Глава 16. В пасти сентиментального льва — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 16. В пасти сентиментального льва

2022-10-27 40
Глава 16. В пасти сентиментального льва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

…С виду это было ничем не примечательное одноэтажное каменное строение, одно из десятков, доживающих свой век в не самом престижном районе столицы. А говоря точнее, на самой окраине, терпеливо и, судя по всему, покамест безрезультатно дожидающейся очереди на снос, реконструкцию и застройку жилищами новыми, современными, оборудованными по последнему слову тех… пардон, магии — в виде волшебных унитазов и колдовских посудомоек.

Сварог отпустил такси за три квартала до цели и оставшееся расстояние преодолел пешком. Быстро смеркалось, и многочисленные граффити на обшарпанных стенах домов начали светиться разноцветным фосфорным светом, переливаться, а некоторые, черт бы эту магию побрал, даже шевелиться, когда Сварог проходил мимо. Где‑то в переулке кто‑то кому‑то сосредоточенно лупил морду, прижав избиваемого к забору, однако экзекуция проходила в полной тишине, молчали оба, раздавались лишь смачные удары да сопение поединщиков. Трущобы, ни дать на взять. Гарлем. На вся кий случай Сварог переложил револьвер из внутреннего кармана в боковой — мало ли какие хулиганы попросят закурить. Тут уж воплем: «Милиция, убивают!!!», не отделаешься, а если оные хулиганы вдобавок ко всему владеют парой‑тройкой запрещенных заклинаний, то и никакие боевые навыки не спасут. Тем более, что навыков тела Ирви‑Лонга он не знал — судя по набитым костяшкам на пальцах рук, детектив, в случае чего, мог отмахаться от одного‑трех безоружных противников, но проверять это на практике как‑то не тянуло. А без привычных колдовских способностей Сварог чувствовал себя уже не просто голым — он чувствовал себя инвалидом без костылей…

Шаровидных уличных светильников здесь практически не было, пустынная улица тонула в полумгле, разгоняемой лишь тусклым светом из окон пока еще обитаемых халуп. А свет, между прочим, горел далеко не в каждом доме, и когда он добрался до искомого адреса, стемнело уже окончательно. Неподалеку от номера восемьдесят четыре Сварог остановился — там тень была погуще, — и задумчиво оглядел небольшое, однако ж зело мрачное сооружение темно‑красного кирпича за покрытой лишайником каменной оградой, построенное наверняка еще во времена Империи, и наводящее на мысль о потайных склепах и неупокоенных призраках. Вроде здесь. Мобиля Гиль‑Донара поблизости не видать, ну да не такой ведь он идиот, чтобы светить свою машину в подобном‑то районе. Хотя, с другой стороны, полицейскому появляться в подобном районе, и без охраны — это как раз таки и надо быть круглым идиотом… Над головой мерцали звезды, образуя, ясное дело, совершенно незнакомые созвездия.

Задуманное Сварогом не было ни авантюрой, ни безумием — это было чистой воды самоубийством. Однако ничего другого ему не оставалось! В комнатенке Эрма он просидел всю ночь, мысленно прикидывая и так, и эдак, раскладывая в голове пасьянс из возможных вариантов, пытаясь отыскать выход из ловушки. Пасьянс не получался. Старик Эрм и милая простушка Лиома могли, конечно, спрятать Ирви на неопределенно долгий срок, но… Но — и что, господа? Сколько он должен, как говаривали сицилианские мафиози, пролежать на матрасах, пока полиция не снимет облаву? Месяц? Год? А судя по тому, с каким рвением органы местного правопорядка взялись за поимку беглого детектива, на квартире Чофо‑Агайра был убит не просто любовник его жены — там завалили персону. И в подобных случаях полиция будет рыть носом землю и месяц, и год, пока не отыщет свою сладкую косточку. Перекроет все тропки из города. Прошерстит все связи Ирви‑Лонга. Поднимет на ноги агентуру в среде нелегальных магов и преступников обыкновенных. Предпримет, в конце концов, поиск по каким‑нибудь астральным каналам — от которых настоящий Лонг, вероятно, и нашел бы способ закрыться. У настоящего Лонга наверняка имелись свои связи в криминальном мире… Да вот беда: тут не было никакого Лонга, а был лишь ни бельмеса не смыслящий в здешней жизни Сварог, которому отчего‑то приспичило попасть в окрестности Некушда. Так что делать нечего, выхода нет.

А, как учат самураи, если не знаешь, что делать, делай шаг вперед.

Вряд ли кто даже из самых башковитых полицейских предположит, что беглец сам полезет в клетку со львом…

Вдалеке завыла собака, другая подхватила, затем третья, и вскоре целый собачий хор затянул форменную какофоническую ораторию.

