Блок А. Сочинения, т. 1. М., 1955, с. 293 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Блок А. Сочинения, т. 1. М., 1955, с. 293

2022-10-27 25
Блок А. Сочинения, т. 1. М., 1955, с. 293 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[52] Журн. «Литературная Грузия», 1967, № 1.

 

[53]  Dumoulin H. Zen, Geschichte und Gestalt. Bern, 1959, S. 235.

 

[54]  Suzuki D. T. Mysticism Christian and Buddhist. London, p. 31–32.

 

[55] Это показал Р. Отто, а после него ряд других исследователей (cp.: Otto R. Westöstliche Mystik. Gotha, 1926).

 

[56]  Басё. Лирика, с. 94.

 

[57] «Уединенное», с. 18. – Цит. по: Синявский А. «Опавшие листья» В. В. Розанова. Париж, 1982, с. 149–150.

 

[58]  Мандельштам О. Утро акмеизма. – Слово и культура. М., 1987, с. 168.

 

[59]  Mandelstam O. Gespräch über Dante. – Leipzig, 1984, S. 122, 124.

 

[60]  Леонтьев К. Восток, Россия и славянство, т. 2. М., 1886, с. 39.

 

[61] См. журнал «Звезда» (№ 1, 1996) со ссылкой на первоисточник: Marina Tsvetaeva. One Hundred years. «Modern Russian Literature and culture. Studies and Texts». Vol. 32. Berkeley, 1994. Далее страницы указываются в тексте.

 

[62] Кришнаизм имеет очень много вариантов: Кришна «Бхагават Гиты» (песни Господа) – суровый учитель, Кришна «Гитаговинды» (песни пастуха) – идеальный любовник.

 

[63] «Сивилла выжжена…» Цветаевская сивилла подобна Савлу, ставшему Павлом. В нее «Бог вошел».

 

[64] В кулуарах конференции в Амхерсте (Массачусетс), 1992 г., «Бродский высказался так категорично, как (насколько я [т. е. Ирма Кудрова. – Г.П. ] знаю) он никогда не формулировал свою позицию в печати. Он назвал Цветаеву самым крупным поэтом XX столетия. Я попробовала уточнить: «Среди русских поэтов?» – Он повторил, раздражаясь: «Среди поэтов XX века»… – «А Рильке?» И еще назвала чье‑то имя, сейчас уже не помню чье. Бродский повторил, сердясь всё более: «Крупнее Цветаевой в нашем столетии нет поэта» («Бродский о Цветаевой». М., 1997. С. 6).

 

[65] Переписка Б. Л. Пастернака с О. М. Фрейденберг. N.Y.‑L.,1981.

 

[66]  Вильмонт Н. Борис Пастернак. Воспоминания и мысли. – «Новый мир», 1987, № 6, с. 201. – Подчеркнуто всюду автором, вспоминающим интонацию Пастернака.

 

[67]  Рильке Р. М. Заметки Мальте Лауридса Бригге, ч. 2. М., 1913, с. 95.

 

[68] Сократовский демон‑вдохновитель. Произношение «даймон» отличает этого духа от злых демонов. Можно, впрочем, считать даймона развернутой метафорой вдохновения. – Г.П.

 

[69] Д. Андреев объясняет это так: культура Франции, оказавшись как бы в духовной пустоте между католичеством и кальвинизмом, была захвачена в плен рассудочностью, и рассудочность преградила дорогу более глубинным вдохновениям. Слабо выраженное вестничество Д. Андреев находит у романтиков – Шатобриана и Гюго.

 

[70] Из эссе «Кровавая пища». – Ходасевич Вл. Литературные статьи и воспоминания. Нью‑Йорк, 1954, с. 289–291.

 

[71] Святой земле.

 

[72] Поэма «Stabat Mater» писалась в 50–60‑е годы. «Песню о Монсальвате» удалось разыскать и распечатать в 1980 г. Совпадение стихийное – и замечательное. – Г.П.

 

[73] Тюркское слово «кизил» – намек на природу Крыма или Кавказа, вдохновившую поэта. – Г.П.

 

[74] Рух – смута (укр.).

