Технические условия на дефектацию деталей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Технические условия на дефектацию деталей

2022-10-27 63
Технические условия на дефектацию деталей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После разборки оборудования, автомобилей и их составных частей детали подвергаются мойке и очистке от загрязнений, а затем поступают на дефектацию. Дефектация производится с целью обнаружения де­фектов (отклонений параметров деталей от значений, установлен­ных в нормативной документации).

По результатам дефектации детали сортируют на группы год­ности: годные без ремонта, утильные (подлежащие списанию) и подлежащие ремонту. Последнюю группу деталей обычно сортиру­ют по технологическим маршрутам ремонта.

При дефектации и сортировке деталей руководствуются тех­ническими условиями, которые содержатся в руководствах по капи­тальному ремонту автомобилей и их составных частей. Технические условия на дефектацию деталей оформляются в виде карт (табл. 6), которые по каждой детали в отдельности содержат следующие све­дения, общие данные по детали, перечень возможных ее дефектов, способы выявления дефектов и применяемый для этого контроль­ный инструмент; размеры детали по рабочему чертежу завода-изготовителя, допустимые без ремонта размеры, погрешности фор­мы и взаимного расположения поверхностей; рекомендуемые спо­собы устранения дефектов.

Общие данные по детали включают эскиз детали с указанием мест расположения дефектов и основные сведения о детали, со­держащиеся в рабочем чертеже завода-изготовителя.

Дефектовочные ведомости

При дефектации и сортировке по группам детали обычно от­мечают соответствующей краской. На большинстве ремонтных предприятий принято годные без ремонта детали метить зеленой краской, требующие ремонта - желтой и утильные - красной.

Результаты сортировки деталей заносят в дефектовочные ве­домости (табл. 6 и 8).

От ведомости (табл. 3) после заполнения отрывают следую­щие четыре полосы.

полосу (4) направляют вместе с негодными деталями на склад утиля, где эти детали приходуют по массе и видам металла;

 
 

 


Таблица 6. Карта технических условий на дефектацию деталей

 

 

полосу (3) направляют на склад запасных частей; на основа­нии этого документа выдают запасные части взамен негодных и не­достающих деталей;

полосу (2) вместе с деталями, требующими ремонта, направ­ляют на склад деталей, ожидающих ремонта; на основании этого документа приходуют детали, требующие ремонта;

полосу (1) вместе с годными деталями направляют на ком­плектовочный склад; на основании этого документа приходуют год­ные детали.

 Ведение оперативной технической документации

   В обязанности персонала, занятого обслуживанием объектов сбора, подготовки и транспорта газа, входит ведение оперативной технической документации, представляющей собой комплекс пер­вичных сведений по контролю и регулированию технологических процессов, состоянию объектов и выполняемым работам.

Основная форма ведения оперативной технической документа­ции — вахтовый журнал, в который записывают:

- величины контролируемых технологических параметров (фор­ма и периодичность учета этих параметров устанавливаются, ис­ходя из конкретных условий, и регламентируются утвержденной инструкцией);

- работы, выполненные в течение вахты по поручению руковод­ства и инженерно-технических работников предприятия;

- выявленные нарушения и меры, принятые по их устранению;

- результаты осмотров, проверок, ревизий, анализов;

- сведения об остановках и пусках оборудования, продувках, переключениях, срабатывании предохранительных клапанов, от­ключении и возобновлении подачи электроэнергии и других проис­шедших в период вахты событиях, связанных с технологическим процессом, с указанием времени их начала и окончания;

- работы, подлежащие выполнению рабочими очередной вахты или смежными службами (например, необходимость завершения неоконченных работ; сведения о нарушениях, выявленных в ноч­ную смену, но по условиям техники безопасности подлежащих устранению в дневное время; необходимость проверки исправно­сти или замены регулирующих устройств, контрольно-измеритель­ных приборов и т. п.);

- другие сведения, конкретно характеризующие технологический процесс и меры по обслуживанию объекта.