Сварог включил невидимость, огляделся — никого — перебежал дорогу и притаился за каменной оградой. Выждал немного. Тишина. Собачки умолкли. Он двинулся вдоль ограды. Если настоящий Ирви‑Лонг не ошибся, где‑то тут должна быть дверца во двор… Эх, хорошо бы, конечно, через ограду перемахнуть, да ведь пузо не пустит. Что ж ты, брат, спортом‑то не занимался…

Ага, есть!

Сварог нашарил в темноте холодную металлическую ручку, легонько нажал. Никаких сюрпризов, дверца поддалась, открылась без скрипа. То ли прогрессивная магия еще не добралась до этих мест, то ли здесь попросту магию не жаловали.

Короткая перебежка до задней двери. Заперто, как следовало ожидать. Сварог достал нож, выщелкнул лезвие. Ну‑ка, Лонг, где твоя мышечная память… Получилось даже быстрее, чем он рассчитывал: нехитрый замок негромко щелкнул, дверь открылась. Темный коридор. Слева кухня, прямо — деревянная лестница на второй этаж. Значит, нам туда дорога…

Он достал револьвер, крадучись поднялся наверх, стараясь держаться поближе к стене: любой уважающий себя вор должен знать, что возле стены даже самые рассохшиеся ступени не скрипят. А чем, милорды, мы глупее уважающего себя вора?.. Из‑под второй по счету двери лился неяркий свет, но свет какой‑то странный — бело‑голубой, лихорадочно мерцающий. Оттуда же доносилось негромкое стрекотание, странное не менее: так тарахтели допотопные швейные машинки, еще там, на Земле… Сварог замер, нахмурился. Хоть убейте, это было похоже на что угодно, только не на звуки любовных забав…

Эх, сколько раз подводил его детектор опасности, сколько матов Сварог на него складывал — а вот поди ж ты… Как выяснилось через мгновенье, без него не обойтись.

Мерцание прекратилось, стрекотанье утихло, и светильники вспыхнули разом по всему коридору — ярко, обличающе. Он и дернуться было, но тщетно: невидимая паутина в мгновенье ока оплела его плотным душным коконом, рывком приподняла над полом, сковала руки и ноги, сдавила шею…

Дверь второй по счету комнаты открылась, и на пороге возник невысокий плотный, коротко стриженый человек. Он был одет в гражданское, но Сварог тут же узнал его — снимками именно этого типа начиналось досье на Гиль‑Донара, начальника полицейского управления Вардрона.

Некоторое время Гиль‑Донар, склонив голову набок, разглядывал пленника, подвешенного в воздухе с револьвером наизготовку, потом сдавленным голосом сказал кому‑то в комнате:

— Рут, опусти пушку. Этот зверь не хищный.

И снова повернулся к Сварогу. У него были очень светлые глаза, ясные, голубые — но не как у ребенка, а скорее, как у профессионального убийцы.

— Угадай, Ирви‑Лонг, — сказал он с некоторой даже грустью, — почему через пять минут я тебя застрелю и никогда об этом не пожалею? — он достал необъятный носовой платок, с оглушительным треском высморкался, платок спрятал и, откинув полы пиджака, сунул большие пальцы под ремень. — Потому что ты незаконно проник в чужое владение? Не‑а. Потому что ты дурак и попер напролом сквозь простейшую охранную магию? Вот еще. Или потому что узнал обо мне то, чего тебе знать не положено? Мимо… Может, потому что тебя разыскивает вся полиция города? Опять нет. Я, Ирви‑Лонг, застрелю тебя, потому что ты прервал нас на самом грустном месте… И только не надо мне свистеть, что ты пришел сдаваться. Рут!

Из дверей боязливо выглянул еще один персонаж: дряхлый плешивый старикашка в засаленной шерстяной кофте сжимал в руках древнюю винтовку.

— Вы уверены, господин Гиль… — гаркнул было он, но глава полицейского управления перебил:

— Да не трясись, Рут, этот парень сам боится… Ты вот что, ты отволоки его в комнату, мы с ним побеседуем. Ровно пять минут.

— А… установка…

— Ерунда. Он уже никому ничего не скажет.

Дедок, ни слова не говоря, осторожно приблизился к Сварогу, взял за галстук и, как воздушный шарик на веревочке, потащил за собой.

Это не было смешно. Со стороны глядючи, зрелище сие было унизительным донельзя, и Сварог до хруста сжал зубы. Но… Но будем смотреть правде в глаза. Он пошел ва‑банк — и проиграл в первом же раунде.

