Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-27 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однолинейная схема такого АТ показана на рис. 2.24.
Рисунок 2.24. Устройство РПН в нейтрали автотрансформатора |
Особенностью включения РПН в нейтраль АТ является то, что в этом случае изменяется число витков на обмотках ВН и СН одновременно.
Таким образом, появляется возможность изменения коэффициентов трансформации и . Необходимо проанализировать, какое влияние оказывает такой способ включения РПН.
Номинальный коэффициент трансформации (при основных ответвлениях и в прямом режиме) определяется выражением:
. |
С учетом исполнения РПН в нейтрали АТ:
(2.5) |
Выполним ряд искусственных преобразований:
(2.6) |
С учетом выражений (2.5) и (2.6):
Определим значения напряжений в прямом режиме АТ:
(2.7) | |
(2.8) |
Анализ выражений (2.7) и (2.8) показывает, что при включении РПН в нейтраль АТ имеет место несогласованное связанное регулирование, когда при повышении напряжения на шинах СН с помощью РПН в нейтрали одновременно понижается напряжение шинах НН и наоборот.
В этом случае возможны два варианта действий персонала:
1 – добиваться желаемого напряжения на шинах НН (рассчитывая, что потребители, подключенные на стороне СН, используют свои средства регулирования напряжения);
2 – за счет РПН добиваться желаемого напряжения на шинах СН, а на шинах НН установить дополнительные регулировочные устройства.
ПРИМЕР 4.
Определить напряжение на вторичных шинах автотрансформатора АТДЦТН-63000/220/110, имеющего РПН в нейтрали с пределами регулирования ±12´1,0% для ответвлений +5 и .
Номинальные напряжения обмоток автотрансформатора: =230 кВ; =121 кВ; =11 кВ. Расчетные приведенные напряжения: 204,77 кВ; 199,28 кВ.
|
Решение. Определим напряжения на шинах СН и НН без учета влияния РПН (при нулевом ответвлении):
Вычислим значения напряжений , при положении РПН +5:
Используя те же соотношения, вычислим значения , при положении РПН :
Для удобства сравнения полученных результатов составим табл.2.6.
Таблица 2.6 - К анализу регулирования напряжения на автотрансформаторе
с РПН в нейтрали
+5 | 112,35 | 9,08 |
0 | 107,73 | 9,53 |
-5 | 102,62 | 10,03 |
Результаты расчета прямого режима подтверждают известное положение о наличии связанного несогласованного регулирования напряжения на обмотках автотрансформатора при расположении РПН в нейтрали.
ВЫВОДЫ:
Подводя итоги рассмотрению вопросов, связанных с использованием силовых трансформаторов и автотрансформаторов для целей регулирования напряжения, следует отметить, что при решении практических задач следует иметь ввиду возможности размещения ПБВ и РПН на трансформаторах (автотрансформаторах) различных типов, мощностей, напряжений и реальные диапазоны и дискретность изменения регулируемых напряжений. При этом можно ориентироваться на данные табл. 2.7.
Таблица 2.6. Средства регулирования напряжения на силовых трансформаторах
Класс напряжения | Мощность, МВ·А | Диапазон и число ступеней регулирования | Обмотка с ответвлениями |
ПБВ | |||
Двухобмоточные | |||
до 35 | 0,025-16 | ±2×2,5% | ВН |
110 | до 80 | ||
220 | до 200 | ||
Трехобмоточные | |||
110 |
| ±2×2,5% | СН [38,5(34,5)] |
220 | |||
РПН | |||
Двухобмоточные | |||
35 | 1-6,3 | ±4×2,5% | ВН |
±6×1,5% (до 01.01.88) | |||
110 | 6,3-125 | ±16% ±9 ст | ВН (в нейтрали) |
220 | 32-200 | ±12% ±12 ст | ВН (в нейтрали) |
Трехобмоточные | |||
110 | 6,3-80 | ±16% ±9 ст | ВН (в нейтрали) |
220 | 25-63 | ±12% ±12 ст | ВН (в нейтрали) |
Автотрансформаторы | |||
220 | 63-250 | ±12% ±8 ст (для 63 МВ·А) | СН (в линию) |
±12% ±6 ст (для 125, 200 и 250 МВ·А) |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!