Классификация видов повреждений оптических кабелей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Классификация видов повреждений оптических кабелей

2022-10-29 25
Классификация видов повреждений оптических кабелей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПЛАНОВО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЯХ СВЯЗИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ

РД 45.180-2001

Дата введения 2001-04

 

Предисловие

 

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) Министерства РФ по связи и информатизации.

ВНЕСЕН Департаментом электросвязи Министерства РФ по связи и информатизации.

 

2 УТВЕРЖДЕН Министерством РФ по связи и информатизации.

 

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ информационным письмом от 28.05.2001 №3160

 

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Введение

 

Настоящее "Руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП" (далее "Руководство") разработано в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи", книга 3, М., 1998.

"Руководство" рассматривает организационно-технические мероприятия при выполнении планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ в процессе эксплуатации ЛКС ВОЛП.

Концепция выполнения аварийно-восстановительных работ изложена в "Рекомендациях по восстановлению работоспособности оптического кабеля с помощью временных оптических кабельных вставок (ВОКВ) на магистральных и внутризоновых линиях передачи", М, Резонанс, 1997.

В настоящем "Руководстве" осуществлена дальнейшая проработка этой концепции с учетом опыта использования временных оптических кабельных вставок для различных условий применения на объектах ОАО "Ростелеком" [1,2,3,4], а также "Временной инструкции по устранению линейных повреждений ВОЛП", разработанной ТЦМС-5 ОАО "Ростелеком" [5].

 

Область применения

 

Настоящий Руководящий документ отрасли устанавливает порядок и объем проведения профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП с помощью временных и постоянных оптических кабельных вставок для различных случаев повреждения. Руководящий документ предназначен для применения при эксплуатации подземных оптических кабелей магистральной, соединительных и внутризоновых сетей передачи.

 

2 Основные положения по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП1)

 

2.1 Организация технической эксплуатации ЛКС ВОЛП производится в соответствии с требованиями [6] и [7].

_______________

1) В настоящем Руководящем документе отрасли рассматриваются объемы планово-профилактических работ на ЛКС ВОЛП и традиционные «ручные» методы их выполнения. Автоматизированная система контроля за состоянием линейного тракта ВОЛП (мониторинга) в настоящее время проходит опытную проверку на сетях связи. С ее введением в эксплуатацию существующие объемы и методы ППР будут скорректированы и найдут свое отражение в новой редакции.

 

2.2 При проведении планово-профилактических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП помимо обычных механизмов и оборудования, используемых на линиях с медножильными кабелями, применяется специализированное оборудование - сварочные аппараты, оптические рефлектометры, локаторы электронных маркеров, специально оборудованные автомобили для монтажа и измерений ОК, специализированный монтажный инструмент и др. Для полноценного применения такого оборудования требуется наличие квалифицированного персонала, постоянно поддерживающего соответствующие технологические навыки.

Для уменьшения эксплуатационных затрат в качестве основного метода обслуживания ЖС ВОЛП рекомендуется использовать централизованный метод, предусмотренный для эксплуатации ВОЛП в соответствии с раздел 4 [6]. В случаях, когда при авариях на ЖС ВОЛП невозможно обеспечить время восстановления поврежденной кабельной линии за 10 часов, используется децентрализованный или комбинированный методы обслуживания.

Метод обслуживания определяется руководством эксплуатационного предприятия.

2.3 Техническая эксплуатация ЖС ВОЛП может осуществляться с участием центра технической эксплуатация (ЦТЭ).

2.4 Планово-профилактическое обслуживание ЖС ВОЛП осуществляется периодически, в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия. При организации технической эксплуатации с участием ЦТЭ обслуживание осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия.

Результаты работ, выполняемых в процессе технического обслуживания, фиксируются в соответствующей документации согласно 4.6 [6].

2.5 Для выполнения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЖС ВОЛП на эксплуатационном предприятии должен создаваться соответствующий запас ОК, оптических муфт, ВОКВ и т.д.

Величина эксплуатационного запаса но каждой ВОЛП определяется проектом на линию и распределяется между эксплуатационными предприятиями пропорционально объему соответствующего оборудования.

Эксплуатационный запас строительных длин ОК должен комплектоваться с учетом реальных строительных длин ОК на участке обслуживания с целью обеспечения возможности полноценной замены любой из поврежденных строительных длин ОК.

