И авиационных инцидентов с государственными воздушными судами — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

И авиационных инцидентов с государственными воздушными судами

2022-10-27 23
И авиационных инцидентов с государственными воздушными судами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И авиационных инцидентов с государственными воздушными судами

в Российской Федерации"

В соответствии со статьей 95 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения по применению утвержденных настоящим постановлением Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации дает Служба безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Правила

Расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов

С государственными воздушными судами в Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329)

I. Общие положения

II. Определения

III. Расследование авиационных происшествий

Организация расследования

Оповещение об авиационном происшествии

Действия должностных лиц при авиационном происшествии

Порядок работы комиссии по расследованию авиационного

происшествия

Проведение разбора по результатам расследования

Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия

Участие в расследовании авиационного происшествия с воздушным

судном, происшедшего на территории иностранного государства

Порядок предания гласности информации об авиационном

происшествии

IV. Разработка профилактических мероприятий по результатам

расследования авиационного происшествия

V. Учет и анализ авиационных происшествий

VI. Выявление, расследование, учет и анализ авиационных инцидентов

Выявление и расследование авиационных инцидентов

Учет и анализ авиационных инцидентов

Приложение N 1. Удостоверение члена комиссии по расследованию

авиационного происшествия

Приложение N 2. Права и обязанности лиц, участвующих в

расследовании авиационного происшествия

Приложение N 3. Журнал учета оперативной информации об

авиационных происшествиях

Приложение N 4. Дело расследования авиационных происшествий

Приложение N 5. Журнал учета авиационных происшествий

Приложение N 6. Карточка учета авиационного происшествия

Приложение N 7. Факторы (причины) авиационных происшествий

Приложение N 8. Перечень авиационных событий, которые относятся к

авиационным инцидентам и подлежат расследованию

Приложение N 9. Акт расследования серьезного авиационного

инцидента

Приложение N 10. Журнал учета докладов об авиационных инцидентах

Приложение N 11. Карточка учета авиационного инцидента

Приложение N 12. Журнал учета авиационных инцидентов, нарушений и

ошибочных действий летного состава (экипажей)

Приложение N 13. Журнал учета авиационных инцидентов

Приложение N 14. Журнал учета авиационных инцидентов

Перечень применяемых сокращений в Правилах расследования

авиационных происшествий и авиационных инцидентов с

государственными воздушными судами в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, в пользовании которых находятся государственные воздушные суда (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти и организации).

2. Каждое авиационное происшествие или авиационный инцидент с государственными воздушными судами в Российской Федерации подлежит обязательному расследованию комиссией по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента (далее именуется - комиссия), которая имеет статус государственной комиссии и образуется в установленном настоящими Правилами порядке.

3. Специально уполномоченным органом, осуществляющим регулирование деятельности в области расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее именуются - воздушные суда), а также их классификацию и учет, является Служба безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - Служба безопасности полетов).

4. Организация и проведение расследований авиационных происшествий с воздушными судами, находящимися в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, отдельных авиационных происшествий с воздушными судами других федеральных органов исполнительной власти или организаций (по согласованию с их руководителями), а также авиационных происшествий, в которые вовлечен авиационный персонал нескольких федеральных органов исполнительной власти или организаций, осуществляются Службой безопасности полетов.

Организация и проведение расследований иных авиационных происшествий осуществляются федеральными органами исполнительной власти или организациями (по принадлежности воздушного судна).

Расследование авиационных инцидентов осуществляется комиссиями, образуемыми федеральными органами исполнительной власти или организациями (по принадлежности воздушного судна).

5. Целями расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента являются установление причин авиационного происшествия или авиационного инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или авиационного инцидента.

II. Определения

6. Авиационные события подразделяются на:

а) авиационные происшествия;

б) авиационные инциденты;

в) чрезвычайные и наземные происшествия.

7. Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на катастрофы и аварии.

8. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.

9. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) " авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.

Воздушное судно считается утраченным, когда:

произошло полное разрушение воздушного судна;

местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены;

эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений;

восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно.

