацию индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью.Упорядочить виды лицензионной деятельности.

Региональный уровень, Областное трехстороннее соглашение (Витебск, 2005 г.): В сфере содейст-

Вия занятости населения

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Ставят своей целью эффективно использовать трудовые ресурсы региона, участвуют в разработке и реализации программ занятости.

2.1.2. Информируют население области о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

2.1.4. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий.напр«предприниматель года».

2.2. Исполком, управление службы занятости населения облисполкома:

2.2.1. На предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности принимают меры по сохранениюсуществующих рабочих мест с участием средств государственного фонда содействия занятости,

2.2.2. Оказывают содействие безработных в трудоустройстве на постоянную работу на предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности.

2.2.3. Предоставляют финансовую помощь в виде ссуд и субсидий из государственного фонда содействия занятости безработным для содействия в организации предпринимательской деятельности.

2.2.4. В целях усиления профессиональной мобильности трудовых ресурсов, создания условий для рационального перераспределения рабочей силы, повышения трудовой активности и конкурентоспособности работников,оперативного удовлетворения потребности рынка труда в квалифицированных кадрах организуют профессиональную переподготовку и повышение квалификации безработных

2.2.5. В целях предоставления временной работы незанятым гражданам, испытывающим трудности в поиске

постоянной работы, организуют за счет средств предприятий, организаций, учреждений, государственного

фонда содействия занятости и местных бюджетов оплачиваемые общественные работы, в том числе имеющиесоциально полезную значимость.

2.2.6. Для обеспечения рабочей силой предприятий агропромышленного комплекса содействуют переселениюгородского населения в сельскую местность.

2.2.7. В соответствии с Положением «О порядке и условиях компенсации органами государственной службы

занятости затрат нанимателям на профессиональное обучение и переобучение работников» компенсируют нанимателям затраты на профессиональное обучение и переобучение работников, подлежащих высвобождению всвязи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников в целях их последующейзанятости, а также принятых на работу граждан, высвобожденных другими нанимателями или впервые ищущихработу.

2.2.8. В соответствии с положением о «Молодежной практике» для приобретения выпускниками учебных заведений практических навыков в работе заключают с нанимателями договора по их трудоустройству с частичнойкомпенсацией нанимателям средств на оплату труда молодежи. Оказывают содействие в трудоустройстве навременные рабочие места безработным из числа выпускников учебных заведений, а также прошедших обучение по направлениям службы занятости.

2.2.9. Обеспечивают бронирование на предприятиях и в организациях всех форм собственности 2.5 тыс. рабочих мест для трудоустройства граждан, нуждающихся в дополнительных гарантиях занятости.

2.2.10. Обеспечивают временную занятость не менее 3.8 тыс. школьников, учащихся и студентов в свободноеот учебы время через организацию лагерей труда и отдыха, создание временных рабочих мест в школьных имежшкольных учебно-производственных мастерских и других форм их временного трудоустройства, выделив

на эти цели из государственного фонда содействия занятости 625.0 млн. рублей.

2.3. Наниматели:

2.3.1. Не допускают массового высвобождения работников. В случае его угрозы информируют комитет по труду и социальной защите облисполкома, управление областной службы занятости, профсоюзы не менее чем зтри месяца.

2.3.3. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности с согласия

гор(рай)исполкомов и только после предварительного, не позднее, чем за три месяца, уведомления соответствующих профсоюзов и проведения переговоров с ними.

2.3.4. Совместно с профсоюзами при заключении коллективных договоров и соглашений предоставляют до-

полнительную гарантию работникам, с которыми заключены контракты, в части предупреждения их нанимателем за один месяц до срока окончания действия контракта о своем намерении продлевать или не продлеватьконтракт на новый срок. При переводе на контрактную форму найма срок действия контрактов устанавливаютиндивидуально для каждого работника с участием профсоюзов.

2.3.5. При заключении коллективных договоров и соглашений предоставляют работникам следующие гарантии:

- обсуждение содержания контракта работника – члена профсоюза производить с участием представителя

соответствующего профсоюза;

- срок продления контракта по истечении срока его действия работающим женщинам определять в период

нахождения в отпуске: по беременности и родам – до окончания данного отпуска; по уходу за ребенком –

до достижения ребенком возраста трех лет;

- срок действия контракта, заключаемого с работником, трудовой договор с которым был заключен на неоп-

ределенный срок, и срок продления контракта по истечении срока его действия работникам, добросовестно

работающим и не допускающим нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, определять:

имеющим длительный стаж работы в организации- продолжительностью не менее трех лет;

имеющим высокий профессиональный уровень и квалификацию – продолжительностью не менее пяти лет;

достигшим предпенсионного возраста (женщины – 53 года, мужчины – 58 лет) – не менее чем до достижения

общеустановленного пенсионного возраста и получения права на пенсию по возрасту.

2.3.6. Обеспечивают своевременное и полное отчисление средств на реализацию программ занятости.

2.4. Профсоюзы:

2.4.1. Предоставляют бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членампрофсоюзов по вопросам занятости, трудового законодательства, приема на работу и увольнения.

2.4.2. Через коллективные договоры и соглашения добиваются сохранения рабочих мест, определения условийсокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, оказания материальной поддержки высвобождаемым работникам, сохранения за уволенным работником в связи с сокращением численности или штата работников в течение одного года существующих на предприятии социальных льгот.

2.4.3. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве о занятости.В целях снижения напряженности на рынке труда области и обеспечения занятости населения проводить целенаправленную работу по следующим направлениям:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.