 

* * *

 

…В скрупулезно составленном Ирви‑Лонгом досье значилось: «Карьерист, авторитарен, умеет подчинять других ради достижения собственных целей, склонен к роскоши. С другой стороны: реалист, прагматик, объективен, решителен, к политике нейтрален, готов как на решительные шаги, так и отступиться на время, если осознает, что для выполнения поставленной задачи не хватает реальных возможностей, склонен к скрытой сентиментальности и ностальгии». Таков был Гиль‑Донар в представлении детектива. Помимо множества познавательных и в высшей степени полезных сведений о деятельности и личной жизни начальника полицейского управления (взятки, покрывательство своих, незаконное использование официальных магических способностей, любовные интрижки), Сварогу попалось и такое:

«Как правило, в конце каждой недели фигурант проводит вечер в доме по адресу: Бычий переулок, дом 84 (см. фото). Домовладелец: Рут‑Шанто, не маг (!). Протяженность пребывания — от двух до четырех стражей. Фигурант выезжает по означенному адресу один, на личном мобиле, без охраны и сопровождения, тайно. Доподлинно установлено (см. стр. 92): жене, обслуге, детям, коллегам фигуранта о цели поездок неизвестно (оправдание: срочное служебное дело), с домовладельцем они не знакомы, такого адреса не знают. Проникнуть в дом в отсутствие хозяина не удалось: Р. — Ш. жилище практически не покидает. Наличия иных гостей в доме в момент пребывания там фигуранта установить не удалось, однако такая возможность не исключается (см. схему подходов), шторы ВСЕГДА опущены. По истечении срока пребывания фигурант возвращается в свой особняк. Обратить внимание: постоянная смена настроений. До поездки — усталость, раздражительность, озабоченность, напряжение; после — всегда (!) умиротворенность, печаль (изредка — радость), задумчивость, сентиментальность. По причине явного отсутствия контактов с иностранными разведками и криминальными структурами, — ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: постоянная любовная связь на нейтральной территории. М. б., гомосексуальная. Продолжать разработку, вычислить партнера…»

И так далее. Были там еще данные на этого Рут‑Шанто (бывший мелкий спекулянт), фотографии дома номер восемьдесят четыре с разных ракурсов, Гиль‑Донара входящего, Гиль‑Донара выходящего, схема подходов к дому и проникновения в него, было там еще много всего на начальника полиции, однако еженедельные одиночные отлучки примерного семьянина наводили на определенные соображения.

Нет, это действительно крайне любопытно! Не сама любовная связь, разумеется (пусть и противоестественная), — кто не без греха? — а тот факт, что Гиль‑Донар периодически остается вне поля зрения охраны. План Сварога был прост до примитива и нагл до безрассудства, и потому имел шансы на успех. Сварог намеревался проникнуть в означенный дом, разогнать любовников (любовника, любовницу — подчеркните нужное) по углам и лично надавить на начальника полиции — либо убедив в его, Лонга, невиновности и заставив отозвать загонщиков, либо предъявив компромат и… и тоже заставив отозвать загонщиков.

А что еще оставалось делать?! Прятаться по углам и «малинам»? Сдаться властям, уповая на объективное расследование? Пробиваться на аудиенцию к Визари? Бред еще больший. А время‑то уходило! Время текло сквозь пальцы, как песок. День ушел на изготовление факсимильной копии избранных глав досье. Два он потратил на слежку за домом номер восемьдесят четыре.

Но Сварог ошибся. Гиль‑Донар оказался, ко всему прочему, еще и хитер, предусмотрителен и осторожен.

Впрочем, справедливости ради следует заметить, что ошибался и Ирви‑Лонг.

 

* * *

 

…Он сидел в одном из двух находящихся в комнате кресел. Мягком, просторном, удобном — в нем очень хорошо было, устроившись с комфортом, расслабиться, отдохнуть вечерком от трудов праведных. И Сварог расслабился бы, да вот беда: запястья его были надежно прикручены к подлокотникам, обитым бархатом. В таком положении отдыхать как‑то не тянуло. Второе кресло пустовало: старику Руту Гиль‑Донар приказал сидеть внизу и следить за двором.

— Занятная машинка, — похвалил глава столичной полиции, изучая револьвер Лонга. — Надо же, патроны и обыкновенные, патроны и противомагические, предусмотрительно, весьма предусмотрительно… — Потом он положил конфискованное оружие в карман и принялся ходить из угла в угол. — Все же вы потрясающий человек, Ирви‑Лонг. Умеете делать неожиданные ходы, тут вам соперников нет. Я был готов практически к любому вашему шагу, но чтоб такое… Давайте‑ка выкладывайте, какого дьявола вам тут надо и как вы узнали про это место. Версию насчет того, что явились убить меня, оставьте при себе. Равно как и байки о том, что вы невиновны. У вас пять минут.