Решение о целесообразности эвакуации воздушного судна принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

Решение о прекращении поисков не возвратившегося из полета воздушного судна принимает Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

Решение о целесообразности восстановления воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации - главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) " авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв;

в) " авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;

г) " авиационное объединение" - армия, округ или отдельный корпус Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, морская авиация флота, 929 Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации;

д) " авиационное подразделение" - авиазвено, авиаотряд, авиаэскадрилья, а также первичная структура авиации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Российской оборонной спортивно-технической организации;

е) " авиационное соединение" - смешанный авиационный корпус, авиационная дивизия, дивизия противовоздушной обороны, центр боевого применения и переучивания летного состава, авиационный институт, авиация армии, корпуса или округа (военного, пограничного или внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации), авиация воздушно-десантных войск;

ж) " авиационная часть" - отдельный авиаотряд, отдельная авиаэскадрилья, авиационный полк, 237 Центр показа авиационной техники, испытательный центр 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации, станция летных испытаний военного представительства или авиаремонтного завода Министерства обороны Российской Федерации, аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации;

з) " катастрофа" - авиационное происшествие с человеческими жертвами;

и) " летная эксплуатация воздушного судна" - процесс эксплуатации воздушного судна в объеме требований руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна;

к) " мероприятия по обеспечению безопасности полетов" - действия, направленные на предотвращение авиационных происшествий;

л) " наземное происшествие" - событие, связанное с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна, при котором произошла его утрата;

м) " причины (факторы) авиационного происшествия или авиационного инцидента" - действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту;

н) " расследование авиационного происшествия" - процесс, который включает в себя выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому событию, проведение исследований и экспертиз, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и разработку мер по их предотвращению в будущем;

о) " рекомендации по результатам расследования авиационного происшествия" - предложения, сделанные на основе информации, полученной при расследовании, и направленные на предотвращение авиационных происшествий;

п) " серьезный авиационный инцидент" - авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие;

р) " серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна" - авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.

К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путем замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации воздушного судна;

с) " телесное повреждение со смертельным исходом" (только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом);

т) " уполномоченный представитель" - лицо, которому поручено участие в расследовании авиационного происшествия, проводимого другим государством;

у) " чрезвычайное происшествие" - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:

утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в ходе террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна;

гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома;

гибель людей либо утрата воздушного судна, находившихся на земле (палубе корабля), в результате авиационного происшествия с другим воздушным судном;

утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на нем, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.

Организация расследования

10. Расследование авиационных происшествий с воздушными судами организуют Служба безопасности полетов и руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций (по принадлежности воздушного судна).

Для участия в расследовании привлекаются специалисты научно-исследовательских организаций, представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в области авиационной промышленности, и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации.

11. Для расследования авиационного происшествия руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна) своим приказом назначает комиссию с включением в ее состав представителя Службы безопасности полетов (по согласованию).

В том случае, когда расследование авиационного происшествия проводит Служба безопасности полетов, приказ о назначении комиссии издает Министр обороны Российской Федерации.

12. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Председателем комиссии может быть только лицо, имеющее летное образование.

Членами комиссии могут быть лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие специальную подготовку, после которой им выдаются удостоверения установленного образца (приложение N 1).

Права и обязанности лиц, участвующих в расследовании авиационного происшествия, приведены в приложении N 2.

Рабочими органами комиссии являются:

летная, инженерно-техническая и административно-штабная подкомиссии, а также расчетно-аналитическая группа, работу которых возглавляют члены комиссии;

рабочие, исследовательские и экспертные группы, которые могут не входить в состав подкомиссий. Работу групп могут возглавлять специалисты, которые не являются членами комиссии.

Решение о создании рабочих органов принимает председатель комиссии.

13. Для работы в комиссии и в ее рабочих органах могут по согласованию с соответствующими руководителями привлекаться представители федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы. Информация о кандидатах для работы в комиссии передается федеральному органу исполнительной власти, который организует расследование, в минимально короткие сроки после получения от него запроса.

14. Лица, участвующие в расследовании авиационного происшествия, должны иметь соответствующую квалификацию и не должны быть причастными к организации, выполнению, обеспечению или обслуживанию полета, по которому проводится расследование.

Члены комиссии и ее рабочих органов не могут представлять интересы страховых компаний, имеющих финансовые обязательства перед юридическими или физическими лицами, причастными к авиационному происшествию.

15. Если в процессе работы комиссии стало известно о вовлечении в расследуемое авиационное происшествие авиационного персонала другого вида авиации или другого федерального органа исполнительной власти или организации, председатель комиссии сообщает об этом руководителю федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшему комиссию, и начальнику Службы безопасности полетов для принятия решения о дальнейшем расследовании.

16. Авиационные происшествия в результате столкновения воздушных судов расследуются как одно событие, а классифицируются и учитываются для каждого воздушного судна раздельно. По результатам расследования оформляется, как правило, одно дело расследования.

