Оптические кабельные вставки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Оптические кабельные вставки

2022-10-29 30
Оптические кабельные вставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.4.1 Классификация и область применения

6.4.1.1 По назначению оптические кабельные вставки подразделяются на постоянные (ПОКВ) и временные (ВОКВ).

6.4.1.2 ПОКВ предназначены для организации постоянной схемы восстановления линии передачи ВОЛП.

Для ПОКВ, как правило, используется ОК той же марки и емкости, что и поврежденный линейный кабель. Длина ПОКВ должна составлять не менее 50 м.

6.4.1.3 ВОКВ используются для организации временной схемы восстановления ВОЛП. В зависимости от вида повреждения оптического кабеля восстановление его по временной схеме осуществляется с помощью одно- или многоэлементных ВОКВ (классифицируемых по числу отрезков ОК, составляющих ВОКВ).

6.4.1.4 Одноэлементная ВОКВ (ВОКВО) организуется в случае локального механического повреждения ОК, когда место повреждения можно определить •визуальным путем, но монтаж постоянной вставки не может быть выполнен в нормативные сроки.

6.4.1.5 Многоэлементная ВОКВ (ВОКВМ) организуется, когда:

- повреждение носит локальный и скрытый характер, т.е. его нельзя определить визуально, и время на определение места повреждения и устранение аварии превышает норму на восстановление ОК по постоянной схеме;

- повреждение ОК имеет значительную протяженность (от 200 м до 7 км) или имеется несколько повреждений одной или нескольких соседних строительных длин.

6.4.2 Характеристика ВОКВ

6.4.2.1 ВОКВ бывают одноэлементные и многоэлементные. Одноэлементная ВОКВ (ВОКВО) представляет собой отрезок ОК из эксплуатационного запаса для данной линии, концы которого подготовлены для монтажа с поврежденным линейным кабелем. Это существенно упрощает переход от временной схемы организации связи к постоянной и сокращает время такого перехода.

6.4.2.2 Для ВОКВО может быть также использован специальный малогабаритный ОК длиной около 50 м (что достаточно при устранении локальных повреждений линейного ОК). В случае протяженного участка повреждений линейного ОК может быть также использована одноэлементная ВОКВ протяженностью вплоть до строительной длины линейного ОК

6.4.2.3 Соединение ОВ поврежденного ОК и кабеля ВОКВО осуществляется с помощью механических соединителей (СМ) [9] или же сваркой ОВ (рисунок 2).

6.4.2.4 Для оперативного перекрытия протяженных участков повреждений линейного ОК наиболее целесообразно использовать многоэлементные ВОКВ [10] конструктивные особенности которых должны обеспечивать развертывание ОКВОКВМ ручным способом, без необходимости применения специальных механизмов. В настоящем Руководстве рассматриваются два типа многоэлементной ВОКВ: ВОКВМ-1 и ВОКВМ-2, отличающиеся в основном методами соединения отрезков ОК (приложение Ж, таблицы Ж.2 и Ж.З).

6.4.2.5 ВОКВМ-1 (рисунок 3) представляет собой набор из двух-восьми отрезков ОК длиной 800-1000 м каждый.

Подключение ВОКВМ-1 к поврежденному ОК и соединение отрезков кабеля между собой выполняется с помощью механических соединителей или сваркой ОВ.

6.4.2.6 Для сокращения времени монтажа отрезков OK BOKBC-1 концы ОВ предварительно подготавливаются для сращивания и защищаются специальными колпачками и внешними кожухами. При использовании многоразовых механических соединителей возможна их предварительная установка на ОВ, с защитой при транспортировке внешними кожухами.

6.4.2.7 ВОКВМ-1 наиболее целесообразно использовать при малом энергетическом запасе на поврежденном регенерационном участке (менее 3 дБ), учитывая, что современные механические соединители обеспечивают потери в соединении около 0,1 - 0,2 дБ.

 

 

 

а) - общая схема;

б) - соединение ОВ поврежденного ОК и волокон вставки с помощью механических соединителей.

1 - линейный ОК;

2 - линейная разветвительная муфта;

3 - ОК ВОКВО;

4 - ОК ПОКВ;

5 - механические соединители;

6 - волокна линейного ОК;

7 - волокна ОК ВОКВО.

 

Рисунок 2 - Схема одноэлементной ВОКВ и схема ее монтажа с поврежденным линейным ОК, выполняемого с использованием механических соединителей.

 

 

1 - линейный OK;

2 - линейная разветвительная муфта;

3 - волокна линейного ОК;

4 - механические соединители;

5 - волокна OK BOKBM-1;

6-ОКВОКВМ-1;

7 - временная защитная муфта.

