Департамент государственной службы и кадров — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Департамент государственной службы и кадров

2022-10-27 26
Департамент государственной службы и кадров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

СОГЛАСОВАНО Начальник ГУОООП МВД России   генерал-лейтенант полиции                                                                                     Ю.Н. Демидов   «____»___________ 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ Начальник ДГСК МВД России   генерал-лейтенант внутренней службы                                                             В.Л. Кубышко   «____»___________ 2014 г.                     

 

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ

ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ
В ТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ

Памятка

 

Москва 2014


Действия сотрудников патрульно-постовой службы полиции в типовых ситуациях: памятка. – М.:ДГСК МВД России, 2014. - 57 с.

 

Памятка подготовлена авторским коллективом ТИПК МВД России (авторы: Лещина Э.Л. Петров А.А. Шмидт А.А.).

 

 

Рецензент: ГУОООП МВД России.

 

 

 

© ДГСК МВД России, 2013


Оглавление

 

Раздел I. Правовые основы действий сотрудников патрульно-постовой службы полиции стр. 5
  Глава I. Правовое положение ППСП стр. 5
1.1. Правовая основа деятельности патрульно-постовой службы полиции стр. 5
1.2. Права и обязанности патрульно-постовых нарядов полиции по обеспечению правопорядка в общественных местах и противодействию преступности стр. 7
  Глава II. Основные формы и методы несения патрульно-постовой службы стр. 12
  Глава III. Применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия стр. 15
3.1. Общие правила применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия стр. 15
3.2. Основания и порядок применения физической силы стр. 19
3.3. Основания и порядок применения специальных средств стр. 20
3.4. Основания и порядок применения огнестрельного оружия стр. 23
3.5. Действия сотрудника полиции после применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы и меры личной безопасности стр. 25
  Раздел II. Действия сотрудников патрульно-постовой службы в типовых ситуациях стр. 26
  Глава IV. Алгоритмы действий сотрудников в типовых ситуациях стр. 26
4.1. Действия нарядов ППСП при совершении преступления и на месте происшествия стр. 26
4.2. Особенности задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений стр. 27
4.3. Действия сотрудников подразделений ППСП при выявлении административных правонарушений стр. 29
4.4. Осмотр мест возможного укрытия лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного правонарушения стр. 30
4.5. Действия сотрудников полиции при чрезвычайных обстоятельствах стр. 32
4.6. Действия сотрудников полиции при обнаружении взрывчатых веществ, взрывных устройств и других подозрительных предметов стр. 35

 

Глава V. Применение сотрудниками полиции основных административно-принудительных мер и их процессуальное оформление стр. 37
5.1. Проверка документов стр. 37
5.2. Остановка транспортного средства стр. 38
5.3. Доставление стр. 39
5.4. Административное задержание стр. 39
5.5. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице стр. 40
5.6. Изъятие вещей и документов стр. 42
5.7. Получение объяснения от свидетеля, потерпевшего по делу об административном правонарушении стр. 43
5.8. Составление протокола об административном правонарушении стр. 44
  Глава VI. Особенности несения патрульно-постовой службы с использованием служебных лошадей, а также с использованием служебных собак при осуществлении полномочий по охране общественного порядка стр. 45
  Глава VII. Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при выполнении служебных задач (служебно-боевых задач стр. 48
  Глава VIII. Основы первой помощи стр. 50
  Глава IX. Особенности обеспечения правопорядка сотрудниками ППСП во время подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий (применительно к г. Сочи во время Олимпийских зимних игр)   стр. 52
  Глава X. Взаимодействие сотрудников ППСП с иными подразделениями органов внутренних дел, общественными формированиями правоохранительной направленности и гражданами при обеспечении правопорядка в общественных местах и противодействии преступности стр. 55

 


Раздел I. Правовые основы д ействий сотрудников
патрульно-постовой службы полиции

Глава I. Правовое положение патрульно-постовой службы полиции

 

Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации

К документам, удостоверяющим личность, относятся: паспорт гражданина Российской Федерации; общегражданский заграничный паспорт; справка об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста; удостоверение личности или военный билет – для военнослужащих.

Доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в установленном порядке.

Так, полиция имеет право задерживать:

а) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Основаниями для задержания могут выступать случаи: когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление; когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

б) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

в) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

г) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства и в других случаях.

4) Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Наряды полиции вправе ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов во время проведения следственных и розыскных мероприятий. Также это могут быть следующие случаи: ремонт дорог, прокладка водопровода, электрокабелей, газовой сети, во время проведения массовых мероприятий, во время стихийных бедствий и аварий, а также в других случаях, когда пользование отдельными участками дорог, улиц, отдельными участками местности угрожает безопасности граждан.

5) Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности: при ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления; при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ, а также в других случаях.

Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Порядок применения этих мер регламентирован законодательством РФ об административных правонарушениях. Непосредственные полномочия сотрудников по составлению протоколов и осуществлению административного задержания определенны Приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

7) Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.

Следует отметить, что законодатель не определяет источник осведомленности сотрудников полиции о наличии у граждан запрещенных в свободном обороте предметов и вещей. Это могут быть личные наблюдения самих сотрудников, свидетельские показания, сообщения в ОВД, материалы оперативных проверок, материалы видеонаблюдения.

Осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.

Такой осмотр проводится визуально либо с использованием специальных технических средств (металлоискатели, детекторы и пр.), с изъятием предметов, запрещенных к проносу.

9) Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

Сотрудники полиции, воспользовавшиеся транспортным средством в служебных целях, при необходимости обязаны произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения.

10) Беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам.

Проверка документов

 

Документы, удостоверяющие личность, могут быть проверены у лиц, подозреваемых в совершении противоправных действий, очевидцев и свидетелей правонарушения, а также у потерпевших.

При проверке документов сотрудники полиции должны внимательно наблюдать за поведением проверяемого и быть готовыми к отражению возможного нападения с его стороны.

При проверке документов необходимо удостовериться в подлинности документа: нет ли в нем подчисток, следов травления, дописки, допечатки, других исправлений, правильно ли он оформлен и т.д. При этом важное значение имеют умело поставленные контрольные вопросы, которые помогают изобличить владельцев поддельных или чужих документов.

С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне.

При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) полицейский руководствуется федеральными законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации, при этом обращает внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в Российской Федерации, наличие соответствующих отметок (даты - штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы Российской Федерации.

При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне и действует по его указанию.

 

Доставление

 

Это принудительное препровождение физического лица, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление осуществляется определенным кругом уполномоченных сотрудников полиции в служебные помещения органов внутренних дел (полиции), в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Доставляемое лицо, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, в момент доставления имеет статус доставляемого. Срок доставления включает в себя время принудительного препровождения нарушителя в соответствующее помещение и выполнения в отношении него необходимых процессуальных действий. Законодатель, с учетом фактических возможностей правоприменителя по доставлению, закрепил в ч. 2 ст. 27.2 КоАП следующее правило: «Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок».

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Способ фиксации доставления, в т.ч. обусловлен подведомственностью рассмотрения дела об административном правонарушении. В том случае, когда материалы дела рассматриваются ОВД, доставленный, как правило, подвергается административному задержанию и в таком случае отсутствует целесообразность оформления отдельного протокола о доставлении. Копия протокола о доставлении вручается доставленному по его просьбе.

Перед началом проведения доставления сотрудники полиции могут провести наружный досмотр доставляемого лица.

 

Административное задержание

Э то кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Начало административного задержания законодатель связывает с так называемым моментом доставления лица в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ.

Приказ МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» регламентирует порядок разбирательства оперативного дежурного с лицами, доставленными в ОВД.

