Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕКОММЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР И К ПРОЦЕССУ РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ.
В процессе работы над ролью рекомендуется:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- использование грима для создания образа.
Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди»
Цель:Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседы по содержанию сказки;
2. заучивание скороговорок на четкость дикции;
3. дыхательные тренинги;
4. беседы на тему: «Запомни театральные слова», «Разные жанры сценической речи», «Второстепенные персонажи», «Интонация главных героев»;
5. подготовка реквизита.
Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа сказки: изба + задний план, куклы сестры и братца, печка, яблоня, речка, изображение леса, избушка Бабы-яги, отдельные деревья, гуси-лебеди, ежик.
Ход:
^ 1.Игровая мотивация
Педагог: Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган. Говорит, что за ним гнались Гуси-лебеди, шипели, кричали. Ребята, может такое быть? Какую историю мы знаем про гусей-лебедей и можем рассказать Шарику? (сказка «Гуси-лебеди»)
Педагог (Шарику): А знаешь, Шарик, мы с ребятами не только её расскажем, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
^ 2. Организация настольного театра
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (режиссер, актеры,художник, музыканты и т.д.) Кто такой режиссер? (Он самый главный в театре, выбирает актеров, показывает куда расставить декорации, соблюдает последовательность событий и т. д).
Педагог: Вот сейчас мы и выберем режиссера.
Педагог и дети выбирают режиссёра
Педагог: А теперь режиссер раздаст карточки с символами героев сказки. В соответствии с вашими ролями, режиссер вас расставит на игровом столе. (карточки затем убираются в коробку)
|
Конспект режиссерской игры «Терем-теремок и сосед»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку
2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику
3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра
4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи
5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)
Методическое обеспечение и дидактический материал
атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия
Действующие лица:
Сказительница
Муха – горюха Зайчик - попрыгайчик
Комар – пискун Лисичка – сестрича
Мышка – норушка Волк – зубами щелк
Лягушка - квакушка Мишка – косолапый медведь
|
Сказительница:
Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.
Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.
Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,
Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.
Слушайте внимательно, сказка начинается.
Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»
Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.
Сказительница:
В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.
Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.
Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?
Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.
Муха. Заходи.
Сказительница:
Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.
Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
Муха. Я муха – горюха.
Комар. Я комар – пискун. А ты кто.
Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.
Муха. Заходи.
Сказительница:
Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.
Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.
Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.
Сказительница:
Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.
Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.
Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.
Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.
Сказительница:
Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.
Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.
Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.
С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.
Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.
Сказительница:
Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.
Бежал мимо волк. Постучал в теремок.
Волк. Кто в тереме живет.
Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.
Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.
Сказительница:
Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.
|
Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.
Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.
Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.
Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.
Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.
Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.
Сказительница:
Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.
Рефлексия:
Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).
И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты. Под аплодисменты, кланяются и уходят.
РЕКОММЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР И К ПРОЦЕССУ РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ.
В процессе работы над ролью рекомендуется:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- использование грима для создания образа.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!