Оказывается, женщине надо выбирать автомобиль точно так же, как она выбирает любимого. Как мы с Ларисой Удовиченко покупали автомобиль — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оказывается, женщине надо выбирать автомобиль точно так же, как она выбирает любимого. Как мы с Ларисой Удовиченко покупали автомобиль

2022-10-28 24
Оказывается, женщине надо выбирать автомобиль точно так же, как она выбирает любимого. Как мы с Ларисой Удовиченко покупали автомобиль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Звонок раздался неожиданно:

– Юрочка, здравствуй, как ты поживаешь? У меня проблема: мне надо купить машину. Я хочу «гольфик»...

– Подожди‑подожди, а почему именно «гольфик»?

– Да у меня тут автосалон «Фольксвагена» рядом с домом...

– Ну ты даешь! Только из‑за этого ты хочешь купить именно «Гольф»?

– А что, плохая машина?

– Да нет, хорошая, но так машины не покупают: во‑первых, «Гольф» меньше 20 тысяч баксов не стоит, хотя практически ничем не лучше более дешевых, но не таких раскрученных машин, как, скажем, «Ситроен» или «Сеат», многих япошек, – тебе охота переплачивать за бренд? И вообще, какую сумму ты для этого выделяешь и чего от машины хочешь?..

Лариса сказала беспомощно:

– Это должна быть небольшая машина и... комфортабельная...

 

О, господи, как же тяжело нынче выбрать себе автомобиль! Ломаешь голову над каталогами, буклетами, до одурения сидишь в Интернете, болезненно реагируешь на любую информацию: «Да? Что вы говорите? У „Рено“ ненадежная подвеска? А как вам „Пежо‑307“? Какой ужас – мотор не доработан?!»

Лариса Удовиченко снималась за рулем много раз, начиная с самого института, с фильма «Золотая мина», где играла лейтенанта милиции. Погони, перестрелки – на экране она бесстрашно крутила руль, а за кадром пара человек машину раскачивали, другая пара бегала вокруг с ветками, создавая скорость, а пятый человек поливал все это из шланга, создавая дождь. Потом был муж с машиной: на съемки ее отвозили, и этого было достаточно. Но настало время, когда она поняла: за руль сесть придется. Сначала у нее были, как у всех, «Жигули» – «трешка», потом «пятерка», потом даже была «Таврия», потом – опять «пятерка» и, наконец, «Шкода‑Фелиция».

...Мужчина чаще всего знает, что хочет за свои деньги, по крайней мере он определился с мощностью двигателя и основными опциями, а вот женщина!.. Она напичкана случайной информацией от соседа, знакомого шофера, подруги, она морщит лобик, пытаясь осознать, что такое «а‑бэ‑эс» и «е‑эс‑пэ», мучительно выбирает между механикой и автоматом, и только с гидроусилителем руля, кондишеном и цветом не возникает вопросов – это она может сказать четко. Потом она ездит по салонам с каким‑нибудь опытным, как ей кажется, спутником, глубокомысленно выслушивает бойких менеджеров, сыплющих информацией о прелестях тех марок, к которым она подходит, совсем не слушает спутника и... отказывается от машины, потому что менеджер ей не нравится либо внешне, либо своей напористостью, или... покупает машину, потому что в ней удобная полочка для перчаток и косметички.

...А ведь машину женщине надо выбирать точно так же, как она выбирает любимого. Все женщины, что бы они ни говорили о бескорыстии, ищут спутников жизни состоятельных, материально и духовно, в своем, естественно, понимании. И вот однажды с одним из таких женщина встречается взглядом, говорит пару слов – и!.. Вот она, любовь‑морковь.

И я понимаю, что нам с Ларисой надо объехать несколько салонов в поисках иномарки размером не больше «десятки», с «кондеем», ABS, гидроусилителем руля, подушками безопасности и коробкой‑автоматом. На каждой, отвечающей этим критериям машине Удовиченко должна проехаться, хоть чуть‑чуть. Если после этого она будет хоть капельку сомневаться – не то. И однажды Лариса воскликнет: «Она!!» Машина, которая «ляжет на душу».

