Схема маршрута заданного направления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Схема маршрута заданного направления

2022-10-27 28
Схема маршрута заданного направления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:

необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на станционных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройствами охлаждения и отопления;

– потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более массы нетто) и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов. эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков и хранения для многих видов скоропортящихся грузов;

– высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем в 7–8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;

– некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;

– дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает среднюю дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2–3,5 раза;

– сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся грузов;

– необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы, для чего строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для ускорения погрузочно-разгрузочных работ.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросах эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.

В России для перевозки СПГ используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своём составе мощные суда – рефрижераторы, специальные банановозы и другие, в основном обеспечивают экспорт и импорт СПГ. Речной, в состав которого в последние годы поступают современные суда – рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащённый новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 километров. С каждым годом увеличиваются перевозки наиболее нежных СПГ специальными самолётами. Воздушный транспорт в определённых условиях становится конкурентоспособным. Но основные перевозки СПГ, более 90%, железнодорожным хладотранспортом. Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным или сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами в настоящее время является основным.

В МПС вопросами эксплуатации хладотранспорта ведают 3 Главных управления: движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства. При Главном управлении движения имеется отдел перевозок СПГ, который организует их погрузку, перегрузку, регулирует продвижение вагонопотоков. Главное управление вагонного хозяйства отвечает за техническое обслуживание и состояние рефрижераторных вагонов. Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы занимается разработкой условий перевозок СПГ и отвечает за их сохранность.

Дисциплина «Хладотранспорт» охватывает широкий круг вопросов и поэтому основывается на материалах дисциплин, которые изучались до этого. Свойства СПГ, которые определяют особенность перевозок, связаны с изучением химии и физики. Изучение изотермического подвижного состава и холодильных машин базируется на физики, химии, теплотехники, УЭР, механизация погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

 


Расчёт эксплуатационных теплопритоков в рефрижераторный вагон при перевозке заданного груза летом при заданных параметрах наружного воздуха и возможности их подавления холодильными машинами; определение расхода технического ресурса энергетического оборудования

 

Определим теплопритоки Qтп в грузовой вагон заданного типа РПС, перевозящий конкретный груз (см. таблицу 2) в наиболее тяжёлых условиях летнего максимума температур для принятого направления. Теплопритоки следует сопоставить с холодопроизводительностью Qоэ оборудования, которым укомплектован рефрижераторный вагон, и определить возможность обеспечения необходимого температурного режима перевозки.

Полный набор теплопритоков в грузовое помещение вагона включает семь составляющих,

 

Qтп =  Qi

 

Величины Qi определяются следующим образом:

Q1 – теплоприток через ограждения кузова вследствие разности температур tн и tв,

 

Q1 = kp Fp(tp – tв),

 

где Fp – средняя поверхность ограждений грузового помещения, м2

Fp = 184,97 м2

tн и tв – температуры воздуха снаружи и внутри вагона

tн = 34ºС, tв = 9ºС

kp – коэффициент теплопередачи ограждений грузового помещения

kp = 0,47 Вт/(м2К).

Q1 = 0,47 * 184,97 (34 – 9) = 2174 Вт

Q2 – теплоприток при принудительной замене воздуха грузового помещения наружным и за счёт естественного воздухообмена через неплотности кузова,

 

Q2 = ,

 

где Vво – инфильтрация воздуха через неплотности кузова, м3

 

Vво = 0,3 * Vполн

 

Vво = 0,3 * 432 = 129,6 м3

ρ – плотность наружного воздуха при заданных температуре tн и относительной влажности φн,

 

ρ = (1 – φн) ρс + φв ρв,

 

где ρс, ρв – соответственно плотность сухого и влажного (насыщенного) воздуха при tн;

ρс = 1,1798 кг/м3,

ρв = 0,0387 кг/м3

ρ = 0,50 * 1,1798 + 0,50 * 0,0387 = 0,60925 кг/м3

iн, iв – энтальпии воздуха, соответственно наружного и в грузовом помещении, при заданных температуре и влажности (принять φв = 0,9), кДж/кг, определяются по i, d-диаграмме влажного воздуха,

iн = 76 кДж/кг,

iв = 26 кДж/кг

3,6 – коэффициент перевода величин кДж/ч в Вт.