Фактическое время доставления в ОВД и время начала административного задержания разнятся. Как минимум, оперативный дежурный должен в порядке очередности доставления установить личность доставленного, основания и мотивы доставления и необходимость (возможность) задержания, и этот срок, в зависимости от конкретной ситуации, может значительно разниться. Вплоть до занесения сведений о доставленном в «Книгу учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России», это лицо будет считаться доставляемым.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

 

Изъятие вещей и документов

 

В том случае, когда местоположение орудий или предметов административного правонарушения, а также документов, имеющих значение доказательства по делу об административном правонарушении очевидно, либо такие предметы или документы обнаружены на месте совершения административного правонарушения, то они изымаются в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, о чем составляется протокол изъятия вещей и документов. Следует отметить, при изъятии предметов и орудий правонарушения, в ряде случаев, помимо правонарушения пресекается и сама дальнейшая возможность пользования изъятыми вещами и документами.

Основания и виды изымаемых вещей и документов:

1) Огнестрельное оружие, боеприпасы и разрешения на их хранение, основания – нарушение правил приобретения, хранения при нарушении правил приобретения, хранения и использования ими;

2) Удостоверения на право управления транспортным средством, – нарушение, за которое может быть наложено наказание в виде лишения права управления транспортным средством;

3) Предметы незаконной охоты и рыболовства или продукция запрещенного промысла, – нарушение правил охоты и рыболовства;

4) Радиопередающие устройства, – незаконное изготовление и пользование ими;

5) Валютные и платежные документы, – незаконные операции с ними;

6) Ордена, медали, нагрудные знаки к почетному званию, – незаконное ношение или хранение;

7) Паспорта и другие документы, удостоверяющие личность, – при их подделке;

8) Предметы и вещи, изъятые из гражданского оборота, – нет специального разрешения.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении.

В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Кроме того, в протоколе делается отметка о способах упаковки и опечатывания изъятых предметов.

Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Изъятые оружие и боеприпасы передаются на хранение в дежурную часть органа внутренних дел, о чем лицу, сдавшему оружие и боеприпасы, выдается квитанция.

 

Глава X. Взаимодействие сотрудников ППСП с иными подразделениями органов внутренних дел, общественными формированиями правоохранительной направленности и гражданами при обеспечении правопорядка в общественных местах и противодействии преступности

 

В соответствии с Уставом патрульно-постовой службы полиции подразделения ППСП выполняют служебные задачи в тесном взаимодействии с другими подразделениями УТ МВД России по федеральным округам, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, внутренних войск МВД России, а также органами государственной власти на основании совместных планов, приказов, указаний и инструкций. Кроме того, к охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных организаций и граждане.

Основными формами взаимодействия являются:

1) Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

2) Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

3) Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

4) Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

5) Проведение совместных с подразделениями соседних территориальных органов МВД России на районном уровне и (или) структурными подразделениями органа внутренних дел, в состав которого входит подразделение ППСП, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

В настоящее время в соответствии со статьей 12 Федерального закона
«О полиции» сотрудники полиции обязаны оказывать только «содействие» организаторам спортивных мероприятий. В то же время законом не урегулированы вопросы местонахождения работников полиции при проведении спортивных мероприятий; их полномочия по пресечению правонарушений на спортивных объектах; эвакуации зрителей и персонала; блокированию и оцеплению мест проведения спортивных мероприятий; оперативно-техническому обследованию спортивных объектов; доставлению правонарушителей в служебные помещения организатора спортивного соревнования и т.п.

Исходя из сказанного, при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов в период проведения спортивно-массовых мероприятий основная задача полиции заключается в контроле за соблюдением зрителями (болельщиками) правил, установленных законодательством Российской Федерации и актами Оргкомитета Олимпийских игр, а также в оказании содействия организаторам в поддержании и восстановлении правопорядка.

Взаимодействие с медицинскими организациями при выявлении лиц, находящихся в состоянии опьянения.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе несовершеннолетних, при необходимости оказывают им первую помощь, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи, о чем докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России и действуют в соответствии с указаниями дежурного, а также обеспечивают сохранность имущества лиц, находящихся в состоянии опьянения.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лицу, находящемуся в состоянии опьянения, сотрудник полиции получает от медицинского работника следующую информацию: наименование станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи, фамилия, имя, отчество медицинского работника выездной бригады скорой помощи, номер карты вызова скорой медицинской помощи с указанием даты и времени обращения.

