Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-29 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объекты имеют много общих свойств, методов и событий, которые рассматриваются в этом разделе. При описании объектов будут приводиться только их специфичные свойства, методы, события или особые значения основных свойств.
Cвойства
Обращение к свойству имеет вид: [<форма>. ]<объект>. <свойство>. Для объектов текущей формы имя формы можно не указывать. Свойства могут быть: доступными везде; доступными только при проектировании; только при выполнении; только для чтения или для чтения и изменения.
Name - имя объекта (элемента) для ссылки на объект в программе. Каждый объект имеет имя. Имя содержит латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания и не может начинаться с цифры. Имя формируется автоматически при создании объекта, но для наглядности рекомендуется изменять имя, давая ему смысловое обозначение в начале имени указывать трехсимвольное обозначение объекта: CheckBox (chk), ComboBox (cbo), Command Button (cmd), Common Dialog (cdl), Data (dat), Data Bound Combo Box (dbc), Dat bound ListBox (dbl), Directory ListBox (dbl), Drover ListBox (dir), File ListBox (fil), Form (frm), Frame (fra), Grid (grd), Horizontal ScrollBar (hsb), Image (img), Label (lbl), Line (lin), List Box (lst), Menu (mnu), OLE Container (ole), Option Button (opt), Picture Box (pic), Shape (shp), TextBox (txt), Timer (tmr), Vertical ScrollBar (vsb).
Имя должно быть уникальным, если объект не входит в массив объектов.
Text, Value - текущее значение (типа Variant) объекта.
Index ‑ порядковый номер объекта в массиве однотипных объектов.
Visible - определяет, является ли объект видимым/невидимым (True/False).
Caption - значение типа Variant, которое будет отображаться вместе с объектом в виде надписи на объекте, например на командной кнопке или в заголовке формы. Если нужно подчеркнуть определенный символ, то перед ним указывается ”&”. Такой символ выполняет роль (“горячей”) клавиши быстрого доступа для кнопки, и, нажав ее одновременно с клавишей Alt, имитируется нажатие кнопки. При программном задании надписи с “горячей” клавишей следует установить свойство UseMnemonic=True (Command1.UseMnemonic= True: Command1.Caption = “Со&хранить”).
|
Enabled - разрешает (True) или блокирует (False) работу с объектом. Визуально заблокированный объект выглядит затененным, тусклым.
Font - определяет шрифт значений свойства Caption. Для установки атрибутов шрифта в программе используются свойства: FontSize (размер в пунктах от 1 до 2160), FontName (имя шрифта), FontBold (полужирный), FontItalic (курсив), FontStrikethru (зачеркивание), FontUnderLine (подчеркивание). Шрифты бывают растровые, векторные, контурные (TrueType) и принтерные. Растровые шрифты храняться в виде готовых изображений и не масштабируются. Векторные шрифты создаются путем соединения точек прямыми линиями и являются масштабируемыми. Контурные шрифты аналогичны векторным, но точки могут соединяться и кривыми линиями, и они одинаковы для экрана и принтера. Принтерные шрифты не хранятся в файлах, а встроены в принтер.
MousePointer - форма курсора мыши, когда пользователь размещает его над поверхностью объекта или экрана: vbArrow (стрелка‑указатель), vbCrosshair (крестик), vbIBeam (I), vbSizePointer, vbSizeAll (крестик из строчек), vbSizeNESW (/), vbSizeNS (↕), vbSizeNWSE (\), vbSizeWE (↔), vbUpArrow (↑), vbHourglass (песочные часы), vbNoDrop (знак запрета), vbArrowHourglass (стрелка и песочные часы), vbArrowQuestion (знак вопроса и песочные часы), vbCustom (форма курсора определяется рисунком из файла, имя которого указано свойством MouseIcon для этого объекта (Command1.MouseIcon=LoadPicture (“C:\Vb\Cursor\Help.Cur”)).
Stile= 1 - вместе со свойством Picture задает графическое изображение на поверхности объекта. Графические файлы с расширением “.ICO” можно взять, например, из папки Icons.
Align, AutoSize ‑ выравнивание объекта. Размер объекта определяется его надписью или изображением на его поверхности (True).
Picture, DisabledPicture, DownPictur e - когда Stile=1, то эти свойства устанавливают рисунки на поверхности объекта в состоянии, соответственно доступном заблокированным и нажатым.
|
ToolTipText - текст всплывающей подсказки типа Variant, которая появляется при помещении курсора мыши на поверхности объекта.
