Маржинальный подход в управленческом учете — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Маржинальный подход в управленческом учете

2022-10-29 30
Маржинальный подход в управленческом учете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

CVP – анализ

Верхний предел физического объема продаж определяется производственной мощностью оборудования и объемами запасов. В рамках этого предела, варьируя различные факторы – отпускные цены, период рассрочки платежа – можно в достаточно широких рамках изменять объем производства в зависимости от спроса по цене, емкости рынка, других факторов. CVP – анализ проводится с целью нахождения таких значений цены, фактического объема реализации, переменных и постоянных затрат, условий платежа, которые обеспечивают максимальную величину прибыли от реализации данного вида продукции и нахождении вклада каждого вида продукции в общую прибыль предприятия

Основные формулы

1. Маржинальный доход (прибыль) определяется разностью между выручкой от реализации продукции и переменными издержками. Удельный маржинальный доход определяется разностью между ценой реализации продукции и удельными переменными издержками

М – валовая маржинальный доход, валовая маржа, руб.;

TR – выручка за период времени, руб.;

VС - суммарные переменные издержки на определенный объем продукции, руб.

 

m – удельный маржинальный доход, руб.\шт.;

P – цена единицы продукции, руб.\шт.;

v - удельные переменные издержки на определенный объем продукции, руб.\шт.

 

2. Точка безубыточности определяется двумя показателями: минимальным объемом производства (реализации) продукции (Qmin) и минимальной выручкой от реализации продукции (TRmin) или порогом рентабельности.  

Qmin – минимально допустимый объем производства (реализации) за определенный период времени, при котором выручка от реализации покрывает общие издержки на производство и реализацию продукции, (шт.);

FC – суммарные постоянные издержки за определенный период, руб.

 

 

TRmin - минимальная выручка от реализации продукции за определенный период (порог рентабельности), руб.

Квм – коэффициент валовой маржи, определяется отношением маржинального дохода к текущей выручке предприятия, может так же определяться отношением удельного маржинального дохода к цене реализации продукции;

Снижение порога рентабельности можно добиться увеличением маржинального дохода, либо снижая постоянные издержки.

 

3. Сила воздействия операционного рычага равна отношению валовой маржи к операционной прибыли и показывает сколько процентов изменения операционной прибыли дает каждый процент изменения выручки. Чем больше уровень постоянных затрат, тем больше сила воздействия операционного рычага.

Чем больше сила воздействия операционного рычага, тем меньшее снижение выручки может позволить себе предприятие.

I – операционный рычаг;

Пр – операционная прибыль предприятия за определенный период, руб.

 

4. Запас финансовой прочности  равен разности между текущей выручкой предприятия и порогом рентабельности. Чем выше запас финансовой прочности, тем более конкурентоспособно предприятие.

ФП – запас финансовой прочности, руб.

 

 

5. Расчет выручки, необходимой для достижения заданной прибыли

Удельная маржинальная прибыль используется для расчета объема продаж, необходимого для получения заданного уровня прибыли.

                                                                         FC +Пр

Объем продаж при заданной прибыли     =       m

Если предприятие производит несколько видов изделий, то сумма постоянных затрат может быть распределена между ними в соответствие с принятой методикой распределения постоянных (накладных) затрат.

 

Задача

Исходные данные. Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 6250 руб. (без НДС). Удельные переменные издержки на производство и реализацию плит составляют 3750 руб. /ед.. Постоянные издержки составляют 875 000 руб./месяц.

Показатель Кол-во ед.\мес. Сумма Руб.\ ед. Сумма Руб./ мес. %
Объем реализации 400      
Цена реализации Выручка   6250   2 500 000  
Переменные   3750 1 500 000  
Постоянные     875 000  
Маржинальный доход     1 000 000  
Прибыль     125 000  

 

Вы финансовый менеджер, как вы бы поступили в следующих случаях:

1. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 250 000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 750 000 руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

2. Начальник производства хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 625 руб. /шт. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?

3. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 500 руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу на 375 000 руб. в месяц. При этом он прогнозирует увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить решение?

4. Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих работников с окладов (суммарный ФОТ 150 000 руб. в месяц) на комиссионное вознаграждение 375 руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить предложение?

5. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную оптовую цену, чтобы довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж до 150 плит. Какую следует назначить оптовую цену на дополнительную продукцию, если необходимо получить дополнительную прибыль 75 000 руб.

6. Каким запасом финансовой прочности обладает предприятия?

 

Решение

Задание 1

1. Следует принять.

Основное правило: если прирост выручки больше прироста издержек, то прибыль увеличивается. В этом случае дополнительная прибыль составит.

∆Пр =∆М - ∆ FC = ∆ TR * k вм - ∆ FC

∆Пр = ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В расчете дополнительная выручка умножается на процент маржинальной прибыли в выручке (коэффициент валовой маржи), что дает сумму дополнительного дохода. Вычитая из полученной суммы дохода сумму дополнительных расходов на рекламу, определяем дополнительную прибыль.

Задание 2

При реализации продукции больше, чем объем продукции в точке безубыточности, каждая проданная единица продукции приносит прибыль предприятию в сумме удельного маржинального дохода.

При переходе на более дешевые материалы удельный маржинальный доход увеличится на сумму экономии на переменных издержках и составит:

m 1 = ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

В расчете на 350 плит – планируемый объем реализации маржинальный доход составит:

M 1 = _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Прирост валовой маржи соответственно составляет:

∆Пр = ∆ M = _______________________________________________________________

На такую же сумму возрастет и прибыль предприятия.

Задание 3

Снижение цены на 500 руб. приведет к уменьшению удельного маржинального дохода на такую же величину. Удельный маржинальный доход в результате составит:

m 1 = ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

При увеличении объемов реализации на 50%, сумма дополнительного валового маржинального дохода составит:

∆ M 1 = _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Снижение общей суммы валового маржинального дохода по основной партии составит:

∆ M 2 =_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Однако, увеличение маржинального дохода сократиться на сумму возросших расходов на рекламу. Рассчитаем прирост прибыли в результате принимаемого решения. Прибыль сократиться на сумму уменьшенного маржинального дохода от снижения цены, увеличится на сумму от дополнительных продаж и сократится на сумму возросших рекламных расходов.

∆Пр = ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 4

Перевод сотрудников на новую форму оплаты труда сократит постоянные издержки на 150 000 руб. и увеличит удельные переменные издержки на 375 руб. Следовательно, удельный маржинальный доход сократится на 375 руб. Рассчитаем изменение маржинального дохода при увеличении объемов реализации на 1,15% (в 1,15 раза).

∆ M = _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Снижение маржинального дохода сократит операционную прибыль на такую же величину, однако, снижение постоянных затрат приведет к росту прибыли. В результате изменение операционной прибыли от принятия такого решения составит:

∆Пр = ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Задание 5

Определив точку безубыточности – 350 плит/месяц, можно констатировать, что дополнительный заказ принесет прибыль предприятию в сумме валового маржинального дохода от объема продаж. Необходимая дополнительная прибыль по условию равна 75 000 руб. Следовательно, оптовая цена реализации составит:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 6

Запас финансовой прочности определяется разностью между текущей выручкой и порогом рентабельности. Для нашего предприятия запас финансовой прочности составляет:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.