Глава 5. Основные общие свойства, события и методы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 5. Основные общие свойства, события и методы

2022-10-29 21
Глава 5. Основные общие свойства, события и методы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Объекты имеют много общих свойств, методов и событий, которые рас­сматриваются в этом разделе. При описании объектов будут при­во­диться только их специфичные свойства, методы, события или особые значения основных свойств.

Cвойства

Обращение к свойству имеет вид: [<форма>. ]<объект>. <свойство>. Для объектов текущей формы имя формы можно не указывать. Свойства мо­гут быть: доступными везде; доступными только при проектировании; только при выпол­не­нии; только для чтения или для чтения и изменения.

Name - имя объекта (элемента) для ссылки на объект в программе. Каждый объект имеет имя. Имя содержит латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания и не может начинаться с цифры. Имя формируется автоматически при создании объекта, но для наглядности рекомендуется изменять имя, давая ему смысловое обозначение в начале имени указывать трехсимвольное обозначение объекта: CheckBox (chk), ComboBox (cbo), Command Button (cmd), Common Dialog (cdl), Data (dat), Data Bound Combo Box (dbc), Dat bound ListBox (dbl), Directory ListBox (dbl), Drover ListBox (dir), File ListBox (fil), Form (frm), Frame (fra), Grid (grd), Horizontal ScrollBar (hsb), Image (img), Label (lbl), Line (lin), List Box (lst), Menu (mnu), OLE Container (ole), Option Button (opt), Picture Box (pic), Shape (shp), TextBox (txt), Timer (tmr), Vertical ScrollBar (vsb).

Имя должно быть уникальным, если объект не входит в массив объектов.

Text, Value - текущее значение (типа Variant) объекта.

Index ‑ порядковый номер объекта в массиве однотипных объектов.

Visible - определяет, является ли объект видимым/не­видимым (True/False).

Caption - значение типа Variant, которое будет отображаться вместе с объ­ек­том в виде надписи на объекте, например на командной кнопке или в заголовке формы. Если нуж­но под­черкнуть определенный символ, то перед ним указывается ”&”. Та­кой сим­вол выполняет роль (“горячей”) кла­виши быстрого доступа для кноп­ки, и, на­жав ее одновременно с кла­вишей Alt, имитируется нажатие кнопки. При программном задании над­писи с “горячей” клавишей следует установить свойство UseMnemonic=True (Command1.UseMnemonic= True: Command1.Caption = “Со&хранить”).

Enabled - разрешает (True) или блокирует (False) работу с объектом. Ви­зуально заблокированный объект выглядит затененным, тусклым.

Font - определяет шрифт значений свойства Caption. Для установки атри­бу­тов шрифта в программе используются свойства: FontSize (размер в пунктах от 1 до 2160), Font­Name (имя шрифта), FontBold (полужирный), FontItalic (курсив), Font­Stri­ket­hru (зачеркивание), FontUnderLine (подчеркивание). Шрифты бывают растровые, векторные, контурные (TrueType) и принтер­ные. Растровые шрифты храняться в виде готовых изображений и не масшта­бируются. Векторные шрифты создаются путем соединения точек прямыми линиями и являются масштабируемыми. Контурные шрифты аналогичны векторным, но точки могут соединяться и кривыми линиями, и они одинаковы для экрана и принтера. Принтерные шрифты не хранятся в файлах, а встроены в принтер.

MousePointer - форма курсора мыши, когда поль­зо­ва­тель разме­щает его над поверхностью объекта или экрана: vbArrow (стрелка‑ука­затель), vbCrosshair (крестик), vbIBeam (I), vbSizePointer, vbSizeAll (крес­тик из строчек), vbSizeNESW (/), vbSizeNS (↕), vbSizeNWSE (\), vbSizeWE (↔), vbUpArrow (↑), vbHourglass (песочные часы), vbNoDrop (знак зап­рета), vbArrowHourglass (стрелка и песочные часы), vbArrowQuestion (знак воп­роса и песочные часы), vbCustom (форма курсора определяется рисунком из файла, имя которого указано свойством MouseIcon для этого объекта (Command1.MouseIcon=LoadPicture (“C:\Vb\Cur­sor\Help.Cur”)).

Stile= 1 - вместе со свойством Picture задает графическое изображение на повер­хности объекта. Графические файлы с расширением “.ICO” можно взять, например, из папки Icons.

Align, AutoSize  ‑ выравнивание объекта.   Размер объекта определяется его надписью или изображением на его поверхности (True).

Picture, DisabledPicture, DownPictur e - когда Stile=1, то эти свойства уста­нав­ливают рисунки на поверхности объекта в состоянии, соответственно доступном заблокированным и нажатым.

ToolTipText - текст всплывающей подсказки типа Variant, которая появ­ляется при поме­ще­нии курсора мыши на поверхности объекта.