Хранение эксплуатационного запаса производится в соответствии с НТД на каждый вид изделий.

 

Определения и сокращения

 

В настоящем «Руководстве...» применены следующие термины с соответствующими определениями.

Нормальное состояние ЛКС («Норма») - состояние, при котором параметры передачи ОВ, сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки (при наличии бронепокровов) находятся в пределах установленных допусков, отсутствует нарушение целостности бронепокровов по всей длине ОК.

Предупредительное состояние ЛКС («Предупреждение») - состояние ЛКС, при котором параметры передачи 0В находятся в пределах установленных допусков, а сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки вышло за пределы установленных допусков, либо нарушилась целостность внешних защитных металлических элементов ОК.

Поврежденное состояние ЛКС - («Повреждение») - состояние, при котором параметры передачи ОВ (всех или их части) ОК вышли за пределы установленных допусков, но при этом не наступил перерыв в действии связи.

Аварийное состояние ЛКС («Авария») - состояние, при котором параметры передачи всех ОВ вышли за установленные пределы, и наступил перерыв действия связей.

 

В настоящем документе применены следующие сокращения:

АВБ - аварийно-восстановительная бригада

АВР - аварийно-восстановительные работы

ВОКВ - временная оптическая кабельная вставка

ВОКВО - ВОКВ одноэлементная

ВОКВМ - ВОКВ многоэлементная

ВОЛП - волоконно-оптическая линия передачи

ГЦУМС - главный центр управления магистральными связями и телевидением ОАО "Ростелеком"

КИП - контрольно-измерительный пункт

КУ - кабельный участок

ЛКС - линейно-кабельные сооружения

ЛТЦ - линейно-технический цех

ЛИОК - лаборатория (кабельная) измерений и монтажа оптического кабеля

МЗВ - муфта защитная временная

НРП - необслуживаемый регенерационный пункт

НТД - нормативная техническая документация

ОВ - оптическое волокно

ОК - оптический кабель

ОП - оконечный пункт

ОРП - оконечный регенерационный пункт

ПОКВ - постоянная оптическая кабельная вставка

ППР - планово-профилактические работы

РВБ - ремонтно-восстановительная бригада

СМ - соединитель механический

СОР - соединитель оптический разъемный

СОУ - служба оперативного управления

ЭП - эксплуатационное предприятие: ТУ СМ (технический узел магистральных связей и телевидения ОАО «Ростелеком»), ЭТУС (эксплуатационно-технический узел связи АО «Электросвязь»)

УПУ - узловой пункт управления

ЦЛКС - цех линейно-кабельных сооружений

ДСП - цифровые системы передачи

ЦТЭ -центр технической эксплуатации

ЭКУ - элементарный кабельный участок

САМ-ОК - система автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей

Планово-профилактические работы на ЛКС ВОЛП

5.1 Организация и объем выполнения планово-профилактических работ

5.1.1 Планово - профилактические работы (ППР) являются составной частью технического обслуживания ЛКС ВОЛП, проводимого в соответствии с положениями [6].

5.1.2 Планово-профилактические работы проводятся периодически в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия, и включают в себя мероприятия, целью проведения которых является своевременное выявление и устранение возникающих отклонений оптических и электрических характеристик ЛКС от установленных норм.

5.1.3 Планово - профилактические работы на ЛКС ВОЛП включают в себя:

- измерение параметров передачи незадействованных ОВ на ВОЛП (целесообразно проводить в автоматическом режиме при оснащении эксплуатационного предприятия системой автоматического мониторинга ОК);

- измерение в ручном режиме характеристик активных ОВ на ВОЛП при наличии WDM мультиплексоров и фильтров (в автоматическом режиме измерения проводится при оснащении эксплуатационных предприятий системами автоматического мониторинга ОК);

- измерение сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК, содержащего металлические конструктивные элементы (выполняется по участкам линии, между оптическими муфтами, оборудованными КИП);

- контроль состояния заземлений на НРП контейнерного типа (установленных непосредственно в грунт) и контроль заземлений вводов ОК с металлическими конструктивными элементами в помещениях обслуживаемых пунктов;

- принятие дополнительных мер защиты ОК при изменениях на трассе, влияющих на грозозащищенность ЛКС (установка новых опор линий связи, линий электропередачи и др. вблизи трассы, вырубка леса вблизи трассы и т.д.).

