Правильное положение перед Богом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правильное положение перед Богом

2022-10-28 78
Правильное положение перед Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В своей популярной книге «Когда с хорошими людьми случается плохое» равви Гарольд Кушнер написал: «Есть только один действительно важный вопрос: почему с хорошими людьми случается плохое? Всякая другая богословская беседа является интеллектуальным развлечением, чем-то наподобие решения кроссвордов в воскресной газете, когда получаешь удовольствие от каждого правильно отгаданного слова. Однако оно совершенно не в силах помочь людям в тех областях, которые их действительно беспокоят».[20]

Равви Кушнер написал эту книгу в результате трагической жизни и смерти своего первородного сына, который умер в возрасте четырнадцати лет от редкой болезни под названием «прогерия», или «быстрое старение». Однажды я видел равви Кушнера по телевизору, и он произвел на меня впечатление доброго и мягкого человека; людей такого типа вы были бы рады видеть в качестве своих соседей. И, как отец и дедушка, я понимал его глубокое страдание, когда он писал эту книгу. Тем не менее, невзирая на все вышесказанное, я должен со всем уважением, но твердо не согласиться с его заключением о том, что является единственным действительно важным вопросом.

Отложив в сторону обсуждение того, в самом ли деле существует единственно важный вопрос, Библия говорит нам, что в свете вечности мы действительно сталкиваемся с самым важным вопросом: как грешный мужчина или грешная женщина может обрести правильные взаимоотношения с бесконечно святым и праведным Богом? В конце концов, Иисус сказал: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36). Предположим, что кто-то прожил всю жизнь, не испытывая ничего, кроме преуспевания и счастья, однако умер, не имея достойных взаимоотношений с Богом. Что он приобрел? Фактически, он потерял все.

Что в таком случае подразумевается под правильными взаимоотношениями с Богом? Поскольку Бог Сам совершенно праведен и не может смотреть одобрительно на любую неправедность, единственный способ иметь правильные взаимоотношения с Ним — быть совершенно праведным: таким же праведным, как и Он. Но в этом и состоит наша проблема, поскольку, как написал Павел: «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Что же нам делать? Следует ли прилагать больше усилий? Это нам не поможет, потому что, как отметил Павел: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20). Независимо от того, насколько сильно стараемся, мы никогда не достигнем совершенной праведности, приемлемой для Бога. Таким образом вопрос остается открытым: как мы можем достичь правильных взаимоотношений с Богом?

Праведность Божья

К счастью, апостол Павел отвечает на этот вопрос в Послании к римлянам (3:21-26). Предварительно описав наше затруднительное положение в стихе 20, Павел заявляет о том, что Бог предоставил нам решение: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия» (стих 21).

Что собой представляет эта праведность Божья? В известной истории из жизни Мартина Лютера он поначалу думал, что праведность Божья — это праведность, которую Бог требует от нас в совершенном исполнении Его Закона. Поскольку Лютер все больше и больше осознавал, что никогда не сможет соответствовать этому невыполнимому требованию, он все больше и больше начинал злиться на Бога. Однажды он воскликнул: «Любить Бога? Я ненавижу Его».[21] В конце концов, он осознал, что праведность Божья — это праведность, предоставленная нам Богом. В это время он сказал: «Вслед за этим я почувствовал себя возрожденным и входящим через открытые двери в рай».[22]

Что в таком случае представляет собой эта праведность Божья, о которой нам говорит Павел и над которой бился Мартин Лютер? Это праведность, которую Он одновременно требует от нас и предоставляет нам. Это праведность, которую Он требует, поскольку должны быть исполнены малейшие повеления Его Закона — как заповеди, так и наказания. Хотя эта праведность независима от Закона в том, что касается нас, она не так уж далека от него в том, что касается Бога. Скорее, это должна быть праведность, которая в совершенстве исполняет праведные требования Его Закона и в то же время удовлетворяет требованиям Его правосудия по отношению к тем, кто нарушает Его Закон.

Таким образом, эта праведность Божья — не что иное, как совершенная праведность Иисуса Христа, Который через Свою безгрешную жизнь и Свою смерть в послушании воле Отца в совершенстве исполнил Божий Закон как в отношении заповедей, так и в отношении наказаний. Другими словами, эта праведность, которую Бог одновременно требует и предоставляет, охватывает весь совершенный Христом труд, который мы изучали до сего момента.