Сварог слушал не очень внимательно. Он смотрел на стену за спиной Гиль‑Дорана — стену, затянутую белой тканью. На этой ткани дрожало застывшее черно‑белое изображение: полуобнаженная красавица в позе Данаи раскинулась на роскошной кровати, установленной посреди мрачного подземелья, на ее смазливеньком личике застыл испуг. А позади кресла раскорячился на треноге самый настоящий проекционный аппарат, старинный, бобинный — он‑то и выдавал изображение на стену. Хотя — почему старинный… Вдоль же других стен возвышались шкафы, висели полки и стеллажи, и все до одного были набиты точно такими же бобинами. Десятками, сотнями бобин.

Гиль‑Донар проследил за его взглядом и, ничуть не смутившись, по‑простецки развел руками: дескать, а что тут такого?

— Ну да, «движущийся луч», — сказал он. — Ну да, из ранешних времен. Люблю я, понимаешь, лучевые картинки. А вы, скотина эдакая, являетесь в самый печальный момент…

Наверное, это был салон, где отдыхали одинокие или уставшие от семейной жизни мужчины. Наверное… Но Сварога очень беспокоило лицо красотки на экране. Где‑то он ее уже видел!

— Ну что ж вы молчите, милейший, — участливо спросил Гиль‑Донар. — У вас на все про все четыре минуты.

Он вдруг оказался перед Сварогом, наклонился, ухватившись лапищами за прикованные запястья пленника, рявкнул прямо в лицо:

— Тебя наняли, чтобы следить за мной, да? Кто? Хар‑Туга? Уко‑Линн? Обещали взамен свободу?

— Я не убивал тех людей, — просто сказал Сварог. — Вы будете смеяться, но я пришел как раз таки затем, чтобы сообщить сей неприятный факт.

Гиль‑Донар резко отстранился, замер. Сварог почти физически ощущал, как в мозгу предводителя городской полиции идет напряженный мыслительный процесс.

— Докажи, — наконец сказал предводитель — совсем как некогда требовала у Рошаля псевдожена Келина. И пояснил:

— Без доказательств ты бы не посмел явиться ко мне.

— А вот доказательств‑то у меня и нету, — обезоруживающе улыбнулся Сварог. — И именно потому посмел явиться.

— Откуда знаешь об этом доме? — быстро спросил Гиль‑Донар.

Сварог несколько секунд молчал, глядя в глаза полицейскому, и наконец решился. А, ва‑банк так ва‑банк…

— Во внутреннем кармане пиджака, — сказал он. — Думаю, вам будет интересно.

Гиль‑Донар не раздумывая полез в нему в пиджак, рывком выудил сложенные листы бумаги, просмотрел мельком, потом вчитался. Прошло и четыре минуты, и пять, и все десять… И за это время Сварог вспомнил, где он видел обнаженную чаровницу. На экране в синематографе, вот где, куда он и Рошаль заглянули, спасаясь от преследования Каскада.

— Ну‑ну, — наконец сказал Гиль‑Донар, небрежно отбрасывая страницы в угол. Листки разлетелись по полу. — Значит, опустился до шантажа, Ирви?

Он проследил за взглядом Сварога и на секунду смягчился, объяснил:

— Это Галла‑Дива. Величайшая актриса прошлых лет…

— А фильм называется «В объятиях Иного Зла», — негромко добавил Сварог.

— Ты знаешь? Откуда? — удивление начальника полиции было неподдельным.

— Видел эту ленту.

— Не может быть. Она давным‑давно запрещена, как порочащая магию.

— Давно и видел.

— И… тебе понравилось?

Сварог вспомнил порнографические эпизоды с участием величайшей актрисы и честно кивнул:

— Местами.

Взгляд Гиль‑Донара смягчился.

Вот, оказывается, чем занимался начальник полиции каждую неделю по вечерам!

Никаких любовных связей, детектив ошибался: он смотрел старые запрещенные фильмы. И тащился. Ну надо же…

— Ты очень странный тип, Ирви‑Лонг, никак не могу тебя раскусить… Ну и зачем ты решил меня шантажировать?

Сварог пожал плечами:

— Вы спросили, как я нашел этот дом — вот вам ответ. Это не шантаж, это страховка.

— И это, разумеется, копия.

— Разумеется.

— Что хочешь в обмен на оригинал?

— Чтобы вы меня выслушали.

— Ну, слушаю.

— Я никого не убивал. Меня подставили.

— Выкладывай.

Гиль‑Донар уселся в соседнее кресло.

И не перебил ни разу, пока Сварог сбивчиво пересказывал подробности встречи с Чофо‑Агайром и последующие за тем события.

Потом он долго молчал, и сказал наконец:

— Ну, я выслушал. Теперь чего ты хочешь?

— Если вы хоть чуть‑чуть мне верите, то… Два дня свободы, — сказал Сварог. — Только два дня. Мне… мне нужно добраться до одного места.