 

Рисунок 3 - Схема ВОКВМ-1 и схема ее монтажа с поврежденным линейным ОК.

 

 

1 - линейный ОК;

2 - линейная разветвительная муфта;

3 - волокна линейного ОК;

4 - механические соединители;

5 - волокна OK BOKBM-2;

6 - OK BOKBM-2;

7 - временная защитная муфта;

8 - оптические разъемные соединители.

 

Рисунок 4 - Схема ВОКВМ-2 и схема ее монтажа с поврежденным линейным ОК.

 

6.4.2.8 ВОКВМ-2 (рисунки 4 и 5) состоит из двух концевых отрезков ОК длиной по 30 м и двух-восьми одноэлементных промежуточных отрезков ОК длиной около 800-1000 м каждый (приложение К).

 

 

1 - вилки СОР; 2 - ОВ в защитной трубке; 3 - «перчатка» на ОК; 4 - ОКВОКВС-2;

 

Рисунок 5 - Концевой и промежуточный отрезки ВОКВМ-2

 

ОВ отрезков ОК в производственных условиях с одной стороны армируются вилками соединителей оптических разъемных (СОР) (рисунок. 5). Для этого на конец кабеля устанавливается «перчатка», спомощью которой выполняется распределение волокон на отдельные модули с последующей установкой на них вилок СОР. С противоположной стороны ОВ концевых отрезков ОК соединяются с волокнами поврежденного ОК с помощью механических соединителей.

Наличие концевых отрезков в данной ВОКВМ создает существенное преимущество при осуществлении контроля затухания в процессе монтажа СМ с помощью только оптического тестера (без необходимости применения рефлектометра). Кроме того, концевые отрезки многоэлементной ВОКВМ-2,

соединенные между собой с помощью одного СОР, могут эффективно заменить одноэлементную ВОКВ.

6.4.2.9 Промежуточные отрезки ВОКВМ-2 армируются вилками СОР с двух сторон. Взаимное соединение вилок всех отрезков составной ВОКВМ-2 выполняется посредством розеток СОР (рисунок 6).

 

1 - вилки СОР; 2 - волоконные модули; 3 - защитные колпачки; 4 - розетка СОР

 

Рисунок 6 - Соединение вилок СОР.

 

6.4.2.10 Конструкция ВОКВМ-2 позволяет более оперативно осуществлять восстановление ОК, чем при использовании ВОКВМ-1. 6.4.3 Общие технические требования к ВОКВ

6.4.3.1 Согласно [7], рекомендуемый диапазон энергетического запаса, выделяемый на эксплуатацию оптического кабеля ВОЛП, составляет от 2 до 6 дБ. Следовательно, суммарное затухание ЭКУ при применении любого типа ВОКВ, смонтированной на поврежденном ОК, должно удовлетворять вышеуказанным значениям.

6.4.3.2 При локальном повреждении линейного ОК длина кабеля вставки должна составлять не менее 50 м.

Данная величина определяется длиной вырезаемой части поврежденного ОК (по 10 м в обе стороны от места обрыва ОК с целью обеспечения гарантии целостности волокон ОК) и длиной откапываемых концов ОК по 15м, обеспечивающих их извлечение из траншеи и выполнение монтажа ВОКВО в палатках или ЛИОК.

6.4.3.3 При наличии нескольких повреждений в пределах строительной длины линейного ОК требуется значительная длина кабеля ВОКВ. Это вызывает существенное увеличение массы ОК и габаритов кабельного барабана и, тем самым, предопределяет только механизированную прокладку кабеля ВОКВ. В этом случае оперативное развертывание одноэлементной ВОКВ возможно лишь при расположении кабельной трассы вдоль автомобильных дорог.

Для оперативного перекрытия протяженных участков поврежденного линейного ОК наиболее целесообразно использовать многоэлементные ВОКВ, конструктивные особенности которых должны обеспечивать развертывание ОК ВОКВ ручным способом.

При этом должны быть выполнены следующие требования:

- оптический кабель ВОКВМ должен иметь малые габаритные размеры и массу, удовлетворять необходимым оптическим, механическими климатическим требованиям, обеспечивать многократную перемотку и т.д.;

- длина отрезков ОК не должна превышать 1100м;

- масса барабана с кабелем должна быть не более 60 кг;

- должна быть обеспечена возможность перемещения барабанов и размоток ОК как со специальных тележек, так и вручную;

- должна быть обеспечена оперативность монтажа ВОКВМ;

- должна быть обеспечена необходимая временная защита от внешних механических повреждений, пыли и влаги мест соединений отдельных отрезков ОК ВОКВМ.

