Оценка лояльности потребителей к товарной марке — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оценка лояльности потребителей к товарной марке

2022-10-29 29
Оценка лояльности потребителей к товарной марке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рынке конкурируют три организации (А, В, С). Проведенный в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки (табл. 1.1):

Таблица 1.1

Товарная марка Численность покупателей каждой товарной марки, чел.
А 370
В 530
С 720

Повторное обследование в конце июня дало соответственно сле­дующие данные (табл. 1.2):

Таблица 1.2

Товарная марка Численность покупателей каждой товарной марки, чел.
А 430
В 520
С 670

Анализ движения покупателей от организации к организации дал следующие результаты (табл. 1.3):

Таблица 1.3

Товарная марка Численность переключившихся на данную марку покупателей других товарных марок
А 50В 60С
В 40А 80С
С 10А 80В

Требуется:

1. Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.

2. Рассчитать доли рынка организаций А, В, С на конец июня, июля и августа, предполагая сохранение показателей оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между тремя организа­циями.

3. Рассчитать показатели лояльности (приверженности) покупате­лей товарным маркам организаций А, В, С.

4. Проанализировать сложившуюся тенденцию.

Решение:

1. В целях вычисления показателя оттока можно воспользоваться сле­дующей формулой:

где О - показатель оттока покупателей данной марки, %;

Уi, — количество бывших покупателей данной марки, перешед­ших на использование других марок; и - число товарных марок, представленных на рынке;

Ч— первоначальное количество покупателей данной марки.

Рассчитаем показатели оттока для каждой марки:

А:

В:

С:

Вычислить показатель притока покупателей можно по формуле:

где П - показатель притока покупателей данной марки, %;

    Н i - количество бывших покупателей других марок, перешед­ших на использование данной марки.

Рассчитаем показатели притока для каждой марки:

А:

В:

С:

Показатель движения покупателей (Д) можно определить как раз­ницу между притоком и оттоком:

Рассчитаем показатель движения покупателей для каждой марки:

А:

В:

С:

Все полученные после расчета результаты заносим во вспомогательную таблицу 1.4:

Таблица 1.4

Товарная марка

Число покупателей на конец мая, чел.

Доля рынка, %

Приток покупателей

Отток покупателей

Движение покупателей

Чел. % Чел. % Чел. %
А 370 22,8 110 30 50 14 +60 +16
В 530 32,7 120 23 130 25 -10 -2
С 720 44,4 90 13 140 19 -50 -6

 Из таблицы 1.4, видно, что на конец мая самую большую долю рынка занимает марка С (44,4%), на 2-м месте находится марка В (32,7%) и на 3-м марка A (22,8%). Анализируя движение покупателей можно сделать вывод о том, что покупатели теряют интерес к марке В и С (соответственно -2% и -6%), а вот марка A стремительно набирает популярность у покупателей и тем самым уводит их у своих конкурентов (+16%).

2. Рассчитывая показатель доли рынка, следует иметь в виду, что он отражает относительную долю (в процентах) отдельной организации в совокупном объеме продаж всех организаций на рынке.

Определим доли рынка организаций:

На конец июня:   А =

                                  В =

                                  С =

На конец июля:   А =

                                  В =

                                  С =

На конец августа: А =

                                  В =

                                  С =

 Результаты расчетов заносим в таблицу 1.5:                   

 Таблица 1.5

Марка товара

Июнь

Июль

Август

Численность покупателей, чел. Доля рынка, % Численность покупателей, чел. Доля рынка, % Численность покупателей, чел. Доля рынка, %
А 430 26,5 490 30,2 550 34,0
В 520 32,0 510 31,5 500 31,0
С 670 41,4 620 38,3 570 35,2

Из таблицы видно 1.5,что на конец июня доля рынка марки С преобладала. Так по истечении двух месяцев доля рынка марки А увеличилась на 3,8%, марки В уменьшилась на 0,5%, а марки С уменьшилась на 3,1%.

3. Показатель лояльности для каждой марки определяется по формуле

Показатели лояльности для каждой марки на конец июня:

А:

В:

С:

Показатели лояльности для каждой марки на конец июля:

А:

В:

С:

Показатели лояльности для каждой марки на конец августа:

А:

В:

С:

Результаты заносим в таблицу 1.6:

Таблица 1.6

Марка товара

Лояльность покупателей на конец, %

июня июля августа
А 88,4 89,8 90,9
В 75,0 74,5 74,0
С 79,1 77,4 75,4

Анализируя показатели лояльности, можно сделать заключительный вывод о том, что марка С стремительно теряет своих покупателей и их приверженность к данной марке значительно уменьшилась (-3,7%). А вот приверженность покупателей к марке А наоборот увеличилась (+2,5%). Что же касается марки В, то она имеет отрицательную тенденцию  показателя лояльности (-1%).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.