Q2 =  = 1097 Вт

Q3 – теплоприток, связанный с воздействием солнечной радиации

 

Q3 = kp Fс Δ tс τ / 24,

 

где Fс – эффективная поверхность облучения, принять Fс = (0,4…0,5) Fp;

Fс = 0,5 * 184,97 = 92,485 м2

τ – эффективная продолжительность периода облучения (принять τ = 12…14 ч);

Δ tс – превышение температуры облучённой поверхности вагона над температурой необлучённой поверхности, ºС,

 

Δ tс = ,

 

где I – средняя интенсивность солнечной радиации за период облучения (принять I = 640 Вт /м2);

ε – коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью вагона (принять ε = 0,8);

αн – коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха к стенке вагона на стоянке (принять αн = 23 Вт/(м2*К).

Δ tс =  = 22ºС

Q3 = 0,47*92,485*22*12/24 = 478 Вт

Q4 – теплоприток вследствие работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов в грузовом помещении,


Q4 = N * τв / 24,

 

где N – суммарная мощность электродвигателей,

N = 10 к Вт;

τв – ожидаемое число часов работы вентиляторов-циркуляторов (принять 16 ч/сут);

Q4 = 10000 * 16 / 24 = 6667 Вт

Q5 – тепловой поток в грузовое помещение при оттаивании с помощью горячих паров хладагента снеговой шубы на испарителе. Поскольку интенсивность нарастания снеговой шубы прямо зависит от потока наружного воздуха, попадающего в вагон через неплотности кузова, можно принять

Q5 = 0,3Q2

Q5 = 0,3 * 1097 = 329 Вт

Q6 – теплоприток от охлаждаемых во время перевозки СПГ и тары, в которую они упакованы,

 

Q6 = ,

 

где Gг, Gт – массы груза и тары в рассматриваемом вагоне (принять массу тары равной 15% общей массы груза);

Gг = 100 т; Gт = 15 т

сг - теплоёмкость груза, для большей части плодоовощей сг = 3,6 кДж/(кг*К);

ст - теплоёмкость тары (принять ст = 2,7 кДж/(кг*К);

tгн, tгк – начальная (в период массовой уборки урожая плодоовощей) и конечная (по условиям перевозки) температуры груза;

τохл – продолжительность охлаждения плодоовощей в гружёном рейсе,

Q6 =  = 715 Вт

Q7 – биологическое тепловыделение плодоовощей,

 

Q7 = Gг * qб,

 

где qб – удельная величина биологического тепловыделения,

qб = 23 Вт/т

Q7 = 100 * 23 = 2300 Вт

Qтп = 2174 + 1097 + 478 + 6667 + 329 + 715 + 2300 = 13760 Вт

Холодопроизводительность располагаемого оборудования Qоэ, Вт, находят по формуле:

 

Qоэ = 2Vh λ qv β0/3,6,

 

где 2 – число холодильных машин в грузовом вагоне с индивидуальным охлаждением или в РПС с центральным снабжением холодом;

Vh - объём, описываемый поршнями компрессора в одноступенчатой холодильной машине или в цилиндрах низкого давления двухступенчатой ХМ,

Vh = 82,5 м3

λ – коэффициент подачи,

 

λ = 0,855 – 0,0425 * ,

 

qv – объёмная Холодопроизводительность всасываемого компрессором хладагента, кДж/ м3;

β0 – коэффициент, учитывающий потери холода вследствие наличия снеговой шубы на трубах испарителя (принять β0 = 0,9).

Для определения значений λ и qv, зависящих от реальных условий эксплуатации, необходимо построить действительный цикл холодильной машины. Отправные требования при этом даются соотношениями, справедливыми для установившихся режимов работы оборудования:

 

t0 = tр – (10…12),

 

где t0 – температура кипения жидкого хладагента в конденсаторе, ºС;

tр = tв – температура, задаваемая режимом перевозки СПГ, ºС;

t0 = 9 – 10 = -1ºС

 

tк = tн + (12…15),

 

где tк – температура паров хладагента в конденсаторе, ºС;

tн – температура наружного воздуха, ºС;

tк = 34 + 12 = 46 ºС

 

tвс = t0 + (10…15),

tп = tк – (4…5),

 