6.4.3.4 Соединение оптических волокон поврежденного ОК с ОВ любых типов ВОКВ должно выполняться с помощью механических соединителей или сваркой ОВ.

6.4.3.5 Защита мест соединений линейного кабеля и кабелей вставки (ПОКВ и ВОКВ) должна осуществляться посредством линейных разветвительных муфт с числом вводов не менее трех [11].

6.4.3.6 ВОКВ должны комплектоваться необходимым специализированным монтажным инструментом, а также необходимой технической документацией [10,12]

6.4.4 Технические требования к элементам ВОКВ

6.4.4.1 Для ВОКВО и ВОКВМ должен использоваться оптический кабель наружным диаметром не более 7,5 мм, удовлетворяющий следующим требованиям:

- количество одномодовых ОВ: 4-12;

- затухание ОВ: не более 0,35 дБ/км (l = 1,31 мкм) и не более 0,22дБ/км (l = 1,55мкм);

- масса ОК: не более 50 кг/км;

- усилие поперечного сжатия ОК: 1,0 кН/см;

- стойкость ОК к осевому закручиванию ± 360° на длине 1 м: 20 циклов;

- допустимый радиус стационарного изгиба ОК при монтаже: 150 мм;

- диапазон рабочих температур ОК: от минус 40 до 50°С;

- количество допустимых перемоток ОК: не менее 50 при температуре выше минус 10°С и не менее 20 при температуре ниже минус 10°С.

6.4.4.2 Многоэлементные ВОКВ должны поставляться и храниться на легковесных металлических барабанах, удовлетворяющих следующим требованиям:

- барабаны должны представлять собой сварную конструкцию из стальных труб диаметром около 20 мм;

- на один барабан должно помещаться не менее 1100м оптического кабеля;

- в состав кабельного барабана должна входить подставка-козлы, обеспечивающая намотку и размотку ОК, а также переноску барабана с ОК вручную.

- масса барабана с подставкой должна быть не более 10 кг.

- для транспортировки барабана с ОК вдоль трассы вручную должна быть предусмотрена тележка.

6.4.4.3 При организации временного варианта восстановления ОК соединение неармированных оптических волокон между собой (при подключении ОК ВОКВ к линейному кабелю или взаимном соединении отрезков ОК ВОКВМ-1) наиболее целесообразно осуществлять с помощью механических соединителей [9].

Характеристики механических соединителей, которые могут быть использованы при монтаже одно- и многоэлементных вставок приведены в Приложении Е.

Армирование оптических волокон ВОКВМ-2 следует выполнять вилками разъемных оптических соединителей типа FC/SPC или FC/APC, обеспечивающих:

- затухание стыка 0,2-0,4 дБ,

- обратное отражение стыка - 40 дБ (FC/SPC) и - 65 дБ (FC/APC). Для сочленения вилок должны использоваться прецизионные розетки (адаптеры).

6.4.4.4 В местах подключения временной вставки к линейному ОК должны устанавливаться разветвительные муфты, имеющие как минимум три ввода. Один из них используется для ввода линейного ОК; второй используется для ввода ОК постоянной вставки; третий - для ввода ОК временной вставки. Герметизация вводов линейного ОК и кабеля постоянной вставки обеспечивается, как правило, термоусаживаемыми трубками с подклеивающим слоем или же герметиками.

Основные типы муфт, рекомендуемых из представленных на российском рынке для восстановления поврежденного ОК, приведены в приложении Д.

Защита мест соединений отрезков ОК ВОКВМ должна осуществляться с помощью временных защитных муфт многократного применения (МЗВ), конструкция которых должна обеспечивать оперативный монтаж и демонтаж вводимых и соединяемых в ней элементов и их защиту от пыли и влаги.

Корпус МЗВ должен быть выполнен из легкого ударопрочного материала, крепление оптического кабеля ВОКВ в корпусе МЗВ должно обеспечивать стойкость к растягивающему усилию не менее 400 Н.

6.4.4.5 ВОКВ должны быть укомплектованы необходимым инструментом и принадлежностями для выполнения их монтажа.

 

Комплектация ВОКВ

В комплект ВОКВ входят элементы, необходимые для ее монтажа. Конкретные примеры комплектации одноэлементной и многоэлементных (ВОКВМ-1 и ВОКВМ-2) временных кабельных вставок приводятся в Приложении Ж.

 

Хранение и транспортировка

6.6.1 Хранение ВОКВ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 8 [6].

6.6.2 Условия хранения ОК для ВОКВ должны обеспечивать их длительную сохранность без изменения оптических и механических характеристик, а также свойств защитных покровов.