- контроль глубины залегания ОК и уточнение картограмм прохождения трассы ВОЛП. Периодичность контроля глубины залегания ОК и выбор проверяемых участков трассы устанавливается эксплуатационным предприятием.

 

Технология выполнения ППР

5.2.1 Измерение параметров передачи ОВ ВОЛП

5.2.1.1 Измерение затухания ОК рекомендуется производить не реже одного раза в год по всем незадействованным ОВ с использованием оптического рефлектометра.

5.2.1.2 Совместно с измерениями по предыдущему пункту рекомендуется для обнаружения локальных дефектов ОВ производить измерения с помощью оптического рефлектометра на малых (≤100 нс) длительностях импульса.

5.2.1.3 На оконечных и регенерационных пунктах, где имеется постоянный эксплуатационный персонал, рекомендуется проводить измерения по специально выделенному волокну (не реже 2 раза в год и по мере необходимости) оптическим рефлектометром.

5.2.1.4 Полученные рефлектограммы должны храниться в электронном виде (на магнитных и иных носителях информации) в подразделениях, ответственных за техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП.

5.2.1.5 Измерения параметров передачи ОВ проводятся силами эксплуатационного предприятия.

5.2.2 Измерение электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и устройств защиты ЛКС от внешних электромагнитных влияний

5.2.2.1 Контроль электрического сопротивления изоляции пластмассовых оболочек ОК (броня-земля) и целостность броневых покровов проводится ежегодно (весной).

В зависимости от величины электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК различают следующие состояния внешних покровов ЛКС ВОЛП:

- норма - Rиз ≥ 5 МОм·км;

- предупредительное - 0,1 МОм·км ≤ Rиз < 5 МОм·км;

- аварийное - R из < 0,1 МОм·км.

5.2.2.2 Работы по измерению электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и целостности брони проводятся силами ЛТЦ.

5.2.3 Измерение электрических параметров устройств защиты ЛКС от грозовых воздействий

5.2.3.1 Периодичность контроля состояния заземляющих устройств на НРП и ОРП - два раза в год - зимой и летом при максимальном промерзании и высыхании грунта (зимой - при наличии предусмотренного проектом специального измерительного заземления);

Сопротивление заземляющих устройств, обеспечивающих защиту ЛКС ВОЛП от ударов молнии, контролируемое один раз в год перед началом грозового сезона, должно быть не более:

10 Ом -для грунтов с ρгрунта ≤ 100 Ом·м;

20 Ом - для грунтов с 100 < ρгрунта ≤ 500 Ом·м;

30 Ом - для фунтов с 500 < ρгрунта≤ 1000 Ом·м;

50 Ом - для грунтов с ρгрунта > 1000 Ом·м.

5.2.3.2 Сопротивление измерительного заземляющего устройства не должно быть более 100 Ом в грунтах с удельным сопротивлением до 100 Ом·м и не должно быть более 200 Ом - в грунтах с удельным сопротивлением более 100 Ом·м.

5.2.3.3 Измерения электрических параметров устройств защиты линейно-кабельных сооружений проводятся силами ЛТЦ.

5.2.4 Анализ результатов измерений электрических и оптических параметров ЛКС ВОЛП

5.2.4.1 По результатам профилактических измерений электрических и оптических параметров ЛКС ВОЛП составляется план проведения работ, направленных на устранение выявленных повреждений.

5.2.4.2 Результаты измерений электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки кабеля сравниваются с предыдущими и в случае несоответствия минимально допустимому значению Rиз = 0.1 МОм·км (Rиз < 0,1 МОм·км - аварийное состояние) проводятся работы по отысканию и устранению мест понижения сопротивления изоляции.

5.2.4.3 Результаты проведенных измерений оптических параметров волокон сравниваются с результатами приемо-сдаточных измерений (путем сравнения рефлектограмм), и в случае обнаружения их отклонения (увеличение затухания строительных длин или мест стыка ОВ более чем на 0,2 дБ, появления локальных дефектов и т.д.) принимается решение по устранению причин их возникновения.