где tвс – температура слегка перегретых паров хладагента, всасываемых компрессором, ºС;

tп – температура переохлаждённого жидкого хладагента перед дросселирующим устройством, ºС,

tвс = -1 + 10 = 9 ºС,

tп = 46 – 4 = 42 ºС

По найденным температурам на диаграмме состояний в координатах lg p-i определим давления кипения p0 и конденсации pк хладона, все точки действительного цикла и отвечающие им значения энтальпий, а также удельного объёма всасываемых в компрессор паров хладагента v1.

p0 = 0,29 * 106 Па

pк = 1,3 * 106 Па

i1 = 549 кДж/кг

i4 = 446 кДж/кг

v1 = 0,080 м3 / кг

λ = 0,855 – 0,0425 *  = 0,665

 

qv =

 

qv =  = 1288 кДж/ м3

Qоэ =  = 35331,45 Вт

Реализуемая холодопроизводительность Qоэр будет меньше величины Qоэ, ввиду технологического ограничения максимальной продолжительности непрерывной работы компрессора (22 ч/сут).

 

Qоэр = Qоэ * ,

 

Qоэр = 35331,45 * 0,92 = 32504,934 Вт

Сопоставив Qоэр и Qтп найдём коэффициент рабочего времени холодильного оборудования

 

b =

 

b =  = 0,4,

очевидное условие достаточной мощности Qоэр: b < 1. В этом случае время работы холодильных машин и дизель-генераторов в гружёном рейсе определяет расход их технического ресурса Тр,

 

Тр = 24b Tу,

 

где Ту – уставный срок доставки СПГ, сут.

Тр = 24 * 0,4 * 13,4 = 128,64 часа

 

Список используемой литературы

 

1. Б.П. Корольков. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении. – Иркутск, 2002. – 20 с.

2. Б.П. Корольков, В.В. Ефимов. Хладотранспорт и основы теплотехники. – Иркутск: ИрИИТ, 2001. – 202 с.

3. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2001. – 599 с.

Размещено на Allbest.ru

Введение

 

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:

необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на станционных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройствами охлаждения и отопления;

– потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более массы нетто) и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов. эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков и хранения для многих видов скоропортящихся грузов;

– высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем в 7–8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;

– некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;

– дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает среднюю дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2–3,5 раза;

– сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся грузов;

– необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы, для чего строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для ускорения погрузочно-разгрузочных работ.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросах эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.

В России для перевозки СПГ используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своём составе мощные суда – рефрижераторы, специальные банановозы и другие, в основном обеспечивают экспорт и импорт СПГ. Речной, в состав которого в последние годы поступают современные суда – рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащённый новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 километров. С каждым годом увеличиваются перевозки наиболее нежных СПГ специальными самолётами. Воздушный транспорт в определённых условиях становится конкурентоспособным. Но основные перевозки СПГ, более 90%, железнодорожным хладотранспортом. Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным или сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами в настоящее время является основным.

В МПС вопросами эксплуатации хладотранспорта ведают 3 Главных управления: движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства. При Главном управлении движения имеется отдел перевозок СПГ, который организует их погрузку, перегрузку, регулирует продвижение вагонопотоков. Главное управление вагонного хозяйства отвечает за техническое обслуживание и состояние рефрижераторных вагонов. Главное управление контейнерных перевозок и коммерческой работы занимается разработкой условий перевозок СПГ и отвечает за их сохранность.

Дисциплина «Хладотранспорт» охватывает широкий круг вопросов и поэтому основывается на материалах дисциплин, которые изучались до этого. Свойства СПГ, которые определяют особенность перевозок, связаны с изучением химии и физики. Изучение изотермического подвижного состава и холодильных машин базируется на физики, химии, теплотехники, УЭР, механизация погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

 


