Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВО — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВО

2022-10-29 27
Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВО

Направление ПОДГОТОВКИ 38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Аудит человеческих ресурсов»

 

ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК

№ п/п Наименование работы Дата Отметка о выполнении Подпись
1 Проведение многокритериального АВС-анализа состояния человеческих ресурсов организации        
2 Методика выбора приоритетных кадровых процессов для перепроектирования (совершенствования) на основе расчета показателя мотивационного потенциала Контрольная работа        
3 Диагностика затрат рабочего времени с помощью фотографии рабочего дня      
4 Анализ загрузки исполнителей, уровня и структуры заработной платы работников Самостоятельная работа      
5 Комплексная оценка деятельности персонала      
6 Оценка экономической эффективности системы отбора персонал Контрольная работа      
7 Методика АВС-анализа персонала организации      
8 Оценка стабильности трудового коллектива Коллоквиум      

Итого

     

 

Студент(ка) группы ____- 131 _______________

Преподаватель к.э.н., доцент Щеголева Т.В.

 

Воронеж 2016

Практическое занятие №1: «Проведение многокритериального АВС-анализа состояния человеческих ресурсов организации»

Цель занятия: приобретение навыков дифференциации работников организации по критериям уровня оплаты труда в организации и средней заработной платы по экономике региона на классы и разработкитребований по организации и управлению человеческими ресурсами организации для каждого класса.

Задание: распределить работников организации в соответствии с АВС-классификацией по уровню оплаты труда в организации и уровню средней заработной платы в регионе и разработать требования по организации и управлению персоналом организации для каждого класса.

Исходные данные

В организации осуществляют профессиональную деятельность следующие категории специалистов:

Таблица 1 – Уровень оплаты труда специалистов

Название должности в организации

Размер оплаты труда, тыс.р.

в организации в среднем по региону
1. Генеральный директор 2. Заместители генерального директора 960 500 1500 480
3. Начальники производства 4. Руководители отделов 5. Логисты 6. Менеджеры по продажам 7. Основные производственные рабочие 8. Диспетчеры 9. Начальники участков 10. Экономисты 11. Младшие служащие 12. Вспомогательные рабочие 100 200 160 60 120 45 60 60 40 20 100 100 200 125 150 30 60 80 40 30

 

Методические указания по выполнению задания

АВС-анализ персоналаорганизации целесообразно проводить в следующей последовательности:

1) расположить должности по мере убывания уровня оплаты труда работников организации;

2) определить долю оплаты труда каждой категории работников в фонде оплаты труда персонала организации;

3) разбить сотрудников организации на группы в зависимости от удельного веса оплаты труда в общем фонде заработной платы персонала организации:

       класс А – около 80 % от общего ФОТ организации;

       класс В – 15-20 % от общего ФОТ организации;

       класс А – 5-10 % от общего ФОТ организации;

4) построить кривую Лоренца (график Парето);

5) установить критерии и охарактеризовать требования к организации и управлению персоналом в организации для каждого класса работников.

 

Порядок выполнения работы по

 

1.Заполните таблицу, разбив работников на классы:

Таблица2 - АВС-анализ работников предприятия

№ п/п Категории (должности) работников Размер оплаты труда, тыс.р. Доля оплаты труда работников в ФОТ, % Доля оплаты труда нарастающим итогом, % Класс
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12       100  

ВСЕГО

  100 х х

 

2. Построить кривую Лоренца (график Парето)

     
 

 

 


3.Установить критерии и охарактеризовать требования к организации и управлению персоналомдля каждого класса работников. Результаты сравнительной характеристики представить в таблицу:

 

Таблица 3 - Сравнительная характеристика классов потребителей

№п/п

Критерии рациональной организации и управления персоналом

Классы работников

А В С
1.   2.   3.   4.   5.   6.          

