Прочитайте фрагмент из официального устного выступления. Определите, какие особенности устной речи нашли в нем отражение. Отредактируйте его для публикации в газете. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Прочитайте фрагмент из официального устного выступления. Определите, какие особенности устной речи нашли в нем отражение. Отредактируйте его для публикации в газете.

2022-11-27 51
Прочитайте фрагмент из официального устного выступления. Определите, какие особенности устной речи нашли в нем отражение. Отредактируйте его для публикации в газете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 3 по 10 октября / семьдесят пятого года / в городе Ленинграде / состоялся / двенадцатый / Международный / ботанический конгресс // Намечалось, что этот конгресс / будет / последним / среди ботанических конгрессов // Далее они уже проходить не будут / а будут проходить конгрессы / по / например / таким / направлениям / как физиологический / как / фотосинтезу / там симпозиумы // вот в таком / э-э / духе / чтобы было // Но / следующий конгресс / было решено созвать / в Австралии / и он остался / ботаническим конгрессом // и-и-и это / такая / м-м задумка / которая была сделана / международным союзом биологических наук / она оказалась не / воплощенной в жизнь // От отдела защиты растений / на нем были / на этом конгрессе были / в качестве делегатов / это / кандидат биологических наук / Н.Н.С. / и доктор биологических наук / Ю.В.С.//

6. Обратитесь к отрывку из романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, помещённому в задании 4 темы 1 (см. с. 12-13). Определите тип взаимодействия участников приведённого диалога. Выделите структурные части диалога и языковые средства их выражения.

7. Найдите в учебнике, в газете и т.п. примеры трех функционально-смысловых типов речи. Докажите, принадлежность подобранных вами текстов конкретному функционально-смысловому типу речи.

Напишите текст (1-2 стр.) по любому интересующему вас вопросу в одном из функционально-смысловых типов речи.

 

Литература:

1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

2. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – 2-е изд., – М.: Флинта, Наука, 1999.

3. Культура русской речи. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

4. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я.Гойхман, Л.М.Гончарова, О.Н.Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 

Вопросы для подготовки к отчету по модулю 1: «Язык и речь»

 

1. Понятие «язык», язык как система.

2. Понятие «речь», признаки языка от речи.

3. Функции языка и речи.

4. Виды речи (речь внутренняя и внешняя).

5. Понятие о речевой деятельности.

6. Виды речевой деятельности.

7. Совместимость речевой деятельности с другими видами деятельности.

8. Устная форма речи.

9. Письменная форма речи.

10. Диалог.

11. Полилог.

12. Монолог.

13. Функционально-смысловые типы речи: описание.

14. Функционально-смысловые типы речи: повествование.

15. Функционально-смысловые типы речи: рассуждение.

 

Модуль 2: Культура речи

Тема 3: Культура речевого общения

Вопросы:

1. Понятие «культура речи». Аспекты культуры речи:

· нормативный,

· коммуникативный,

· этический.

2. Речевое общение, его структура. Речевое поведение.

3. Основные единицы общения:

· речевая ситуация,

· речевое событие,

· речевое взаимодействие.

4. Организация речевого взаимодействия:

· принцип последовательности,

· принцип предпочитаемой структуры,

· принцип кооперации,

· принцип вежливости.

5. Эффективность речевой коммуникации:

· принцип равной безопасности,

· принцип децентрической направленности,

· принцип адекватности.

6. Раскройте понятие «этикет». Что понимают под «речевым этикетом»? Охарактеризуйте основные этикетные формулы.

 

 

Задания:

1. Раскройте значения терминов: общение, речевое общение, речевое поведение, коммуникативная компетенция, ситуация общения, коммуниканты, коммуникативное намерение, единица общения, речевая ситуация, речевое событие, речевое взаимодействие, принцип последовательности, принцип предпочитаемой структуры, принцип кооперации, принцип вежливости, эффективность речевой коммуникации, принцип равной безопасности, принцип децентрической направленности, принцип адекватности, этикет, речевой этикет, этикетные формулы.

 

2. Составьте тестовые задания по одному вопросу темы (не менее 5 вопросов открытой или закрытой формы).

3. Охарактеризуйте уровень культуры речи студентов в вашем вузе в целом и на факультете в частности. Какие ситуации общения и что именно в ре чи прежде всего подвергается вашему анализу?

 

Прочтите реплики Цветочницы и профессора Хиггинса из 1 действия пьесы Б. Шоу «Пигмалион». Что именно в её речи производит такое сильное впечатление на специалиста по фонетике? Какое представление о культуре речи Цветочницы и ее облике создается у вас?

Цветочница. Ты что, очумел, Фредди? Не видишь, куда прешь!.. А еще называется образованный! Все мои фиялочки перемял. — Ага, так это ваш сынок? Хороша мамаша! Воспитала бы сына как положено, так он бы побоялся цветы у бедной девушки изгадить, а потом смыться и денег не заплатить. Вот вы теперь и гоните монету! — А чего мне вас обманывать? Ну, Фредди, Чарли — не все одно? Надо же из вежливости как-то назвать человека. — Раз опять припустил (дождь), значит, конец видать. Не огорчайтесь, кэптен, купите лучше букетик у бедной девушки... Нет у него таких правов, чтобы лезть в чужие дела. Чего он ко мне пристал?... Нету него таких правов, чтобы забрать мой патент. Мне нужен патент, как и всякой леди... бедная ты девушка! И так тебе жизни нет, а тут еще каждый цепляется да надсмехается.... Я имею право тут сидеть, как и вы.

Хигинс. Женщина, издающая такие убогие и омерзительные звуки, не имеет права сидеть где бы то ни было. Она вообще не имеет права жить. Не забывайте, что вы человеческое существо, наделенное душой и божественным даром членораздельной речи. Ваш родной язык — язык Шекспира, Мильтона и Библии. А вы тут сидите и квакаете, как простуженная лягушка.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.