17. Оперативное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам организации и проведения расследования авиационных происшествий осуществляется Службой безопасности полетов.

18. Комиссия проводит расследование авиационного происшествия, руководствуясь Воздушным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области государственной авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации.

19. Члены комиссии имеют права, установленные воздушным законодательством Российской Федерации, в том числе:

а) беспрепятственно проходить на борт потерпевшего бедствие воздушного судна для выяснения обстоятельств авиационного происшествия;

б) обследовать потерпевшее бедствие воздушное судно, его составные части, имущество, находящееся на борту этого воздушного судна либо вовлеченное в авиационное происшествие извне, независимо от принадлежности этого имущества, а также средства и объекты обеспечения полетов воздушных судов;

в) поручать организациям независимо от их организационно-правовой формы проведение исследований и работ, связанных с расследованием авиационного происшествия;

г) привлекать для решения задач, требующих знаний в соответствующих областях науки и техники, работников организаций независимо от их организационно-правовой формы;

д) опрашивать очевидцев авиационного происшествия, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к авиационному происшествию, получать необходимую информацию у правоохранительных органов;

е) изучать все вопросы разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта потерпевшего бедствие воздушного судна, подготовки лиц из числа авиационного персонала, организации воздушного движения, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов;

ж) запрашивать у соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также у граждан и юридических лиц документы и материалы по вопросам, связанным с авиационным происшествием;

з) проводить исследование психофизиологического состояния членов экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, а также соответствующих лиц из числа авиационного персонала.

20. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, а также командование воинских частей обязаны оказывать всемерное содействие работе комиссии.

21. Доставку членов комиссии и лиц, привлекаемых к расследованию, к месту авиационного происшествия и обратно организует руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна).

22. В случае если авиационное происшествие произошло на находящемся в автономном плавании авианесущем корабле, на который члены комиссии не могут прибыть, расследование проводится после прибытия корабля на базу. При этом старший авиационный начальник, находящийся на борту корабля, проводит предварительное расследование авиационного происшествия и докладывает непосредственному командиру (начальнику) об обстоятельствах происшествия, а также принимает меры к обеспечению сохранности всех деталей и материалов, имеющих прямое или косвенное отношение к авиационному происшествию.

23. Продолжительность работы комиссии при расследовании авиационного происшествия, как правило, не должна превышать 30 суток. Началом работы комиссии считается дата авиационного происшествия, окончанием - дата подписания акта расследования авиационного происшествия.

Если для установления причин происшествия необходимо проведение специальных исследований, завершение которых в указанные сроки невозможно, то по ходатайству председателя комиссии срок ее работы может быть продлен начальником Службы безопасности полетов (руководителем федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшим комиссию).

Расследование считается законченным после утверждения акта расследования авиационного происшествия.

24. Представители правоохранительных органов, проводящие следственные действия по факту авиационного происшествия, согласовывают свою работу с председателем комиссии.

Авиационного происшествия

40. По прибытии на место авиационного происшествия председатель комиссии проводит заседание, на котором объявляет состав комиссии, заслушивает должностных лиц, осуществлявших первоначальные мероприятия, об обстоятельствах происшествия и проделанной работе, создает рабочие органы комиссии и назначает их руководителей, определяет основные направления работ на начальном этапе расследования, дает указания по планированию работы комиссии и другим оперативным вопросам.

41. Председатель комиссии организует, проводит и контролирует работу на всех этапах расследования, координирует действия всех участников расследования. Решения по основным организационным и методическим вопросам расследования принимаются комиссией, при этом председатель комиссии обладает правом принятия окончательного решения. Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право письменно изложить особое мнение, которое прилагается к акту расследования.

Заседания комиссии при наличии разногласий по обсуждаемым вопросам, а также в других необходимых случаях оформляются протоколами. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

42. Работа комиссии и подкомиссий проводится по утвержденным председателем комиссии планам.

Состав подкомиссий (рабочих органов) утверждает председатель комиссии (подкомиссии).

43. Комиссия определяет объекты для проведения аналитических, лабораторных и других исследований, которые вместе с описанием обстоятельств авиационного происшествия, необходимой документацией и техническим заданием на проведение исследований направляет в научно-исследовательские организации или передает начальнику научно-исследовательской летающей лаборатории в случае ее работы на месте авиационного происшествия.

44. Для участия в расследовании авиационного происшествия, связанного с отказом авиационной техники, привлекается, как правило, научно-исследовательская летающая лаборатория.