...Через две недели мы посетили первый салон. Из всего, что там было и отвечало нашим критериям, Лариса выбрала «КИА‑Рио» – прелестную корейскую малолитражечку российской сборки. Машина ей явно нравилась, но вот этого «ах!» не случилось. Еще через несколько дней Лариса сообщила мне по телефону, что в другом салоне отдала задаток за «Рено‑Клио», а полностью расплатится после съемок.

Не поленился, поехал посмотреть ее машину, хотя знаю «клио» наизусть, ездил на ней – слабенький движок, простенький салон и не моя эстетика внешних форм. Так оно и оказалось.

...В следующий ее приезд в Москву я потащил Ларису в салон, который торгует «Опелями» – ну нравится мне «Вектра», а для Ларисы в самый раз была бы «Астра», пусть «пощупает». По дороге я ее настраивал:

– Ты же серьезная актриса, зачем тебе несерьезный автомобиль?

Но как только она – нежная, тоненькая, элегантная – села за руль четырехдверки‑седана, я понял: это не ее автомобиль.

– Мне бы чуть поменьше, с двумя дверями и без багажника... – сказала Лариса.

В автосалоне, естественно, Ларису Удовиченко узнали и оказались столь любезны, что обещали заказать для нее «Астру» купе‑хачбек и непременно позвонить.

Звонок раздался, когда я никак, ну никак не мог поехать вместе с ней. Позвонил своему другу, но в глубине души я был уверен: «Опель‑Астра» купе – это такая прелесть, что стопроцентную женщину, Ларису Удовиченко, равнодушной не оставит.

Так оно и получилось – мой друг вечером мне позвонил:

– Ты знаешь, как только она машину увидела, подбежала и в капот ее – чмок! Какая прелесть, говорит, моя машина, беру!

Вечером я приехал к Ларисе.

– Ты знаешь, – говорит она, – я сразу поняла, что это моя машина, спасибо тебе большое.

 

Письмо читательницы

 

 

«Недавно мы купили иномарку, и нужно было через некоторое время поменять временный техпаспорт на постоянный. Муж был, как обычно, занят и послал в МРЭО меня. Там выяснилось, что нужно проходить техосмотр и экспертизу. Подъехала я на площадку, подходит моя очередь, и тут я понимаю, что нужно открывать передний (!) капот машины для сверки. Но сколько раз мне муж ни показывал, как это делается, я не запомнила. Хорошо, дозвонилась мужу по мобильному. Сидя в машине, выполнила все его указания: где найти замок, каким ключом открыть, – смотрю, капот приоткрылся. Вышла, но, как ни старалась, поднять его не смогла, чувствую, муж здесь не поможет, звонить бесполезно. А тут уже огромный майор, проходя мимо меня, грубо говорит:

– Быстро открывайте капот!

Я человек очень мнительный, не могу честно сказать, что не знаю, как капот поднять, мало что подумают, набралась смелости и, очаровательно улыбаясь, подхожу к нему и говорю:

– Вы извините, но я боюсь, руки испачкаю, да и поднять нет у меня сил. Он сразу изменился, стал вежлив и ласково так объясняет:

– Вот в этом месте у вашей машинки есть крючочек, смотрите, как легко поднимается капотик!

Это была первая победа. Но самое интересное началось потом. Подходит эксперт, наклоняется под капот, что‑то сверяет, я стою рядом. Весь наш дальнейший разговор проходит монотонно, с его стороны, обыденно, как скучный разговор о погоде.

– Машина новая?

– Да.

– Сервисная книжка есть?

– Да вроде да.

– Аптечка где?

– Где‑то есть и аптечка.

– Ну что ж, давайте ключ зажигания!

Я стою в полном замешательстве, где ключ зажигания – без понятия.

– А у меня нет ключа зажигания.

– А где же он?

– У мужа.

– А муж где?

– На работе.

– А как же вы сюда приехали?

