Что мне не по праву? Если я сказал, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что мне не по праву? Если я сказал, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе,

2022-11-27 19
Что мне не по праву? Если я сказал, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а я не знаю того, что у Тебя в душе, ведь Ты — Ведающий сокровенное” (аль-Маида 5:116).

Скажи ему: “Понял ли ты, что Аллах назвал неверными тех, кто обращался к идолам, и также

назвал неверными тех, кто обращался к праведникам? Понял ли ты, что именно с ними

сражался посланник Аллаха?”

Если он скажет: “Неверные просили от них, а я свидетельствую, что только Аллах приносит

пользу, наносит вред и управляет делами. Я не прошу ни у кого, кроме Него. Праведники не

имеют никакого удела в Его делах, но я обращаюсь к ним, надеясь на их заступничество

пред Аллахом”, — то ответь ему следующим образом: Это в точности совпадает со

словами неверных. Прочти ему высказывание

Всевышнего:
“А те, которые взяли покровителей, помимо Него: “Мы поклоняемся им только, чтобы

они приблизили нас к Аллаху” (аз-Зумар 39:3).

Всевышний также сказал:

“Это — наши заступники перед Аллахом” (Йунус 10:18).

Узнай, что именно эти три сомнения является самыми крупными у них. Если ты понял,

что Аллах разъяснил это в Своей Книге, и понял это хорошо, то всё, о чём речь идёт дальше,

проще этого.

Если он скажет: “Я не поклоняюсь никому, кроме Аллаха, а обращение за

 

 

покровительством к праведникам и мольба к ним не являются поклонением”, — то скажи

ему:

“Признаёшь ли ты, что Аллах предписал тебе быть искренним в поклонении Ему и что это

является твоей обязанностью пред Ним?” Если он скажет: “Да”, — тогда скажи ему:

“Разъясни мне то, что предписал тебе Аллах, то есть искреннее обращение поклонения

Одному Аллаху, ихлас, что является твоей обязанностью пред Ним”. Если же он не знает,

что такое поклонение и каковы его виды, то разъясни ему следующим образом:

Всевышний Аллах

сказал:
  “Взывайте к Нему со смирением и в тайне. Поистине, Он не любит преступающих!”

(аль-А'раф 7:55).

Когда ты сообщишь ему это, то спроси его: “Понял ли ты, что это является поклонением

Аллаху?” Несомненно, он ответит: “Да”. Мольба же является стержнем поклонения. Скажи

ему: “Если ты признал это поклонением и взываешь к Аллаху ночью и днём, со страхом и

сильным желанием, а затем при нужде обращаешься с мольбой к пророку или к кому-либо

другому, то приобщаешь ли ты к Аллаху сотоварищей в поклонении?” Несомненно, он

ответит: “Да”. Тогда скажи ему: “Если ты познал высказывание Всевышнего Аллаха: “Молись

же Господу твоему и приноси в жертву” (аль-Каусар 108:2) и подчинился Аллаху, принося

Ему в жертву, то будет ли это поклонением?” Несомненно, он ответит: “Да”. Тогда скажи ему:

“Если же ты принёс в жертву творению — пророку, джинну или иному, — то приобщил

ли ты сотоварищей к Аллаху в этом поклонении?” Несомненно, он ответит: “Да”. Спроси его

также: “Поклонялись ли язычники, о которых ниспослано откровение в Коране,

ангелам, праведникам, ал-Лат?” Несомненно, он ответит: “Да”. Тогда скажи ему:

“Разве не заключалось поклонение им в мольбе, жертвоприношении, просьбе о

покровительстве и тому подобном? Ведь они признавали то, что они являются рабами

Аллаха и находятся в его подчинении, что именно Аллах является Управителем дел, но

взывали к ним и молили о покровительстве, стремясь к их высокому положению и

заступничеству. Это предельно ясно”.

Если же он скажет: “Разве ты отрицаешь, заступничество посланника Аллаха и отказываешься

от него?” — то ответь: “Я не отрицаю его и не отказываюсь от него; напротив, я утверждаю,

что он будет испрашивать заступничество и получит его. Я же желаю получить его

заступничество. Но заступничество целиком принадлежит Аллаху, о чем и сказал

Всевышний: “Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество полностью” (аз-Зумар 39:44).

