Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-29 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебная цель: приобретение навыков комплексной оценки результатов деятельности персонала по профессиональным и личностным качествам, уровню квалификации, результатам труда и сложности выполняемых работ
Порядок проведения комплексной оценки:
1. оценить профессиональные и личностные качества сотрудников отдела маркетинга.
2. оценить уровень квалификации работ.
3. оценить сложность выполняемых работ.
4. оценить результаты труда.
5. дать комплексную оценку результатов труда и деловых качество работников отдела маркетинга.
6. разработка предложений по полученным результатам.
1. Расчет оценки профессиональных и личностных качеств работника (П)
Для определения величины показателя П проводится оценка степени проявления каждого из признаков (табл. 1) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем.
Каждый признак профессиональных и личностных качеств (для специалистов – 6) имеет три уровня проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1,25. ниже среднего – 0,75.
Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личностные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:
П = ∑ aij* xi,
гдеi–порядковый номер признака (i = 1, 2, … n) (для специалистов n = 6);
j – уровень (степень) проявления признака (средний, выше среднего, ниже среднего);
aij – количественная мера признака у работника;
xi, - удельная значимость признака в общей оценке (доли единицы).
2. Расчет оценки уровня квалификации работников(К)
|
Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню образования все работники распределяются на две группы
1 группа – имеющие среднее специальное образование;
2 группа – имеющие высшее или незаконченное высшее (4 – 5 курс вуза) образование.
Таблица 1 - Оценка признаков, определяющих профессиональные и личностные качества специалиста
Признаки профессиональных и личностных качеств | Удельная значимость признаков | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,00 | 1,25 | ||
гр. 2 * 0,75 | гр. 2 * 1,0 | гр. 2 * 1,25 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих нормативных документов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами | 0,34 | 0,25 | 0,34 | 0,42 |
2. Осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
3. Способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
4. Способность выполнять должностные функции самостоятельно без помощи руководителя или старшего по должности | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,12 |
5. Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новой компьютерной и информационной технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,12 |
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 2).
Оценка уровня квалификации определяется по формуле:
|
К = (ОБ + СТ) / 3,
где ОБ – оценка образования (ОБ = 1, 2),
СТ – оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50; 0,75; 1,0);
3 – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы (1 + 2 = 3).
Таблица 2 - Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу | Оценка стажа | Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 группа среднее специальное образование | 2 группа высшее и незаконченное высшее образование | ||
1 | 0,25 | 0 – 9 | 0-9 |
2 | 0,50 | 9 -1 3, свыше 29 | 9 – 17, свыше 29 |
3 | 0,75 | 13-17, 21 – 29 | 17 – 25 |
4 | 1,00 | 17 - 21 | 26 – 29 |
3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (С)
Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным). В таблице 3 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.
Таблица 3- Средние коэффициенты сложности работ
№ п/п | Наименование должности | Коэффициент сложности |
1 | Начальник отдела | 1,0 |
2 | Главный специалист | 0,89 |
3 | Ведущий специалист | 0,8 |
4 | Специалист 1 категории | 0,68 |
5 | Специалист 2 категории | 0,57 |
4. Расчет оценки результатов труда (Р)
Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:
- количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий);
- качество выполненных работ (заданий);
- соблюдение сроков выполнения работ (заданий).
Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др.
Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1,25, ниже среднего – 0,75.
Оценка Р определяется так же, как и П (см. табл. 4).
Таблица 4 - Оценка признаков, определяющих результаты труда работников
|
Признаки результатов труда | Удельная значимость признаков | Оценка признаков с учетом значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
1 | 2 | гр. 3 = гр. 2 * 075 | гр. 4 = гр. 2 * 1,0 | гр. 5 = гр. 2 * 1,25 |
1. Количество выполненных работ | 0,30 | 0,225 | 0,30 | 0,375 |
2. Качество выполненных работ | 0,40 | 0,30 | 0,40 | 0,50 |
3. Соблюдение сроков выполнения работ | 0,30 | 0,225 | 0,30 | 0,375 |
5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работника (Д)
Комплексная оценка Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки – профессиональных и личностных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда:
Д = П * К + Р * С
6. Разработка предложений
По итогам комплексной оценки необходимо разработать предложения по:
- премированию работников,
- изменению уровня должностного оклада,
- должностному продвижению работников,
- улучшению расстановки и рациональному использованию работников отдела,
- повышению квалификации сотрудников отдела (выбору форм и методов работы).
Задания для выполнения расчетной части контрольной работы
ФИО специалиста, должность | Степень достижения признаков *, определяющих профессиональные и личностные качества | Уровень образования | Стаж работы по специальности (лет) | Степень проявления признаков*, определяющих результаты труда | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | |||
1. Главный специалист Ларин С. И. | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | Высшее | 18 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
2. Ведущий специалист Воронина Л. В. | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | Высшее | 10 | 1,25 | 1,25 | 1,0 |
3. Специалист 1 категории Сушков Л. С. | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | Высшее | 7 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
4. Специалист 1 категории Зимина А. М. | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | Высшее | 6 | 1,25 | 1,0 | 1,0 |
5. Специалист 2 категории Сахарова З. К. | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 0,75 | 1,0 | 1,0 | Незаконченное высшее (5 курс) | 3 | 1,0 | 1,0 | 0,75 |
6. Специалист 2 категории Алексеева Н. И. | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | Незаконченное высшее (4 курс) | 3 | 1,25 | 0,75 | 1,0 |
7. Специалист 2 категории Зуева С. В. | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 0,75 | 1,0 | 0,75 | Среднее специальное | 2 | 1,0 | 0,75 | 1,0 |
Практическое занятие №6: «Оценка экономической эффективности системы отбора персонала»
|
Цель работы: приобретение навыков расчета экономического эффекта от деятельности системы подбора персонала и выявления резервов повышения ее эффективности
Постановка задачи.
Руководство компании ООО «КазПромТехнологии» приняло решение осокращении отдела подбора персонала, мотивируя данное действие тем, что вусловиях финансового кризиса кандидатов много - подбор и оценка не нужны.При этом никакие устные аргументы на незыблемость данного решения неповлияли, и сотрудники данного отдела начали получать уведомления опредстоящем сокращении.
В качестве дополнительной аргументации в пользу преждевременностиданного действия предложить следующий выход: разработатьметодику оценки экономической эффективности системы подбора и оценкиперсонала на предприятии и провести ее.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!