5.2.4.4 Если причины возникших отклонений текущей рефлектограммы от контрольной неизвестны, или их устранение осуществимо в плановом порядке, то намечается план дополнительных измерений, направленных на их дальнейшее изучение.

5.2.4.5 Состав измерений и их объем утверждается главным инженером эксплуатационного предприятия.

5.2.5 Ведение производственной документации

5.2.5.1 Эксплуатационные предприятия и их отделения должны иметь основные нормативные документы по эксплуатации ЛКС ВОЛП и вести производственную документацию с целью систематического анализа состояния ЛКС ВОЛП, причин, характера и длительности повреждений и аварий, а также для накопления статистических данных.

Состав обязательной производственной документации, хранящейся на предприятии (отделении) и в структурных подразделениях, определяется перечнем, утвержденным главным инженером предприятия (отделения).

Производственная документация по эксплуатации ЛКС ВОЛП подразделяется на нормативно-справочную, оперативно-техническую, техническую приемо-сдаточную и организационную.

5.2.5.2 В состав нормативно-справочной документации входят: государственные и отраслевые стандарты, стандарты предприятий, правила, инструкции, положения, рекомендации, распорядительные документы, нормативно-технические и руководящие указания Минсвязи России.

5.2.5.3 Оперативно-техническая документация составляется и ведется работниками эксплуатационных предприятий в процессе обслуживания ЛКС ВОЛП. В состав оперативно-технической документации входят:

- паспорта (планшеты) кабельных трасс;

- монтажные схемы ЭКУ с оптическими привязками к муфтам;

- паспорта на оптические муфты;

- протоколы измерений электрических и оптических параметров кабелей связи;

- запись рефлектограмм ОВ ВОЛП в электронном виде;

- паспорта заземляющих устройств;

- протоколы измерений заземляющих устройств;

- документация по охранно-разъяснительной работе;

- акты повреждений и аварий на ЛКС ВОЛП;

- статистическая документация по эксплуатации ЛКС ВОЛП.

5.2.5.4 В состав технической документации входят: паспорта, формуляры и технические описания на оборудование и приборы, паспорта (сертификаты) на кабельные изделия.

5.2.5.5 В состав приемо-сдаточной документации входит документация, предъявляемая строительными организациями при сдаче в эксплуатацию построенных или реконструированных ЛКС ВОЛП. Порядок и объем подготовки приемо-сдаточной документации определяется действующими указаниями по сдаче объектов в эксплуатацию и требованиями по ее составлению.

5.2.5.6 К организационным документам относятся: положения о службах, отделах и структурных подразделениях (ЦЛКС, ЛТЦ), должностные инструкции работников, приказы и распоряжения по предприятию об эксплуатации ЛКС, планы и отчеты об их выполнении, журналы учета и планы проведения технической учебы, документация по охране труда и технике безопасности, другая организационная документация.

5.2.5.7 Конкретные формы документации, порядок их заполнения и хранения определяются соответствующими Инструкциями и приказами по предприятию.

5.2.6 Техническое обслуживание приборов

5.2.6.1 Все приборы, используемые при эксплуатации ЛКС ВОЛП, должны быть типов, имеющих сертификат Минсвязи России, а приборы, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору в соответствии с РД 45.002-94 «Руководство по установлению номенклатуры средств измерений, подлежащих поверке» - иметь сертификат Госстандарта России об утверждении типа.

Конкретные экземпляры приборов, используемые при эксплуатации, должны иметь действующие клейма о поверке (калибровке).

5.2.6.2 Техническое обслуживание приборов (рефлектометров, сварочных аппаратов, оптических тестеров и т.д.) должно проводиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации на данные типы приборов специалистами, имеющими необходимую квалификацию, уполномоченными на такое обслуживание приказами (распоряжениями) по эксплуатационному предприятию.

Технология проведения АВР

6.3.1 Последовательность и расчетные сроки различных операций и этапов восстановительных работ регламентируются технологической картой, которая разрабатывается в соответствии с алгоритмом устранения аварий и нормативов на виды работ для каждой ВОЛП с учетом типа ОК, условий прохождения

трассы и времени года, и утверждается руководством эксплуатационного предприятия. При разработке и утверждении технологических карт необходимо исходить из того, что время на восстановление линии передачи ВОЛП должно быть минимальным и не превышать 10 часов.

