Юридический статус и размещение предприятия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Юридический статус и размещение предприятия

2022-11-27 32
Юридический статус и размещение предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Юридический статус и размещение предприятия

2. Организация бухгалтерского учета в ЗАО Агрофирма "Волга"

2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ЗАО Агрофирма "Волга"

2.2 Учет денежных средств

2.3 Учет расчетных операций

2.4 Учет расчетов по оплате труда

2.5 Учет ТМЦ и готовой продукции

2.6 Учет животных на выращивании и откорме

2.7 Учет основных средств и нематериальных активов

2.8 Учет затрат на производство продукции для целей финансового учета

2.9 Учет продаж продукции

2.10 Учет капитала, резервов и финансовых результатов

Заключение

Список литературы


Введение

 

Для углубления теоретических знаний и приобретения практических навыков в области бухгалтерского учета необходимо прохождение производственной практики на предприятии сельскохозяйственного профиля. Для прохождения производственной практике мной было выбрано сельскохозяйственное предприятие Саратовской области, Марксовского района ЗАО Агрофирма "Волга".

Цели и задачи практики:

изучение нормативной документации на предприятии регулирующей ведение бухгалтерского учёта;

изучение организации бухгалтерского учёта;

изучение документации хозяйственных операций;

изучение аналитического и синтетического учёта;

рассмотрение учета денежных средств, учета расчетных операций, учета расчетов по оплате труда, учета ТМЦ и готовой продукции, учета животных на выращивании и откорме, учета ОС и НМА, учета затрат на производство, учета продаж, учета капитала и резервов.

Для отчета использовались законы, нормативные документы и учебная литература.

Таким образом, по итогам прохождения практики студент набирается опытом и навыкам работы на сельскохозяйственных предприятиях, что является важнейшим этапом для его дальнейшего профессионально образования.

бухгалтерский учет хозяйственная операция


Учет денежных средств

 

Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

В ЗАО Агрофирма "Волга" работу с кассой осуществляет кассир, на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.

Наличные деньги и денежные документы в агрофирме хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации.

Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

) Соблюдение лимита остатка кассы. Лимит кассы в ЗАО "Агрофирма "Волга" 50 000 рублей. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).

) Использование наличной выручки. Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.

) Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами. Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Т.е. по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными деньгами запрещены. К расчетам с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями данное ограничение не применяется.

) Применение контрольно-кассовой техники. При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.

Нарушение правил работы с наличными деньгами влечет административную ответственность должностных лиц организации в размере от 4000 до 5000 рублей и организации как юридического лица - 40000 - 50000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).

Наличные деньги поступают в кассу организации несколькими путями: с банковских счетов организации, от покупателей (выручка от продаж), от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм), в оплату за денежные документы, от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба), от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.

Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу.

Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги нужно оформлять с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю должен быть выдан кассовый чек. Если в течение дня таких операций совершается несколько, то покупатель получает только чек, а в конце дня на сумму общей выручки оформляется один приходный ордер.

Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).

Корреспонденция счетов по приходу денежных средств на предприятии.

 

Содержание операции Д К
Поступили деньги с расчетного счета 50 51
Поступили деньги от покупателей 50 62
Возвращен остаток подотчетных сумм 50 71

 

Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации - Кубайтова Г.Х.

К правилам по обеспечению сохранности наличных денег относят следующее:

) Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери кассы должны быть закрыты

) В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен

) Наличные деньги хранятся в специальном сейфе, ключи от которого имеются у ограниченного количества лиц (оригиналы у кассира, дубликаты - у директора).

) Помещения кассы ежедневно опечатывается кассиром.

) Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.

) При транспортировке денег кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной.

В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность. Разрешается заключать договора инкассации с банками и договора страхования со страховыми компаниями.

Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве организации 5 лет.

При выдаче денежных средств из кассы кассиром составляется расходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-2).

Типичные проводки при выдаче денежных средств из кассы в агрофирме "Волга".

 

Содержание операцииДК    
Выплачена зарплата из кассы 70 50
Выдано под отчет 71 50
Оплачена задолженность поставщикам 60 50

 

Регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), предназначенном для контроля за целевым использованием средств. Движение наличных денег учитывается в Кассовой книге (форма КО-4). ЗАО "Агрофирма "Волга" ведет одну Кассовую книгу, прошнурованную, с пронумерованными листами, опечатанную и заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера.