Оправдание

Это подводит нас к библейскому слову, которое определяет одну из основных тем Павла как в Послании к римлянам, так и в Послании к галатам: «оправдание». Это слово встречается в Новом Завете (обычно в виде глагола «оправдывать») около сорока раз, преимущественно в посланиях Павла. Для того чтобы правильно понять значение этого слова, полезно опять взглянуть на стих из Послания к римлянам (3:20), где Павел написал, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (курсив автора). Буквальный перевод этого стиха звучит так: «Делами закона никто не будет оправдан в Его глазах». Таким образом, «оправдать» означает «объявить праведным». Оправдание — это Божье заявление о том, что мы праведны пред Ним.

Для нас оправдание подразумевает, что Бог простил все наши грехи и принял нас как праведных в Его глазах. Как это может быть? Как может Бог принять нас праведными, когда даже самые лучшие наши дела и близко не соответствуют праведным требованиям Его Закона? Ответ заключается в нашем юридическом единстве со Христом.

Мы рассматривали наше юридическое единство со Христом в главе 3, однако на данном этапе будет полезно затронуть этот вопрос еще раз. За всю историю человечества Бог назначил двух человек исполнять роль официальных глав или представителей двух категорий людей. Адам был назначен Богом представлять весь род человеческий, за исключением Иисуса. В силу нашего представительного единства с ним, в тот момент, когда он согрешил, мы тоже согрешили. Более подробно я рассматривал этот вопрос в главе 2.

Иисус был назначен стать официальным главой, чтобы представлять Своей жизнью и смертью всех, кто когда-либо поверит в Него. Вот почему Павел делает заявления, наподобие «я сораспялся Христу» (Гал. 2:19) и «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8). Мы были распяты со Христом и умерли с Ним, потому что Он был нашим представителем как в Своей жизни, так и в Своей смерти. Поскольку мы верой едины с Тем, Кто совершенно праведен, Бог принимает нас как совершенно праведных. Бог не прибегает к какой-то юридической фикции, называя праведным то, что таковым не является. Скорее Он объявляет нас праведными на основании реальности совершенной праведности Христа, приписанной нам по причине нашего единства с Ним.

Апостол Павел очень лаконично выразил это в моем любимом стихе Писания из 2-го Послания к коринфянам (5:21): «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем [через свое единство с Ним] сделались праведными пред Богом». Таким образом, Бог взял наш грех и приписал (вменил) его Христу, а также взял Его праведность и приписал (даровал) ее нам. Выражаясь современным языком, Бог поступил со Христом так, как того заслуживали мы, с тем чтобы Он мог поступить с нами так, как того заслуживал Христос.

Роль и сущность веры

Возвращаясь к Посланию к римлянам (3:21-26), мы читаем в стихе 22: «Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих». Так мы переживаем действие Божьего оправдания и обретаем правильные взаимоотношения с Ним через веру во Христа. В предыдущих абзацах мы увидели, что оправданы по причине нашего единства со Христом. Здесь же сказано, что мы оправданы через веру. Оба утверждения истинны, поскольку мы объединены со Христом именно через веру, когда Его жизнь становится нашей жизнью, Его смерть становится нашей смертью, а Его праведность — нашей праведностью. Все, что Христос объективно совершил для нас, применимо к нам и принято нами через веру в Него.

Когда дело касается оправдания через веру, Павел похож на собаку с костью, которая ни за что не даст ее отобрать. Он не устает вколачивать в читателя истину о том, что оправдание достигается верой, а не делами. К примеру, в стихе 28 он говорит: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Этой истине он посвятил всю четвертую главу Послания к римлянам.

Или рассмотрим только один короткий абзац из его Послания к галатам (2:15-16):

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Обратите внимание на повторение слова «оправдывать ся». Я часто в шутку говорю, что труд Павла не был бы принят моим редактором, потому что редакторы по природе испытывают крайнюю неприязнь к частому использованию одного и того же слова. Однако Павел кое на чем настаивал и хотел быть уверенным, что верующие в Галатии не упустят этого: мы оправданы верой в Иисуса Христа, а не соблюдением закона. И эту же мысль он более полно раскрывает в 3-й и 4-й главах Послания к римлянам.