6.3.2 Восстановление линий передачи ВОЛП в чрезвычайных ситуациях производится в соответствии с утвержденными нормативными документами [8]. При длительном проведении АВР необходимо организовать сменную работу членов бригад с обеспечением питания и отдыха работников соответствующих смен.

6.3.3 Технологическая карта на АВР состоит из разделов, регламентирующих область применения, организацию и технологию работ, технико-экономические показатели (время восстановления связи, время окончательного устранения аварии трудоемкость устранения аварии), и оговаривает применение материально-технических ресурсов.

Структура типовой технологической карты приведена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1, лист 1 - Структура типовой технологической карты по АВР

 

 

Рисунок 1, лист 2 - Структура типовой технологической карты по АВР

Комплектация ВОКВ

В комплект ВОКВ входят элементы, необходимые для ее монтажа. Конкретные примеры комплектации одноэлементной и многоэлементных (ВОКВМ-1 и ВОКВМ-2) временных кабельных вставок приводятся в Приложении Ж.

 

Хранение и транспортировка

6.6.1 Хранение ВОКВ осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 8 [6].

6.6.2 Условия хранения ОК для ВОКВ должны обеспечивать их длительную сохранность без изменения оптических и механических характеристик, а также свойств защитных покровов.

6.6.3 Хранение ОК длиной до 1100 м производится на соответствующих барабанах, а ВОКВО до 50 м - в бухтах.

6.6.4 Кабели на барабанах и в бухтах должны храниться в закрытом помещении, с обеспечением защиты от прямого воздействия солнечных лучей.

6.6.5 Барабаны с ОК при хранении должны размещаться таким образом, чтобы имелась возможность для проведения измерений и испытаний кабеля. На каждом барабане указываются:

- тип ВОКВ;

- номер барабана;

- марка и длина ОК;

- тип ОВ и их количество.

6.6.6 ВОКВ небольшой длины (до 50 м), смотанные в бухты, должны храниться в специальных ящиках или на стеллажах. К бухте должна быть прикреплена бирка с указанием типа ВОКВ, длины ОК, типа и количества ОВ.

6.6.7 Лакокрасочные покрытия металлических барабанов должны восстанавливаться в местах их нарушения.

6.6.8 Для доставки барабанов с кабелем к месту АВР должны использоваться транспортные средства, обеспечивающие в наиболее неблагоприятных условиях сезона проходимость в условиях данной местности.

6.7 Указания по эксплуатации ВОКВ

6.7.1 Указания по технике безопасности.

6.7.1.1 При организации и осуществлении восстановления линии передачи

ВОЛП по временной схеме с помощью ВОКВ следует руководствоваться [13], с учетом особенностей производства работ с ОК.

6.7.1.2 Ответственным за охрану труда и технику безопасности при проведении работ техническим персоналом являются начальник ЦЛКС (ЛТЦ) и руководитель работ.

6.7.1.3 К работам по оборудованию ВОКВ допускаются лица, прошедшие производственное обучение, проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия связи и прошедшие инструктаж по особенностям работы с ВОКВ в линейных условиях.

6.7.1.4 К работам по оборудованию ВОКВ допускаются лица, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

6.7.1.5 Не допускается проводить работы в регенерационных пунктах и в местах расположения соединительных муфт одному работнику.

6.7.1.6 Работы в НРП должны проводиться с учетом требований ОСТ 45.119-99 «Система стандартов безопасности труда. Пункты регенерационные волоконно-оптических линий передачи. Общие требования безопасности».

6.7.2 Техническое обслуживание ВОКВ

6.7.2.1 Техническая эксплуатация ВОКВ включает:

- осуществление технического надзора за размещением, подготовкой к работе элементов ВОКВ;

- осуществление технического обслуживания элементов ВОКВ в установленные сроки;

- подготовка элементов ВОКВ к эксплуатации после каждого использования при АВР (пополнение элементов, выходящих из строя);

- ведение производственной документации и отчетности, отражающих объемы выполненных работ.

6.7.2.2 Техническое обслуживание элементов ВОКВ должно выполняться работниками ЦЛКС (ЛТЦ). Выполнение указанных выше работ организует начальник ЦЛКС (ЛТЦ).

6.7.2.3 Техническое обслуживание элементов ВОКВ должен выполнять электромеханик (старший электромеханик).

