Цель, задачи и тип научно-исследовательской работы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Цель, задачи и тип научно-исследовательской работы

2022-11-27 25
Цель, задачи и тип научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа направлена на реализацию общих целей основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО), на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научной и профессиональной деятельности.

Целью производственной практики (научно-исследовательской работы) является овладение обучающимися основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, практических навыков самостоятельного ведения научно-исследовательской работы и подготовки выпускной квалификационной работы обучающегося в соответствии с профилем подготовки «Бухгалтерский учет и контроллинг в системе корпоративного управления».

 

Задачи научно-исследовательской работы

    Основными задачами производственной практики (научно-исследовательской работы) являются:

- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, в том числе сбора, анализа и обобщения научного материала;

- овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю подготовки «Бухгалтерский учет и контроллинг в системе корпоративного управления»;

- обретение опыта научной и аналитической деятельности, формулирования научных гипотез, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;

- формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;

- развитие обучающимися своих исследовательских способностей;

- формирование навыков самообразования и самосовершенствования;

- содействие активизации научной деятельности обучающихся;

- формулирование научных проблем деятельности мест прохождения работы, обоснование выработанных рекомендаций и выводов для их решения;

- внедрение научных разработок обучающихся в практику деятельности хозяйственных субъектов и научных учреждений.

 

Тип научно-исследовательской работы, способ и форма ее

Проведения

Научно-исследовательская работа стационарная, проводится на выпускающей кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита, осуществляющей подготовку обучающихся. Поскольку работа носит специфический характер по содержанию (проведение научных исследований) и распределенный характер по форме организации (включена в график учебного процесса внутри каждого из семестров магистерской подготовки), кафедра является основной базой работы, закрепляемой в приказе о направлении на научно-исследовательскую практику. В отдельных случаях допускается проведение научно-исследовательской работы в научных подразделениях вуза, или на договорных началах в других организациях, предприятиях и учреждениях, ведущих научно-исследовательскую деятельность.

Научно-исследовательская работа предполагает сбор, анализ и обобщение научного материала, разработку оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы обучающегося, получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практическое участие в научно-исследовательской работе коллективов исследователей.

Организация научно-исследовательской работы (производственной практики) по программе работы, согласованной с научным руководителем по практике и научным руководителем по ВКР обучающегся, предполагает выполнение ряда заданий, научно-практических и творческих задач непосредственно на кафедре, в библиотеке, в лаборатории, в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет, на предприятия различных форм собственности и организационно-правовых форм, на конференциях, семинарах и вебинарах, в научных организациях и т.д.

Оформление обучающегся на практику и закрепление научного руководителя по практике происходит на основе приказа о направлении на научно-исследовательскую работу (производственную практику).

Научно-исследовательская работа реализуется «распределенно», параллельно теоретическому обучению:

- для обучающихся очной формы обучения - на протяжении I, II, III и IV семестров;

- для обучающихся заочной формы обучения - на протяжении II, III, IV и V семестров.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Реализация производственной практики (научно-исследовательской работы) способствует формированию у обучающихся компетенций:

общекультурных (ОК):

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

  общепрофессиональных (ОПК):

-готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК -1);

профессиональных (ПК):

в сфере научно-исследовательской деятельности:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).

Перечень компетенций ООП ВО, в формировании которых участвует научно-исследовательская работа, и перечень соответствующих знаний, умений и навыков (опыта деятельности), приобретаемых в результате прохождения работы представлены в табл. 2.    1.

 

Таблица 2.1 - Перечень компетенций ООП ВО, в формировании которых участвует научно-исследовательская работа, и перечень соответствующих знаний, умений и навыков (опыта деятельности), приобретаемых в результате прохождения работы

Формируемые в результате освоения ООП ВО компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (научно-исследовательской работы)
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Владеть: понятийным аппаратом, навыками научного анализа и методологией научного подхода в научно-исследовательской и практической деятельности, навыками приобретения умений и знаний Знать: специфику научного знания, его отличия от религиозного, художественного и обыденного знания; главные этапы развития науки; основные проблемы современной науки и приемы самообразования Уметь: приобретать систематические знания в выбранной области науки, анализировать возникающие в процессе научного исследования мировоззренческие проблемы с точки зрения современных научных парадигм, осмысливать и делать обоснованные выводы из новой научной и учебной литературы, результатов экспериментов, происходящих в мире глобальных событий
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);   Знать: утилитаристский, индивидуалистический и морально-правовой подходы этики менеджмента, а также концепцию справедливости, систему ценностей, отношений, убеждений и манеры поведения, принятых в организационных культурах, теорию и классификацию конфликтов Уметь: определять смысл и значение осуществляемых процессов; способствовать развитию полноценных партнерских отношений между членами рабочей группы Владеть: методами своевременной диагностики конфликтных ситуаций, демонстрировать социально ответственное поведение, активную жизненную позицию и широким спектром знаний, умений, навыков
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Владеть: Навыками быстрой адаптации к изменениям условий среды, решения задач, требованиями должностных обязанностей Знать: Основные теории и методы смежных отраслей знаний и особенности видов профессиональной деятельности, методику организации и проведения научной работы и решения практических задач Уметь: самостоятельно осваивать новые методы исследований и адаптироваться к решению новых практических задач
ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Владеть: иностранным языком как средством общения Знать: иностранный язык в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, устного общения с зарубежными коллегами Уметь: самостоятельно читать иноязычную научную литературу; получать и сообщать информацию на иностранном языке в устной и письменной форме; выступать с докладами и сообщениями на научных конференциях
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Владеть: навыками научного поиска; способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, приобретению новых знаний и умений; навыками самостоятельной исследовательской работы; способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления; навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе исторических эпох и направлений (школ) экономической мысли; умением выявлять актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать: Приемы, методы и методологические подходы к научному исследованию экономических проблем;  результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями экономических проблем Уметь: Уметь формулировать актуальные научные организационные и экономические проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, изложенные в опубликованных работах отечественных и зарубежных исследователей; применять приемы, методы и методологические подходы к научному исследованию экономических проблем; выявлять перспективные направления исследований, составлять программу научных исследований; использовать полученные экономические знания для повышения эффективности хозяйственной деятельности; проводить комплексный и системный анализ хозяйственной жизни и экономических реалий в целях оптимизации принятия управленческих решений.
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеть: Навыками публичной и научной речи; алгоритмом изложения результатов работы и их доведения до любой аудитории; навыками научного поиска, обработки и систематизации информации, научного предвидения ожидаемых результатов, оценки их научной и практической значимости Знать: Принципы оформления результатов научной работы; алгоритм изложения результатов работы и их доведения до любой аудитории; приоритетные направления научных исследований Уметь: Обосновывать актуальность выбранной темы научного исследования, находить его место в общей системе научных исследований, оформить результаты научной работы; пользоваться алгоритмом изложения результатов работы и их доведения до любой аудитории
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Владеть: Навыками самостоятельного проведения научных исследований и оценки получаемых результатов Знать: Методологию организации, планирования и проведения исследований Уметь: Вести исследования в соответствии с этапами программы, интерпретировать получаемые промежуточные результаты, корректировать программу исследований
ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Владеть: навыками подготовки и оформления научных материалов (отчетов, статей, докладов) и представления их заинтересованным лицам Знать: Методы обобщения результатов исследования, требования к подготовке научного отчета, научной статьи, доклада и презентационных материалов Уметь: Оценивать полученные научные результаты, осуществлять подготовку научного отчета (или раздела), научной статьи, доклада

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.