И только в тот момент он выпрямился и устало, с недоумением посмотрел на меня, потом мы вместе оглядели очередь из машин с поднятыми капотами, которая заворачивалась за угол. И тут меня осенило. Я достала из кармана ключи от машины, облегченно и радостно протянула ему:

– Эти ключи вам надо?

– Ну да!

– Боже! Но зачем же так сложно – ключи зажигания! Почему не сказать просто: дайте ключи от машины?!

– Потому что, когда я прошу принести ключи от машины, мне несут из багажника весь инструмент, включая домкрат.

Ехала я домой, обливаясь слезами от хохота. Потом я поняла, что таких, как я, у него много и его ничем не удивишь и даже не развеселишь.

С уважением, Ирина Юрьевна».

 

ЖИВОТНЫЕ В МАШИНЕ

 

Кошки не переносят духоту и закрытые помещения. Машину и езду они ненавидят, как правило, всеми фибрами своей кошачьей души. И чуют поездку еще до того, как вы решили ехать. А почуяв, обязательно забьются в самый дальний угол. В квартире‑то их еще можно найти, а вот когда вы едете с дачи в город!.. Тут котов и кошек нужно заранее, задолго до поездки, о которой они еще и не подозревают, надежно изолировать или в комнате, или в специальном кошачьем ящике для перевозки. Иначе эти животные могут спрятаться в лесу, траве, подвале или на чердаке и долго‑долго не дадут о себе знать.

Лучше кошек перевозить (если нет кондиционера в машине) или рано утром, или поздно вечером, но обязательно с приоткрытыми стеклами. Приоткрытыми настолько, чтобы животное не смогло выпрыгнуть на дорогу. Прекрасно, если есть специальный контейнер для перевозки, лучше, чтобы он был хотя бы с одной стороны прозрачный. На донышко можно положить какую‑нибудь очень любимую кошачью вещь.

 

Очень опасно перевозить кошек, когда водитель один в машине, а кошка на воле, то есть в салоне автомобиля. Ее реакция непредсказуема: она может испугаться чего угодно – проезжающей фуры, удара подвески, света фар, рева мотора грузовика. От испуга она может вцепиться в вас когтями или забиться в самый неподходящий момент под педали.

 

Кормить кошек перед поездкой нежелательно. Их может мутить по дороге, и вы рискуете оглохнуть от постоянных кошачих воплей – на их языке это просьбы о помощи. Да и обивку сидений жалко. По приезде на место кошку необходимо оставить в покое хотя бы на часика два. Пусть залезет в укромный уголок и переварит впечатления.

Собаки, за редким исключением, ездить в автомобиле любят. Я знал только одну собаку, которую в дороге хотелось пристрелить, – таксу соседа по даче. Она начинала пронзительно, взахлеб лаять, когда ее запихивали в машину, и заканчивала, когда ее выпускали. Напросившись однажды к соседу в машину, я понял, что такое полтора часа кошмара.

Собаки не такие чувствительные, как коты, и начинают возбуждаться, только когда вы станете собирать на дачу вещи. При перевозке собак обязательно нужны дополнительные чехлы на сиденья. Я использую старые, которые выкидывать не стал. Они без шнуровки, надеваются просто на заднюю седушку и спинку и на передние спинки. Собаку я перевожу только на заднем сиденье, в целях безопасности и ее, и моей. Кто возит собак в машине, тот знает, что после них в салоне много чего остается. Ну шерсть, понятно, убирается пылесосом или влажной губкой, слюни (пардон) – тряпкой, а запах? Дезодоранты и спреи помогают мало, запахи смешиваются, в итоге может получиться очень неприятный запах. Меня научили народному способу – нужно свернуть одну страницу газеты, положить в какую‑нибудь несгораемую емкость и поджечь в салоне машины. При открытых окнах и осторожно, чтобы пламя не уничтожило вместе с запахом обивку или, не дай бог, весь автомобиль. После проветрить салон. Сначала запах гари будет присутствовать, а затем исчезнет.