6.7.2.4 Начальник ЦЛКС (ЛТЦ) ежегодно должен составлять:

- план-график осмотра, ремонта, замены и проверок элементов ВОКВ;

- годовой план пополнения неисправных элементов ВОКВ.

План-график и годовой план должны утверждаться главным инженером эксплуатационного предприятия, который одновременно принимает решение о.порядке их реализации.

6.7.2.5 Для учета выполненных работ по техническому обслуживанию элементов ВОКВ и учета работ по пополнению элементов ВОКВ должна вестись производственная документация.

Виды производственной документации и место ее хранения приведены в таблице 1, а формы этой документации указаны в приложении Г и в приложении И.

6.7.2.6 Техническое обслуживание ВОКВ должно предусматривать:

- обеспечение постоянной технической исправности ВОКВ;

- устранение причин, вызывающих неисправности;

- своевременную замену вышедших из строя или пополнение элементов ВОКВ.

6.7.2.7 Выполнение работ по техническому обслуживанию ВОКВ в установленные сроки и в полном объеме обязательно и не зависит от технического состояния, времени года и места размещения ВОКВ.

 

Таблица 1

 

Наименование Назначение Место хранения Ответственный
План-график периодического осмотра и проверок элементов ВОКВ Устанавливает периодичность осмотров и проверок

ЦЛКС

(ЛТЦ)

Старший электромеханик ЦЛКС (ЛТЦ)

Журнал учета работы ВОКВ Учет выполненных работ по обслуживанию ВОКВ

 

6.7.2.8 Техническое обслуживание ВОКВ заключается в проверках полноты наличия и исправности элементов ВОКВ в процессе проведения периодических осмотров и проверок.

6.7.2.9 Осмотру и проверкам подвергаются все элементы, входящие в комплектацию ВОКВ.

6.7.2.10 После получения ВОКВ эксплуатационное предприятие осуществляет ее входной контроль, включающий в себя проверку комплектации ВОКВ и визуальный осмотр всех ее элементов, а также проверку оптических параметров ВОКВ в сборе.

6.7.2.11 Проверка оптических параметров предусматривает измерение общего затухания в каждом волокне смонтированной ВОКВ и измерение сигнала отражения от соединений отрезков вставки. Допускается осуществлять монтаж отрезков ВОКВ и дальнейший контроль параметров кабеля, находящегося на барабанах и в бухтах.

Величины допустимых отклонений измеренных значений параметров от паспортных величин приведены в таблице 2.

6.7.2.12 Периодические визуальные осмотры ВОКВ, проверку комплектации, измерения оптических параметров ее элементов следует

производить один раз в полгода, а также после каждого использования ВОКВ при АВР.

6.7.2.13 В процессе проведения периодических измерений оптических параметров ВОКВ достаточным является определение затухания в отдельных строительных длинах во всех ОВ (концевых и средних отрезках ОК) вставки. Измерения выполняются с помощью рефлектометра или оптического тестера и с использованием нормализующей длины (катушка ОВ длиной около 1 км), армированной эталонными СОР.

6.7.2.14 При обнаружении повреждений или утере элементов ВОКВ должны быть приняты безотлагательные меры по устранению повреждений и доукомплектации ВОКВ. Характерные неисправности элементов ВОКВ и методы их устранения приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

 

Таблица 2

 

Количество составных элементов смонтированной ВОКВ

Интегральное значение допускаемого превышения, дБ:

затухания сигнала обратного отражения
1 0,2 -
2 0,3 -3
3 0,4 -3
4 0,5 -4
5 0,6 -4
6 0,7 -5
7 0,8 -5
8 0,9 -5

 

6.7.2.15 Данные о работах, выполняемых при техническом обслуживании ВОКВ, должны регистрироваться в журнале учета работы ВОКВ (Приложение Г).

6.8 Технические мероприятия по восстановлению линии передачи по временной схеме

При устранении аварий могут быть использованы технологии, основанные на централизованном, децентрализованном и комбинированном методах обслуживания ВОЛП.

6.8.1 Технология АВР при децентрализованном методе обслуживания

6.8.1.1 При децентрализованном методе обслуживания аварии на ЛКС ВОЛП устраняются бригадами кабельных участков эксплуатационного предприятия.