ForeColor - цвет выводимого текста (надписи) или графики.
F illColor - цвет заполнения рисованных объектов (Shape).
BackColor - цвет фона объекта (например, формы или кнопки).
ScaleMode - единица измерения размера и местоположение объекта: 1 (Vb Twips) - твипы (1/567 сантиметра или 1/20 точки принтера), 2 (VbPoints) ‑ точка (1/72 дюйма), 3 (VbPixels) - пиксель, 4 (vbCharacters) - символ, 5 (VbInches) - дюйм, 6 (VbMillimeters) - миллиметр, 7 (VbCentimeters) - сантиметр.
Height, Width - высота и ширина объекта (формы, кнопки,...).
Top, Left - адрес левого верхнего угла объекта относительно левого верхнего угла (0,0) формы (экрана) для объектов, расположенных на форме (для самой формы). Размеры и местоположение объекта можно изменять мышкой, перетаскивая маркер мыши за края рамки выделенного объекта.
BackStyle - стиль фона: 0 - прозрачный объект, 1 - непрозрачный.
Custom - построитель объекта, позволяющий задать основные свойства объекта в более удобной форме, чем через таблицу свойств.
Tag ‑ содержит любое значение типа Variant, которое помещается для временного хранения (например, для передачи информации между формами).
TabIndex ‑ номер объекта в порядке обхода объектов клавишей Tab.
TabStop =True ‑ разрешается обход объектов клавишей Tab.
HelpContextID ‑ номер раздела справочной системы, выводимого по умолчанию при нажатии функциональной клавиши F1 (0) (п. 14.11).
WhatsThisHelpId ‑ номер раздела справочного файла, выводимого в виде всплывающего окна при нажатии клавиши F1 (0) (п. 14.11).
Parent, Container ‑ указывает на родительский объект (контейнер) для обращения к его методам и свойствам (для Parent ‑ только для чтения).
SelStart, SelLength, SelText ‑ начальная позиция (отсчет с нуля), длина и текст, выделенный в поле ввода соотвественно (п. 6.3).
Пример. Text1.ForeColor=Text1.Parent.ForeColor ‘Form1.ForeColor
События
Для каждого объекта существует набор событий, на которые он может реагировать. Алгоритм этой реакции задается процедурой пользователя обработки этого события либо стандартной процедурой (командой) Visual Basic, которая называется методом. Текст процедуры набирается в программном окне, которое вызывается двойным щелчком по объекту. Имя процедуры состоит из имени объекта, знака подчеркивания и имени события (Command1_Click). Перечиcлим основные события.
|
Initialize - при конфигурации объекта до загрузки объекта.
Load - при загрузке объекта после Initialize, но перед Activate. В процедуре обработки этого события можно, например, изменить свойства объекта, открыть базы или файлы при загрузке форм.
Activate - событие происходит после загрузки, перед появлением на экране.
Click, Mid dleMouse - щелчок левой, средней кнопкой мыши по объекту.
DblClick - двойной щелчок левой кнопкой мыши по объекту.
Resize - событие происходит при изменении размеров объекта. В процедуре обработки этого события для формы можно изменить размеры объектов, расположенных на форме, или восстановить размеры формы.
Change - событие происходит при изменении состояния объекта. В процедуре обработки этого события (например, контроль при вводе или блокировать/разблокировать объекты в зависимости от введенного значения).
Пример. Command1.Enabled=Text1.Text=””
GotFocus - событие происходит при активизации объекта (объект получает фокус) и курсор помещается в поле ввода, а кнопка выделяется рамкой.
LostFocus - событие происходит при потере фокуса. В процедуре обработки можно проверить правильность введенных значений (лучше использовать событие Validate) или изменить свойства других объектов.
Validate ‑ используется для проверки правильности введенного значения. Если при проверке введенного значения были обнаружены ошибки, то нужно указать аргументу этой процедуры Cancel значение True, и фокус останется на месте. В случае верного значения нужно указать Cancel=False, и произойдет потеря фокуса (п. 6.3).
Deactivate - событие происходит, когда объект перестает быть активным, т.е. фокус передается другому объекту. Здесь, например, можно свернуть окно приложения при переходе к другой программе.
Unload - событие происходит после события Deactivate. В процедуре можно, например, закрыть базы, файлы или отменить выгрузку объекта, если указать значение параметра этой процедуры Cancel=True.