Вахтовый журнал ведут непрерывно. По окончании каждой смены сдающие вахту должны проинформировать принимающих вахту о положении дел на объекте и первоочередных мерах по всего обслуживанию. В свою очередь принимающие вахту обязаны ознакомиться непосредственно на объекте с его состоянием и с записями, сделанными в вахтовом журнале рабочими предыдущей смены. Прием-сдача вахты оформляется подписями старших ра­бочих в вахтовом журнале.

  На некоторых предприятиях для упрощения и обеспечения еди­нообразия учета работы объектов с идентичной технологией применяют заготовленные типографским способом бланки с формами, для записи в них величин контролируемых технологических пара­метров.   

Эти бланки — неотъемлемая принадлежность вахтового» журнала.

Оперативные технические данные, отражаемые в вахтовых жур­налах, — важный источник информации, используемый для анали­за работы объектов, определения эффективности технологических, процессов, разработки мер по совершенствованию производства. Поэтому на предприятиях предъявляют высокие требования к ка­честву ведения вахтовых журналов, обращая особое внимание на тщательность и аккуратность их заполнения и хранения

Требования безопасности и промышленной санитарии.

1.Общие положения по охране труда и требований безопасности.

Вновь поступающие на предприятие рабочие или переведен­ные на работу другой специальности могут быть допущены к са­мостоятельной работе только после прохождения ими инструк­тажа по технике безопасности, противопожарной безопасности и после стажировки на рабочем месте по этой специальности.

По окончании стажировки на рабочем месте специальная комис­сия проводит проверку знаний рабочих по технике безопасности и пожарной безопасности и при соответствующих знаниях рабо­чие допускаются к самостоятельной работе.

Инструктаж по общим вопросам техники безопасности про­водится инженером по технике безопасности или другим работ­ником, выполняющим эти обязанности, а по вопросам безопас­ного выполнения работ — мастером, механиком или начальни­ком производственного участка.    

Объем и содержание инструк­тажа для отдельных профессий устанавливаются главным инже­нером нефтегазодобывающего управления в зависимости от того, на какую работу направляется вновь принимаемый или перево­димый рабочий.

Вводный инструктаж должен предусматривать общие вопросы безопасности, установленные для данного предприятия, правила внутреннего распорядка, общие правила по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности, а также газобезопас­ности.

Проверка знаний по технике безопасности должна проводиться не реже одного раза в год. При неудовлетворительном знании вопросов техники безопасности работник должен быть освобож­ден от самостоятельной работы и подвергнут повторной проверке знаний, а при получении повторной неудовлетворительной оценки переведен на другую работу, соответствующую его квалификации.

Находясь на работе, рабочий должен иметь при себе удосто­верение о прохождении инструктажа по технике безопасности.

При смене вахты каждый работающий обязан сообщить об имеющихся неполадках (неисправностях) оборудования и меха­низмов, инструмента и ограждений, а вновь заступающий до начала работы обязан проверить состояние рабочего места, а также исправность оборудования, инструмента и защитных средств и

В случае обнаружения неисправностей принять меры к их устранению. Категорически запрещается работать неисправным ин­струментом, эксплуатировать неисправные оборудование и ме­ханизмы, работать со снятыми или неисправными огражде­ниями, а также пользоваться неисправными средствами инди­видуальной защиты.

Во время работы механизмов запрещается проводить ремонт их или крепление каких-либо частей, чистить или смазывать движущиеся части, снимать ограждения, тормозить движущиеся части не предназначенными для этого приспособлениями или предметами. Механизмы можно пускать в ход только при наличии ограждений, и после удаления людей от движущихся частей.    

Эксплуатация оборудования и механизмов с нагрузками и давле­ниями, превышающими допустимые по паспорту, запрещается.