При перевозке собаки у меня всегда открыто окно, особенно в жару, – не полностью, на голову собаки. Псины любят глотать встречный ветер. Но потом приготовьтесь оттирать дверь снаружи и изнутри. Не надо кормить собаку перед дорогой, а вот воды с собой именно для нее надо взять, особенно при длительных поездках. Не помешают и короткие остановки для прогулки. Но гулять надо на поводке – дорога рядом. Берегитесь луж и коровьих лепешек, иначе дополнительные заботы вам обеспечены. У собак, особенно охотничьих, это в крови – вымазаться в... Их предки на охоту ходили и, чтобы от них не пахло домом и охотником, вываливались в том, чем пахла будущая жертва.

 

Постарайтесь обезопасить себя от неожиданного проявления к вам любви вашего питомца при движении, особенно на большой скорости или в городском потоке. Приятно, конечно, когда тебя облизывает твой любимец, но реакция на шершавый язык у всех одинаковая – вздрогнуть и увернуться. Вместе с рулем – тоже бывало.

 

Попугая в клетке возили? Когда мои друзья уезжают на дачу на несколько дней, они берут с собой клетку с волнистым попугайчиком. Он отлично переносит дорогу и совсем не боится тряски и поворотов. Только надо застелить сиденье и спинку сиденья простыней или чем‑нибудь еще. Во время дороги он не ест и не пьет, но трещит как заведенный. Чем громче музыка, тем громче Гошка чирикает. И накрывать его покрывалом бесполезно, чирикает и под покрывалом. Очень веселая дорога получается.

 

«ЖУК‑ФОЛЬКСВАГЕН» – УКРАДЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

 

Судьбы автомобилей подчас не менее удивительны, необыкновенны и драматичны, чем судьбы людей. В этой книге вы прочитаете об истории «Опеля», «Роллс‑Ройса», «Ситроена», «Феррари», «Форда», «Мерседеса», «Победы», «Запорожца», «Пежо», «Руссо‑Балта», а сейчас настала очередь «Фольксвагена».

6 марта 1931 года, семьдесят девять лет назад, в немецком городе Штутгарт было зарегистрировано собственное независимое конструкторское бюро Порше. Его шефу исполнилось уже пятьдесят шесть лет. Позади остались двадцатилетнее сотрудничество с «Даймлером», Первая мировая война и послевоенные спортивные модели «Мерседесов», принесшие Фердинанду Порше мировую славу конструктора. Наконец‑то он решил поработать на себя. Да и пора уже, не мальчик.

Заказы доктору технических наук, профессору не заставили себя ждать. И на двигатели, в которых Порше был особенно силен, и на разработку малолитражек. Но его мечтой, его страстью в последние двадцать лет был автомобиль, который завоевал бы мир. Он должен быть простым, дешевым, но главное... главное – он должен быть не‑о‑бык‑но‑вен‑ным. Каким? – Фердинанд не знал, но знал главное – он должен быть поистине народным, то есть доступным каждому: «Фольксваген» – народный автомобиль. В Америке он бы назывался «Пиплкар». Почему бы Генри Форду свой поистине народный «Форд‑Т» не назвать «Пиплкаром», может, и раскупали бы лучше? Но нет же, янки индивидуалисты.

За двадцать пять лет до начала прошлого века в семье медника Антона Порше из чешского города Либерец – не путать с Люберцами – родился мальчик – Фердинанд. Поскольку Антон был медником высочайшей квалификации, то его сын чуть ли не в три года знал, что такое паяльник и что такое олово. Но уже в шестнадцать лет чайникам и кастрюлям Фердинанд предпочел электричество. А что такое в то время было электричество? Это все равно что в шестидесятые годы – космонавтика. И можете себе представить, что двадцатипятилетний Порше получает на парижском автосалоне 1900 года за свой смешной «Лохнер‑Порше», электродвигатели которого располагались в... передних колесах, Гран‑при!

И понеслись премии и достижения Фердинанда Порше: рождение сына в 1909 году он отметил вторым местом в пробеге имени принца Генриха Прусского на «Аустро‑Даймлере» собственной конструкции. Но второй – это первый из проигравших, и уже через год у Фердинанда готов более совершенный и мощный автомобиль, и Фердинанд, конечно, уже первый в гонке.