Если вера настолько важна, настолько необходима для того, чтобы нам быть оправданными, мы должны исследовать сущность веры более полно. В этом нам поможет отрывок из Послания к римлянам (10:13-15):

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого

не уверовали? Как веровать в Того,

о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать,

если не будут посланы? Как написано:

«Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

Обратите внимание на четыре глагола, использованных в этом отрывке: «призывать», «веровать», «слышать» и «проповедовать». Эти четыре слова, расставленные в обратной последовательности, помогают нам понять сущность веры. Во-первых, кто-то проповедует. В свете стиха из книги Деяния (8:4), под словом «проповедовать» следует понимать любые случаи благовествования будь то отдельному человеку или публике. О чем следует проповедовать? В Послании к римлянам (10:17) сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». В контексте Послания к римлянам то, что проповедуется, безусловно, Евангелие, которое Павел уже подробно объяснил.

Когда кто-то рассказывает Евангелие, человек слышит его. Простая логика Павла прекрасна. Прежде чем человек сможет поверить, он (или она) должен сперва услышать изложение Евангелия. У веры должно быть содержание. Это не прыжок в темноту в надежде, что все закончится хорошо. Вера включает слышание и понимание послания. Вера направлена на центральную часть истины — на Евангелие.

Я не хочу размышлять над тем, сколько Евангелия человек должен услышать и понять, чтобы развить веру, однако это как минимум включает в себя истину о том, что «Христос умер за грехи наши по Писанию» (1 Кор. 15:3). В то же время, оно должно быть достаточно простым даже для понимания ребенка.

После того как человек услышал послание, он (или она) должен поверить в то, что содержание Евангелия истинно и применимо к его (или ее) ситуации. Однако обратите внимание на то, что Павел не останавливается просто на вере в услышанное слово. Он пишет о вере в Того, о Ком услышали. Объект нашей веры — не просто содержание проповеди, но Тот, о Ком эта проповедь.

Наконец, поверив в Иисуса, мы призываем Его имя. Мы можем назвать этот последний этап «призвания» имени Христа принятием Его или верой только в Него для нашего спасения. Писание использует несколько слов для описания «призвания», к примеру: «принимать» (см. Ин. 1:12) и «веровать в» (см. Ин. 3:16; Рим. 4:5). Пуритане использовали для этого одно изящное выражение. Они говорили о том, что «закрыты» со Христом, используя это слово в том же смысле, в котором мы говорим о закрытом доме.

Я люблю говорить, что развитие веры подразумевает отказ и упование. В Писаниях сказано, что вера во Христа обязательно приводит к отказу от всякой надежды на свои добрые дела, какую бы форму они ни принимали (см., к примеру, Рим. 4:4-5; 10:1-4; Гал. 2:15-16; Еф. 2:8-9). Затем мы должны всецело уповать на совершенную праведность Иисуса Христа. Павел говорит о «не делающем, но верующем в Того, Кто оправдывает нечестивого» (см. Рим. 4:5). В смысле нашего оправдания надежда (хотя бы в малейшей степени) на наши собственные добрые дела является полной противоположностью полному упованию на праведность Христа. Этот полный отказ от всякой уверенности в своей добродетели и полное упование на Христа и на то, что Он совершил для нас, прекрасно отражены в знаменитом гимне Августа Топлэди «Скала вековая»:

Ничего не принес я в руках, —

Просто крепко за крест ухвачусь.

То же самое отношение отказа и упования хорошо выражено в гимне Эдварда Моута «Крепкая скала»:

Покой моих надежд — ни в чем другом,

Как в силе святости и крови Иисуса.

Своих заслуг уже не вижу я кругом,[23]

Но опираюсь лишь на имя Иисуса.