6.6.3 Хранение ОК длиной до 1100 м производится на соответствующих барабанах, а ВОКВО до 50 м - в бухтах.

6.6.4 Кабели на барабанах и в бухтах должны храниться в закрытом помещении, с обеспечением защиты от прямого воздействия солнечных лучей.

6.6.5 Барабаны с ОК при хранении должны размещаться таким образом, чтобы имелась возможность для проведения измерений и испытаний кабеля. На каждом барабане указываются:

- тип ВОКВ;

- номер барабана;

- марка и длина ОК;

- тип ОВ и их количество.

6.6.6 ВОКВ небольшой длины (до 50 м), смотанные в бухты, должны храниться в специальных ящиках или на стеллажах. К бухте должна быть прикреплена бирка с указанием типа ВОКВ, длины ОК, типа и количества ОВ.

6.6.7 Лакокрасочные покрытия металлических барабанов должны восстанавливаться в местах их нарушения.

6.6.8 Для доставки барабанов с кабелем к месту АВР должны использоваться транспортные средства, обеспечивающие в наиболее неблагоприятных условиях сезона проходимость в условиях данной местности.

6.7 Указания по эксплуатации ВОКВ

6.7.1 Указания по технике безопасности.

6.7.1.1 При организации и осуществлении восстановления линии передачи

ВОЛП по временной схеме с помощью ВОКВ следует руководствоваться [13], с учетом особенностей производства работ с ОК.

6.7.1.2 Ответственным за охрану труда и технику безопасности при проведении работ техническим персоналом являются начальник ЦЛКС (ЛТЦ) и руководитель работ.

6.7.1.3 К работам по оборудованию ВОКВ допускаются лица, прошедшие производственное обучение, проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия связи и прошедшие инструктаж по особенностям работы с ВОКВ в линейных условиях.

6.7.1.4 К работам по оборудованию ВОКВ допускаются лица, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

6.7.1.5 Не допускается проводить работы в регенерационных пунктах и в местах расположения соединительных муфт одному работнику.

6.7.1.6 Работы в НРП должны проводиться с учетом требований ОСТ 45.119-99 «Система стандартов безопасности труда. Пункты регенерационные волоконно-оптических линий передачи. Общие требования безопасности».

6.7.2 Техническое обслуживание ВОКВ

6.7.2.1 Техническая эксплуатация ВОКВ включает:

- осуществление технического надзора за размещением, подготовкой к работе элементов ВОКВ;

- осуществление технического обслуживания элементов ВОКВ в установленные сроки;

- подготовка элементов ВОКВ к эксплуатации после каждого использования при АВР (пополнение элементов, выходящих из строя);

- ведение производственной документации и отчетности, отражающих объемы выполненных работ.

6.7.2.2 Техническое обслуживание элементов ВОКВ должно выполняться работниками ЦЛКС (ЛТЦ). Выполнение указанных выше работ организует начальник ЦЛКС (ЛТЦ).

6.7.2.3 Техническое обслуживание элементов ВОКВ должен выполнять электромеханик (старший электромеханик).

6.7.2.4 Начальник ЦЛКС (ЛТЦ) ежегодно должен составлять:

- план-график осмотра, ремонта, замены и проверок элементов ВОКВ;

- годовой план пополнения неисправных элементов ВОКВ.

План-график и годовой план должны утверждаться главным инженером эксплуатационного предприятия, который одновременно принимает решение о.порядке их реализации.

6.7.2.5 Для учета выполненных работ по техническому обслуживанию элементов ВОКВ и учета работ по пополнению элементов ВОКВ должна вестись производственная документация.

Виды производственной документации и место ее хранения приведены в таблице 1, а формы этой документации указаны в приложении Г и в приложении И.

6.7.2.6 Техническое обслуживание ВОКВ должно предусматривать:

- обеспечение постоянной технической исправности ВОКВ;

- устранение причин, вызывающих неисправности;

- своевременную замену вышедших из строя или пополнение элементов ВОКВ.

6.7.2.7 Выполнение работ по техническому обслуживанию ВОКВ в установленные сроки и в полном объеме обязательно и не зависит от технического состояния, времени года и места размещения ВОКВ.

 

Таблица 1

 

Наименование Назначение Место хранения Ответственный
План-график периодического осмотра и проверок элементов ВОКВ Устанавливает периодичность осмотров и проверок

ЦЛКС

(ЛТЦ)

Старший электромеханик ЦЛКС (ЛТЦ)

Журнал учета работы ВОКВ Учет выполненных работ по обслуживанию ВОКВ

 

6.7.2.8 Техническое обслуживание ВОКВ заключается в проверках полноты наличия и исправности элементов ВОКВ в процессе проведения периодических осмотров и проверок.