4.Выполните АВС-анализ по оплате труда работников в среднем по экономике региона

 

 

Таблица 4 - АВС-анализ категорий работников по средней оплате по региону

№ п/п Категории (должности) работников Размер оплаты труда, тыс.р. Доля оплаты труда работников в ФОТ, % Доля оплаты труда нарастающим итогом, % Класс
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9       100  

ВСЕГО

  100 х х

 

5. Заполните матрицу и разработайте рекомендации для каждой выделенной группы работников организации:

Класс А В С
А        
В          
С          

 

Практическое занятие №2: «Методика выбора приоритетных кадровых процессов для перепроектирования (совершенствования) на основе расчета показателя мотивационного потенциала»

Цель занятия: приобретение навыков выявления наиболее приоритетных для перепроектирования (совершенствования) кадровых процессов в организации

Содержание практического занятия

Методика выбора приоритетных кадровых процессов на основе расчета показателя мотивационного потенциала позволяет выявить наиболее приоритетные процессы для совершенствования на основе расчета показателя мотивационного потенциала. Показатель мотивационного потенциала (ПМП) является комбинированным показателем, включающим в себя показатели, относящиеся к пяти аспектам работы: разнообразие, законченность, значимость, самостоятельность, обратная связь. Он определяется методом экспертных оценок. При оценке характеристик процесса следует руководствоваться следующими положениями:

1) Чем больше разнообразных действий, предполагающих различные навыки и склонности производится в рамках процесса, тем выше оценка критерия «Разнообразнее».

2) Высокой оценки по критерию «Законченность» должны удостаиваться процессы, состоящие из целого и явно различимого цикла действий с результатом, нужным клиенту процесса (а не с промежуточным результатом). Для этого следует идентифицировать всех клиентов процессов (на основе выходов процессов).

3) Процесс, характеризующийся высокой степенью осознания работниками, его существенного влияния на организацию в целом, следует высоко оценивать по критерию «Значимость». Через оценку степени осознания работниками выясняется: 1) считает ли руководство данный процесс существенным и 2) если считает, то смогло ли создать соответствующее видение у сотрудников выполняющих данный процесс.

4) Процесс, в рамках которого обеспечивается существенная свобода, независимость и возможность выбора индивидом порядка и способа выполнения работы, следует высоко оценить по такому критерию, как «Самостоятельность».

5) Если исполнитель процесса получает четкую и непосредственную информацию о результативности своего труда, то процессу следует поставить высокую оценку по критерию «Обратная связь».

При определении частных показателей следует использовать метод оценок. Каждой характеристике присваивается определенный вес. Студенты самостоятельно выбирают значение весов. Однако рекомендуется брать показатели «Обратная связь» (характеризует знание исполнителями процесса реальных результатов своей деятельности) и «Самостоятельность» (характеризует осознание исполнителями процесса ответственности за результат работы) с весами 0,2; а вес 0,6 распределить между оставшимися тремя характеристиками (все три показывают осознание исполнителями процесса, его значимости). Оценки поставляются исходя из пятибалльной системы. Результаты оценок сводятся в таблицу.

Процессы с наиболее высоким показателем мотивационного потенциала являются потенциальными кандидатами на перепроектирование.

Таблица – Определение мотивационного потенциала процесса

Кадровый процесс

Характеристики процесса как работы

Показатель мотивационного потенциала

Разно-образие Закон-ченность Значимость Самостоя- тельность Обратная связь
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Вывод:

 

 

Практическое занятие № 3. Диагностика затрат рабочего времени с помощью фотографии рабочего дня

Учебная цель: приобретение практических навыков диагностики с применением фотографии рабочего дня

Методические положения:

Для индексации элементов работы или простоя оборудования используется общая схема индексации затрат и потерь рабочего времени, представленная в таблице.

 

Таблица 1- Индексация затрат рабочего времени

Группа затрат времени Наименование затрат времени Индекс

Время работы

Подготовительно-заключительное Тпз
Основное То
Вспомогательное Тв
Оперативное Топ
Обслуживание рабочего места Тобсл

Время перерывов

Перерывы, предусмотренные технологией Тт
Простои по организационно-техническим причинам Тотп
В связи с нарушением трудовой дисциплины Тнтд
На отдых и личные надобности Тотд

 

На основании сводки одноименных затрат составляются фактический и нормативный балансы рабочего времени, на основании которых определяются следующие коэффициенты:

1. Коэффициент использования рабочего времени рассчитывается по формуле:

,

где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин.

2. Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам, который рассчитывается по формуле:

.

3. Коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины, который рассчитывается по формуле:

.

4. Возможное повышение производительности труда за счет сокращения прямых потерь рабочего времени:

 

 ,

 

где Тотдф и Тотдн – соответственно время на отдых и личные надобности фактическое и нормативное, мин;

Топф и Топн – соответственно время оперативное фактическое и нормативное, мин.

 

Задание 1. Обработать наблюдательный лист индивидуальной фотографии рабочего дня по данным таблицы. Рассчитать продолжительность каждого из зафиксированных в наблюдательном листе элементов затрат и потерь рабочего времени. Для этого из текущего времени последующего замера вычесть текущее время предыдущего замера. Провести индексацию зафиксированных в наблюдательном листе затрат и потерь времени.