ForeColor - цвет выводимого текста (надписи) или графики.

F illColor - цвет заполнения рисованных объектов (Shape).

BackColor - цвет фона объекта (например, формы или кнопки).

ScaleMode - единица измерения размера и местоположение объекта: 1 (Vb­ Twips) - твипы (1/567 сантиметра или 1/20 точки принтера), 2 (Vb­Points) ‑ точ­ка (1/72 дюйма), 3 (VbPixels) - пиксель, 4 (vbCharacters) - символ, 5 (Vb­In­ches) - дюйм, 6 (VbMillimeters) - миллиметр, 7 (VbCentimeters) - сан­ти­метр.

Height, Width - высота и ширина объекта (формы, кнопки,...).

Top, Left - адрес левого верхнего угла объекта относительно левого верх­него угла (0,0) формы (экрана) для объектов, расположенных на форме (для самой формы). Размеры и местоположение объекта можно изменять мышкой, перетаскивая маркер мыши за края рамки выделенного объекта.

BackStyle - стиль фона: 0 - прозрачный объект, 1 - непрозрачный.

Custom - построитель объекта, позволяющий задать основные свойства объ­екта в более удобной форме, чем через таблицу свойств.

Tag   ‑ содержит любое значение типа Variant, которое помещается для вре­­мен­ного хра­не­ния (например, для передачи информации между формами).

TabIndex ‑ номер объекта в порядке обхода объектов кла­ви­шей Tab.

TabStop =True ‑ разрешается обход объектов клавишей Tab.

HelpContextID  ‑ номер раздела справочной системы, выводимого по умол­чанию при нажатии функциональной клавиши F1 (0) (п. 14.11).

WhatsThisHelpId  ‑ номер раздела справочного файла, выводимого в виде всплывающего окна при на­жа­тии клавиши F1 (0) (п. 14.11).

Parent, Container  ‑ указывает на родительский объект (контейнер) для об­ра­­щения к его методам и свойствам (для Parent ‑ только для чте­ния).

SelStart, SelLength, SelText  ‑ начальная позиция (отсчет с нуля), длина и текст, выде­лен­ный в поле ввода соотвественно (п. 6.3).

Пример. Text1.ForeColor=Text1.Parent.ForeColor ‘Form1.ForeColor

События

Для каждого объекта существует набор событий, на которые он может реагировать. Алгоритм этой реакции задается процедурой пользователя обработки этого события либо стандартной процедурой (командой) Visual Basic, которая называется методом. Текст процедуры набирается в программном окне, которое вызывается двойным щелчком по объекту. Имя процедуры состоит из имени объекта, знака подчеркивания и имени события (Command1_Click). Перечиcлим основные события.

Initialize - при конфигурации объекта до загрузки объекта.

Load - при загрузке объекта после Initialize, но перед Activate. В процедуре обработки этого события можно, например, изменить свойства объекта, открыть базы или файлы при загрузке форм.

Activate - событие происходит после загрузки, перед появлением на экране.

Click, Mid dleMouse - щелчок левой, средней кнопкой мыши по объекту.

DblClick - двойной щелчок левой кнопкой мыши по объекту.

Resize - событие происходит при изменении размеров объекта. В проце­дуре обработки этого события для формы можно изменить размеры объектов, расположенных на форме, или восстановить размеры формы.

Change - событие происходит при изменении состояния объекта. В проце­ду­­ре обработки этого события (например, контроль при вводе или блоки­ровать/разбло­ки­­ровать объекты в зависимости от введенного значения).

Пример. Command1.Enabled=Text1.Text=””

GotFocus - событие происходит при активизации объекта (объект полу­чает фо­кус) и курсор помещается в поле ввода, а кнопка выделяется рамкой.

LostFocus - событие происходит при потере фокуса. В процедуре обрабо­т­ки можно проверить правильность введенных значений (лучше исполь­зо­вать событие Validate) или изменить свой­ства других объектов.

Validate  ‑ используется для про­вер­ки правильности введенного значения. Ес­ли при проверке введенного значения были обнаруже­ны ошибки, то нуж­но указать ар­гу­мен­ту этой процедуры Cancel значение True, и фокус останется на месте. В случае вер­но­го значения нужно указать Cancel=False, и произойдет поте­ря фо­ку­са (п. 6.3).

Deactivate - событие происходит, когда объект перестает быть активным, т.е. фокус передается другому объекту. Здесь, например, можно свернуть окно приложения при переходе к другой программе.

Unload - событие происходит после события Deactivate. В процедуре мож­но, например, закрыть базы, файлы или отменить выгрузку объекта, если указать значение пара­метра этой процедуры Cancel=True.