6.7.2.9 Осмотру и проверкам подвергаются все элементы, входящие в комплектацию ВОКВ.

6.7.2.10 После получения ВОКВ эксплуатационное предприятие осуществляет ее входной контроль, включающий в себя проверку комплектации ВОКВ и визуальный осмотр всех ее элементов, а также проверку оптических параметров ВОКВ в сборе.

6.7.2.11 Проверка оптических параметров предусматривает измерение общего затухания в каждом волокне смонтированной ВОКВ и измерение сигнала отражения от соединений отрезков вставки. Допускается осуществлять монтаж отрезков ВОКВ и дальнейший контроль параметров кабеля, находящегося на барабанах и в бухтах.

Величины допустимых отклонений измеренных значений параметров от паспортных величин приведены в таблице 2.

6.7.2.12 Периодические визуальные осмотры ВОКВ, проверку комплектации, измерения оптических параметров ее элементов следует

производить один раз в полгода, а также после каждого использования ВОКВ при АВР.

6.7.2.13 В процессе проведения периодических измерений оптических параметров ВОКВ достаточным является определение затухания в отдельных строительных длинах во всех ОВ (концевых и средних отрезках ОК) вставки. Измерения выполняются с помощью рефлектометра или оптического тестера и с использованием нормализующей длины (катушка ОВ длиной около 1 км), армированной эталонными СОР.

6.7.2.14 При обнаружении повреждений или утере элементов ВОКВ должны быть приняты безотлагательные меры по устранению повреждений и доукомплектации ВОКВ. Характерные неисправности элементов ВОКВ и методы их устранения приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

 

Таблица 2

 

Количество составных элементов смонтированной ВОКВ

Интегральное значение допускаемого превышения, дБ:

затухания сигнала обратного отражения
1 0,2 -
2 0,3 -3
3 0,4 -3
4 0,5 -4
5 0,6 -4
6 0,7 -5
7 0,8 -5
8 0,9 -5

 

6.7.2.15 Данные о работах, выполняемых при техническом обслуживании ВОКВ, должны регистрироваться в журнале учета работы ВОКВ (Приложение Г).

6.8 Технические мероприятия по восстановлению линии передачи по временной схеме

При устранении аварий могут быть использованы технологии, основанные на централизованном, децентрализованном и комбинированном методах обслуживания ВОЛП.

6.8.1 Технология АВР при децентрализованном методе обслуживания

6.8.1.1 При децентрализованном методе обслуживания аварии на ЛКС ВОЛП устраняются бригадами кабельных участков эксплуатационного предприятия.

6.8.1.2 Как правило, организация временной связи с использованием ВОКВ выполняется силами того ЛТЦ, в зоне обслуживания которого произошла авария. В помощь бригаде одновременно направляется бригада ближайшего соседнего ЛТЦ независимо от границ эксплуатационного предприятия, а также АВБ эксплуатационного предприятия.

6.8.1.3 Непосредственное руководство работами при авариях осуществляет начальник ЛТЦ. При задержке устранения аварии сверх установленного срока, а также при больших объемах разрушения или стихийных бедствиях на место аварии выезжает начальник или главный инженер эксплуатационного предприятия, а также представители эксплуатационного предприятия.

6.8.1.4 Поврежденный ЭКУ определяется дежурным техперсоналом ОРП на основании данных системы управления ВОЛП.

6.8.1.5 О результатах определения поврежденного ЭКУ технический персонал ОРП по установленной схеме оповещения ставит в известность УПУ, оповещает АВБ №1, сообщает начальнику АВБ ЛТЦ, начальнику или главному инженеру эксплуатационного предприятия, записывает в журнал сведения о начале аварии, когда и кому сообщено об этом.

6.8.1.6 Если повреждение произошло на ЭКУ, прилегающем к ОРП, то измерение расстояния до места повреждения проводит дежурный техперсонал ОРП.

6.8.1.7 Получив сведения от дежурного персонала о поврежденном ЭКУ, АВБ №1 (приложение Б) немедленно выезжает к ближайшему из НРП, между которыми произошло повреждение, и с помощью оптического рефлектометра определяет расстояние до места повреждения ОК.

6.8.1.8 Результаты измерений АВБ №1 сообщает на ОРП.

6.8.1.9 Если в линейном кабеле имеются исправные свободные ОВ, то необходимо переключить на них ДСП. Для этого на обоих НРП, прилегающих к поврежденному участку, произвести перекоммутацию оптических шнуров на оптическом оконечном устройстве и убедиться в восстановлении нормальной работы ВОЛП, связавшись со сменным персоналом ОРП. После этого необходимо выяснить причины повреждения 0В линейного кабеля и принять меры по их устранению.