Гиль‑Донар глубоко вздохнул, потянулся куда‑то за кресло и выудил точно такую же папочку, в которой Ирви‑Лонг собирал компромат на него самого.

— Смешно, — сказал начальник полиции. — Я как раз сегодня решил прошерстить твое досье и подумать, где ты можешь прятаться. Так что один — один.

— Почему же, — возразил Сварог, — а по‑моему, все еще один — ноль. Потому что ваше досье на меня грозит мне в лучшем случае отсидкой, а мое на вас — о, такой скандальчик может быть…

— Думаешь отделаться отсидкой?

Гиль‑Донар раскрыл папку, дальнозорко отодвинул от лица. Прочитал вслух:

— «Предпочитает независимый образ жизни, тяготится семьей и семейной жизнью… Скрытен, но внешне на контакт идет легко, умеет нравиться, может быстро расположить к себе собеседника… Честен, обязателен… Нелегальные умения: невидимость…» А, во, главное: «вызов призрачного убийцы».

— Что такое «призрачный убийца»?

— А ты не знаешь, чем владеешь, да? — иронически спросил Гиль‑Донар. — Изволь. Есть такое умение: вызывать из Инобытия и материализовывать на короткий срок призраков. А конкретно «призрачный убийца» — это пустотное создание, полудемон, получеловек, подчиняющийся только одному приказу вызвавшего его колдуна: «Убей!». Обычно расчленяет или отрывает жертвам голову. Когтями.

«Какое полезное умение», — с тоской подумал Сварог, а вслух спросил:

— А мотив?!

Гиль‑Донар посмотрел на него со странным выражением и поразмыслив достал из папки фотографию.

— Узнаешь? Думаешь, я не в курсе?

Со снимка на Сварога смотрела стройная барышня с симпатичным, но несколько кукольным личиком. Жена таинственного Чофо‑Агайра. Распоротый от горла до живота труп. Начальник полиции с любопытством наблюдал за его реакцией.

— Кто это? — спросил Сварог.

— Жена твоего «Чофо‑Агайра». Убитая.

— Ну и? — Сварог недоуменно поднял брови.

— Приятель, — вздохнул Гиль‑Донар, — либо ты считаешь меня полным идиотом, либо у тебя самого серьезные проблемы с головой… Ладно, освежу твою память. А пока посмотри.

И он протянул Сварогу еще несколько фотографий. Фотографии, признаться, впечатляли.

Ирви‑Лонг и убитая в баре — смеются, склонив головы друг к дружке; Ирви‑Лонг и убитая на пороге какого‑то особняка — самозабвенно целуются, причем рука детектива лежит точнехонько на ее груди, а ножка красотки с задранной до бедра юбкой обвивает его ляжку; Ирви‑Лонг и убитая в постели, в позиции, которую ни один, даже самый прожженный адвокат не сможет назвать «невинной беседой». А Гиль‑Донар тем временем монотонно читал из папочки:

— «…в настоящее время имеет сексуальную связь с двумя женщинами помимо супруги: Лиомой‑Тафт, бывшей танцовщицей, живет в доме объекта, выдает себя за его племянницу, и Кокто‑Линой, супругой министра Внешней безопасности Короны господина Ролн‑Терро».

— Фотография этого… Ролн‑Терро… у вас есть? — спросил Сварог внезапно охрипшим голосом.

— Не‑а, зачем, ты же с ним не спишь… — Гиль‑Донар замялся. — Однако, судя по твоему описанию, именно он представился тебе Чофо‑Агайром и нанял проследить за женой. Чофо‑Агайр и министр Внешней безопасности — один и тот же человек. И жена у него, стало быть, одна и та же… Была.

— Значит, это он меня и подставил!

— Н‑да? А если все было не так? А если ты застукал свою подружку в объятиях другого, взревновал, в запале вызвал «убийцу» и кокнул обоих?

Да, это удар. Крыть было нечем. Ну, Ирви‑Лонг, ну, кобель, ну, падла, доберусь я до тебя…

— Я этого не делал, — сказал Сварог.

— Рассказывай еще раз, — резко велел Гиль‑Донар. — И со всеми подробностями. Что Чофо сказал, что ты ответил, как он на тебя посмотрел…

 

* * *

 

…Спустя десять минут начальник полиции вдруг резко встал, вышел в соседнюю комнату, но практически тут же вернулся.

— Сейчас сюда приедет один человек… Да не дергайся! Это по другому вопросу. А ты вот что… Ты узнал, кто был тем вторым, кого грохнули вместе с женушкой?

Сварог помотал головой.

— Даже не пытался…

— А еще сыщик… Драный ты презерватив, а не детектив. Это Тон‑Клагг, директор завода, который поставляет вооружение для Небесной Гвардии — ребят, что собираются намылить шею Черной Планете.

— И… что?