Таблица 2 - Наблюдательный лист индивидуальной ФРД

Наименование затрат времени Текущее время (ч. мин) Продолжительность, мин Индекс
Начало наблюдения 8.00    
Приход на рабочее место 8.03    
Получение задания и чертежа 8.10    
Ознакомление с заданием и чертежом 8.12    
Получение инструмента в ИРК 8.20    
Установка режущего инструмента 8.23    
Оперативная работы 9.03    
Смена инструмента 9.05    
Уборка стружки и смазка станка 9.12    
Отдых 9.20    
Оперативная работа 10.07    
Уход по личным надобностям 10.18    
Оперативная работа 11.10    
Разговор с мастером (о работе) 11.45    
Получение нового задания 11.55    
Уход на обед 12.00    
Приход с обеда 13.02    
Переустановка режущего инструмента 13.10    
Оперативная работа 14.15    
Отдых 14.20    
Оперативная работа 15.06    
Простой (неисправность станка) 15.28    
Оперативная работа 16.35    
Сдача изделия ОТК 16.40    
Уборка рабочего места 16.50    
Уборка инструмента в шкаф 16.54    
Посторонний разговор со сменщиком и уход с работы 17.00    
ИТОГО х   х

Сгруппировать одноименные затраты и составить фактический баланс рабочего времени (таблица).

2.Составить нормативный баланс рабочего дня. Нормативы: подготовительно-заключительное время на смену – 20 мин, время обслуживания – 5 %, время на отдых и личные надобности – 10 % от оперативного. Сумма всех значений нормативных затрат времени должна составлять продолжительность рабочего дня.

Сопоставить нормативный баланс рабочего дня с фактическим, в результате выявить отклонения фактических затрат времени от нормативных (табл. 3)

3. Рассчитать Кисп, Котп, Кнтд.

4.Определить возможное повышение производительности труда ППТ.

 

Таблица 3 - Фактический баланс рабочего времени

Наименование затрат времени Продолжительность, мин Индекс
Подготовительно-заключительная работа   Тпз
Оперативная работа   Топ
Обслуживание рабочего места   Тобсл
Отдых и личные надобности   Тотд
Простои по организационно-техническим причинам   Тотп
Простои, связанные с нарушением трудовой дисциплины   Тнтд
Итого по балансу   х

 

Таблица 4 - Нормативный и фактический балансы рабочего дня

Индекс затрат времени

Затраты времени, мин

Отклонения, мин

нормативные фактические излишек недостаток
Тпз        
Топ        
Тобсл        
Тотд        
Тотп        
Тнтд        
Итого        

Задание 2. В механическом цехе в течение одной смены проведенасамофотография рабочего времени. Ей охвачено 250 основных рабочих. В результате обработки полученных данных выявлены следующие суммарные потери рабочего времени (мин) и причины, их вызывающие:

-отсутствие заготовок 1240
-отсутствие энергии 280
-отсутствие инструмента 906
-работы не по специальности 304

Рассчитать Кпот и Ппт при условии разработки и реализации организационно-технических мероприятий по сокращению всех потерь рабочего времени.

 

Задание 3. В течение смены (8 ч) проводилась маршрутная фотография рабочего времени за группой рабочих из четырех человек. Результаты представлены в таблице. Обработать результаты фотографии, составить фактический баланс рабочего времени в процентах и минутах на 8-часовую смену и рассчитать Кисп и Ппт при условии устранения потерь рабочего времени (норматив Тотд – 6 % от Топ). Данные приведены в таблице:

Рабочий

Номер наблюдений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

1-й

Тпз Тпз Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тотд Тобсл Топ Топ Топ Топ Тотд
Тнтд Тнтд Топ Топ Топ Топ Топ Тотд Тобсл Топ Топ Топ Топ Тотп Топт

2-й

Тпз Тпз Тобс Тпз Топ Топ Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тотд Топ Топ
Топ Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тотд Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тотд

3-й

Тпз Тпз Тпз Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тотд Топ Топ Тобсл Топ Топ
Тотп Тотп Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тобсл Топ Топ Тотд Топ Топ Тнт

4-й

Тпз Тпз Топ Топ Топ Топ Тотд Топ Топ Топ Топ Топ Топ Тотп Топ
Топ Топ Топ Топ Топ Тобсл Топ Топ Топ Топ Топ Топ Топ Топ Топ

 

 

Таблица 5 - Нормативный и фактический балансы рабочего дня

Индекс затрат времени

Затраты времени, мин

Отклонения, мин

нормативные фактические излишек недостаток
Тпз        
Топ        
Тобсл        
Тотд        
Тотп        
Тнтд        
Итого        

 

Вывод:

Практическое занятие № 4. Анализ загрузки исполнителей, уровня и структуры заработной платы работников участка гуммирования

 

Цель работы: приобретение практических навыков анализа загрузки исполнителей, уровня и структуры заработной платы работников участка гуммирования.