Схема маршрута заданного направления

маршрут скоропортящийся груз перевозка

Новороссийск – 49 – Крымская – 74 – Энем I – 12 – Краснодар – 136 – Тихорецкая – 9 – Раз. Ачкасово – 83 – Песчанокопская – 55 – Сальск – 90 – Куберле – 108 – Котельниково – 142 – Канальная – 21 – Сарепта – 23 – Волгоград I – 16 – Разгуляевка – 10 – Гумрак – 71 – Иловля I – 136 – Петров Вал – 186 – Багаевка – 12 – Саратов III – 3 – Саратов II-тов. – 3 – Саратов-пасс. – 8 – Трофимовский I – 127 – Сенная – 26 – Вольск II – 122 – Пугачевск – 4 – Пугачевск II – 87 – Чагра – 42 – Звезда – 62 – Самара – 11 – Смышляевка – 19 – Кинель – 38 – Кротовка – 252 – Аксаково – 145 – Чишмы – 37 – Дема – 52 – Иглино – 125 – Кропачёво – 108 – Каменск-Уральский – 242 – Курган – 20 – Утяк – 247 – Петропавловск – 135 – Исилькуль – 124 – Входная – 9 – Карбышево I – 13 – Московка – 24 – ОБ.П. Сыропятское – 137 – Татарская – 155 – Барабинск – 286 – Обь – 17 – Новосибирск – Гл. – 36 – Сокур – 116 – П.П. 149 км – 4 – Юрга I – 73 – Тайга – 31 – Анжерская – 108 – Мариинск – 201 – Ачинск I – 177 – Бугач – 12 – Енисей – 27 – О.П. Зыково – 41 – Уяр – 224 – Решоты – 37 – Юрты – 26 – Тайшет – 539 – Черемхово – 123 – Иркутск-Сорт.

Общая протяжённость маршрута: 5688 км

Определение расположения рефрижераторных депо, основных и транзитных пунктов экипировки РПС и пунктов технического обслуживания АРВ, вагоноремонтных заводов и т.д.

 

 


Таблица 3

Дороги

Станция размещения

Телеграфный индекс

Экипировочный материал

Рефрижераторное депо

Локомотивное депо

 

ГСМ вода Хладон обтир
  Северо-Кавказская Тихорецкая ВЧД-6 - - - - + -
  Приволжская Волгоград, Саратов   + - + - + + + - - - - -
  Куйбышевская Кинель   + + + + - -
  Южно-Уральская Петропавловск   + + - - - -
  Западно-Сибирская Новосибирск   + - - - - -
  Красноярская -   - - - - - -
  Восточно-Сибирская Иркутск-сорт. ВЧД-8 + + + + + -
                   

 


2. Условия перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термоподготовки и климатических зон заданного направления

 

Так как направление перевозок охватывает несколько железных дорог, покажем продолжительность периодов года для различных участков маршрута и определим их для маршрута в целом.

 

Таблица 4

Дорога

Периоды

Летний Переходный Зимний
Северо-Кавказская Апрель-ноябрь (включительно) Декабрь и март Январь и февраль
Приволжская Май-октябрь (включительно) Ноябрь и апрель Декабрь-март (включительно)
Куйбышевская Май-октябрь (включительно) Ноябрь и апрель Декабрь-март (включительно)
Южно-Уральская Май-сентябрь Октябрь и апрель Ноябрь-март
Западно-Сибирская Май-сентябрь Октябрь и апрель Ноябрь-март
Красноярская Май-сентябрь Октябрь и апрель Ноябрь-март
Восточно-Сибирская Май-сентябрь Октябрь и апрель Ноябрь-март
  Апрель-ноябрь Октябрь и апрель Ноябрь-март

 

Предельный срок доставки СПГ Тпр нормируется, а уставный срок Ту определяется по формуле:

 

Ту =  + T1 + T2,

 

где L – расстояние перевозки груза, км;

Vm – маршрутная скорость ПС для перевозки i-го груза, км/сут;

T1 – время на операции, связанные с отправлением груза (принять Т1 = 1 сут);

T2 – время на операции, связанные с прибытием груза (принять Т2 = 1 сут);

СПГ может быть принят к перевозке при условии Ту <= Tпр

Для 5-вагонных секций БМЗ, крытых вагонов Vm = 500 км/сут;

Для АРВ, 5-вагонных секций ZB-5 и вагона термоса Vm = 420 км/сут;

Ту =  + 1 + 1 = 13,4 сут

Ту =  + 1 + 1 =15,5 сут

Выберем тип подвижного состава для каждого груза, определим температурный режим и условия перевозки. Результаты сведём в таблицу:

 