— А то. Директор подчинялся непосредственно Ролн‑Терро.

Гиль‑Донар опять встал, принялся ходить по комнате. Свет из кинопроектора бросал на его лицо причудливые разноцветные блики.

— Это информация абсолютно секретная. Но я тебе скажу. Сам пока не знаю, почему… Запоминай четко, второй раз повторять не буду. Я — начальник полиции Вардрона, в мои обязанности входит и контроль за безопасностью всех жителей столицы. Включая самых высокопоставленных чиновников. Включая министра Внешней безопасности Ролн‑Терро. А вот его поведение мне последнее время очень не нравится…

 

* * *

 

Промышленность как таковая, пусть и трижды секретная, Гиль‑Донара не волновала абсолютно — есть кому надзирать над спецобъектами и без него. Но вот однажды, где‑то с месяц назад, агентура доложила, что сугубо конфиденциальной встречи с ним ищет некий Тон‑Клагг, директор как раз таки одного из секретных заводов. Директор сей был чем‑то зело озабочен, места себе не находил… а потом взял и встречу отменил. По собственной инициативе.

Нельзя сказать, чтобы Гиль‑Донар обеспокоился — ну отменил и отменил, но из чистого любопытства поднял дело этого Тон‑Клагга. И заинтересовался. Тон‑Клагг работал директором завода, выпускающим, как уже говорилось, вооружение для Небесной Гвардии. И завод этот несколько лет назад приступил к работе над жутко секретным проектом «Стеклянный дождь», вроде бы как‑то связанным со звездолетом «Искупитель». «Вроде бы» — потому что никто не мог толком сказать, как именно он был связан. Деньги в проект вбухивались немалые, и немалые деньги оседали в карманах тех, кто поставлен бдительно следить за расходами…

Опять же: эта сторона вопроса начальника полиции вообще не касалась. Но начальник неким верхним чутьем почувствовал запах измены. По поводу проекта директор отчитывался лично перед министром Внешней безопасности. Министр Внешней безопасности лично выписывал счета, связанные с расходами на «Стеклянный дождь». И никто в правительстве не знал, что это за проект. Запахло уже не изменой — отчетливо воняло иностранной разведкой. Однако силенок Гиль‑Донара не хватало, чтобы прищучить министра. И докладывать о своих подозрениях выше он не хотел: тогда вся слава уйдет к другому. А какой начальник полиции, скажите на милость, не мечтает самолично раскрыть международный заговор?!

И тут вдруг — директор убит аккурат после того, как он что‑то собирался сообщить полиции. Убит вместе в женой своего благодетеля. Странно? Более чем.

— Есть еще две странности, — сказал Гиль‑Донар.

И замолк, прислушиваясь к шуму снаружи. Кажется, подъехал мобиль, и Сварог насторожился. Но начальник полиции продолжал как ни в чем не бывало:

— Странность первая: зачем Ролн‑Торро понадобилось следить за супругой? Они практически вместе не жили, Кокто‑Лина была для него так называемой «светской» женой — то есть исключительно для совместного выхода в свет… А личная жизнь у каждого была своя. С чего бы это он так взревновал? И вторая странность: почему он нанял для слежки именно тебя — любовника собственной жены?..

— Подставил, я ж говорю!

— Короче, так. Предлагаю тебе сделку. В редких случаях полиции разрешено прибегать к помощи гражданского населения. Так что я отменю операцию «Кольца» не на два дня, навсегда. А за это ты… За это ты отправишься на тот завод и попытаешься выяснить, что там прогнило, почему убили Тон‑Клагга. Необходимые бумаги, полномочия, документы выдам. И поедешь, разумеется, не один — предоставлю тебе напарника.

На лестнице послышались шаги, в дверь постучали.

— Разрешите, господин начальник?

— Заходи, как раз о тебе говорим.

У Сварога отвисла челюсть.

В комнату вошел Монах, криминальный приятель Щепки из прошлой жизни.

 

 

Часть вторая

СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВО

 

Глава 17. «ИСКУПИТЕЛЬ»

 

…Внизу горели десятки, а может, и сотни тысяч огней. Огни были разбросаны по огромной площади, размеры которой трудно было оценить на глаз, сравнить с чем‑то, приложить к ним какие‑то меры длины. Так — подумал Сварог — откуда‑нибудь сверху должна была выглядеть расположившаяся на ночлег пятисоттысячная полумифическая армия Чингисхана.

Только вот вряд ли в лагере воинов Чингисхана костры полыхали бы таким ровным, и все как один, одинаковой яркости светом, вряд ли над головой кочевников тянулись бы тросы или провода, вряд ли в кочевом лагере можно было увидеть множество геометрически правильных строений — треугольных, квадратных, круглых, строений разного размера. Совсем сомнительно, чтобы степные воины плавили бы что‑то в огромных котлах и оттуда взлетали вверх ослепительные, распадающиеся брызгами бело‑желтые фонтаны. Вряди ли бы в степи двигались бы механизмы: затейливые, многолапые, ничуть не похожие на все знакомое Сварогу. Но главное… Главное — посреди лагеря татаро‑монгольской орды никогда не стояло бы… вот это самое.