Методы

Методом можно назвать команду, которая отдается объекту. Обра­ще­ние к методу имеет вид: [<форма>. ]<объект>. <метод> [<параметры>]. Для объектов теку­щей формы имя формы можно не указывать.

SetFocus - уставливает фокус на определенном объекте, что означает “сде­лать объект текущим“. Например, для текущего текстового поля курсор на­хо­дится в этом поле, предлагая вводить данные в это поле. Естественно, не могут одновременно существовать несколько объектов, на которые уста­нов­лен фокус (Text1.SetFocus).

Refresh - повторное формирование и отображение (обновление) формы или объ­екта. Используется после изменения свойств объекта для вывода объ­екта с новыми свойствами (Command1.enabled=False:Command1.refresh).

Move  (x,y) ‑ перенос объекта на новое место с координатами X,Y.

Пример. x=x+10: y=y+20: Image1.Move(x,y) 'перенос рисунка

Print [<список>][;] ‑ вывод списка значения в окно отладки Debug (п. 2.5.4).      При выполнении EXE‑файла строки с обращением к объекту Debug считаются комментариями (п.13.1.1).

Пример. Debug.Print а; b; c;

 

Размещение объектов

Размещение объекта на форме производится в определенной после­до­вательности:

1. Щелчком мышки по кнопке на панели инструментов выбираем нужный инструмент (управляющий элемент).

2. Перемещаем указатель мышки на нужное место на форме, нажи­маем левую кнопку мышки и проводим диагональ прямоугольника нуж­ного размера, отпускаем левую кнопку мышки. Объект размещен.

Двойным щелчком по кнопке инструмента можно разместить объект стандартного размера.

Разместить несколько однотипных объектов мож­но быстрее, если зак­­репить инструмент щелчком мышки по соответствующей кноп­ке на па­не­­ли инструментов при нажатой клавише Ctrl. Отмена закрепления реа­лизуется щелчком мышки по кнопке со стрелкой Pointer (отмена выбо­ра инст­ру­мента) на панели инстру­ментов.

Массив однотипных объектов можно создать, если для каждого объ­екта массива указать одно имя (значение свойства Name), котороебу­дет именем этого массива, и задать номер для каждого объекта в этом мас­сиве в виде значения свойства Index. По умолчанию ну­ме­рация начинается с нуля в порядке размеще­ния объектов массива на форме. Массив можно быстро создать путем копирования объекта. Перед созданием массива Vi­su­al Basic запрашивает, нужно ли создать массив (ответ “Да”) или следует указать но­вое имя добавляемому объекту. Мас­си­вы позволяют орга­низо­вать циклическую обработку однотипных объектов. Такие объекты ис­поль­зу­ют одни и те же процедуры событий с дополнительным аргументом Index, который содержит значение свойства Index (номера объекта в массиве однотипных объектов).

Полный список всех типов пользователя в приложении и объектов (клас­сов) и их свойств, событий, методов и констант с кратким описанием можно получить в окне просмотра объектов Object Browser(F2) (п. 4).

Экран

     Экран Windows является системным объектов под именем Screen.

Специфичные свойства

ActiveControl  ‑ активный элемент управления на экране (объект в фокусе).

Пример. Screen.ActiveControl.SelText=””

Для про­верки типа активного элемента управления используется ко­ман­да вида: If TypeOf Screen.ActiveControlIs<тип элемента> Then... (п. 14.6). Тип элемента (объекта) можно найти в окне Object Browser (п. 4.1).

Active Form  ‑ активная форма (Screen.ActiveForm.Caption=”Морской бой”).

FontCount  ‑ количество доступных шрифтов.

Fonts (i) ‑ имя шрифта под номером i (Print Screen.Fonts(0)).

Height/ Width ‑ высота и ширина экрана в твипах.

MouseIcon  ‑ установка пользовательской пиктограммы для курсора мыши (Screen.MouseIcon=LoadPicture(“C:\Help.Cur”)).

MousePointer  ‑ установка формы курсора мыши (п. 5.1).

TwipsPerPixelX / TwipsPerPixelY  ‑ количество твипов в пикселе (разреше­ние) по горизон­та­ли/вертикали.

 

Вопросы для самопроверки и контроля

Вопросы для самопроверки

1. Каково назначение свойства Name?

2. Когда наступает событие Click?

3. Что нужно задать дополнительно при указании свойства объекта или метода?

4. Можно ли в программе изменять значение свойства?

5. Как в программе установить фокус на нужный объект?

Контрольные вопросы

1. Что такое метод?

2. Что нужно задать, чтобы объект был недоступен для использования?

3. Можно ли изменять имя объекта?

4. Какое свойство позволяет обратиться к построителю объекта?

5. Как формируется имя процедуры обработки события?

6. Как визуально определить текстовое поле, на которое установлен фокус?

7. Могут ли существовать одновременно несколько объектов, на которые установлен фокус?



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.