Кассовую книгу ведет кассир. На данном предприятии кассовая книга ведется автоматизировано. Она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

В ЗАО "Агрофирма "Волга" проведение инвентаризации обязательно при смене кассира, при выявлении недостач и хищений, перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91/1 - на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

В ЗАО "Агрофирма "Волга" открыт расчетный счет. Для его открытия предприятие предоставляло в банк следующие виды документов: заявление об открытии р/с, копии устава и учредительного договора, карточки с образцами подписей, свидетельство о постановлении на учет в налоговом, пенсионном и других фондах, копии протокола собрания учредителей, об избрании руководителя и главного бухгалтера, присвоенные коды, анкета

Банк не имеет права списывать средства со счета без ведома ЗАО Агрофирма "Волга". При недостаточности средств на расчетном счете денежные средств списываются в следующем порядке:

) возмещение вреда и алименты

) выходные пособия и оплата труда

) платежи во внебюджетные фонды

) платежи в бюджет и по исполнительным документам

) все остальные платежи - в порядке календарной очереди.

Операции на валютном счете и на прочих счетах предприятием не ведутся.

Учет расчетных операций

 

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.11 г. ответственность за организацию бухгалтерского учета в "Обществе”, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.

ЗАО Агрофирма "Волга" ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет в агрофирме "Волга" по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

Если завезены товары, которые руководство не хочет по каким-то причинам оплачивать, и намеревается, известив поставщика, эти товары ему вернуть, то бухгалтер составляет запись на забалансовом счете: Д 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"

В ЗАО Агрофирма " Волга" для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие первичные документы, как счет-фактура, счет, различные виды накладных и так далее.

Типичные проводки по счету 60 на предприятие:

) принят к оплате счет за оборудование, требующие монтировки

Д 07 - К 60

) принят счет за выполненные работы по кап. строительству

Д 08 - К 60

) за выполненные работы, услуги Д 20, 23, 25, 26, 29 - К 60

) за услуги, при ликвидации стихийных бедствий Д 99 - К 60

) выставлен аванс поставщику Д 60/а - К 51

Для сводного синтетического и аналитического учета используют журнал-ордер №6-АПК. Суммы НДС отражают в ведомости №32-АПК. После подсчетов итогов в журнал - ордере №6-АПК и сверки их с данными других регистров все данные переносят в главную книгу.

В ЗАО "Агрофирма "Волга" учет по расчету с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Учет расчетов с подотчетными лицами". Список подотчетных лиц формируется руководителем. При этом, если у подотчетного лица на конец месяца остается непогашенная задолженность перед приятием, то в следующем месяце суммы под отчет ему не выдаются.

Также в учете расчетов с подотчетными лицами используют документы трех видов. К документам первого вида относят документы, составляемые в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха. К таким документам относятся: приказ руководителя (форма №Т-9), служебное задание (форма №Т-10а), командировочное удостоверение (форма №Т-10), расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер (№КО-2). Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении. Третий вид - итоговая документация. К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.

Авансовый отчет - основной документ по учету расчетов с подотчетными лицами. Он используется для отчета подотчетного лица о том, на что и какие суммы были им потрачены в командировке. В авансовом отчете указывается ФИО командируемого, занимаемая им должность, назначение и сумма аванса. На оборотной стороне документа указывается конкретно на что и сколько подотчетное лицо потратило денег, а так же документы (чеки, билеты и т.д.), подтверждающие производственные расходы. В течение трех дней после командировки командируемый сдает в бухгалтерию авансовый отчет со всеми прикрепленными к нему документами. В течение трех дней бухгалтерия проверяет его и решает, какие суммы возместить командируемому.

В ЗАО Агрофирма "Волга" делаются проводки по счету 71:

) выдано под отчет Д 71 - К 50

) списаны суммы, связанные с приобретением:

оборудования Д 07 - К 71

ОС Д 08 - К 71

материалов Д 10 - К 71

животных Д 11 - К 71

) командировочные списаны на ОХР Д 26 - К 71

) списаны расходы на продажу: Д 44 - К 71

) неиспользованный аванс возвращен: Д 50 - К 71

) удержана сумма, не возвращенная в срок: Д 70 - К 71

если невозможно удержать Д 73 - К 71

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме. Сводный учет ведут в журнал - ордере №7-АПК. В конце месяца общую сумму переносят в главную книгу.

При выявлении задолженности по недостачам, растратам и хищениям сумма недостачи удерживается из зарплаты виновных лиц. Если виновное лицо не установлено, то сумма недостачи списывается на финансовый результат.