Исходные данные

1. На участке гуммирования(нанесение резиновых полос на металлические конструкции) заняты четыре работника, каждый из которых выполняет соответствующие функции, представленные в табл. 1.

2. В табл. 2 представлены данные, отражающие действующие нормы времени на выполненных работ и фактически отработанное время на участке гуммирования,позволяющие исчислить уровень обоснованности норм и индекс роста производительности труда.

Таблица 1 - Функции, выполняемые работниками участка гуммирования

Фамилия, инициалы Должность Разряд Содержание функций Форма оплаты
1. Чубучин В.И. Бригадир участка 5 Помогает гуммировать, выполняет транспортные работы с помощью электрокара. Сдельно-премиальная
2. ХаринИ.В. Гуммировщик 4 Подготовка резиновых заготовок и нанесение их на металлоконструкцию. Сдельно-премиальная
3. Иванова Л.Н. Гуммировщик 3 Подготовка резиновых заготовок и нанесение их наметаллоконструкцию. Сдельно-премиальная
4. Ильина Н.П. Оператор автоклава 3 Следит за режимом автоклава при вулканизации покрытий Повременная

 

Таблица 2 - Действующие нормы времени на выполнение работ и фактически отработанное времяна участке гуммирования

 

Месяц Действующие нормы времени, нормо-ч Фактически отработанное время по табелю, ч % выполнения норм Уровень обоснованности норм Индекс роста производительности труда
1 2 3 4 5 6
Январь 536 444 105    
Февраль 456 456 100    
Март 797 520 112    
Апрель 541 437 109    
Май 626 485 114    
Июнь 291 489 90    
Июль 525 368 115    
Август 674 328 120    
Сентябрь 148 370 85    
Октябрь 437 332 111    
Ноябрь 343 440 94    
Декабрь 179 238 90    
Итого          

 

3. В табл. 3 приведены данные по размеру оплатытруда работников участка гуммирования по сдельным расценкам с учетом премий и оплаты за совмещение – «заработанного стимулирования» и фактически начисленной заработанной платы за двенадцать месяцев.

Таблица 3 - Оплата труда по сдельным расценкам и фактически начисленная работникам участкагуммирования

    Месяц Оплата по сдельным расценкам с учетом премий и совмещения, р. Фактически начисленная зарплата, р. Коэффициент расхождения «заработанной» и фактически начисленной зарплаты
Январь 3880 4350  
Февраль 5120 5780  
Март 8140 9270  
Апрель 6080 7340  
Май 6930 7850  
Июнь 5140 6050  
Июль 5830 6280  
Август 6710 7530  
Сентябрь 3900 4720  
Октябрь 4300 5100  
Ноябрь 5100 5700  
Декабрь 3000 4200  

4. Исходные данные для анализаструктуры годового фонда оплаты труда гуммировщиков участка представлены в табл. 4.

Таблица 4 - Структура годового фонда оплаты труда гуммировщиков

Элементы

фонда оплаты труда гуммировщиков

Харин И.В.

Иванова Л.Н.

Чубучин В.И.

Сумма, р. Уд.вес, % Сумма, р. Уд.вес, % Сумма, р. Уд.вес, %
1. Сдельная оплата 13071   15244   10434,6  
2. Оплата за работу по заказам со стороны   1981     1833     924,3  
3. Аккордная 1148  
4. Оплата по среднему 11294,2  
5. Премия 3401   4055,2   2993,0  
6. Доплата за совмещение   4763     4137     1200  
7. Оплата из фонда начальника цеха   1250     2150     4500  
8. Доплата за «Ветеран»   –   –   –   –   1440  
9. Доплата за бригадирство   –   –   –   –   687,8  
10. Оплата за больничный лист   1660       0   0   6067,2  
11. Отпуск 4112   4932,6   0 0
Всего   100,0   100,0   100,0
Зарплата без болнич. листов и отпуска            
Итого ФЗП            

5. Выборка данных по журналу вулканизации показаласледующую загрузку оператора автоклава по месяцам (табл. 5).