6.8.1.2 Как правило, организация временной связи с использованием ВОКВ выполняется силами того ЛТЦ, в зоне обслуживания которого произошла авария. В помощь бригаде одновременно направляется бригада ближайшего соседнего ЛТЦ независимо от границ эксплуатационного предприятия, а также АВБ эксплуатационного предприятия.

6.8.1.3 Непосредственное руководство работами при авариях осуществляет начальник ЛТЦ. При задержке устранения аварии сверх установленного срока, а также при больших объемах разрушения или стихийных бедствиях на место аварии выезжает начальник или главный инженер эксплуатационного предприятия, а также представители эксплуатационного предприятия.

6.8.1.4 Поврежденный ЭКУ определяется дежурным техперсоналом ОРП на основании данных системы управления ВОЛП.

6.8.1.5 О результатах определения поврежденного ЭКУ технический персонал ОРП по установленной схеме оповещения ставит в известность УПУ, оповещает АВБ №1, сообщает начальнику АВБ ЛТЦ, начальнику или главному инженеру эксплуатационного предприятия, записывает в журнал сведения о начале аварии, когда и кому сообщено об этом.

6.8.1.6 Если повреждение произошло на ЭКУ, прилегающем к ОРП, то измерение расстояния до места повреждения проводит дежурный техперсонал ОРП.

6.8.1.7 Получив сведения от дежурного персонала о поврежденном ЭКУ, АВБ №1 (приложение Б) немедленно выезжает к ближайшему из НРП, между которыми произошло повреждение, и с помощью оптического рефлектометра определяет расстояние до места повреждения ОК.

6.8.1.8 Результаты измерений АВБ №1 сообщает на ОРП.

6.8.1.9 Если в линейном кабеле имеются исправные свободные ОВ, то необходимо переключить на них ДСП. Для этого на обоих НРП, прилегающих к поврежденному участку, произвести перекоммутацию оптических шнуров на оптическом оконечном устройстве и убедиться в восстановлении нормальной работы ВОЛП, связавшись со сменным персоналом ОРП. После этого необходимо выяснить причины повреждения 0В линейного кабеля и принять меры по их устранению.

6.8.1.10 После доклада на ОРП измеритель АВБ №1 остается на НРП для поддержания связи с ОРП и организации связи при помощи оптического телефона по свободному ОВ (номер ОВ определяется технологической картой по АВР) с местом повреждения. Остальная часть бригады продолжает локализацию места повреждения с использованием трассопоисковых приборов.

6.8.1.11 Начальник ЛТЦ, получив сообщение об аварии, не ожидая результатов измерений расстояния до места повреждения ОК, немедленно приступает к сбору и подготовке АВБ №2 (приложение В) к выезду на трассу.

6.8.1.12 Сбор АВБ №2 производится по заранее разработанной схеме.

6.8.1.13 АВБ №2, не дожидаясь результатов локализации места повреждения, выезжает на НРП, где находится измеритель АВБ №1 и, получив от него информацию о расстоянии до места повреждения, выезжает на помощь АВБ№1.

6.8.1.14 После локализации места повреждения организуется служебная связь с места повреждения до ближайшего НРП, где находится измеритель АВБ №1, и передается информация для УПУ о ходе АВР.

6.8.1.15 АВБ №2 проводит земляные работы на месте повреждения согласно разделу «Земляные работы».

6.8.1.16 По окончании земляных работ бригада АВБ эксплуатационного предприятия проводит подготовку и монтаж ВОКВ, при этом количество восстановленных ОВ должно быть не меньше числа занятых 0В до повреждения кабеля плюс два резервных ОВ.

6.8.1.17 После соединения необходимого числа ОВ с места повреждения передается запрос на ОРП о возобновлении работы системы передачи.

6.8.1.18 Если все системы передачи работают нормально, то муфты ВОКВ паспортизируются, герметизируются, и передается сообщение в УПУ об устранении аварии на ВОЛП.

6.8.1.19 По окончании работ по организации временной схемы восстановления ВОЛП с использованием ВОКВ проводят мероприятия по ее защите и охране от внешних воздействий.