Детали воздушного судна, имеющие признаки столкновения с птицей, и останки птицы направляются для исследования в центральную судебно-медицинскую лабораторию Министерства обороны Российской Федерации.

45. Исследования аварийной техники проводятся в специально подготовленном для работы месте или на борту научно-исследовательской летающей лаборатории с выставлением, как правило, воздушного судна-аналога.

46. Исследования аварийной техники как в научно-исследовательских организациях, так и на месте авиационного происшествия проводятся, как правило, совместно с представителями организаций - разработчиков и организаций - изготовителей воздушного судна. В случае неприбытия представителей в течение 5 дней с момента авиационного происшествия исследования проводятся без их участия.

47. Специалисты научно-исследовательских организаций, как правило, в 10-дневный срок после получения от комиссии объектов исследования и технического задания проводят необходимые работы и представляют заключение руководителю федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а его копию - председателю комиссии и начальнику Службы безопасности полетов.

48. Полный отчет по результатам проведенных исследований аварийной техники составляется в 30-дневный с даты поступления материала на исследование срок, подписывается специалистами, участвующими в исследованиях, утверждается руководителем научно-исследовательской организации и рассылается адресатам, указанным в пункте 55 настоящих Правил.

49. Эксперт (экспертная группа) в соответствии с планом работы комиссии получает в письменной форме задание от председателя комиссии (подкомиссии) с перечнем вопросов, требующих ответа.

Результаты работы оформляются в виде заключения, подписываемого экспертом (членами экспертной группы), которое приобщается к делу расследования.

50. Результаты работы подкомиссий оформляются в виде отчетов, которые после рассмотрения на заседании комиссии включаются в дело расследования.

51. Итоговым документом работы комиссии является акт расследования авиационного происшествия, который составляется на основании материалов и выводов, содержащихся в отчетах подкомиссий и рабочих групп, результатов исследований и экспертиз, а также с учетом других имеющихся в распоряжении комиссии материалов.

52. Каждый экземпляр акта расследования авиационного происшествия подписывается членами комиссии.

53. Член комиссии, несогласный с содержанием или выводами акта расследования авиационного происшествия, в течение суток представляет председателю комиссии письменно особое мнение с обоснованием и конкретными предложениями.

Для рассмотрения особого мнения комиссией создается специальная группа, которая готовит по нему мотивированное заключение. Если особое мнение не учитывается комиссией, член комиссии, представивший его, подписывает акт расследования с пометкой " с особым мнением". Особое мнение вместе с мотивированным заключением по нему приобщается к акту расследования.

Аналогичный порядок должен соблюдаться при составлении и подписании отчетов подкомиссий и рабочих групп.

54. По результатам работы комиссии оформляется дело расследования авиационного происшествия (приложение N 4), которому может быть в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена степень секретности.

55. Дело расследования оформляется, как правило, в четырех экземплярах, которые рассылаются:

первый с первым экземпляром акта расследования авиационного происшествия - в Службу безопасности полетов;

второй - в авиационную часть (по принадлежности воздушного судна);

третий - руководителю федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна);

четвертый - федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему реализацию государственной политики в области авиационной промышленности.

Если по факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело, то один экземпляр дела расследования представляется также в орган, проводящий предварительное следствие.

56. Экземпляр дела расследования, находящийся в Службе безопасности полетов, является документом постоянного хранения, срок хранения остальных экземпляров - 10 лет.

57. По окончании расследования председатель комиссии представляет доклад о его результатах руководителю федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна) и направляет копию доклада начальнику Службы безопасности полетов.

В докладе указываются обстоятельства авиационного происшествия, его причины, вскрытые в ходе расследования недостатки и рекомендации комиссии по предотвращению подобных происшествий.

Происшествия

61. Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия делает руководитель федерального органа исполнительной власти или организации, образовавший комиссию (начальник Службы безопасности полетов - при расследовании авиационных происшествий комиссией Службы безопасности полетов), при утверждении им акта расследования авиационного происшествия.

62. Начальник Службы безопасности полетов (руководитель федерального органа исполнительной власти или организации, образовавший комиссию) может принять решение о пересмотре заключения комиссии о причинах авиационного происшествия, если будут установлены факты нарушения порядка и правил расследования, повлиявшие на его результаты, или если имеются основания считать выводы и заключение комиссии ошибочными.

Такое решение может быть принято также в случае поступления от федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а также от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в области авиационной промышленности, аргументированного предложения о пересмотре результатов расследования.