Таким образом, мы оправданы только тогда, когда приходим ко Христу с пустыми руками, не заявляя о своих заслугах, но крепко держась верой за Его кровь и праведность. Мы сразу же переходим из состояния осуждения и духовной смерти в состояние помилования, принятия и несомненной надежды на вечную жизнь. Наши грехи изглажены, и мы «облачены» в праведность Иисуса Христа. В своем положении пред Богом мы никогда не будем более праведными (даже на небесах), чем в тот день, когда мы поверили во Христа, или чем в данный момент. Очевидно, что в своей повседневной жизни мы очень далеки от совершенной праведности, которую требует Бог. Однако по той причине, что Он вменил нам совершенную праведность Своего Сына, Он теперь смотрит на нас как на точно таких же праведных, как и Сам Христос.

Мир с Богом

Более того, Павел говорит: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Это объективный мир. Война окончена. Отчужденность и божественное недовольство по отношению к нам, обусловленное нашим грехом, устранено. Мы больше не являемся объектами гнева. Осознаем мы это или нет, но мы имеем мир с Богом. Однако лишь до той степени, в которой понимаем истину о нашем оправдании и верим ей, мы будем переживать субъективный мир, то есть ощущение мира в нашей душе. И мы будем знать, что избавлены от состояния осуждения и перспективы вечного суда и переведены в состояние Божьего прощения и благосклонности.

Я хорошо помню ту ночь, когда уверовал во Христа. Мне было восемнадцать лет от роду. Внешне я был образцовым юношей, но не христианином, хотя и знал суть Евангелия. Однажды ночью, лежа в кровати, я попросил Христа стать моим Спасителем. И сразу же обрел мир в душе, принесенный Святым Духом. Однако этот ощутимый мир был возможен только потому, что Христос дал мне мир с Богом через Свою смерть на кресте.

Одномоментное событие

В Послании к римлянам (5:1) Павел говорит о нашем оправдании в прошедшем времени: «Оправдавшись верою». Оправдание — это одномоментное событие, происходящее в тот миг, когда человек начинает верить во Христа как в Спасителя. Я признаю, что точный момент оправдания неизвестен для многих людей, выросших в христианских семьях, и чья вера во Христа была возрастающим переживанием. Если это касается вас, то я хочу спросить: верите ли вы во Христа как в своего Спасителя сегодня? Если да, то был момент во времени, о котором знает только Бог, когда вы были оправданы. Вы были объявлены праведным перед Ним. В этом факте вы можете быть уверены.

Тем не менее, оправдание — это не только одномоментное событие, которое откладывается в нашей памяти как приятное переживание прошлого. Скорее, это определенное во времени событие, имеющее для нас вечно действенные преимущества. В Послании к римлянам (5:2) Павел пишет: «Через Которого [нашего Господа Иисуса Христа] верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим». Благодать, о которой упоминает Павел, — это благодать оправдания, и он говорит, что мы стоим в этой благодати сейчас, сегодня. Благодаря Его благодати мы обрели статус или положение оправдания и навсегда останемся в этом положении. Оно никогда не сможет измениться. Весь остаток своей жизни и на протяжении вечности мы будем стоять пред Богом оправданными, объявленными праведными в Его глазах, потому что Он дал нам праведность Христову.

Одномоментные события, приводящие к постоянной, неизменной перемене статуса, не являются чем-то необычным. В случае усыновления ребенка есть момент во времени, когда этот ребенок становится законным сыном или дочерью приемных родителей. Он получает фамилию родителей и обретает пожизненный статус их ребенка. Подобное происходит и в тех случаях, когда иммигранты становятся гражданами страны пребывания. Хотя юридическое заявление, называющее их гражданами Соединенных Штатов, совершается в какой-то конкретный день, это определенное во времени переживание, в котором они продолжают «стоять» всю оставшуюся жизнь.

Так же обстоит дело и с нашим оправданием. Существует момент во времени, когда мы поверили во Христа и были по вере объединены с Ним так, что Его смерть стала нашей смертью, Его послушание — нашим послушанием, Его праведность — нашей праведностью. Если это касается вас, то вы получаете ответ на самый важный вопрос, который когда-либо могли задать: «Как могу я, греховное человеческое существо, обрести правильные взаимоотношения со святым и праведным Богом?». Вы стоите перед Богом сегодня и будете стоять навеки, объявленные Им праведным. Теперь вы обладаете правильными взаимоотношениями с Богом.

