Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[52] Журн. «Литературная Грузия», 1967, № 1.
[53] Dumoulin H. Zen, Geschichte und Gestalt. Bern, 1959, S. 235.
[54] Suzuki D. T. Mysticism Christian and Buddhist. London, p. 31–32.
[55] Это показал Р. Отто, а после него ряд других исследователей (cp.: Otto R. Westöstliche Mystik. Gotha, 1926).
[56] Басё. Лирика, с. 94.
[57] «Уединенное», с. 18. – Цит. по: Синявский А. «Опавшие листья» В. В. Розанова. Париж, 1982, с. 149–150.
[58] Мандельштам О. Утро акмеизма. – Слово и культура. М., 1987, с. 168.
[59] Mandelstam O. Gespräch über Dante. – Leipzig, 1984, S. 122, 124.
[60] Леонтьев К. Восток, Россия и славянство, т. 2. М., 1886, с. 39.
[61] См. журнал «Звезда» (№ 1, 1996) со ссылкой на первоисточник: Marina Tsvetaeva. One Hundred years. «Modern Russian Literature and culture. Studies and Texts». Vol. 32. Berkeley, 1994. Далее страницы указываются в тексте.
[62] Кришнаизм имеет очень много вариантов: Кришна «Бхагават Гиты» (песни Господа) – суровый учитель, Кришна «Гитаговинды» (песни пастуха) – идеальный любовник.
[63] «Сивилла выжжена…» Цветаевская сивилла подобна Савлу, ставшему Павлом. В нее «Бог вошел».
[64] В кулуарах конференции в Амхерсте (Массачусетс), 1992 г., «Бродский высказался так категорично, как (насколько я [т. е. Ирма Кудрова. – Г.П. ] знаю) он никогда не формулировал свою позицию в печати. Он назвал Цветаеву самым крупным поэтом XX столетия. Я попробовала уточнить: «Среди русских поэтов?» – Он повторил, раздражаясь: «Среди поэтов XX века»… – «А Рильке?» И еще назвала чье‑то имя, сейчас уже не помню чье. Бродский повторил, сердясь всё более: «Крупнее Цветаевой в нашем столетии нет поэта» («Бродский о Цветаевой». М., 1997. С. 6).
[65] Переписка Б. Л. Пастернака с О. М. Фрейденберг. N.Y.‑L.,1981.
[66] Вильмонт Н. Борис Пастернак. Воспоминания и мысли. – «Новый мир», 1987, № 6, с. 201. – Подчеркнуто всюду автором, вспоминающим интонацию Пастернака.
|
[67] Рильке Р. М. Заметки Мальте Лауридса Бригге, ч. 2. М., 1913, с. 95.
[68] Сократовский демон‑вдохновитель. Произношение «даймон» отличает этого духа от злых демонов. Можно, впрочем, считать даймона развернутой метафорой вдохновения. – Г.П.
[69] Д. Андреев объясняет это так: культура Франции, оказавшись как бы в духовной пустоте между католичеством и кальвинизмом, была захвачена в плен рассудочностью, и рассудочность преградила дорогу более глубинным вдохновениям. Слабо выраженное вестничество Д. Андреев находит у романтиков – Шатобриана и Гюго.
[70] Из эссе «Кровавая пища». – Ходасевич Вл. Литературные статьи и воспоминания. Нью‑Йорк, 1954, с. 289–291.
[71] Святой земле.
[72] Поэма «Stabat Mater» писалась в 50–60‑е годы. «Песню о Монсальвате» удалось разыскать и распечатать в 1980 г. Совпадение стихийное – и замечательное. – Г.П.
[73] Тюркское слово «кизил» – намек на природу Крыма или Кавказа, вдохновившую поэта. – Г.П.
[74] Рух – смута (укр.).
[75] Речь идет о мирах возмездия. См. ниже.
[76] Лучшим поэтическим воплощением я считаю фрагменты «Песни о Монсальвате». – Г. П.
[77] «Лиловое и чермное» отсылают к «Ленинградскому апокалипсису».
[78] Метакультура – термин, близкий к «культурному кругу» Шпенглера.
[79] Т. е. на Земле.
[80] Из всего контекста творчества Андреева можно вывести, что Третий Рим – не империя, а некое царство духа; и скорее всего – осуществленная Роза мира, в которой каждый духовно‑религиозный мир – равноправный лепесток.
[81] Здесь и дальше цитируется текст, подготовленный Б. В. Чуковым (книга I, глава первая).
[82] В книге «Святые древней Руси». Париж, 1985, с. 189–190.
[83] Сообщение И. В. Усовой.
[84] Сообщение И. В. Усовой.
[85] Неоговоренная цитата из Ницше: «Человеческое, слишком человеческое – это животное». – Г.П.
|
[86] Из предисловия к роману «Красное и белое»: «Стиль, как прозрачный лак, не должен скрывать окраску, то есть мыслей и чувств, не выражаемых». – Г.П.
[87] «Огонек», 1989, № 31, с. 17.
[88] «Литературное наследство». М., 1973, т. 86, с. 87.
[89] Так оценивает победу Иосифа Волоцкого и разгром заволжских скитов Г. П. Федотов. Ср. «Святые древней Руси», Париж, 1985, начиная со с. 154 и до с. 190: «Петр разрушил лишь обветшалую оболочку святой Руси. Оттого его надругательство над этой старой Русью встретило ничтожное духовное сопротивление».
[90] Терц А. Сочинения, т. 1. М., 1992, с. 603. – Далее страницы указываются в тексте.
[91] «Московские новости», 1993, № 12.
[92] Федотов Г. П. Сочинения, т. 2. Париж, 1973, с. 221, 225.
[93] См. об этом в статье «Поэзия духовного опыта».