Заступничество будет только после позволения Аллаха, о чем сказал Великий и Могучий

Аллах:
“Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения” (аль-Бакара 2:255).

Никто не получит заступничества, пока оно не будет позволено для него, о чем сказал

Великий и Могучий Аллах:

“Они не заступаются, кроме как за того, кем Он доволен” (аль-Анбийа 21:28).

А Он не доволен ничем, кроме единобожия, таухида, о чем сказал

Всевышний:
“Кто же ищет религии помимо Ислама, от того не будет принято” (Аль ‘Имран 3:85).

Если заступничество целиком принадлежит Аллаху, если оно будет только после его

позволения, если пророк и другие смогут испрашивать заступничества для кого-либо только

после изволения Аллаха к нему, а позволит Аллах только для приверженцев таухида, то тебе

стало ясно, что заступничество полностью принадлежит Аллаху. Поэтому я прошу его от

Него и говорю: “О Аллах, не лишай меня, его заступничества! О Аллах, сделай его

моим заступником” и т.п.”

Если же он скажет: “Пророк уже получил заступничество, и я испрашиваю из того, чем одарил

его Аллах”, — то ответь ему следующим образом: “Аллах даровал ему заступничество и

запретил тебе поступать подобным образом, сказав:

“Не взывай ни к кому наряду с Аллахом” (аль-Джинн 72:18).

 

 

Кроме того, заступничество даровано не только пророку, ибо достоверно, что

испрашивать заступничество будут ангелы, новорожденные, святые. Хочешь ли ты сказать:

“Аллах даровал им заступничество, и я прошу его у них”? Если ты скажешь “да”, то

вернешься к поклонению праведникам, о котором Аллах упомянул в Своей Книге. Если

же ты скажешь “нет”, то твои слова “Аллах даровал ему заступничество, и я испрашиваю

из того, чем одарил его Аллах” станут несостоятельными”.

Если же он скажет: “Я не приобщаю сотоварищей к Аллаху абсолютно ни в чем, а

обращение за покровительством к праведникам не является приобщением сотоварищей к

Аллаху, ширком”, — то скажи ему: “Если ты признаешь, что Аллах запретил

приобщение сотоварищей к Нему строже, чем прелюбодеяние, если ты признаешь, что

Аллах не прощает его, то что же это за деяние, которое так ярко выделил Аллах и которое

Он не прощает?” Поистине, он не знает, что это такое! Тогда скажи ему: “Как же ты

заявляешь о собственной непричастности к приобщению сотоварищей к Аллаху, ширку, а

сам не имеешь представлений об этом?! Как же ты не интересуешься этим, и не знаешь

об этом, тогда как Аллах запретил тебе это и сообщил, что Он не прощает подобного

греха?! Неужели ты предполагаешь, что Аллах запретил нам это, но не разъяснил его?!” Если

же он скажет: “Приобщение сотоварищей к Аллаху, ширк — это поклонение идолам,

а мы не поклоняемся идолам”, — то ответь ему: “Что означает поклонение идолам? Думаешь

ли ты, что язычники считали, что эти куски дерева или камни были в состоянии творить,

наделять благами и управлять делами того, кто взывал к ним? Коран отверг это, о

чем сказал Всевышний: “Скажи: “Кто посылает вам удел с неба и земли...” (Йунус 10:31).

Если же он скажет: “Те, кто обращался к кускам дерева, камням или строениям на могилах

либо в другом месте, взывали к ним, приносили им в жертву и говорили: “Он приближает

нас к Аллаху, защищает нас своим благословением и одаряет нас своим благословением”,

 — то скажи: “Ты сказал верно. То же самое вы совершаете у деревьев, мавзолеев на

могилах и в других местах”. Он непременно сознается, что подобные их деяния

являются идолопоклонством, к чему мы и стремились.

Скажи ему также: “Под словами “приобщение сотоварищей к Аллаху, ширк — это

поклонение идолам” имеешь ли ты в виду, что приобщение сотоварищей к Аллаху

ограничивается этим, а упование на праведников и мольба к ним не относятся к этому?

Подобные убеждения опровергаются словами Аллаха о неверии тех, чьи сердца были

связаны с поклонением ангелам, Исе или праведникам”. Он непременно должен

признать, что приобщение к Аллаху в поклонении какого-либо праведника является

ширком, упомянутым в Коране, к чему мы и стремились.