Существующая реальность

К сожалению, многие верующие не живут в согласии с тем, что оправдание — это неизменное и постоянное состояние. Они отделяют свою надежду на вечную жизнь от своих взаимоотношений с Богом сегодня. Они думают, что «наденут» одежды праведности Христа в момент смерти. А тем временем, при этой жизни они обретают чувство принятия Богом на основании того, какие христианские обязанности они выполняли в последнее время или от каких грехов уклонялись. Их «одежда праведности» для повседневной жизни не та, которую они получили от Христа, а «шитая» из своих собственных дел. Они не живут здесь и сейчас как праведные в Божьих глазах только на основании того, что имеют праведность Христа.

В противоположность этому, апостол Павел жил в непрерывном состоянии осознанного оправдания. В Послании к галатам (2:20) он написал: «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».[24] В контексте стихов с 15 по 21 Павел говорит о своей вере во Христа к оправданию. Но это оправдание — не просто некоторое событие в прошлом. Напротив, используя слово «ныне», он говорит о своем существующем повседневном опыте жизни в состоянии оправдания. Джордж Смитон написал об этом стихе: «Очевидно, что это не слова веры для обретения оправдания, но слова человека, уже оправданного и хвалящегося чувством принятия и переживания благодати».[25]

Важно, чтобы мы увидели, что имел в виду Павел, используя слово «ныне». Для Павла оправдание было не только определенным во времени событием, произошедшим в прошлом, но и существующей реальностью, в которой он торжествовал каждый день. Павел делал то, что следует делать и нам. Он отказывался от всякой уверенности в своих собственных заслугах или, если на то пошло, от всякого беспокойства о недостатке этих заслуг. Вместо этого он верой смотрел на Иисуса Христа и Его праведность, чтобы обрести чувство, что он стоит в правильном положении перед Богом сегодня и завтра, и на протяжении вечности.

В начале двадцатого века великий богослов из Принстонской семинарии Б.Б.Уорфилд написал:

Нет ничего в нас или в совершенном нами на каком-либо этапе нашего земного пути, благодаря чему мы становимся достойными Бога. Мы должны всегда быть приняты ради Христа, или же мы вообще никогда не сможем быть приняты. Это действенно для нас не только в тот момент, когда мы уверовали. Это точно так же реально для нас и после того, как мы уверовали. Это будет реально до тех пор, пока мы живем. Наша потребность во Христе не исчезает вместе с нашей верой. Также никогда не изменится сущность нашей связи ни с Ним, ни с Богом через Него, и не важно, какими могут быть наши успехи в христианских добродетелях или наши достижения в поведении. Мы всегда можем опираться только на Его «кровь и праведность».[26]

Вы понимаете, что сказал Уорфилд? Нет ничего, что вы когда-либо могли совершить и что делало бы вас достойными Бога. Вы должны быть приняты ради Христа и не только тогда, когда уверовали, но всю свою жизнь. Независимо от того, насколько вы выросли во Христе, вы никогда не достигнете такого момента, когда ваш христианский характер или поведение сделали бы вас приемлемым для Бога. Вы всегда будете зависеть от совершенной праведности Христа. Бог не примет ничего иного. Вот почему оправдание должно быть для нас не только событием в прошлом, но и существующей реальностью.

Приближаясь к завершению этой главы, уделим некоторое время тому, чтобы молитвенно задать себе следующие вопросы:

• Имею ли я правильные взаимоотношения с Богом, основанные на вмененной мне праведности Иисуса Христа?

• Верю ли я для своего спасения только в Иисуса Христа, или же я в некоторой степени полагаюсь на свои собственные нравственные и религиозные дела?

• Если я знаю, что оправдан по вере во Христа, радуюсь ли я этой реальности в своей повседневной жизни, или же смотрю на свои собственные заслуги, чтобы быть принятым Богом?

На протяжении всей этой книги я постоянно упоминаю о неисследимом богатстве Христовом. Представьте это богатство следующим образом: Христос предоставляет его, стоя со сложенными в виде чаши руками, наполненными до избытка бриллиантами в четырнадцать карат каждый как символ Его бесконечно совершенной праведности. Вы стоите рядом с Ним, ваши руки полны погремушек и безделушек из местного магазина игрушек как символ вашей собственной праведности. Что вы хотите представить Богу в качестве основания для обретения или сохранения вашего принятия Им: свои погремушки или бриллианты Христа? Я молюсь о том, чтобы вы сделали правильный выбор.