Таблица 5 - Загрузка оператора автоклава по месяцам

  Месяцы Загрузка, ч   Месяцы Загрузка, ч   Месяцы Загрузка, ч   Месяцы Загрузка, ч
Январь 64 Апрель 32 Июль 56 Октябрь 52
Февраль 56 Май 40 Август 28 Ноябрь 40
Март 60 Июнь 64 Сентябрь 76 Декабрь 38

Содержание и порядок выполнения работы

1. Провести анализ загрузки исполнителейпроизводительной работой на участке гуммирования, определивуровень обоснованности норм  и индекс роста производительности труда.

2. Проанализировать оплатутруда работников участка гуммирования по сдельным расценкам с учетом премий и оплаты за совмещение («заработанную») и фактически начисленную заработную плату, рассчитав соответствующий коэффициент их расхождения.

3. Проанализировать структуру годового фонда оплаты труда гуммировщиков по работникам и участку в целом.

4. Предложить рекомендации по организации труда оператора автоклава, учитывая невысокую его загрузку.

Постановка задачи.

Руководство компании ООО «КазПромТехнологии» приняло решение осокращении отдела подбора персонала, мотивируя данное действие тем, что вусловиях финансового кризиса кандидатов много - подбор и оценка не нужны.При этом никакие устные аргументы на незыблемость данного решения неповлияли, и сотрудники данного отдела начали получать уведомления опредстоящем сокращении.

В качестве дополнительной аргументации в пользу преждевременностиданного действия предложить следующий выход: разработатьметодику оценки экономической эффективности системы подбора и оценкиперсонала на предприятии и провести ее.

Ключ.

       5. Сделайте вывод и дайте рекомендации по результатам анализа.

Исходные данные

В коллективе штамповочного цеха машиностроительного заво­да со среднесписочной численностью 100 человек постоянно на­рушаются трудовая дисциплина и правила внутреннего распоряд­ка. На этом основании кадровая служба предприятия оценивает состояние трудового коллектива как недостаточно стабильное и предпринимает меры для улучшения положения. С этой целью она осуществляет ежемесячный учет нарушений работниками трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, а также нарушений общественного порядка. Данные учета группируются по подразде­лениям и используются для расчетов соответствующих коэффици­ентов стабильности, на основе которых оценивается уровень ста­бильности в целом по предприятию, определяется нормативный показатель стабильности.

В последующем для каждого подразде­ления определяются средние показатели за каждый квартал, полу­годие и год, и эти данные используются при периодической аттес­тации руководителей подразделений как один из показателей ре­зультатов их работы за аттестационный период.

За 23 рабочих дня прошедшего месяца (июль) в цехе имели ме­сто следующие нарушения:

1) 10 прогулов;

2) 30 опозданий;

3) 8 случаев ухода с работы до окончания рабочего дня;

4) 20 более мелких на­рушений трудового распорядка;

5) 2 случая нарушения обществен­ного порядка.

Один человек уволился по собственному желанию. При этом потери от прогулов составили – 30 чел./дней, потери от отпусков с разрешения администрации – 50 чел./дней.

Нормативный коэффициент стабильности по организации со­ставляет 0,9.

Для учета реакции руководства подразделения на нарушения их подчиненными трудовой дисциплины и правил трудового рас­порядка, а также общественного порядка служба управления пер­соналом использует коэффициент непринятия мер (Нм), величи­на которого устанавливается этой службой и колеблется от 2 до 6 пунктов в зависимости от тяжести нарушений. В этом месяце эта величина Нмоценена в 3 пункта.

Динамика стабильности за пять месяцев первого полугодия характеризуется следующими данны­ми, приведенными в табл.

Динамика показателя стабильности коллектива

Показатель стабильности Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Кст 0,75 0,78 0,76 0,79 0,74 0,8

Постановка задачи

Оценить уровень стабильности коллектива штамповочного цеха машиностроительного завода за июль текущего года исходя из приведенных данных.

Методические указания

Оценка уровня стабильности коллектива производится путем расчета величины коэффициента стабильности и сравнения полу­ченного значения с нормативным по предприятию. В идеале ко­эффициент стабильности равен 1.

Фактическая величина Кст рассчитывается с помощью следующей форму


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.