6.8.1.10 После доклада на ОРП измеритель АВБ №1 остается на НРП для поддержания связи с ОРП и организации связи при помощи оптического телефона по свободному ОВ (номер ОВ определяется технологической картой по АВР) с местом повреждения. Остальная часть бригады продолжает локализацию места повреждения с использованием трассопоисковых приборов.

6.8.1.11 Начальник ЛТЦ, получив сообщение об аварии, не ожидая результатов измерений расстояния до места повреждения ОК, немедленно приступает к сбору и подготовке АВБ №2 (приложение В) к выезду на трассу.

6.8.1.12 Сбор АВБ №2 производится по заранее разработанной схеме.

6.8.1.13 АВБ №2, не дожидаясь результатов локализации места повреждения, выезжает на НРП, где находится измеритель АВБ №1 и, получив от него информацию о расстоянии до места повреждения, выезжает на помощь АВБ№1.

6.8.1.14 После локализации места повреждения организуется служебная связь с места повреждения до ближайшего НРП, где находится измеритель АВБ №1, и передается информация для УПУ о ходе АВР.

6.8.1.15 АВБ №2 проводит земляные работы на месте повреждения согласно разделу «Земляные работы».

6.8.1.16 По окончании земляных работ бригада АВБ эксплуатационного предприятия проводит подготовку и монтаж ВОКВ, при этом количество восстановленных ОВ должно быть не меньше числа занятых 0В до повреждения кабеля плюс два резервных ОВ.

6.8.1.17 После соединения необходимого числа ОВ с места повреждения передается запрос на ОРП о возобновлении работы системы передачи.

6.8.1.18 Если все системы передачи работают нормально, то муфты ВОКВ паспортизируются, герметизируются, и передается сообщение в УПУ об устранении аварии на ВОЛП.

6.8.1.19 По окончании работ по организации временной схемы восстановления ВОЛП с использованием ВОКВ проводят мероприятия по ее защите и охране от внешних воздействий.

6.8.2 Технология АВР при централизованном и комбинированном методах обслуживания

6.8.2.1 Отличие технологии АВР при централизованном методе обслуживания ВОЛП заключается в следующем:

- во время АВР на ВОЛП все функции АВБ №1 ЛТЦ (КУ) выполняет АВБ эксплуатационного предприятия;

- количество АВБ эксплуатационного предприятия при этом зависит от их мест базирования и топологии обслуживаемой сети;

- оснащенность АВБ эксплуатационного предприятия включает в себя состав оборудования АВБ №1 и всю комплектацию ремонтно-восстановительной машины (ЛИОК);

- при АВР АВБ эксплуатационного предприятия использует две автомашины, одна из которых, как правило, на базе автомашины КАМАЗ (ЗИЛ), вторая на базе автомашины УАЗ;

- функции ЛТЦ при АВР в этом случае ограничиваются земляными работами.

6.8.2.2 Отличие технологии АВР при комбинированном методе обслуживания ВОЛП заключается в том, что создаются так называемые опорные пункты ВОЛП на базе существующих ЛТЦ, количество которых определяется особенностями трасс ВОЛП. Задачей опорных пунктов является обеспечение восстановления ОК по временной схеме в случае задержки прибытия АВБ эксплуатационного предприятия. Оснащение опорных пунктов (рекомендуемое) приведено в приложении А.

6.8.3 Локализация места повреждения

6.8.3.1 Локализацией места повреждения ОК является комплекс мероприятий, направленных на определение места повреждения ОК на местности.

6.8.3.2 Эффективная локализация места повреждения ОК разделяется на несколько этапов:

- определение поврежденного ЭКУ с использованием системы контроля ВОЛП;

- определение с НРП (ОРП) зоны повреждения ЭКУ при помощи оптического рефлектометра или САМ-ОК (при измерениях оптическим рефлектометром необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и инструкцию по эксплуатации на используемый прибор!);

- поиск места повреждения на местности при помощи трассопоисковых приборов;

- визуальное наблюдение места повреждения ОК.

6.8.3.3 При аварии на ВОЛП сменный персонал ОРП на основании данных системы управления ВОЛП определяет поврежденный ЭКУ и передает эту информацию в УПУ.

6.8.3.4 Если повреждение произошло на прилегающем к ОРП участке регенерации, то сменный персонал ОРП проводит измерения с помощью оптического рефлектометра по всем свободным оптическим волокнам для определения расстояния от точки измерения до места повреждения ОК и выявления исправных ОВ на данном участке.

