Определение покупательского отношения к товарам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определение покупательского отношения к товарам

2022-10-29 26
Определение покупательского отношения к товарам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используя данные, помещенные в таблице 2.1 исходных данных 5 варианта, определите отношение к маркам товаров методом «идеальная точка». Все параметры в таблице оцениваются по семибалльной шкале: (высокое значение - 1 балл, низкое - 7 баллов).

 

 

Таблица 2.1

Параметры товара

Важность параметра

Идеальное значение параметра

Фактическое значение параметра для марки товара

А В С
Емкость барабана 4 7 2 1 3
Число оборотов барабана в минуту 5 5 6 4 2
Дизайн 6 5 2 2 3
Продолжительность стирки 4 4 4 6 5
Гарантийный срок 5 6 2 5 4
Наличие дополнительных функций 6 4 2 6 7
Цена 7 3 7 3 5

Решение:

Оценка покупательского отношения к товару должна быть осуще­ствлена с использованием метода «идеальной точки», который позволя­ет получить информацию как об «идеальной марке», так и о взглядах потребителей на существующие марки. При этом показатель отношения к марке рассчитывается по формуле:

где   Wi значимость показателя i;

I i - «идеальное значение» характеристики i;

Xi - мнение о фактической величине показателя i;

п — число значимых показателей.

Рассчитаем показатель отношения к каждой марке:

А:  

В:

С:

Согласно модели «идеальной точки», чем ближе фактические пока­затели марки к идеальным, тем благоприятнее к ней отношение со сто­роны потребителей. Следовательно, наилучшее значение А равно нулю, что указывает на то, что данная марка в точности соответствует пред­ставлениям потребителей об идеальных показателях, присущих иссле­дуемому товару. Следовательно, марка В, имеющая самое маленькое значение, имеет к себе более благоприятное отношение со стороны потребителей.

Постро­им карту отклонений параметров товаров от «идеальных значений» в виде лепестковой диаграммы, указывая на ней значения как по трем заданным маркам, так и идеальное значение (рис.1).

Рис.1. Лепестковая диаграмма

Из диаграммы видно, в каких направлениях и какие показатели необходимо улучшать каждой марке для приближения этих показателей к идеальным, что благоприятно скажется на отношении к ним покупателей.

Так, марке А необходимо снизить значения таких параметров как дизайн, емкость барабана, гарантийный срок, наличие дополнительных функций, продолжительность стирки,  а увеличить цену, число оборотов барабана в минуту.

Марке В необходимо уменьшить значение параметров: цена, емкость барабана, дизайн, а увеличить – наличие дополнительных функций, продолжительность стирки, гарантийный срок, число оборотов барабана в минуту.

Марке С следует снизить значение таких параметров как дизайн, число оборотов барабана в минуту, емкость барабана, а увеличить – наличие дополнительных функций, цена, гарантийный срок, продолжительность стирки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамчук А.М. Справочник экономиста-менеджера/ А.А. Рудычев, А.М. Адамчук. – Старый Оскол; ООО «ТНТ», 2007. – 940 с.

2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - М.: Омега-Л, 2006

3. Герасина О.Н. Экономическая теория. - М.: Дашков и К, 2005

4. Ефимова Е.Г. Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах. - М.: Флинта, 2006

5. Журавлева Г.П. Экономическая теория и политика рыночной системы хозяйствования. - М.: Финансы и статистика, 2007

6. Коммерческое дело: методические указания к выполнению расчетно-графических заданий/ Е.Д. Щетинина, М.С. Старинова, Н.В. Козлова. - Белгород: БГТУ, 2006. – 21 с.

7. Маховикова Г.А. Экономическая теория. - М.: Эксмо, 2005

8. Носова С.С. Экономическая теория в вопросах и ответах. - М.: Экономистъ, 2006

9. Радько М.К. Экономическая теория. - М.: Совр.школа, 2007

10. Розанова Н.М. Экономическая теория фирмы. - М.: Экономика, 2004

11. Сидоров В.А. Общая экономическая теория. - М.: ЭЛИТ, 2005

12. Симкина Л. Г. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2006

13. Харвей Д. Современная экономическая теория. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.