При работе на высоте рабочий обязан привязать инструмент (или применить наручные петли) и переносить его в специальных сумках или ящиках. При работе в газоопасных помещениях, а также во взрывоопасной среде должен применяться инстру­мент, изготовленный из металла, не дающего искру при ударе. Во время перевозки и переноски инструмента, имеющего острые кромки или лезвия, необходимо принимать меры, исключающие возможность травмирования людей (применение чехлов, сумок, ящиков и т. п.).

Стальные канаты разрешается рубить только с помощью специальных приспособлений. При работе со стальным канатом или во время очистки резьбовых соединений рабочие должны пользоваться рукавицами.

Контрольно-измерительные приборы, установленные на обо­рудовании, устьевой арматуре скважин и трубопроводах, должны иметь пломбу или клеймо организации, осу­ществляющей ремонт таких приборов. Исправность контрольно-измерительных приборов должна проверяться в сроки, преду­смотренные инструкцией по эксплуатации этих приборов, а также всякий раз, когда возникнет сомнение в правильности их показаний.

Манометры, индикаторы веса и другие контрольно-измерительные приборы устанавливаются так, чтобы показания их были отчетливо видны обслуживающему персоналу, при этом цифер­блат приборов должен находиться в вертикальной плоскости или с наклоном вперед до 30°.    

Манометр, установленный на высоте 3,5—3 м от уровня площадки, на которой находится обслужи­вающий персонал, должен иметь диаметр циферблата не менее 200 мм. Манометр выбирается с такой шкалой, чтобы при рабо­чем давлении стрелки его находились в средней трети шкалы.

Движущиеся части станков, машин и механизмов должны иметь металлические ограждения, надежно закрепленные и предотвра­щающие доступ к ним со всех сторон.

Ограждения, устанавливаемые на расстоянии более 35 см от движущихся частей механизмов, могут выполняться в виде перил. Если ограждение установлено на расстоянии менее 35 см от движущихся частей механизма, то оно должно быть сплошным или сетчатым в металлической оправе. Высота перильного огра­ждения определяется размерами движущихся частей механиз­мов, но должна быть не менее 1,25 м. Высота сетчатого огражде­ния должна быть не менее 1,8 м.  

Механизмы, имеющие высоту менее 1,8 м, должны ограждаться полностью. Размер отверстий сеток должен быть не более 30 х ЗО мм.

Зубчатые и цепные передачи ограждаются сплошными метал­лическими щитами (кожухами), имеющими съемные части и при­способления для удобства сборки и разборки их. Выступающие детали движущихся частей машин и механизмов (в том числе шпонки валов) и вращающиеся соединения закрываются кожу­хами по всей окружности вращения.

При погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяже­стей необходимо соблюдать следующие правила.

Рабочие, не имеющие квалификации грузчиков, могут быть допущены к погрузочно-разгрузочным работам и перемещению тяжестей только после проведения с ними инструктажа по вы­полнению этих работ. При работе подъемного крана нахождение людей под поднятым грузом на пути его перемещения запрещается. При транспортировке баллонов со сжатым газом, барабанов с карбидом кальция, а также материалов в стеклянной таре должны быть приняты меры против толчков и ударов. Транспортировка кислородных баллонов совместно с баллонами горючих газов и легковоспламеняющимися веществами не разрешается. При переносе тяжестей вручную предельная норма на каждого рабо­чего не должна превышать 50 кг для мужчин (для грузчиков-профессионалов 80 кг) и 20 кг для женщин. Подростки к переноске тяжестей не допускаются.

Предельное расстояние для переноски тяжестей вручную не должно превышать 50 м по горизонтали. Балки, рельсы, трубы диаметром более 100 мм и другие длинномерные грузы и детали должны перемещаться при помощи специальных приспособлений.

Для работников каждой профессии выдается спецодежда и спецобувь в пределах установленных норм и соответствующих размеров для каждого работающего. Спецодежда не должна стес­нять движений работников. Во время работы они обязаны носить спецодежду и спецобувь. При опасности попадания в глаза инородных тел работаю­щие должны пользоваться защитными очками.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.