Состояние расчетов по отдельным видам платежей подробно характеризуется в аналитических оборотных ведомостях к счетам 67, 68, 69. Такие ведомости обязательно заполняются перед составлением баланса, в котором задолженность по счетам с бюджетом и внебюджетными фондами показывается развернуто, т.е. кредитовые остатки по указанным счетам отражаются в пассиве баланса, а дебетовые, означающие переплаты по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, - в активе баланса по статье "Прочие дебиторы”.

Данные налогового учета группируются в регистрах налогового учета на основании:

первичных учетных документов, включая справки бухгалтера;

данных регистров БУ, если правила бухгалтерского и налогового учета соответствующих доходов и расходов совпадают.

Налог на добавленную стоимость:

В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 ЗАО Агрофирма "Волга" расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок (оплаченные счета-фактуры). Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге покупок является счет-фактура № 102. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете:

Д10 - К60 - на сумму 15874р.,

Д19 - К60 - на сумму 2421,46р., затем идет ее оплата:

Д60 - К51,62,76 - на сумму 15874р., и НДС к возмещению:

Д68 - К19 - на сумму 2421,46р.

Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге продаж является счет-фактура № 12. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете:

Д62 - К46 - на сумму 3721р.,

Д46 - К68 - на сумму 567,62р.

Затем ежемесячно на предприятии составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. В 1 строке в 3 графе указывается оборот за месяц по приобретенным ценностям (ядохимикаты) - 15874р., и сумма НДС (оборот за месяц по дебету счета 19) - 2421,46р., т.к. полученная продукция оплачена, то аналогично заполняется строка 1а. Стоимость реализованных товаров (ячмень) отражается в строке 3 графа 3 - 81712,98р., а сумма полученного НДС в графе 5 - 16342,60р.

В строке 6 указывается сумма НДС подлежащая к уплате.

Налог на имущество предприятия:

Согласно Инструкции Госналогслужбы РФ N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" производится расчет среднегодовой стоимости имущества, данные берутся из квартальной отчетности, и полученная сумма заносится в строку 1 Расчета налога на имущество предприятия. Для предприятия действует пониженная ставка налога 1,3% согласно Закону № 14 от 10.02.97. Отсюда сумма налога на имущество предприятия равна 873,4 руб. Расчет сумм льгот по налогу на имущество и отчет об использовании льгот по налогу на имущество направляются в Администрацию района, а также в государственную налоговую инспекцию.

Учет расчетов по налогу на имущество предприятия ведется на счете 91 в составе внереализационных расходов.

Учет продаж продукции

 

Продажа продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. В этом процессе продукция направляется по разным каналам. Основные каналы сбыта продукции данного предприятия это фирмы. Предприятие в основном несет расходы на упаковку продукции, рекламу и транспортные расходы. Все эти расходы являются внепроизводственными и называются расходы на продажу. Расходы на продажу в сумме с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость реализованной продукции.

Для учета продаж предусматривается счет 90 "Продажи". Он предназначен для отражения информации о доходах и расходах, связанных с обычной деятельностью предприятия, а так же для определения результатов по ней. По дебету в течение отчетного периода отражают производственную себестоимость реализованной продукции, расходы на продажу и сумма НДС. По кредиту счета отражается выручка от продажи продукции. В конце отчетного периода счет 90 закрывают.

Сопоставляя дебет и кредит счета, выявляют финансовые результат от продаж.

Если кредит превышает дебет, то финансовый результат - прибыль, если наоборот - убыток.

Расходы на продажу в течение отчетного периода учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". Операция по продажи продукции делится на два этапа:

)   Отгрузка продукции

2) Оплата отгруженной продукции.

Факт отгрузки наступает в момент отпуска со склада покупателю. Факт оплаты наступает в момент поступления на расчетный счет организации денег за реализованную продукцию. Эти моменты на предприятии обычно не совпадают во времени. Промежуточным звеном является начисление долга покупателю.

Отгрузка продукции, материалов, животных оформляется ТТН, актами приема-сдачи выполненных работ.

При возникновении расчетных взаимоотношений заготовительные организации выписывают приемные квитанции. Ее форма зависит от вида продукции (22 формы). В приемной квитанции указывается, какая продукция, сколько, стоимость. Приемная квитанция - основание для внесения записей в учетный регистр.

Учет с покупателями ведется в ЗАО Агрофирма "Волга" на счете 62 в разрезе следующих субсчетов:

/1 - расчеты по государственным контактам

/2 - расчеты с заготавливающими и перерабатывающими организациями

/3 - расчеты по вексельным получениям

/4 - расчеты по авансовым получениям

/6 - расчеты с прочими покупателями и заказчиками.