Фердинанд Порше был гениальным конструктором – однажды, незадолго до смерти, уже в семидесятичетырехлетнем возрасте, он увидел на выставке свою же модификацию «Фольксвагена» и буквально после первого взгляда на нее сказал: «Автомобиль надо отправить обратно в мастерскую – он несимметричен». Конструкторы переполошились, начались замеры – точно: глаз великого Порше и в семьдесят четыре года был точен – он уловил разницу всего в несколько миллиметров.

Почти никому об этом не известно, но в 1932 году Фердинанд Порше по приглашению Сталина совершил большую поездку по Советскому Союзу, по его автомобильным заводам. А в конце этой ознакомительной поездки он получил от вождя предложение стать главным конструктором в СССР, это означало большую власть, ну и все прочее, что имели сталинские любимцы, – «шарашки» не в счет.

Фердинанд Порше отказался. Повезло же им потом с сыном оказаться после разгрома Германии во французской зоне оккупации – сгноил бы их обоих Сталин в лагерях. А может, и обласкал бы – никто не мог предугадать поступки тирана.

Порше отказался от очень заманчивого предложения Сталина еще и потому, что его мечта о «Фольксвагене» – народном автомобиле – еще не сбылась. Он был, «Фольксваген‑Жук», он бегал по дорогам еще до войны, но народным так и не стал – не успел.

Когда в 1934 году Фердинанд подал заявку‑предложение в Министерство транспорта Германии о создании народного автомобиля, сын его, тоже Фердинанд, но только двадцатипятилетний, был уже и его соавтором, и помощником.

Гитлер за эту идею ухватился. Ему нужна была любовь народа: он возродил разрушенную и нищую страну, вернул гордость униженной нации, начал прокладывать по всей стране дороги, которыми немцы пользуются до сих пор, на строительстве этих дорог получили работу сотни тысяч людей, Гитлер практически покончил с безработицей, остался лишь мощный завершающий мазок в этой картине могучей Германии – она вся встанет на колеса.

Отец и сын такой автомобиль создали. Совершенно непостижимым для современников образом они сумели соединить высочайшее по тем временам качество с простотой конструкции и дешевизной. И выпуск «Фольксвагена» – так его и назвали – начался. Но началась война: отец и сын Порше работают, они вынуждены работать для победы Великой Германии, выпуская военную продукцию.

Из французской тюрьмы сына Порше отпускают первого, он срочно зарабатывает деньги, создавая какую‑то очень важную и блестящую автомобильную конструкцию, и выкупает отца. Фердинанд‑старший просидел в камере двадцать два месяца. Выйдя на свободу, отец и сын обнаруживают производство «Фольксвагена» налаживающимся и учреждают фирму «Порше». А их «народный» «Фольксваген», которому создатели уже не нужны, становится действительно народным – в 1961 году выпускается миллионный «Жук», а всего выпущен двадцать один с половиной миллион «Жуков». Автомобилей же с эмблемой «Фольксваген» с 1946 года выпущено более ста миллионов!

Если все медали и призы, которые получил «Фольксваген» за свою более чем шестидесятилетнюю историю, собрать вместе, то не хватит ни поверхности самой большой из его моделей, чтобы к ней все медали прикрепить, ни объема салона и багажника, чтобы все призы разместить. У нас, в России, «Фольксваген» – самая популярная иномарка. У угонщиков она тоже на первом месте, имейте это в виду.

 

Только что вы прочитали официальную историю самого народного автомобиля мира. А сейчас настала очередь неофициальной и малоизвестной.

 

Оказывается, того самого «Фольксвагена‑Жука» за пять лет до Фердинанда Порше придумал никому не известный девятнадцатилетний студент из Вены! Украл ли великий конструктор идею безвестного студента, или позаимствовал, или сам додумался до того же пять лет спустя, что вряд ли, конечно, – история умалчивает. И только после смерти Порше в 1954 году судом в этом деле была поставлена точка: идея «Жука» принадлежит безвестному студенту, который воплотил ее в своих эскизах еще в 1926 году!