Глава 10

Великая перемена Павла

Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.

(Филиппийцам 3:4-6).

Савл из Тарса относился к тому типу людей, которых желали бы видеть в своих рядах многие церкви. Вехи его биографии впечатляют. В современных понятиях ее можно представить следующим образом:

• Крещен (или посвящен) в церковь сызмальства

• Родом из семьи, религиозное наследие которой уходит корнями во времена первых поселенцев

• Весьма верный и добросовестный в проявлении своей веры

• Ревностный служитель церкви

• Характер и поведение безупречны

Более того, из книги Деяния (22:28) мы узнаем, что Павел (как его еще называли) был рожден в римском гражданстве. Это указывает на то, что его отец (как минимум, а возможно и несколько поколений до него), хотя и был евреем, являлся римским гражданином. Таким образом, Павел, очевидно, вышел из семьи, относившейся к высшему обществу Тарса. У него также было выдающееся духовное образование и доскональное наставление в иудейском Законе под руководством Гамалиила — одного из наиболее известных учителей того времени.

Павел мог гордиться всем своим прошлым. Ему было абсолютно нечего стыдиться. Даже преследуя Церковь, он думал, что трудится для Бога. Но в жизни Павла наступил момент, когда он «выбросил все это за борт». Почему я использую подобное выражение? Как вы поняли, это фраза из мореходной лексики, и я использую ее по той причине, что Павел в Послании к филиппийцам (3:7-8) употребил слово «тщета», что означает «потери», «ущерб» или «вред».

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.

Гибель груза

Есть еще только одно место в Новом Завете, где используется это слово, означающее урон или потерю, и это описание Лукою бедственного плавания Павла в Рим, которое тот пережил всего лишь за несколько месяцев до написания Послания к филиппийцам. Описанию этого плавания посвящена 27-я глава книги Деяния, где сказано, что Павел дважды упомянул о потере или гибели груза в результате сильного шторма.

В тех случаях, когда корабль попадал в сильный шторм, экипаж в качестве последнего средства спасения выбрасывал за борт груз и снасти, чтобы облегчить судно. Это позволяло уменьшить осадку корабля в воде и снизить риск затопления высокими волнами, переливающимися через палубу. Однако очевидно, что подобное действие наносило большой ущерб хозяину корабля или капитану.

О гибели груза корабля говорится еще только в одном месте Писания — в Книге пророка Ионы (1:5). В тех бурных морях, в которых путешествовали Павел и Иона, груз фактически становился источником опасности. Взять на борт груз означало подвергнуть риску не только корабль, но также экипаж и пассажиров.

В обоих случаях капитаны кораблей сталкивались со сложным выбором: выбросить груз за борт, согласившись с его гибелью в надежде спасти корабль, или же оставить груз на борту, рискуя потерять все — груз, корабль, а также пассажиров и экипаж.

Потеря Павла

В 3-й главе Послания к филиппийцам Павел говорит о потере своих религиозных заслуг подобно тому, как он ранее говорил о гибели груза корабля. Аналогия гибели груза корабля с религиозным опытом Павла такова: любая уверенность в собственных религиозных достижениях в вопросе спасения не только тщетна, но и очень опасна. Хотя Павлу нечего было стыдиться, и было много такого, чем он мог гордиться, все это могло удержать его от вечного спасения.

На этом, однако, аналогия с гибелью груза корабля заканчивается. Экипаж корабля (особенно капитан) выбрасывал груз за борт с большим сожалением, поскольку это означало большие финансовые убытки. В глубине души я предприниматель, и каждый раз, читая описания бедственных плаваний Ионы и Павла, ставлю себя на место хозяев тех кораблей. Они были теми, кого сегодня называют владельцами малого бизнеса, и я думаю о том, какие большие финансовые убытки они понесли, выбросив груз за борт, особенно, если у них не было морской страховки для возмещения этих потерь. Будь я капитаном одного из тех суден, выбор между гибелью груза и потерей собственной жизни был бы очевиден. И все же, он был бы сделан с большим сожалением.