В качестве товаров с/х производители предлагают:

) готовую продукцию

) с/х сырье для переработки

) переработанную с/х продукцию

) промышленную продукцию подсобных производств

При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

начислена выручка за проданную продукцию Д 62 - К 90

начислен НДС Д 90 - К 68

начислена выручка за объект ОС Д 62 - К 91/1 (подробнее процесс продажи ОС рассмотрен в пункте 2.8 Учет основных средств и нематериальных активов)

поступили платежи от покупателей Д 51, 52, 55 - К 62

Аналитический учет по сч.62 ведется в разрезе по каждому покупателю. Для сводного синтетического и аналитического учета применяется журнал - ордер №11-АПК, ведомость №62-АПК и реестры 63 и 64-АПК.

Заключение

 

Бухгалтерский учет в ЗАО Агрофирма "Волга" осуществляется согласно:

Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;

Приказу Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 г. №94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению";

Положениям (стандартам) по бухгалтерскому учету, устанавливающим принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Прохождение практики на реальном предприятии помогает понять бухгалтерский учет на всех его участках, разобрать ранее не понятные моменты ведения бухгалтерского учета. Поэтому производственная практика является важным элементом при получении высшего образования в области бухгалтерского учета.

Основными требованиями подготовки специалистов высшей квалификации в современных условиях является практическая направленность и адаптированность полученных знаний к практической деятельности организации. Производственная практика как составляющая часть учебного процесса нацелена на ознакомление особенностями будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях. Производственная практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

По итогам практики я ознакомилась с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучила организацию бухгалтерского учета: формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

Ознакомилась с формами контроля, существующими на предприятии и оценила систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

Поучаствовала в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета денежных средств, расчетных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов.

Мною получено много полезного и интересного материала, а также получила опыт работы с компьютерными бухгалтерскими системами

 


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изменениями от 18.07.2008 №181-ФЗ)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изменениями 28.12.2010 №404-ФЗ)

.   Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ.

.   Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 №136-ФЗ, от 28.12.2010 №400-ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 №358-ФЗ)

.   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1988 г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 25.10.2010 №132н)

.   Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н "О формах бухгалтерской отчетности организации"

.   Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина России от 6.10.2008 №106н (в ред. приказа Минфина РФ от 8.11.2010 № 144н)

.   Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/2008. Утверждено приказом Минфина России от 24.10.2008 №116н (в ред. приказа Минфина РФ от 8.11.2010 № 144н)

.   Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 №154н (в ред. приказа Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н)

.   Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина России от 6.07.1999 №43н (в ред. приказа Минфина РФ от 8.11.2010 № 142н)

.   Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина России от 6.08.1999 №32н (в ред. приказа Минфина РФ от 8.11.2010 № 144н)

.   Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина России от 6.05.1999 №33н (в ред. приказа Минфина РФ от 8.11.2010 № 144н)

.   Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" ПБУ 22/2010. Утверждено приказом Минфина России от 28.06.2010 №63н

.   Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" ПБУ 23/2011. Утверждено приказом Минфина России от 02.02.2011 №11н

.   Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2002 - 719 с.

.   Глушков И.Е., Киселева Т.В. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных и перерабатывающих и агропромышленных предприятиях. - М: "Кнорус", 2001;

Содержание

 

Введение

1. Юридический статус и размещение предприятия

2. Организация бухгалтерского учета в ЗАО Агрофирма "Волга"

2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ЗАО Агрофирма "Волга"

2.2 Учет денежных средств

2.3 Учет расчетных операций

2.4 Учет расчетов по оплате труда

2.5 Учет ТМЦ и готовой продукции

2.6 Учет животных на выращивании и откорме

2.7 Учет основных средств и нематериальных активов

2.8 Учет затрат на производство продукции для целей финансового учета

2.9 Учет продаж продукции

2.10 Учет капитала, резервов и финансовых результатов

Заключение

Список литературы


Введение

 

Для углубления теоретических знаний и приобретения практических навыков в области бухгалтерского учета необходимо прохождение производственной практики на предприятии сельскохозяйственного профиля. Для прохождения производственной практике мной было выбрано сельскохозяйственное предприятие Саратовской области, Марксовского района ЗАО Агрофирма "Волга".

Цели и задачи практики:

изучение нормативной документации на предприятии регулирующей ведение бухгалтерского учёта;

изучение организации бухгалтерского учёта;

изучение документации хозяйственных операций;

изучение аналитического и синтетического учёта;

рассмотрение учета денежных средств, учета расчетных операций, учета расчетов по оплате труда, учета ТМЦ и готовой продукции, учета животных на выращивании и откорме, учета ОС и НМА, учета затрат на производство, учета продаж, учета капитала и резервов.