А здесь, в центре исполинской строительной площадки… находилось… чему и слова сразу не подберешь. На язык просилось слово «хреновина». Но не передавало всей грандиозности, всей масштабности… Если только так: Хреновина. А выглядела эта Хреновина как забранный строительными лесами цилиндр высотой, наверное, с километр и диаметром метров триста, никак не меньше, с подвешенной к нижнему торцу полусферой чашей вниз. Полусферу тоже опутывали строительные леса, по ним сновали люди, отсюда, с высоты, кажущиеся суетливыми черными муравьями. Да и было их никак не меньше, чем обычно снует по муравейнику этих маленьких шебутливых насекомых…

Да, это был удар. Сварог не питал иллюзий, будто бы ему с легкостью удастся проникнуть в подземелье Ожидающих — где, как утверждала Праматерь, хранится в покое и сохранности его тело… Он думал, что проникнуть будет трудно. Но даже и не предполагал, что это будет невозможно.

Потому что аккурат над подземельем теперь возвышалась километровая Хреновина. Как многотонный обелиск, воздвигнутый над похороненными надеждами Сварога… Не надеждами — над могилой самого Сварога, его тела!

Но больше всего бесило не это. Больше всего бесил сам звездолет.

Снаружи космический корабль под названием «Искупитель» (а ведь это именно он, что же еще?) был ярко подсвечен направленными снизу прожекторами. Но и внутри полусфера освещалась расставленными по ее краю прожекторами не менее ярко — там, внутри исполинской «чаши» тоже вовсю кипела работа. Снаружи люди прилаживали новые листы обшивки, покрывали ее защитным лаком, ставили на заклепки, варили, стучали, подносили и руководили. Внутри шла работа иного рода. Внутри будущий «Искупитель» оборудовали, так сказать, всем необходимым для полета и для проживания во время оного огромного количества людей на борту — экипажа и Небесной Гвардии. Ставили переборки между будущими каютами, собирали трапы многоэтажного звездного дома; монтировали коридоры, переходы, кокпиты, люки, устанавливали совершенно непонятного назначения механизмы…

Зрелище, что и говорить, потрясало воображение. Но Сварог чувствовал, как потрясение в его душе быстро сменяется недоумением, затем подозрительностью… а теперь он не чувствовал ничего, кроме глухой ярости. Хотелось немедленно встретиться с главным конструктором… или, точнее, с главным дизайнером и вытрясти из него душу. Посмотреть хотелось, что у него в голове, узнать: верит ли сам он, что ЭТО должно взлететь? Если верит, то откуда черпает конструкторские идеи? А если не верит, то тем более — откуда он их черпает?.. А еще Сварог мельком подумал о том, что в эдакий звездолетище и вправду можно поместить если не всю армию Чингисхана вместе с лошадьми, то армию без лошадей — запросто.

— Великое зрелище для очей моих, — под влиянием момента у Монаха даже прорезалась былая лексика.

— Но насколько же величественно это чудо, должно быть, выглядит поблизости! — зачарованно прошептал кто‑то из зрителей.

Восхищение грандиозностью зрелища Сварог мог вполне разделить с Монахом и с другими людьми, находящимися на обзорной площадке. А люди своих восторгов не скрывали: охали, ахали, выкрикивали лозунги самого ура‑патриотического содержания, некоторые, особо чувствительные (дамочки в числе первых) плакали. Хлюпнула носом Лиома. Один из зрителей вдруг запел гимн Короны, и многие подхватили.

Да, на Сварога тоже произвело впечатление сие зрелище. Но исключительно как зрелище, как представление. А вот какое чувство Сварог никак не мог разделить со зрителями на смотровой площадке, так это радости.

Потому что с первого взгляда становилось ясным, что громадный цилиндр под названием «Искупитель» взлететь не сможет. Не то что не выйдет за пределы атмосферы — на метр над землей не поднимется! Он был способен лишь медленно и величественно завалиться на бок.

Можно было бы возразить, что магия умеет творить и не такие чудеса: вспомним хотя бы виману, вернувшуюся со звезд на Талар, автоматику которой отключила принцесса Делия, — тот аппарат, по логике и аэродинамическим параметрам, тоже вообще не должен был подняться в воздух, однако ж летал, и летал к другим планетам… В конце концов, что Сварог знает о здешней магии?