У Павла же не было абсолютно никакого сожаления. По сути, он говорит о своем «грузе» религиозного образования и достижений как о мусоре (см. стих 8). Вероятно, более точным и наглядным синонимом слова «сор» в стихе 8 является слово «отбросы» — столовые остатки или какой-то хлам, который вы выбрасываете при уборке. Когда я служил в Военно-морских силах США, на самой корме нашего корабля был мусоропровод. При каждой уборке после еды отбросы выбрасывались через этот мусоропровод и исчезали в глубинах океана. В отличие от выбрасывания за борт груза, об отбросах никто не сожалел. Мы всегда были рады избавиться от них.

Находка Павла

Павел пришел к заключению, что его религиозные заслуги не только представляли угрозу для личной духовной безопасности, но, в определенном смысле, были не более чем отбросами — чем-то, что должно быть сознательно выброшено в мусоропровод. Почему? Потому что он нашел что-то гораздо более ценное. Он обнаружил праведность от Бога, которая приходит через веру в Иисуса Христа (см. Флп. 3:9).

Ранее Павел рассчитывал на свои религиозные заслуги как на основание того, чтобы быть принятым Богом. Подобно своим собратьям-евреям, он пытался установить свою собственную праведность через соблюдение Закона (см. Рим. 10:3-4). Однако наступил момент — возможно, в течение трех дней его слепоты и поста в Дамаске (Деян. 9:7-9), когда он понял, что попытки стать праведным через соблюдение Закона ведут в никуда. Они удерживали его от единственного средства спасения, предоставленного Богом. Более четко осознав существование совершенной праведности, данной Богом через Сына Своего Иисуса Христа, он увидел, что его собственные усилия быть праведным — это не более чем отбросы, которые должны быть извергнуты за борт.

Так, Павел совершал то, что я называю великой переменой. Он сменил собственную праведность на совершенную праведность Иисуса Христа. Он не только выбросил свою праведность за борт, но и смотрел на нее, как на отбросы, по сравнению с исключительным величием познания Христа Иисуса как своего Спасителя и наделением Его праведностью. Он обменял отбросы своей добродетели на неисследимое богатство Христово.

Конечно же, Павел мог совершить свой великий обмен только потому, что Бог уже совершил Свой великий обмен, описанный во 2-м Послании к коринфянам (5:21): «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем [то есть через единство со Христом] сделались праведными пред Богом». Бог возложил наш грех на Христа для того, чтобы иметь возможность наделить нас Его праведностью.

Обратите внимание на использование слов. Павел обменял свою праведность через соблюдение Закона на праведность Христа, приходящую по вере. Однако во 2-м Послании к коринфянам (5:21) сказано, что Бог обменивает на праведность Христа наш грех. Что мы из этого узнаем? Мы видим, что наши собственные усилия по достижению праведности по сути всего лишь грех, поскольку они не в силах соответствовать совершенной праведности, требуемой Божьим Законом. Используя метафору с пищей, они — не просто остатки, которые можно доесть завтра, но — объедки, которые должны быть выброшены как отбросы.

Вернемся к аналогии с торговым кораблем. Павел, по всей видимости, путешествовал на грузовом корабле, который использовался для перевозки зерна из Египта в Рим. Предположим, что один из таких кораблей стоит в порту, готовый принять груз пшеницы. В этот момент хозяин корабля узнает, что у него есть возможность перевезти груз золота, ценность которого во много раз превышает ценность груза зерна, что принесло бы ему намного больше прибыли. Что бы он сделал? Сказал бы он: «Я не могу взять золото. Мой корабль предназначен для перевозки зерна»? Вовсе нет. В такой ситуации он относится к зерну с презрением, поскольку имеет возможность перевезти что-то намного более ценное. Так капитан совершает свой великий обмен. Он обменивает возможность перевезти пшеницу на более выгодную возможность перевезти золото.

Таким образом, для того чтобы получить корректную аналогию со словами Павла в Послании к филиппийцам, мы фактически должны рассмотреть два сценария из мира торгового флота. С одной стороны, мы видим картину попавшего в шторм корабля, на котором наш груз человеческой добродетели становится опасным, если он мешает нам смотреть на Христа как на нашу единственную надежду на то, чтобы быть оправданным перед Богом. Но второй сценарий отказа от перевозки пшеницы в пользу перевозки золота учит нас о том, что даже наши самые лучшие поступки, по сравнению с праведностью Христа, не лучше отбросов. Это не означает, что мы поступаем плохо. Совсем наоборот. В случае с Павлом, его религиозные заслуги и достижения были выдающимися. Однако, сравнив их с абсолютно совершенной праведностью Христа, он отверг их как просто мусор.