Звали студента Бела Барени, а автомобиль, который он придумал, назван не был. Бела любил рисовать «автомобиль будущего», что, кстати, делают многие, и рисовал, надо сказать, хорошо. Так хорошо рисовал, что все его рисунки были опубликованы в автомобильных и научных журналах того времени, а сам студент был настолько беспечен, что, даже несмотря на настойчивые советы друзей, патентовать свои идеи считал пустой тратой времени. А главное – у него не было на это денег.

Да и в суд бы на великого Фердинанда Порше он никогда не осмелился подать, если бы его не заставили это сделать папарацци. Уже в зените своей славы изобретателя (в узких кругах) Барени в интервью американскому журналисту упомянул, что «Жука» придумал он за пять дет до Порше. Статья вышла в США, и что тут началось... по всему миру! Журналисты буквально смешали Барени с... сами понимаете – с чем. И тогда он разозлился и подал на Порше в суд.

Ну, придумал он «Жука» в 1926 году. Ну, придумал его же через пять лет Порше. Ну, наводнили мир этой легендарной машиной – ну и что? Идей у Бэлы Барени было так много, что он на это и внимания не обращал, его буквально сотрясала уже другая гениальная придумка. Представляете: едет автомобиль. Снаружи – как все: колеса, крылья, двери, салон. И вдруг – удар! Лобовой!! Крылья, капот, моторный отсек – в лепешку, а людям в салоне хоть бы что! Да, вся передняя и задняя части автомобиля – амортизаторы жесткого, несминаемого салона, защищающего жизни людей, – вот что главное: жизни людей!

Тогда, сразу после кровопролитнейшей во всей мировой истории войны, со многими десятками миллионов жертв, слышать о необходимости спасения жизней в шикарных автомобилях (!) было, конечно, дико. Но «Мерседес‑Бенц», на который тогда Бела Барени работал, потому и «Мерседес», что самые безумные идеи не отвергал, а сначала их переваривал. Переваривал он потихоньку и безопасный автомобиль будущего Барени, заодно прислушиваясь к его громкой, на весь мир звучавшей тяжбе с Фердинандом Порше за «Фольксваген». Но «Мерседес» не вмешивался. И никакие расходы Барени на суды, буквально разоряющие его, не компенсировал: ведь старший Порше был главным конструктором... «Мерседеса» в 1920‑х годах.

Но зато, когда Барени суд выиграл, первым поздравившим его был председатель совета директоров «Даймлер – Бенц» герр Фриц Кенеке, приславший такую телеграмму: «Я могу только поздравить вас с решением суда, которое повысило вашу репутацию как конструктора».

Но повышали репутацию конструктора Бела Барени не такие телеграммы, а патенты, патенты, патенты, которые он получал на свои изобретения. На травмобезопасную рулевую колонку последнего поколения, на убирающиеся под капот щетки стеклоочистителя, на сдвижные двери, на плоскую и даже вогнутую крышу, на сайлент‑блоки для двигателя – более двух с половиной тысяч патентов принадлежат замечательному конструктору Бела Барени!

Самое интересное, что до конца жизни Барени считал «Фольксваген‑Жук» Фердинанда Порше крайне неудачной конструкцией и ждал скорого «провала» этого автомобиля. Он был убежден, что его идею Порше извратил, воплотил не так. Барени вообще называл этот «Фольксваген» неправильным. И мечтал сделать настоящий, правильный народный автомобиль «Фольксваген». Но так и не сделал.

В начале пятидесятых годов был разбит первый опытный «Мерседес» с безопасно сминаемым кузовом, в 1968 году такие, но гораздо более совершенные «Мерседесы» сошли с конвейера, а в 1997 году Бела Барени не стало. Его имя увековечено, конечно, в детройтском Зале автомобильной славы.

Но до сих пор и на «Фольксвагене», и на «Даймлер – Бенц» имя Бела Барени упоминать не любят.

 

 

З

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.