63. В предложении о пересмотре результатов расследования, представляемом не позднее 30 дней с даты подписания комиссией акта расследования авиационного происшествия, должны быть указаны:

проблемы, не рассмотренные комиссией;

обоснование необходимости рассмотрения этих проблем;

предложения по проведению дополнительных исследований и экспертиз;

предложения о составе экспертной комиссии (при необходимости - межведомственной).

64. Для пересмотра заключения о причинах авиационного происшествия начальник Службы безопасности полетов (руководитель федерального органа исполнительной власти или организации) образует экспертную комиссию, которая с учетом заключения комиссии, расследовавшей авиационное происшествие, новых обстоятельств и фактов проводит дополнительные исследования и готовит экспертное заключение, включаемое в дело расследования.

С учетом экспертного заключения, подписываемого всеми членами экспертной комиссии, начальник Службы безопасности полетов (руководитель федерального органа исполнительной власти или организации) делает окончательное заключение о причинах авиационного происшествия, которое вносится в акт расследования.

65. Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия в 10-дневный срок после утверждения акта расследования направляется:

начальнику Службы безопасности полетов - при расследовании авиационного происшествия комиссией федерального органа исполнительной власти или организации;

руководителю федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна) - при расследовании авиационного происшествия Службой безопасности полетов;

командиру авиационной части (по принадлежности воздушного судна);

руководителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в области авиационной промышленности;

начальнику Центра безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

Об авиационном происшествии

71. В процессе расследования авиационного происшествия с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшего комиссию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.

72. Информация, полученная в процессе расследования авиационного происшествия и содержащая любые заявления лиц, любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации воздушного судна, медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся участников авиационного происшествия, расшифровку записей бортовых речевых самописцев, может быть предана гласности только по решению правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.

73. Информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования этого происшествия передают председателю комиссии. С согласия председателя комиссии они могут использовать эту информацию для принятия мер, направленных на повышение безопасности полетов. Чтобы не повредить процессу расследования, указанная информация ни при каких обстоятельствах не может предоставляться или обсуждаться с посторонними лицами.

74. После завершения расследования авиационного происшествия официальная информация о происшествии и результатах его расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан руководителем федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшим комиссию, или другим лицом по его поручению.

Приложение N 1

к постановлению Правительства РФ

От 2 декабря 1999 г. N 1329

Происшествия

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Удостоверение |

| N 0000 |

| члена комиссии |

| по расследованию авиационного происшествия|

| —————————— |

| | Герб | |

| |Российской| |

| |Федерации | |

| —————————— |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

————————————————————————————————————— ————————————————————————————————

| Специалист по безопасности полетов ||В соответствии со ст.98 Воздуш-|

| государственной авиации ||ного кодекса Российской Федера-|

| Российской Федерации ||ции федеральные органы исполни-|

| Expert the Russia Safety Service ||тельной власти, органы исполни-|

| —————————— Фамилия _______________||тельной власти субъектов Рос-|

||Место для | Имя ___________________||сийской Федерации, органы мест-|

||фотографии| Отчество ______________||ного самоуправления, юридические|

|| | М.П. ||лица независимо от их организа-|

| —————————— Выдано " ___" ____19__г. ||ционно-правовой формы, командо-|

|Начальник Службы безопасности полетов||вание воинских частей обязаны|

|_____________________________________||оказывать всемерное содействие|

|(воинское звание, подпись, инициалы, ||члену комиссии по расследованию|

|фамилия) ||авиационного происшествия. |

————————————————————————————————————— ————————————————————————————————

Приложение N 2

к постановлению Правительства РФ

От 2 декабря 1999 г. N 1329

Авиационного происшествия

I. Председатель комиссии

II. Председатель подкомиссии (старший рабочей группы)

III. Член комиссии, специалист, эксперт

IV. Начальник научно-исследовательской летающей лаборатории

I. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии организует и руководит расследованием авиационного происшествия и несет ответственность за объективное установление причин авиационного происшествия. Распоряжения и указания председателя комиссии, касающиеся расследования, подлежат обязательному выполнению всеми лицами, участвующими в расследовании авиационного происшествия.

2. Председатель комиссии обязан:

проинструктировать членов комиссии по технике безопасности при работе на месте авиационного происшествия;

осмотреть место авиационного происшествия и дать оценку действиям должностных лиц по проведению поисково-спасательных работ;

принять решение о месте обработки средств объективного контроля;

организовать разработку плана расследования авиационного <


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.