При определении расстояния до места повреждения результаты измерений по разным ОВ могут отличаться, поэтому в качестве измеренного необходимо брать среднее значение по всем свободным ОВ.

6.8.3.5 Если свободные 0В на поврежденном ЭКУ отсутствуют, то измерения следует проводить по ОВ, используемым для передачи информации. Подключать оптический рефлектометр к ОВ, используемым для приема, не допускается, т.к. это может привести к выходу из строя оптического рефлектометра.

6.8.3.6 Если поврежден ЭКУ между НРП, то измерения по 6.8.3.4-6.8.3.5 с НРП, ближайшего по отношению к месту нахождения измерителя, проводит АВБ №1 ЛТЦ (эксплуатационного предприятия).

6.8.3.7 При использовании систем автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей (САМ-ОК) измерения на поврежденном участке по п. 6.8.3.4 проводит оператор центра технического обслуживания.

6.8.3.8 Используя результаты измерений по 6.8.3.4 - 6.8.3.7, измеритель АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) определяет расстояние по волокну до места повреждения ОК от ближайшей к повреждению муфты. При этом необходимо использовать данные «оптических расстояний» до муфт, содержащиеся в технической документации на поврежденный участок.

6.8.3.9 Полученное расстояние до места повреждения ОК по 6.8.3.8 специалист АВБ приводит в соответствие с физической длиной кабеля по формуле:

Lфиз. = Lопт./k,                                                           (1)

где Lфиз. - физическая длина ОК от ближайшей муфты до места повреждения;

Lопт. - оптическая длина ОК от ближайшей муфты до места повреждения;

k - коэффициент укорочения физической длины ОК по отношению к оптической ОК (берется из технической документации на поврежденный участок).

6.8.3.10 После определения физической длины ОК от ближайшей муфты до места повреждения специалист АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) по планшетным схемам определяет место повреждения на карте.

6.8.3.11 В том случае, если точность определения места повреждения на карте по какой-либо причине (большое расстояние до места повреждения, отсутствие в технической документации оптических расстояний до муфт со стороны проведения измерений и т.п.) вызывает сомнения, то измерения по п.п. 6.8.3.4 -6.8.3.10 повторяют с другого НРП.

6.8.3.12 После привязки точки повреждения ОК к трассе по карте представители АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) выезжают к ближайшей муфте с КИП от места, где произошло повреждение.

6.8.3.13 Подключив генератор трассопоискового прибора на КИП к бронепокрову ОК, проверяют наличие сигнала генератора в 40 - 50 метрах от КИП. Затем АВБ выезжает в район повреждения и по уровню генератора определяет с поверхности земли место повреждения ОК.

6.8.3.14 Если место повреждения кабелеискателем не определяется (например, когда внешние покровы ОК не повреждены), то участок предполагаемого повреждения перекрывается ВОКВ:

а) между соседними муфтами,

б) на расстоянии примерно 30 м в каждую сторону от предполагаемого места повреждения.

6.8.3.15 Для поддержки связи с остальной частью АВБ №1 и охраны генератора у КИП остается член АВБ с переносной радиостанцией.

6.8.4 Техническая документация, используемая при восстановлении ЛКС ВОЛП1)

_______________

1) Данная техническая документация используется и при организации постоянной схемы восстановления.

 

Для оперативного устранения аварии на ЛКС ВОЛП АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) должна иметь следующую техническую документацию:

- монтажные схемы на ЭКУ (схема расположения строительных длин ОК с указанием расстояний между муфтами, расстояний до муфт от НРП (ОРП), меток на кабеле на входе в муфты, запаса кабеля в котлованах, схема расположения КИП);

Примечание - Все расстояния в монтажных схемах приводятся по меткам расстояния, нанесенным изготовителем кабеля на его оболочке.

 

- таблицу с «оптическими расстояниями» от НРП (ОРП) до муфт, которая составляется по результатам измерений оптическим рефлектометром (таблица нарастающих длин);

- таблицу коэффициентов укорочения длины ОК по отношению к длине волокна по участкам;

- планшетные схемы ЭКУ;

- настоящую инструкцию;

- таблицу расцветок ОВ для различных марок ОК;

- инструкции на русском языке по эксплуатации для используемых приборов и оборудования;

- инструкции на русском языке по монтажу муфт, используемых для устройства временной связи;

- схемы подключения линейных шнуров («пигтейлов») к станционным («патчкордам») на оптических кроссах;

- список телефонов НРП (ОРП) по каналам служебной связи;

- технологическую карту на проведение АВР;

- рефлектограммы всех ЭКУ (по возможности);

- паспорта на ЭКУ и каждую муфту;

- распределение ОВ на ЭКУ (с разветвительными муфтами);

- данные о фирме-изготовителе ОВ;

- схема задействования ОВ на ЭКУ.