Методы
Методом можно назвать команду, которая отдается объекту. Обращение к методу имеет вид: [<форма>. ]<объект>. <метод> [<параметры>]. Для объектов текущей формы имя формы можно не указывать.
|
SetFocus - уставливает фокус на определенном объекте, что означает “сделать объект текущим“. Например, для текущего текстового поля курсор находится в этом поле, предлагая вводить данные в это поле. Естественно, не могут одновременно существовать несколько объектов, на которые установлен фокус (Text1.SetFocus).
Refresh - повторное формирование и отображение (обновление) формы или объекта. Используется после изменения свойств объекта для вывода объекта с новыми свойствами (Command1.enabled=False:Command1.refresh).
Move (x,y) ‑ перенос объекта на новое место с координатами X,Y.
Пример. x=x+10: y=y+20: Image1.Move(x,y) 'перенос рисунка
Print [<список>][;] ‑ вывод списка значения в окно отладки Debug (п. 2.5.4). При выполнении EXE‑файла строки с обращением к объекту Debug считаются комментариями (п.13.1.1).
Пример. Debug.Print а; b; c;
Размещение объектов
Размещение объекта на форме производится в определенной последовательности:
1. Щелчком мышки по кнопке на панели инструментов выбираем нужный инструмент (управляющий элемент).
2. Перемещаем указатель мышки на нужное место на форме, нажимаем левую кнопку мышки и проводим диагональ прямоугольника нужного размера, отпускаем левую кнопку мышки. Объект размещен.
Двойным щелчком по кнопке инструмента можно разместить объект стандартного размера.
Разместить несколько однотипных объектов можно быстрее, если закрепить инструмент щелчком мышки по соответствующей кнопке на панели инструментов при нажатой клавише Ctrl. Отмена закрепления реализуется щелчком мышки по кнопке со стрелкой Pointer (отмена выбора инструмента) на панели инструментов.
Массив однотипных объектов можно создать, если для каждого объекта массива указать одно имя (значение свойства Name), котороебудет именем этого массива, и задать номер для каждого объекта в этом массиве в виде значения свойства Index. По умолчанию нумерация начинается с нуля в порядке размещения объектов массива на форме. Массив можно быстро создать путем копирования объекта. Перед созданием массива Visual Basic запрашивает, нужно ли создать массив (ответ “Да”) или следует указать новое имя добавляемому объекту. Массивы позволяют организовать циклическую обработку однотипных объектов. Такие объекты используют одни и те же процедуры событий с дополнительным аргументом Index, который содержит значение свойства Index (номера объекта в массиве однотипных объектов).
Полный список всех типов пользователя в приложении и объектов (классов) и их свойств, событий, методов и констант с кратким описанием можно получить в окне просмотра объектов Object Browser(F2) (п. 4).
|
Экран
Экран Windows является системным объектов под именем Screen.
Специфичные свойства
ActiveControl ‑ активный элемент управления на экране (объект в фокусе).
Пример. Screen.ActiveControl.SelText=””
Для проверки типа активного элемента управления используется команда вида: If TypeOf Screen.ActiveControlIs<тип элемента> Then... (п. 14.6). Тип элемента (объекта) можно найти в окне Object Browser (п. 4.1).
Active Form ‑ активная форма (Screen.ActiveForm.Caption=”Морской бой”).
FontCount ‑ количество доступных шрифтов.
Fonts (i) ‑ имя шрифта под номером i (Print Screen.Fonts(0)).
Height/ Width ‑ высота и ширина экрана в твипах.
MouseIcon ‑ установка пользовательской пиктограммы для курсора мыши (Screen.MouseIcon=LoadPicture(“C:\Help.Cur”)).
MousePointer ‑ установка формы курсора мыши (п. 5.1).
TwipsPerPixelX / TwipsPerPixelY ‑ количество твипов в пикселе (разрешение) по горизонтали/вертикали.
Вопросы для самопроверки и контроля
Вопросы для самопроверки
1. Каково назначение свойства Name?
2. Когда наступает событие Click?
3. Что нужно задать дополнительно при указании свойства объекта или метода?
4. Можно ли в программе изменять значение свойства?
5. Как в программе установить фокус на нужный объект?
Контрольные вопросы
1. Что такое метод?
2. Что нужно задать, чтобы объект был недоступен для использования?
3. Можно ли изменять имя объекта?
4. Какое свойство позволяет обратиться к построителю объекта?
5. Как формируется имя процедуры обработки события?
6. Как визуально определить текстовое поле, на которое установлен фокус?
7. Могут ли существовать одновременно несколько объектов, на которые установлен фокус?
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!