Бюджетирование на предприятии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Бюджетирование на предприятии

2022-10-29 17
Бюджетирование на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование на предприятии состоит из трех циклов:

ü Цикл стратегического планирования

ü Операционный цикл, в ходе которого стратегические цели трансформируются в конкретные планы

ü Цикл бюджетирования, в рамках которого на операционные планы активно начинает влиять цена.

Бюджетный цикл включает в себя следующие этапы:

1 Планирование деятельности предприятия в целом и по подразделениям.

2 Подготовка проектов отдельных бюджетов.

3 Подготовка проекта общего бюджета.

4 Внесение корректировок и согласование бюджетов.

5 Утверждение бюджета,

6 Корректировка бюджета и учет меняющихся условий (осуществление обратных связей).

Бюджет предприятия состоит из двух основных блоков: операционный бюджет и финансовый бюджет. В свою очередь каждый из них состоит из ряда бюджетов.

Виды бюджетов в процессе бюджетирования.

I. Операционный бюджет.

1 Бюджет продаж.

2 Производственный бюджет.

3 Бюджет производственных запасов.

4 Бюджет закупок (использования материалов или прямых затрат на материалы).

5 Бюджет общепроизводственных расходов.

6 Бюджет трудовых затрат

7 Бюджет коммерческих расходов.

8 Бюджет общих и административных расходов.

9 Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

II. Финансовый бюджет.

1 Бюджет капитальных затрат (инвестиционный бюджет).

2 Бюджет денежных средств (кассовый бюджет).

3 Прогнозный баланс.

Рассмотри порядок составления бюджета предприятия. На рис. 1 представлен порядок в соответствии с которым происходит процесс бюджетирования.

Операционный бюджет.

Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений компании.

Бюджет продаж

При подготовке бюджета продаж необходимо учитывать уровни объёма продаж за предыдущие периоды и проанализировать ряд макроэкономических факторов, каждый из которых может оказать существенное влияние на объём продаж и его зависимость от прибыльности продукции. Надёжность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:

Составление бюджета продаж:

· Бюджет продаж отражает месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях.

· Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов.

· Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств.

· Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учётом корректировки на безнадёжные долги.

Бюджет производства.

· Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

· Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.

· Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Бюджет материальных затрат.

· Бюджет материальных затрат содержит информацию о потребности в материальных ресурсах для производства (сырья, материалов, комплектующих).

· Бюджет материальных затрат составляется на основе данных бюджета производства о планируемом выпуске продукции и данных о нормах расхода материалов на производство продукции.

Бюджет закупок.

· Бюджет закупок - это план закупок материалов, комплектующих, продукции из ассортиментного ряда в разрезе видов продукции или по основным поставщикам. Показывает сколько и какой продукции должно быть приобретено предприятием у поставщиков.

· Бюджет закупок составляется отделом закупок исходя из бюджета продаж, так как объём закупок напрямую зависит от объёма продаж. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов

Формула для вычисления объёма закупок выглядит следующим образом:

Объём закупок = объём использования + запасы на конец периода - запасы на начало периода

· Бюджет закупок, как правило, составляется с учётом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.