6.8.5 Организация служебной связи1)

______________

1) Данная техническая документация используется и при организации постоянной схемы восстановления.

 

6.8.5.1 Служебная связь является необходимым элементом технологического процесса АВР и организуется немедленно по прибытии АВБ на поврежденный ЭКУ.

6.8.5.2 В процессе АВР организуются временные каналы служебной связи:

- между ОРП, где произошла авария;

- между НРП по границам поврежденного регенерационного участка;

- между НРП и котлованами, на которых ведутся АВР;

- между котлованами, на которых ведется монтаж ВОКВ.

6.8.5.3 В зависимости от технических возможностей служебная связь может быть телефонной оптической, телефонной электрической, радиотелефонной и комбинированной. Она обеспечивается при помощи средств служебной связи, входящих в комплект оснащения ЛИОК, а также радиостанций, установленных стационарно на автомашинах КУ (ЛТЦ).

6.8.5.4 Каналы служебной радиотелефонной связи организуются при помощи радиостанций, либо при помощи альтернативных видов связи (сотовая, транкинговая, спутниковая и т.д.).

6.8.5.5 При наличии на КУ (ОРП) стационарной УКВ радиостанции, работающей на высокоподнятую антенну, организуется радиоканал "АВБ - КУ" с помощью мобильной УКВ радиостанции.

Если протяженность канала превышает радиус действия имеющихся радиостанций, может быть применена ретрансляция через оператора промежуточной радиостанции, временно разворачиваемой в определенном цвете на трассе кабельной линии, либо через стационарный автоматический ретранслятор.

Применение ретрансляции дает возможность осуществлять непрерывную радиосвязь КУ (ОРП) с движущейся вдоль трассы кабеля бригадой.

При наличии оптических телефонов связь между АВБ и НРП осуществляется по ОВ, номер которого определен технологической картой на АВР, путем подключения «пигтейла» со стороны повреждения через механический соединитель и через переходную розетку и «патчкорд» со стороны НРП (ОРП).

6.8.6 Прокладка и монтаж ВОКВ

6.8.6.1 При устройстве временных вставок кабель следует прокладывать по земле, по опорам существующих воздушных линий связи, радиофикации, деревьям и кустам, по дну небольших рек и других водных преград. При затоплении местности кабель может быть проложен в обход водной преграды.

6.8.6.2 При пересечении железной или шоссейной дорог ВОКВ следует прокладывать в резервных каналах. При отсутствии резервного канала следует:

- на пересечении шоссейной дороги оборудовать воздушный переход ВОКВ, с расстоянием от нижней точки ОК до полотна шоссейной дороги не менее 5,5 м;

- на пересечении железной дороги ВОКВ прокладывать под рельсами вдоль шпалы;

- на пересечении грунтовой дороги кабель ВОКВ прокладывать в канале, прорытом через дорогу на глубину 150-200 мм и присыпать грунтом.

6.8.6.3 Подвеска кабеля ВОКВ на опорах существующих линий предварительно должна быть согласована с владельцами этих линий.

6.8.6.4 Прокладка ВОКВ через небольшие реки (шириной до 100 м) и другие водные преграды может быть осуществлена в соответствии с [2].

6.8.6.5 При прокладке ВОКВ при температуре ниже минус 10°С во избежание повреждения ОК следует применять меры к его прогреву перед прокладкой (например, в кузове отапливаемой автомашины, в котловане, накрытом брезентом и т.д.).

6.8.6.6 После организации временной схемы восстановления линии передачи ВОЛП с помощью ВОКВ организуются мероприятия по охране ВОКВ с использованием людских резервов и необходимых транспортных средств на период проведения АВР [14].

6.8.6.7 После каждого использования ВОКВ она должна быть очищена от загрязнений, намотана на барабан или смотана в бухты, доставлена к месту штатного хранения и проверена.

В целях обеспечения большей надежности работы ВОКВ рекомендуется при наличии возможности заглублять ВОКВ и МЗВ. в грунт не менее, чем на 0,25 м.

6.8.6.8 После обнаружения места повреждения ОК необходимо откопать две траншеи длиной не менее 5 м, начала которых находятся в 10 м от места повреждения* (рисунок 7).

________________

* Длина определяется условиями местности, сезоном, составом грунта, размещением рабочего места (палатка, ЛИОК) и пр.

 

6.8.6.9 Профиль траншеи при земляных работах может иметь вид, приведенный на рисунке 8.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.