6.8.2 Технология АВР при централизованном и комбинированном методах обслуживания

6.8.2.1 Отличие технологии АВР при централизованном методе обслуживания ВОЛП заключается в следующем:

- во время АВР на ВОЛП все функции АВБ №1 ЛТЦ (КУ) выполняет АВБ эксплуатационного предприятия;

- количество АВБ эксплуатационного предприятия при этом зависит от их мест базирования и топологии обслуживаемой сети;

- оснащенность АВБ эксплуатационного предприятия включает в себя состав оборудования АВБ №1 и всю комплектацию ремонтно-восстановительной машины (ЛИОК);

- при АВР АВБ эксплуатационного предприятия использует две автомашины, одна из которых, как правило, на базе автомашины КАМАЗ (ЗИЛ), вторая на базе автомашины УАЗ;

- функции ЛТЦ при АВР в этом случае ограничиваются земляными работами.

6.8.2.2 Отличие технологии АВР при комбинированном методе обслуживания ВОЛП заключается в том, что создаются так называемые опорные пункты ВОЛП на базе существующих ЛТЦ, количество которых определяется особенностями трасс ВОЛП. Задачей опорных пунктов является обеспечение восстановления ОК по временной схеме в случае задержки прибытия АВБ эксплуатационного предприятия. Оснащение опорных пунктов (рекомендуемое) приведено в приложении А.

6.8.3 Локализация места повреждения

6.8.3.1 Локализацией места повреждения ОК является комплекс мероприятий, направленных на определение места повреждения ОК на местности.

6.8.3.2 Эффективная локализация места повреждения ОК разделяется на несколько этапов:

- определение поврежденного ЭКУ с использованием системы контроля ВОЛП;

- определение с НРП (ОРП) зоны повреждения ЭКУ при помощи оптического рефлектометра или САМ-ОК (при измерениях оптическим рефлектометром необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и инструкцию по эксплуатации на используемый прибор!);

- поиск места повреждения на местности при помощи трассопоисковых приборов;

- визуальное наблюдение места повреждения ОК.

6.8.3.3 При аварии на ВОЛП сменный персонал ОРП на основании данных системы управления ВОЛП определяет поврежденный ЭКУ и передает эту информацию в УПУ.

6.8.3.4 Если повреждение произошло на прилегающем к ОРП участке регенерации, то сменный персонал ОРП проводит измерения с помощью оптического рефлектометра по всем свободным оптическим волокнам для определения расстояния от точки измерения до места повреждения ОК и выявления исправных ОВ на данном участке.

При определении расстояния до места повреждения результаты измерений по разным ОВ могут отличаться, поэтому в качестве измеренного необходимо брать среднее значение по всем свободным ОВ.

6.8.3.5 Если свободные 0В на поврежденном ЭКУ отсутствуют, то измерения следует проводить по ОВ, используемым для передачи информации. Подключать оптический рефлектометр к ОВ, используемым для приема, не допускается, т.к. это может привести к выходу из строя оптического рефлектометра.

6.8.3.6 Если поврежден ЭКУ между НРП, то измерения по 6.8.3.4-6.8.3.5 с НРП, ближайшего по отношению к месту нахождения измерителя, проводит АВБ №1 ЛТЦ (эксплуатационного предприятия).

6.8.3.7 При использовании систем автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей (САМ-ОК) измерения на поврежденном участке по п. 6.8.3.4 проводит оператор центра технического обслуживания.

6.8.3.8 Используя результаты измерений по 6.8.3.4 - 6.8.3.7, измеритель АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) определяет расстояние по волокну до места повреждения ОК от ближайшей к повреждению муфты. При этом необходимо использовать данные «оптических расстояний» до муфт, содержащиеся в технической документации на поврежденный участок.

6.8.3.9 Полученное расстояние до места повреждения ОК по 6.8.3.8 специалист АВБ приводит в соответствие с физической длиной кабеля по формуле:

Lфиз. = Lопт./k,                                                           (1)

где Lфиз. - физическая длина ОК от ближайшей муфты до места повреждения;

Lопт. - оптическая длина ОК от ближайшей муфты до места повреждения;

k - коэффициент укорочения физической длины ОК по отношению к оптической ОК (берется из технической документации на поврежденный участок).

6.8.3.10 После определения физической длины ОК от ближайшей муфты до места повреждения специалист АВБ ЛТЦ (эксплуатационного предприятия) по планшетным схемам определя


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.