Секрет этой проблемы заключается в том, что когда он говорит: “Я не приобщаю

сотоварищей к Аллаху”, — ты должен спросить его: “А что же представляет собой

приобщение сотоварищей к Аллаху? Истолкуй мне его”. Если же он скажет: “Это

поклонение идолам”, — то скажи: “В чём же смысл идолопоклонства? Истолкуй мне его”.

 Если он скажет: “Я не поклоняюсь никому, кроме Одного Аллаха”, — то спроси:

“Что означает поклонение Одному Аллаху? Истолкуй мне его”. Если он сможет дать

толкование, которое ясно изложено в Коране, то это то, к чему мы стремились. Если же он

не знает его, то как он может предполагать что-либо, чего он не знает? Если же он

истолкует это с неправильным смыслом, то разъясни ему смысл ясных стихов Корана,

аятов, о значении приобщения сотоварищей к Аллаху, ширка, и поклонения идолам,

которое язычники в точности совершают в наши дни, разъясни ему, что они отрицают

поклонение Одному Аллаху, у которого нет сотоварища, от истинных приверженцев

таухида и восклицают, как восклицала ранее их

братия:
“Неужели он обращает богов в Единого Бога? Поистине, это нечто удивительное!”

(Сад 38:5).

Если он скажет: “Они не совершали неверия, когда взывали к ангелам и пророкам, а

становились неверными, когда говорили: “Ангелы — дочери Аллаха”. Мы же не говорим,

 

 

что Абд аль-Кадир — сын Аллаха”, — то ответь ему следующим образом:

Приобщение к Аллаху сына является самостоятельным видом неверия, куфра. Всевышний

Аллах

сказал:
“Скажи: “Он — Аллах Единый, Аллах Вечный” (аль-Ихлас 112:1-2).

Единый означает, что у Него нет подобных. Вечный означает, что Он ни в чём и ни в

ком не нуждается. Кто отрицает это, тот совершает неверие, даже если он не отрицает эту

главу Корана целиком. Всевышний также сказал:

“Аллах не брал Себе никакого сына, н нет с Ним никакого иного божества”

(аль-Муминун 23:91).

Аллах провёл чёткую грань между этими двумя видами, и каждый из них Он

сделал самостоятельным видом неверия. Всевышний сказал:

“И устроили они Аллаху сотоварищей из джиннов, тогда как Он их создал, и

бессмысленно приписывали Ему сынов и дочерей без всякого знания” (аль-Анам 6:100).

Он выделил два самостоятельных вида неверия, куфра. Доказательством этого также

является и то, что совершавшие неверие, взывая к ал-Лат, несмотря на то, что он был

праведником, не принимали его за сына Аллаха. Те, кто совершал неверие, поклоняясь

джиннам, также не принимали их за сынов Аллаха. Мусульманские ученые всех

четырех школ мусульманского права, мазхабов, в главе о положении, о

вероотступниках упоминают, что мусульманин, предполагающий, что у Аллаха есть сын,

является вероотступником. Они разделяют эти два вида неверия, и это абсолютно ясно.

Если же он скажет:

“Поистине, для святых Аллаха нет страха, и не будут они опечалены”

(Иунус 10:62), — то ответь ему: “Это — истина, однако им нельзя поклоняться. Мы

не называем приобщением сотоварищей к Аллаху, ширком, ничего, кроме поклонения

им наряду с Аллахом и приобщения их к Нему. Ты должен любить их, следовать за

ними и признавать дар Аллаха святым. Отрицают дар Аллаха только еретики и заблудшие.

 Религия же Аллаха занимает среднее положение между двумя крайностями. Это — верный

путь между двумя заблуждениями и истина между двумя ложными убеждениями”. Если ты

понял, что то, что язычники наших дней называют убеждением, является приобщением

сотоварищей к Аллаху, ширком, о котором ниспослан Коран и по причине которого с

ражался посланник Аллаха, то узнай, что ранний ширк был менее тяжек, чем ширк язычников

наших дней по двум причинам:

1) Ранние язычники приобщали сотоварищей к Аллаху и взывали к ангелам и святым

только в благополучии, а при несчастьях они очищали свою веру пред Аллахом, о чем

сказал

Всевышний:
“Когда постигает вас бедствие на море, тогда кроме Него не остается при вас никого, к


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.