Для отчета использовались законы, нормативные документы и учебная литература.

Таким образом, по итогам прохождения практики студент набирается опытом и навыкам работы на сельскохозяйственных предприятиях, что является важнейшим этапом для его дальнейшего профессионально образования.

бухгалтерский учет хозяйственная операция


Юридический статус и размещение предприятия

 

ЗАО "Агрофирма "Волга" является коммерческой специализированной сельскохозяйственной организацией по производству и реализации зерно - животноводческой продукции.

Хозяйственная деятельность данного предприятия была начата 15 января 1992 года. Директор организации - Кубайтов Галий Харипулленович. Компания ЗАО "АГРОФИРМА "ВОЛГА" находится по адресу 413063, Саратовская область, Марксовский район, с Звонаревка, ул. Ленина, д 1. Имущество, здания и сооружения, земельные участки были выкуплены у предприятия - банкрота. Все имущество, за исключением заемных средств, арендованных зданий и арендованной сельскохозяйственной техники является собственностью данного предприятия. ЗАО Агрофирма "Волга" действует на основании Устава. Агрофирма является полностью самостоятельным предприятием, строит свои отношения с другими хозяйственными субъектами рынка на основе договорных отношений, осуществляет внешнюю экономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Финансовым годом является календарный год.

Предметом деятельности является занятие сельскохозяйственным производством. Основными видами деятельности являются:

выращивание зерновых и зернобобовых культур;

КРС мясного и молочного направлений;

производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки

производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

Целью деятельности агрофирмы является организация сельскохозяйственного производства, получение продукции растениеводства и животноводства и ее сбыт.

ЗАО Агрофирма "Волга" включает в себя постоянно действующие: 5 растениеводческих бригад, кормодобывающую бригаду, молочно-товарную ферму и гаражи для легкового и грузового автотранспорта.


2. Организация бухгалтерского учета в ЗАО Агрофирма "Волга"

 

2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ЗАО Агрофирма "Волга"

В ЗАО Агрофирме "Волга" бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях.

Рабочим планом счетов является Новый План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000 г №94н. Учет ведется как на синтетических, так и на аналитических счетах.

Первичные учетные документы на предприятие принимаются к учету, составленные по форме унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, по которым не утверждены типовые бланки, должны соответствовать перечню реквизитов, перечисленных в ФЗ от 16 декабря 2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Все хозяйственные операции, производимые ЗАО "Агрофирма "Волга", оформляются оправдательными документами.

Учет ведется на компьютере.

На должность главного бухгалтера принимается лицо с высшим экономическим образованием, прошедший аттестацию на звание профессионального бухгалтера и с опытом работы по профессии не менее 5 лет.

Права и обязанности главного бухгалтера оговорены в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ:

)   Главный бухгалтер организации назначается или освобождается от должности руководителем предприятия и подчиняется напрямую и непосредственно ему.

2) Главный бухгалтер организации руководствуется законодательством и несет ответственность за соблюдением содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета (за формированием учетной политики, ведением бухгалтерской учета, своевременное предоставление полной и своевременной бухгалтерской отчетности).

)   Дисциплинарное взыскание на главного бухгалтера налагается в порядке подчиненности соответствующим вышестоящим органам (например, директору предприятия)

)   Главный бухгалтер несет ответственность за обеспечение сохранности первичных документов, регистров бухгалтерского учета и ответственности в период передачи их в архив.

)   Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству.

)   С главным бухгалтером целесообразно согласовать назначение, увольнение и перевод в другие подразделения материально-ответственных лиц.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете организации - документооборот - регламентируется графиком, который разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем агрофирмы. Работники предприятия (начальники подразделений, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии) создают и предоставляют документы, относящиеся к их сфере деятельности, по данному графику. Для этого каждому из них вручается выписка из графика документооборота. В ней перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности данного исполнителя, сроки их предоставления, а также подразделения, куда данные документы должны быть предоставлены.

Для примера обязанности некоторых работников агрофирмы и время сдачи документов представлены в таблице 1.

В штате ЗАО "Агрофирма "Волга" 6 бухгалтеров. Должностные функции распределяются так, что каждый бухгалтер ведет учет только по своему отделу: по движению ТМЦ и НМА, по движению животных, по движению готовой продукции, по начислению заработной платы, по расчету с поставщиками, подрядчиками и покупателями и по расчету с материально ответственными лицами. В конце отчетного периода все ведомости сверяются и передаются на проверку главному


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.