При отсутствии возможности прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи сотрудник полиции доставляет лицо, находящиеся в состоянии опьянения, в медицинскую организацию на служебном автотранспорте.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме с указанием: наименования медицинской организации, фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения, даты и времени его доставления в медицинскую организацию, заверяется личной подписью медицинского работника.

При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

В случае доставления сотрудниками полиции в медицинские организации и во время осмотра медицинскими работниками лиц, находящихся в состоянии опьянения, сотрудниками полиции обеспечивается безопасность медицинских работников.

При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях у лица, находящегося в состоянии опьянения, доставленного в медицинскую организацию сотрудником полиции, составляется документ о передаче указанного лица медицинской организации, который подписывается медицинским работником и сотрудником полиции.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

СОГЛАСОВАНО Начальник ГУОООП МВД России   генерал-лейтенант полиции                                                                                     Ю.Н. Демидов   «____»___________ 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ Начальник ДГСК МВД России   генерал-лейтенант внутренней службы                                                             В.Л. Кубышко   «____»___________ 2014 г.                     

 

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ

ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ
В ТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ

Памятка

 

Москва 2014


Действия сотрудников патрульно-постовой службы полиции в типовых ситуациях: памятка. – М.:ДГСК МВД России, 2014. - 57 с.

 

Памятка подготовлена авторским коллективом ТИПК МВД России (авторы: Лещина Э.Л. Петров А.А. Шмидт А.А.).

 

 

Рецензент: ГУОООП МВД России.

 

 

 

© ДГСК МВД России, 2013


Оглавление

 

Раздел I. Правовые основы действий сотрудников патрульно-постовой службы полиции стр. 5
  Глава I. Правовое положение ППСП стр. 5
1.1. Правовая основа деятельности патрульно-постовой службы полиции стр. 5
1.2. Права и обязанности патрульно-постовых нарядов полиции по обеспечению правопорядка в общественных местах и противодействию преступности стр. 7
  Глава II. Основные формы и методы несения патрульно-постовой службы стр. 12
  Глава III. Применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия стр. 15
3.1. Общие правила применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия стр. 15
3.2. Основания и порядок применения физической силы стр. 19
3.3. Основания и порядок применения специальных средств стр. 20
3.4. Основания и порядок применения огнестрельного оружия стр. 23
3.5. Действия сотрудника полиции после применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы и меры личной безопасности стр. 25
  Раздел II. Действия сотрудников патрульно-постовой службы в типовых ситуациях стр. 26
  Глава IV. Алгоритмы действий сотрудников в типовых ситуациях стр. 26
4.1. Действия нарядов ППСП при совершении преступления и на месте происшествия стр. 26
4.2. Особенности задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений стр. 27
4.3. Действия сотрудников подразделений ППСП при выявлении административных правонарушений стр. 29
4.4. Осмотр мест возможного укрытия лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного правонарушения стр. 30
4.5. Действия сотрудников полиции при чрезвычайных обстоятельствах стр. 32
4.6. Действия сотрудников полиции при обнаружении взрывчатых веществ, взрывных устройств и других подозрительных предметов стр. 35

 

Глава V. Применение сотрудниками полиции основных административно-принудительных мер и их процессуальное оформление стр. 37
5.1. Проверка документов стр. 37
5.2. Остановка транспортного средства стр. 38
5.3. Доставление стр. 39
5.4. Административное задержание стр. 39
5.5. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице стр. 40
5.6. Изъятие вещей и документов стр. 42
5.7. Получение объяснения от свидетеля, потерпевшего по делу об административном правонарушении стр. 43
5.8. Составление протокола об административном правонарушении стр. 44
  Глава VI. Особенности несения патрульно-постовой службы с использованием служебных лошадей, а также с использованием служебных собак при осуществлении полномочий по охране общественного порядка стр. 45
  Глава VII. Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при выполнении служебных задач (служебно-боевых задач
Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.