 

[75] Речь идет о мирах возмездия. См. ниже.

 

[76] Лучшим поэтическим воплощением я считаю фрагменты «Песни о Монсальвате». – Г. П.

 

[77] «Лиловое и чермное» отсылают к «Ленинградскому апокалипсису».

 

[78] Метакультура – термин, близкий к «культурному кругу» Шпенглера.

 

[79] Т. е. на Земле.

 

[80] Из всего контекста творчества Андреева можно вывести, что Третий Рим – не империя, а некое царство духа; и скорее всего – осуществленная Роза мира, в которой каждый духовно‑религиозный мир – равноправный лепесток.

 

[81] Здесь и дальше цитируется текст, подготовленный Б. В. Чуковым (книга I, глава первая).

 

[82] В книге «Святые древней Руси». Париж, 1985, с. 189–190.

 

[83] Сообщение И. В. Усовой.

 

[84] Сообщение И. В. Усовой.

 

[85] Неоговоренная цитата из Ницше: «Человеческое, слишком человеческое – это животное». – Г.П.

 

[86] Из предисловия к роману «Красное и белое»: «Стиль, как прозрачный лак, не должен скрывать окраску, то есть мыслей и чувств, не выражаемых». – Г.П.

 

[87] «Огонек», 1989, № 31, с. 17.

 

[88] «Литературное наследство». М., 1973, т. 86, с. 87.

 

[89] Так оценивает победу Иосифа Волоцкого и разгром заволжских скитов Г. П. Федотов. Ср. «Святые древней Руси», Париж, 1985, начиная со с. 154 и до с. 190: «Петр разрушил лишь обветшалую оболочку святой Руси. Оттого его надругательство над этой старой Русью встретило ничтожное духовное сопротивление».

 

[90]  Терц А. Сочинения, т. 1. М., 1992, с. 603. – Далее страницы указываются в тексте.

 

[91] «Московские новости», 1993, № 12.

 

[92]  Федотов Г. П. Сочинения, т. 2. Париж, 1973, с. 221, 225.

 

[93] См. об этом в статье «Поэзия духовного опыта».

 

[94]  Хазанов Б. С точки зрения ворон. – ЛГ, 1996, № 21; мой ответ в № 51: «В защиту простоты и серьезности».

 

[95]  Tsvetaeva Marina. One Hundred years. – «Modern Russian literature and culture. Studies and Texts». Vol. 32. Berkeley, 1994. Я пользовался русским переводом в журнале «Звезда», 1996, № 1.

 

[96] Подробнее см. в статье «Центростремительное и центробежное».

 

[97] В кн. «Открытость бездне. Этюды о Достоевском». Нью‑Йорк, 1989; «Открытость бездне. Встречи с Достоевским». Москва, 1990.

 

[98]  Jung C. G. Die Archetypen und das kollektive Unbewusste. Olten‑Freiburg, 1976, S. 411–412.

 

[99] В течение ряда лет Татьяна Алексеевна Ноткина вела социологический семинар. Убита в подмосковном лесу.

 

[100]  Вивекананда. Мой учитель. Рига, 1935, с. 31–32.

 

[101] Суккуб – разновидность беса, вступающего в половую близость с человеком.

 

[102] Эссе написано в 1980 г.

 

[103] Все цитаты – из текста статьи «Петр Чаадаев» в журнале «Аполлон», 1915, № 6–7, с. 57–62.

 

[104] Не читав катаевского шедевра, цитирую по статье: Львов А. Простота неслыханной ереси. «Время и мы», 1979, № 40, с. 167–168.

 

[105] Это хорошо разъяснила Т. П. Григорьева в своей книге «Японская художественная традиция» (М., 1979).

 

[106] См.: Лурье С. Антисемитизм в древнем мире. Петроград, 1922.

 

[107] «Вехи», 2‑е изд. М., 1909, с. 71. – Далее страницы указываются в тексте. См. также: «Литературное обозрение», 1990, № 7–12.

 

[108] Brockhaus. Enzyklopädie in 20 Bd. Wiesbaden, 1970, Bd. 9, S. 164.

