Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-29 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На рынке конкурируют три организации (А, В, С). Проведенный в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки (табл. 1.1):
Таблица 1.1
Товарная марка | Численность покупателей каждой товарной марки, чел. |
А | 370 |
В | 530 |
С | 720 |
Повторное обследование в конце июня дало соответственно следующие данные (табл. 1.2):
Таблица 1.2
Товарная марка | Численность покупателей каждой товарной марки, чел. |
А | 430 |
В | 520 |
С | 670 |
Анализ движения покупателей от организации к организации дал следующие результаты (табл. 1.3):
Таблица 1.3
Товарная марка | Численность переключившихся на данную марку покупателей других товарных марок |
А | 50В 60С |
В | 40А 80С |
С | 10А 80В |
Требуется:
1. Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.
2. Рассчитать доли рынка организаций А, В, С на конец июня, июля и августа, предполагая сохранение показателей оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между тремя организациями.
3. Рассчитать показатели лояльности (приверженности) покупателей товарным маркам организаций А, В, С.
4. Проанализировать сложившуюся тенденцию.
Решение:
1. В целях вычисления показателя оттока можно воспользоваться следующей формулой:
где О - показатель оттока покупателей данной марки, %;
Уi, — количество бывших покупателей данной марки, перешедших на использование других марок; и - число товарных марок, представленных на рынке;
Ч— первоначальное количество покупателей данной марки.
Рассчитаем показатели оттока для каждой марки:
А:
В:
С:
Вычислить показатель притока покупателей можно по формуле:
|
где П - показатель притока покупателей данной марки, %;
Н i - количество бывших покупателей других марок, перешедших на использование данной марки.
Рассчитаем показатели притока для каждой марки:
А:
В:
С:
Показатель движения покупателей (Д) можно определить как разницу между притоком и оттоком:
Рассчитаем показатель движения покупателей для каждой марки:
А:
В:
С:
Все полученные после расчета результаты заносим во вспомогательную таблицу 1.4:
Таблица 1.4
Товарная марка | Число покупателей на конец мая, чел. | Доля рынка, % | Приток покупателей | Отток покупателей | Движение покупателей | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |||
А | 370 | 22,8 | 110 | 30 | 50 | 14 | +60 | +16 |
В | 530 | 32,7 | 120 | 23 | 130 | 25 | -10 | -2 |
С | 720 | 44,4 | 90 | 13 | 140 | 19 | -50 | -6 |
Из таблицы 1.4, видно, что на конец мая самую большую долю рынка занимает марка С (44,4%), на 2-м месте находится марка В (32,7%) и на 3-м марка A (22,8%). Анализируя движение покупателей можно сделать вывод о том, что покупатели теряют интерес к марке В и С (соответственно -2% и -6%), а вот марка A стремительно набирает популярность у покупателей и тем самым уводит их у своих конкурентов (+16%).
2. Рассчитывая показатель доли рынка, следует иметь в виду, что он отражает относительную долю (в процентах) отдельной организации в совокупном объеме продаж всех организаций на рынке.
Определим доли рынка организаций:
На конец июня: А =
В =
С =
На конец июля: А =
В =
С =
На конец августа: А =
В =
С =
Результаты расчетов заносим в таблицу 1.5:
Таблица 1.5
Марка товара | Июнь | Июль | Август | |||
Численность покупателей, чел. | Доля рынка, % | Численность покупателей, чел. | Доля рынка, % | Численность покупателей, чел. | Доля рынка, % | |
А | 430 | 26,5 | 490 | 30,2 | 550 | 34,0 |
В | 520 | 32,0 | 510 | 31,5 | 500 | 31,0 |
С | 670 | 41,4 | 620 | 38,3 | 570 | 35,2 |
Из таблицы видно 1.5,что на конец июня доля рынка марки С преобладала. Так по истечении двух месяцев доля рынка марки А увеличилась на 3,8%, марки В уменьшилась на 0,5%, а марки С уменьшилась на 3,1%.
|
3. Показатель лояльности для каждой марки определяется по формуле
Показатели лояльности для каждой марки на конец июня:
А:
В:
С:
Показатели лояльности для каждой марки на конец июля:
А:
В:
С:
Показатели лояльности для каждой марки на конец августа:
А:
В:
С:
Результаты заносим в таблицу 1.6:
Таблица 1.6
Марка товара | Лояльность покупателей на конец, % | ||
июня | июля | августа | |
А | 88,4 | 89,8 | 90,9 |
В | 75,0 | 74,5 | 74,0 |
С | 79,1 | 77,4 | 75,4 |
Анализируя показатели лояльности, можно сделать заключительный вывод о том, что марка С стремительно теряет своих покупателей и их приверженность к данной марке значительно уменьшилась (-3,7%). А вот приверженность покупателей к марке А наоборот увеличилась (+2,5%). Что же касается марки В, то она имеет отрицательную тенденцию показателя лояльности (-1%).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!