[94] Хазанов Б. С точки зрения ворон. – ЛГ, 1996, № 21; мой ответ в № 51: «В защиту простоты и серьезности».
[95] Tsvetaeva Marina. One Hundred years. – «Modern Russian literature and culture. Studies and Texts». Vol. 32. Berkeley, 1994. Я пользовался русским переводом в журнале «Звезда», 1996, № 1.
[96] Подробнее см. в статье «Центростремительное и центробежное».
[97] В кн. «Открытость бездне. Этюды о Достоевском». Нью‑Йорк, 1989; «Открытость бездне. Встречи с Достоевским». Москва, 1990.
[98] Jung C. G. Die Archetypen und das kollektive Unbewusste. Olten‑Freiburg, 1976, S. 411–412.
[99] В течение ряда лет Татьяна Алексеевна Ноткина вела социологический семинар. Убита в подмосковном лесу.
[100] Вивекананда. Мой учитель. Рига, 1935, с. 31–32.
[101] Суккуб – разновидность беса, вступающего в половую близость с человеком.
[102] Эссе написано в 1980 г.
[103] Все цитаты – из текста статьи «Петр Чаадаев» в журнале «Аполлон», 1915, № 6–7, с. 57–62.
[104] Не читав катаевского шедевра, цитирую по статье: Львов А. Простота неслыханной ереси. «Время и мы», 1979, № 40, с. 167–168.
[105] Это хорошо разъяснила Т. П. Григорьева в своей книге «Японская художественная традиция» (М., 1979).
[106] См.: Лурье С. Антисемитизм в древнем мире. Петроград, 1922.
[107] «Вехи», 2‑е изд. М., 1909, с. 71. – Далее страницы указываются в тексте. См. также: «Литературное обозрение», 1990, № 7–12.
[108] Brockhaus. Enzyklopädie in 20 Bd. Wiesbaden, 1970, Bd. 9, S. 164.
[109] Webster, 1966.
[110] Riggs F. Administration in developing countries. Boston, 1964, p. 151.
[111] Baran P. A. The commitment of the intellectual. «Monthly rew.», 1961, vol. 13, № 1, p. 9–10.
[112] Anosie S. O. Sociologie du roman africain. P., 1970.
|
[113] Buber M. Between man and man. L., 1961, p. 148–248.
[114] С точки зрения вечности (лат.).
[115] Федотов Г. П. «Новый град». Нью‑Йорк, 1952, с. 309.
[116] Бердяев Н. Из глубины. Париж, 1967, с. 72, 73.
[117] См.: Померанц Г. Выход из транса. М., 1995.
[118] «Знание – сила», 1990, № 5, с. 79.
[119] «Литературная газета,» 1994, № 50.
[120] Сб. «Цивилизации и культуры», вып. 1. М., 1994, с. 89–90.
[121] Федоров Е. Одиссея. – «Новый мир», 1994, № 5, с. 64.
[122] Фильштинский Исаак. Мы шагаем под конвоем. М., 1994, с. 122.
[123] Анпилов А. «Что Юпитеру здорово, то для бычка – смерть». – «Литературная газета», 1994, № 50.
[124] Флоренский П. А. Записка о Православии. «Символ», № 21.
[125] Geertz C. Afterword. In: Culture and politics in Indonesia. Ithaca‑London, 1972, p. 321.
[126] Излишество вредно (нем.).
[127] Ясперс К. Речь памяти Макса Вебера. – В кн.: Вебер М. Избранное. Серия «Лики культуры». М., 1994, с. 555–557.
[128] Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера. – «Природа», 1970, № 1, с. 50.
[129] Kant I. Idee zur einer allgemeinen Geschichte im weltbürgerlichen Absicht. – In: Kant. Die drei Kritiken. Stuttgart, 1949, S. 460 ff.
[130] Вебер М. Избранное, с. 196. – Далее страницы указываются в тексте.
[131] «Макс Вебер. Слово прощания». – В кн.: Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995, с. 606.
[132] Ясперс К. Речь памяти Макса Вебера. – В кн.: Вебер М. Избранное. Серия «Лики культуры». М., 1994, с. 556.
[133] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 492, 494.
[134] Каграманов Ю. На стыке времен. – «Новый мир», 1994, № 6, с. 174–175.
[135] Bloom A. The Closing of American Mind. N.Y., 1987, p. 26.
[136] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 492, 494.
[137] Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М. – П., 1995. с. 133–134.
[138] Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991, с. 243.
[139] Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991, с. 263.
[140] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. «Лики культуры». М., 1994, с. 168. – Далее страницы указываются в тексте.
[141] «Новый мир», 1995, № 12, с. 193.
[142] Тагор Р. Соч., т. 8, с. 52. М., 1957.
[143] Эти данные, опубликованные в «Блокноте агитатора» сразу после войны, ни разу не перепечатывались. В пересчете на миллион населения они становятся скандальным опровержением стереотипов послевоенного шовинизма.
|
[144] Посылалось в «Радугу» (Таллин). Один экземпляр передан был в «Знамя». «Знамя» не откликнулось.
[145] Kando T. Postmodernism. Intern. j. of world peace», St. Paul, 1996, N 3, p. 5. – Далее страницы указываются в тексте.
[146] «Субъект не имеет никакой плотности помимо пустого пространства или пункта совпадения различных сил» (Макней). «Субъект мертв», – сказал Фуко. Понятие внутреннего ядра личности – миф, социальная конструкция (см.: Kando T., p. 18, 10). Философская судьба человека повторила судьбу Бога, похороненного Ницше сто лет тому назад.
[147] Гессе Герман. Сочинения, т. 4. СПб., 1994, с. 16–17, см. также далее с. 18–22.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!