Чудо благодати

Я уверен, что сегодня величайшим препятствием для Евангелия является не столько вопиющий грех, сколько человеческая нравственность.

Если вы спросите у среднего законопослушного человека, на основании чего он ожидает попасть на небеса, то в ответ услышите что-то вроде «потому что я был хорошим». Молодой богатый правитель (см. Мф. 19:16-20), старший брат сына-расточителя (см. Лк. 15:28-30) и молящийся в храме фарисей (см. Лк. 18:9-12) имели между собой одно общее: они были уверены в своем благочестии. Их позиция повсеместно повторяется и в нашем обществе. И чем более религиозен человек, тем сложнее ему осознать свою нужду в праведности Иисуса Христа.

Однажды я прочитал историю о двух людях, которые преклонили колени рядом друг с другом во время причастия в англиканской церкви. Один из них был бывшим заключенным, который отбыл свой срок наказания и теперь был выпущен из тюрьмы. Другой был судьей, приговорившим его несколько лет назад к тюремному заключению.

После служения священник спросил у судьи: «Вы узнали человека, который преклонил колени рядом с вами?».

«Да, узнал,— ответил судья.— Это было чудо благодати».

«Вы имеете в виду, что человек, которого вы приговорили к тюрьме, мог преклонить колени рядом с вами?».

«Нет, вовсе нет,— сказал судья.— Чудо состоит в том, что я мог преклонить колени рядом с ним. Видите ли, этот человек точно знал, что он был грешником, нуждающимся в Спасителе, но я был воспитан в религиозной семье, вел порядочную, благопристойную жизнь и был полезен своему обществу. Таким, как я, намного сложнее осознать свою нужду в Спасителе. Чудо благодати — это я».

Как вы относитесь к личному опыту Павла? Отождествляете ли вы себя с ним в том смысле, что тоже совершили свой собственный «великий обмен»? Отказались ли вы от всякой уверенности в собственном религиозном опыте, всецело положившись на кровь и праведность Христа? Возможно, вы похожи на того судью-англичанина, который вырос в высокоморальной и религиозной семье. В глазах других людей вы всегда были добропорядочным и, по существу, безупречным. Вам нечего было стыдиться. Но если ваша надежда на вечную жизнь основана на таком благочестии, то ваш религиозный «груз» в действительности представляет для вас опасность. Он не даст вам попасть на небеса.

Предположим, однако, что вы в какой-то степени отождествляете себя с бывшим заключенным. Возможно, вы думаете, что ваш грех слишком велик для того, чтобы его можно было простить. Однако заключенный, преклонивший колени рядом с судьей, и кающийся разбойник, висящий на кресте, — это свидетельства того факта, что кровь Христа действительно может очистить нас от всякого греха. С кем бы вы себя ни отождествили — с судьей или с бывшим заключенным,— вы тоже можете стать чудом благодати.

А что же мы?

В самом деле, а как насчет всех остальных? Как насчет тех из нас, кто верит во Христа? Имеет ли личная история Павла какое-либо значение для нас? Несомненно. В каждом из нас присутствует естественная склонность основывать взаимоотношения с Богом на наших делах. Мы знаем, что спасены благодатью через веру, а не по делам (см. Еф. 2:8-9), однако почему-то придерживаемся представления о том, что своими делами заслуживаем благословения. Выбросив за борт свои дела, чтобы обрести спасение, мы хотим втащить их обратно на борт как средство приобретения Божьей благодати. Или же, используя аналогию с едой, вместо того чтобы относиться к своей собственной праведности как к объедкам, которые должны быть выброшены в мусоропровод, мы смотрим на нее как на остатки, которые можно использовать позже, для того чтобы заслужить ответ на молитвы.

Нам необходимо знать и напоминать себе каждый день, что Божья благодать — Его благословения и ответы на молитвы — приходит к нам на основании не наших дел, а бесконечной добродетел


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.