Таблица 5

№ груза

Наименование

груза

Период года

Летний

Переходный

Зимний

Тип ПС, условия Тпр Ту Тип ПС, условия Тпр Ту Тип ПС, условия Тпр Ту
1 Рыба замороженная 5-ваг. секция БМЗ, с охл., б/вент t = -9… – 12 30   14 5-ваг. секция БМЗ, с охл., б/вент t = -9… – 12 30   14 5-ваг. секция БМЗ, c охл., б/вент t = -9… – 12 30   14
2 Фрукты, ягоды 5-ваг. секция БМЗ, с охл., б/вент. t = +7…+9 25   14 5-ваг. секция БМЗ, с охл., б/вент. t = +7…+9 30   14 5-ваг. секция БМЗ, с отоплен., с вент. t = +7…+9 30   14
3 Овощи свежие 5-ваг. секция БМЗ, с охл. t = +6…+9 15   14 5-ваг. секция БМЗ, б/охл. t = +6…+9 15   14 5-ваг. секция БМЗ, с отопл. t = +6…+9 15   14
4 Масло животное 5-ваг. секция ZB-5, с охл., б/вент. t = +3…+6 30   16 5-ваг. секция ZB-5, с охл., с вент. t = +3…+6 30   16 5-ваг. секция ZB-5, с вент. t = +3…+6 30   16
5 Яйца куриные АРВ, с охл. t = +3…+6 25   16 АРВ, с охл. t = +3…+6 25   16 АРВ, с отоплением, t = +3…+6 20   16
6 Картофель Крытые вагоны 20 14 Крытые вагоны 20 14 Крытые вагоны БО 14
7 Консервы, пресервы Крытые вагоны БО 14 Крытые вагоны УГ 14 Крытые вагоны УГ 14
8 Молочные продукты 5-ваг. секция ZB-5, с охл., б/вент. t = +2…+5 25   16 5-ваг. секция ZB-5, б/охл., с вент. t = +2…+5 20   16 5-ваг. секция ZB-5, б/охл., с вент. t = +2…+5 20   16
9 Вино, пиво, воды Вагон-термос б/охл., б/отопл. t = +15…+19 БО   16 Вагон-термос б/охл., б/отопл. t = +15…+19 БО   16 Вагон-термос б/охл., б/отопл t не выше +12 БО   16

 

3. Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)

 

Выбор подвижного состава для перевозки СПГ производится с учётом периода года, термической подготовки заданных грузов, структуры грузопотока и допустимых сроков доставки. Для транспортировки СПГ, требующих поддержания необходимой температуры используются рефрижераторные вагоны и термосы. РПС выбирают в первую очередь для перевозки наиболее ценных и низкотемпературных грузов. Грузы, допускающие колебания температур в более широком диапазоне, можно перевозить в термосах. Перевозка стойких грузов, не требующих термической обработки, может осуществляться в крытых вагонах в летний и переходный периоды; мясные консервы – круглогодично. Для перевозки молока, живой рыбы и виноградного вина целесообразно применять специализированные вагоны (рефрижераторные и термосы).

Будем придерживаться следующей сложившейся структуры типичного вагонного парка для перевозки СПГ: в изотермическом подвижном составе (ИПС) перевозится 90%, в крытых вагонах – 10% от всего годового объёма перевозок. Среди ИПС наибольшую долю составляют 5-вагонные секции (60%) и термосы (30%), а остальные (10%) – специализированные вагоны.

Распределение годового грузопотока по типам подвижного состава, количество единиц подвижного состава укажем в таблице 6:

 

Таблица 6

Наименование груза Pi % KH Gri T Тип ПС Vi м3 γi т/м3 gri T gi T Тара ед. ПС gтi, T Niпс
1. Рыба замороженная 10 1,2 15180 5-ваг. Секция БМЗ 390 0,45 175,5 - 226 87
2. Фрукты, ягоды 30 1,2 91080 5-ваг. Секция БМЗ 432 0,34 146,88 - 226 620
3. Овощи свежие 10 1,5 37950 5-ваг. Секция БМЗ 432 0,34 146,88 - 226 259
4. Масло животное 5 1,3 16445 5-ваг. Секция ZB-5 400 0,7 280 - 237 59
5. Яйца куриные 5 1,2 15180 АРВ 95 0,32 30,4 - 44 500
6.1. Картофель (прямой _прзопоток) 1,7 1,2 5161,2 Крытые вагоны 120 0,6 72 - 24,5 72
6.2. Картофель (обратный грузопоток) 3,3 1,2 5009,4 Крытые вагоны 120 0,6 72 - 24,5 70
7. Консервы, пресервы 20 1,8 45540 Крытые вагоны 120 0,6 72 - 24,5 633
8. Молочные продукты 5 1,3 16445 5-ваг. Секция ZB-5 400 0,45 180 - 237 92
9. Вино, пиво, воды 10 1,2 30360 Вагон-термос 126 0,4 50,4 - 33 603