 

[109] Webster, 1966.

 

[110]  Riggs F. Administration in developing countries. Boston, 1964, p. 151.

 

[111]  Baran P. A. The commitment of the intellectual. «Monthly rew.», 1961, vol. 13, № 1, p. 9–10.

 

[112]  Anosie S. O. Sociologie du roman africain. P., 1970.

 

[113]  Buber M. Between man and man. L., 1961, p. 148–248.

 

[114] С точки зрения вечности (лат.).

 

[115]  Федотов Г. П. «Новый град». Нью‑Йорк, 1952, с. 309.

 

[116]  Бердяев Н. Из глубины. Париж, 1967, с. 72, 73.

 

[117] См.: Померанц Г. Выход из транса. М., 1995.

 

[118] «Знание – сила», 1990, № 5, с. 79.

 

[119] «Литературная газета,» 1994, № 50.

 

[120] Сб. «Цивилизации и культуры», вып. 1. М., 1994, с. 89–90.

 

[121]  Федоров Е. Одиссея. – «Новый мир», 1994, № 5, с. 64.

 

[122]  Фильштинский Исаак. Мы шагаем под конвоем. М., 1994, с. 122.

 

[123]  Анпилов А. «Что Юпитеру здорово, то для бычка – смерть». – «Литературная газета», 1994, № 50.

 

[124]  Флоренский П. А. Записка о Православии. «Символ», № 21.

 

[125]  Geertz C. Afterword. In: Culture and politics in Indonesia. Ithaca‑London, 1972, p. 321.

 

[126] Излишество вредно (нем.).

 

[127]  Ясперс К. Речь памяти Макса Вебера. – В кн.: Вебер М. Избранное. Серия «Лики культуры». М., 1994, с. 555–557.

 

[128]  Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера. – «Природа», 1970, № 1, с. 50.

 

[129]  Kant I. Idee zur einer allgemeinen Geschichte im weltbürgerlichen Absicht. – In: Kant. Die drei Kritiken. Stuttgart, 1949, S. 460 ff.

 

[130]  Вебер М. Избранное, с. 196. – Далее страницы указываются в тексте.

 

[131] «Макс Вебер. Слово прощания». – В кн.: Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995, с. 606.

 

[132]  Ясперс К. Речь памяти Макса Вебера. – В кн.: Вебер М. Избранное. Серия «Лики культуры». М., 1994, с. 556.

 

[133]  Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 492, 494.

 

[134]  Каграманов Ю. На стыке времен. – «Новый мир», 1994, № 6, с. 174–175.

 

[135]  Bloom A. The Closing of American Mind. N.Y., 1987, p. 26.

 

[136]  Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 492, 494.

 

[137]  Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М. – П., 1995. с. 133–134.

 

[138]  Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991, с. 243.

 

[139]  Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991, с. 263.

 

[140]  Трёльч Э. Историзм и его проблемы. «Лики культуры». М., 1994, с. 168. – Далее страницы указываются в тексте.

 

[141] «Новый мир», 1995, № 12, с. 193.

 

[142]  Тагор Р. Соч., т. 8, с. 52. М., 1957.

 

[143] Эти данные, опубликованные в «Блокноте агитатора» сразу после войны, ни разу не перепечатывались. В пересчете на миллион населения они становятся скандальным опровержением стереотипов послевоенного шовинизма.

 

[144] Посылалось в «Радугу» (Таллин). Один экземпляр передан был в «Знамя». «Знамя» не откликнулось.

 

[145]  Kando T. Postmodernism. Intern. j. of world peace», St. Paul, 1996, N 3, p. 5. – Далее страницы указываются в тексте.

 

[146] «Субъект не имеет никакой плотности помимо пустого пространства или пункта совпадения различных сил» (Макней). «Субъект мертв», – сказал Фуко. Понятие внутреннего ядра личности – миф, социальная конструкция (см.: Kando T., p. 18, 10). Философская судьба человека повторила судьбу Бога, похороненного Ницше сто лет тому назад.

 

[147]  Гессе Герман. Сочинения, т. 4. СПб., 1994, с. 16–17, см. также далее с. 18–22.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.