Однако этот аргумент разбивался о простой факт: циклопическая чаша на нижнем торце цилиндра была ни чем иным, как дюзой. Следовательно, у «Искупителя» имелся ракетный двигатель. Следовательно, какое‑то время пути экипаж собирался идти на реактивной тяге, без всякого колдовства.

Но дело все в том, что такой двигатель не способен был вообще включиться! Сварог, конечно, не был специалистом, но примерно представлял себе, что такое газодинамические характеристики сопла, скорость истечения потока и ламинарный режим. Напрягшись, он вспомнил даже понятие «сопло Ловаля», хотя и не смог бы внятно объяснить, что оно означает… Так вот: эта дюза была изготовлена скорее на основе детского рисунка, но уж никак не по чертежам, выполненным с учетом математических расчетов. Да не в этом суть! Любой школьник поймет, что подобная конструкция летать попросту не сможет, будь она окутана хоть тремя слоями защитной магии. Где теплоизоляция? Герметичность корпуса? Стабилизаторы? Где, в конце концов, топливные баки — а для ускорителя с такой дюзой потребуется топливный отсек раз в двадцать больше самого корабля? Как экипаж будет маневрировать во время полета, как опускаться на чужую планету?..

А если на каждый из таких вопросов отвечать глубокомысленно: «Магия!», — то позвольте спросить: а зачем вообще тогда нужен космический корабль? Согнали бы всю Небесную Гвардию в большой сарай, запечатали бы в защитный магический пузырь, произнесли заклинание, лишающее веса и массы, — и нехай себе летят. Родная магия поможет… Подобное предприятие имело бы больше шансов на успех, нежели полет «Искупителя», где посредством колдовства придется затыкать миллионы дыр в чисто техническом проекте…

 

* * *

 

Вдоволь налюбовавшись зрелищем надежд сотен тысяч обывателей, паломники, а среди них Сварог, Монах и Лиома покинули обзорную площадку. Их ждал долгий спуск по выбитым в скале ступеням, отполированным миллионами ног предыдущих паломников. Потом предстояла поездка на фуникулере. (Судя по ржавости его механизмов, фуникулер был родом из ранешней эпохи. Значит, откуда‑то его сюда перевезли. Вот было бы смешно, если б это оказалась та самая «канатка», на которой Сварог некогда имел милую беседу с бойцами из спецотряда «пауков»!) Потом — извилистый путь по узкоколейке, в вагончике типа шахтерского… Короче, в город они попадут уже глубокой ночью.

А прибыли они в Город на Заре (именно так он официально именовался на картах и в справочниках) во второй половине дня, ближе к вечеру, и немедля направились в горы, на обзорную площадку. Поступи они иначе — и могли бы привлечь к себе чье‑то ненужное внимание: ведь они выдавали себя за паломников, а все паломники, сойдя с поезда, сразу же отправляются в горы, затем они сюда и едут. Собственно, за тем же сюда приехал и Сварог — посмотреть, как ни глупо это звучит, на место, где под слоем земли и бетона похоронено его тело. Проверить, как туда можно проникнуть. И, в общем‑то, туда проникнуть. То есть Сварог в любом случае настоял бы на незамедлительной поездке в горы, однако настаивать не потребовалось. Монах, во‑первых, понимал, что ночью идти на завод резона нет никакого, а во‑вторых, Монаху и самому было интересно взглянуть на знаменитый «Искупитель». Лиоме же было все равно, но…

«Племянница», с ее преданностью Сварогу… то есть к предшественнику — да, она могла стать проблемой. В первую очередь для себя самой. Нельзя сказать, что ее решимость следовать по пятам за детективом Сварога напрягала или тяготила… но ведь, господа, мы ж не на увеселительной прогулке. На завод она, конечно, не пойдет, будет сидеть в гостинице как миленькая, однако кто знает, как все может обернуться. Она может стать обузой, если придется действовать.

Итак, Сварог все, что хотел, увидел. И от увиденного ему сделалось паршиво. Эта дура под названием «Искупитель» на месте монастыря Ожидающих! Что и говорить, место выбрано удачное для подобной стройплощадки, но Сварог‑то тут причем, скажите на милость?! Ему надо туда, под землю, его там ждут! А поскольку звездолет шестнадцатью своими опорами вокруг чудовищного сопла упирался даже не в землю, а в толстенную бетонную подушку, то задача проникновения в монастырский бункер усложнялась многократно. И Сварог даже отдаленно не представлял себе, как можно решить эту задачу. Ну проникнет он на космодром, ну доберется до звездолета… и что? Долбить бетон киркой? Бред. Тем более, если сам магическими способностями практически не обладаешь. Тем более если обвинение в двойном убийстве с тебя еще не снято — так, на время отложено под сукно. Да, граждане присяжные заседатели, неоткуда взяться оптимизму, ну вот хоть режьте, а


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.