 

Количество единиц подвижного состава для перевозки определённого скоропортящегося груза находится по формуле:

 

Niпс = ,

 


где Gri – годовой грузопоток i-го вида СПГ, т:

 

Gri =  * KH(1+Bp),

 

KH –коэффициент неравномерности (сезонной и многолетней) перевозок СПГ;

pi – процент i-го вида СПГ от полного годового грузопотока Gr;

gri – масса i-го продукта, загружаемого в единицу выбранного для его перевозки подвижного состава (секции, вагона), т:

 

gri = Vi * γi,

 

Vi – погрузочный объём единицы подвижного состава (секции, вагона), м3;

i – погрузочная масса данного СПГ, т/м3;

Bp –коэффициент, учитывающий нахождение части вагонов в ремонте (принять равным 0,15).

1. Рыба замороженная:

Gri =  * 1,2 (1+0,15) = 15180 т

gri = 390 * 0,45 = 175,5 т

Niпс =  = 87 секций

2. Фрукты, ягоды:

Gri =  * 1,2 (1+0,15) = 91080 т

gri = 432 * 0,34 = 146,88 т

Niпс =  = 620 секций

3. Овощи свежие:

Gri =  * 1,5 (1+0,15) = 37950 т

gri = 432 * 0,34 = 146,88 т

Niпс =  = 259 секций

4. Масло животное:

Gri =  * 1,3 (1+0,15) = 16445 т

gri = 400 * 0,7 = 280 т

Niпс =  = 59 секций

5. Яйца куриные:

Gri =  * 1,2 (1+0,15) = 15180 т

gri = 95 * 0,32 = 30,4 т

Niпс =  =500 вагонов

6.1. Картофель (прямой грузопоток):

Gri =  * 1,2 (1+0,15) = 5161,2 т

gri = 120 * 0,6 = 72 т

Niпс =  = 72 вагонов

6.2. Картофель (обратный грузопоток):

Gri =  * 1,2 (1+0,15) = 5009,4 т

gri = 120 * 0,6 = 72 т

Niпс =  = 70 вагонов

7. Консервы, пресервы:

Gri =  * 1,8 (1+0,15) = 45540 т

gri = 120 * 0,6 = 72 т

Niпс =  = 633 вагонов

8. Молочные продукты:

Gri =  * 1,3 (1+0,15) = 16445 т

gri = 400 * 0,45 = 180 т

Niпс =  = 92 секций

9. Вино, пиво, воды:

Gri =  * 1,2 (1+0,15) = 30360 т

gri = 126 * 0,4 = 50,4 т

Niпс =  = 603 вагонов

Результаты потребности в подвижном составе представим в табличной форме:

 

Таблица 7

№ п/п

Наименование груза

5 – вагонные секции

Термосы

АРВ

Крытые вагоны

«Холодные» поезда

БМЗ ZB-5
1 Рыба замороженная 87         22
2 Фрукты, ягоды 620         124
3 Овощи свежие 259         52
4 Масло животное   59       15
5 Яйца куриные       500   24
6 Картофель         142 4
7 Консервы, пресервы         633 16
8 Молочные продукты   92       23
9 Вино, пиво, воды     603     41
    966 151 603 500 775 321 2995

 

Количество «холодных» поездов для каждого типа подвижного состава определяется по формуле:


Nixn = ,

 

где Qбр - масса брутто поезда со скоропортящимся грузом (принять: для скорых поездов – 1200 т, для ускоренных – 1600 т, для поездов нормальной массы – 4000 т). На основании этих сведений формируем сборные «холодные» поезда для перевозки всего грузопотока, выделив среди них скорые (из термосов), ускоренные (из 5-вагонных секций, специализированных и крытых вагонов) и нормальной массы (из крытых вагонов).

1. Рыба замороженная:

Nxn =  = 22 поездов

2. Фрукты, ягоды:

Nxn =  = 145 поездов

3. Овощи свежие:

Nxn =  = 61 поезд

4. Масло животное:

Nxn =  = 19 поездов

5. Яйца куриные:

Nxn =  = 24 поезда

6. Картофель:

Nxn =  = 4 поезда

7. Консервы, пресервы:

Nxn =  = 16 поездов

8. Молочные продукты:

Nxn =  = 24 поезда

9. Вино, пиво, воды:

Nxn =  = 42 поезда

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.