Проанализируйте данные ниже высказывания. Что их объединяет? Какие из них привлекли ваше внимание? Чем? Подготовьте сообщение на основе одного или нескольких высказываний (по вашему выбору). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проанализируйте данные ниже высказывания. Что их объединяет? Какие из них привлекли ваше внимание? Чем? Подготовьте сообщение на основе одного или нескольких высказываний (по вашему выбору).

2022-11-27 44
Проанализируйте данные ниже высказывания. Что их объединяет? Какие из них привлекли ваше внимание? Чем? Подготовьте сообщение на основе одного или нескольких высказываний (по вашему выбору). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек имеет один рот и два уха для того, чтобы раз сказать и два раза послушать. (Дагестанская пословица)

Красно поле пшеном, а речь слушанием.

Кто говорит — тот сеет, кто слушает — пожинает.

Поменьше говори, побольше услышишь.

Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре. (Ф. Ларошфуко)

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. (Ф. Бэкон)

Без книг мы остались бы дикарями. (К. Гельвеции)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)

Есть книги, которые надо только прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить. . Бэ кон)

Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать. (Л. Толстой)

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Лучше не договорить, чем переговорить.

Говори с другими поменьше, а с собою побольше!

Птица поет — сама себя продает.

Говорит красиво, а глядит налево.

Говорит красно, да слушать тошно.

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Перо смелее языка. Язык коснеет, а перо не робеет.

Не пером пишут, умом.

Перо — лучший наставник красноречия. (Цицерон)

Лучше красно жить, нежели красно говорить.

 

 

Литература:

1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

2. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – 2-е изд., – М.: Флинта, Наука, 1999.

3. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н.Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Ипполитова, Н.А.Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2004.

 

 

Тема 2: Формы существования и типы речи

Вопросы:

1. Устная форма речи.

2. Письменная форма речи.

3. Монолог.

4. Диалог.

5. Полилог.

6. Функционально-смысловые типы речи:

а) описание;

б) повествование;

в) рассуждение.

 

Задания:

1. Составьте план ответа на каждый из вопросов темы.

2. Раскройте значения терминов: устная речь, звук, аудирование, письменная речь, письмо, графика, орфография, пунктуация, диалог, диалогическое единство, принцип экономии речевых средств, полилог, монолог, описание, повествование, рассуждение.

3. Сравните два текста. Что общего в их содержании? Назовите основ ные различия в оформлении содержания. Чем они обусловлены?

1. Богатство языка и речи в целом отражает обилие разнообразных средств языка и речи, которые могут быть использованы в любой ситуации общения и в любом речевом жанре. Богатство речиэто показатель степени разнообразия использования речевых и языковых средств. Любой язык богат, но богатство речи каждого конкретного человека, говорящего или пишущего на данном языке, определяется не столько уровнем богатства языка, сколько тем, какую часть этого общего языкового и речевого богатства конкретный человек может использовать. (Из учебника «Русский язык и культура речи»)

2.... вот мы говорим / богатство речи // А на чем оно основано? Что значит богатство речи? Оно основано / на степени владения языком // Вот каждый язык очень богат // Богат своей лексикой // Богат своими грамматическими формами / которые нередко дают синонимические возможности их употребления // Вот чем лучше человек владеет языком / тем его речь богаче // То есть это качество хорошей речи / основано / на с... соотношении / речь /"язык. {Фрагмент лекции по «Основам культуры речи»)

 

Проанализируйте данный ниже текст. В какой форме (устной, пись менной) он реализуется? Докажите свой вывод в ходе его анализа (особенности употребления лексики, синтаксических конструкций, композиция и т.д.)

Несомненным качеством хорошей речи/ является точность речи// Точность речи конечно тоже/ основана на хорошем владении языком / возможностями языка// Если не владеешь возможностями языка/ то точным быть не можешь// Но кроме того/ на точность речи/ почему это именно качество хорошей речи/ оказывает влияние и другое соотношение/ речь/действительность// Окружающий нас мир// Точность речи означает точное обозначение каких-то предметов/ явлений/ процессов/ которые происходят в действительности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.